Бинарный урок по предметам "Технология" и "Английский язык"
план-конспект урока по английскому языку (7 класс)

Дуганова Евгения Владимировна

Технологическая карта урока в 7 классе по предметам "Технология" и "Английский язык" по теме "История названия одежды".

Скачать:


Предварительный просмотр:

                VI ВСЕРОССИЙСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОНКУРС

«МОЯ ЛУЧШАЯ МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА»

Конкурс «Мой лучший урок»



Технологическая карта бинарного урока по ФГОС

по предметам «Иностранный язык (Английский)» и «Технология»

по теме «История названия одежды»

Авторы урока:

учителя муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

                                                                                              «Октябрьская средняя

общеобразовательная школа №1»

Дуганова Евгения Владимировна,

учитель иностранного языка

Котова Татьяна Михайловна,

учитель технологии

Пояснительная записка

к бинарному уроку по ФГОС по предметам Технология и Английский язык

по теме «История названия одежды».

            Данный урок возможен при наличии резервного времени. Урок подготовлен и проведен

по ориентированному заказу от обучающихся. При изучении северного костюма в рамках  

регионального компонента возник вопрос о мужском головном уборе картуз. Изучая

этимологию данного названия, было выяснено, что оно из французского языка.

У обучающихся возник интерес к заимствованию названий в мире моды. Была изучена

история названия одежды с  французскими корнями. Обучающиеся предложили изучить

 и историю названий одежды, заимствованные из английского языка. Педагогами

был разработан урок, который решал более глубокие задачи:  реализация метапредметных

связей и интеграции предметов «Технология» и Иностранный язык (Английский)».

Урок проводился для группы девочек 7 класса.

Урок разделен на несколько этапов:

На первом этапе происходит включение обучающихся в урок, дается установка на урок и

производится мотивирование к  учебной деятельности. Создается позитивное настроение.

Актуализация знаний и фиксирования индивидуального закрепления в пробном действии  

обучающимся предлагается в форме визуального ряда (ИКТ) и игры «Пойми меня» (ТРИЗ), в

результате которой  дети не только включаются в интерактивную деятельность, но и

расширяют свой словарный запас, а также фиксируют знания, полученные на предыдущем

уроке. Все это и прием «Интрига» приводит их к осознанию темы урока и формулированию ее.

Обучающиеся не получают готового знания, они сами определяют не только тему, но и цель и

задачи урока.

На этапе открытия и актуализация  новых знаний они имеют возможность  пополнить  

свои знания новыми, и зафиксировать их. Для реализации данного этапа учитель английского

языка применяет рассказ -  беседу с использованием ИКТ. Игра «Переводчик» на данном этапе

должна упорядочить умственную деятельность обучающихся, рассчитана на диалог

обучающихся в группе.

На этапе закрепления новых знаний предлагается три игры разной активности и с

учетом индивидуальных потребностей обучающихся. Игра «Пинг-понг» - фронтально-

индивидуальная, рассчитанная на быстроту реакции при принятии решения и мобилизацию

имеющихся знаний.  Игра «Загадки» - способствует мобилизации логического мышления,

рассчитана на групповой поиск верного решения. Игра «Писатель» предполагает мобилизацию

памяти, рассчитана на индивидуальный поиск решения.

На этапе включения изученного в систему знаний учащимися проводится проверка

выполнения задач урока. Обучающиеся сами определяют, что последняя задача не выполнена и

готовы проверить свои знания с урока на практике.

На этапе включения изученного в систему знаний предлагается провести в парах и  

индивидуально игру практической направленности «Одень куклу».

Решения по всем видам задания дети оценивают в личной карте успешности.

На этапе рефлексии учебной деятельности на уроке происходит не только подведение

итогов урока, оценка деятельности через карту личной успешности, но и попытка применить

новый материал в нестандартной ситуации.  При помощи использования такой формы работы

дается положительная установка на выполнение домашнего задания и на следующий урок.

Домашняя работа  содержит вариативную часть творческого характера.

Анализ результатов урока. Обучающиеся были заинтересованы и активны на протяжении

всего урока. Различные виды деятельности способствовали быстрому усвоению материала.

Работа в группах, парах и индивидуально прошла в хорошем темпе и с мотивацией на успех.

На этапе рефлексии обучающиеся положительно оценили урок как по учебной накаляемости,

так и по эмоциональному состоянию. Индивидуально все работали активно и творчески. Цель

урока была достигнута. Атмосфера в классе была благоприятной. Выполнение домашнего

задания (в частности  «Объяснить, откуда произошло прозвище популярного героя

средневековых английских народных баллад, благородного предводителя  лесных разбойников

Робин Гуда»), подтолкнула обучающихся к последующей исследовательской работе на тему:

«Что значат имена английских литературных героев».

КОНСПЕКТ УРОКА

Тема урока: История названия одежды

Тип урока: Урок общеметодологической направленности

Вид урока: бинарный, реализация межпредметных связей и интеграции предметов Технология и «Иностранный язык (Английский)».

Деятельностная цель: формирование способности обучающихся к новому способу действия, связанному с построением структуры изученных понятий и алгоритмов.

Образовательная цель: выявление теоретических основ построения содержательно-методических линий.

Формирование УУД:

Личностные действия: самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация.

Регулятивные действия:  целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.

Познавательные действия: общеучебные, логические, постановка и решение проблемы.

Коммуникативные действия: планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, управление поведением партнера, умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Виды деятельности: фронтальный опрос, ТРИЗ-технология, игровая технология, работа в парах, индивидуальная работа, ИКТ, групповая, беседа.

Этап

урока

Виды работы, формы, методы, приемы

Содержание педагогического взаимодействия

Формируемые УУД

Планируемые результаты

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Мотивация к учебной деятельности

Учитель Технологии.

Словесное приветствие.

Приветствует детей, проверяет их готовность к уроку. Настраивает на активную работу:

- «Вы талантливые, дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели стремиться к их достижению…» (Ж. Ж. Руссо)

- Девочки, садитесь, пожалуйста.

-Проверяем готовность. Какое нужно настроение, чтобы урок получился удачный? Я желаю вам сохранить хорошее настроение на весь урок.

Организовывают рабочее место.

Здороваются с учителем.

Личностные: управление своим настроением, умение выражать эмоции.

Метапредметные:

организовывать рабочее место, настраиваться на познавательную деятельность.

Организовать детей.

Проверить готовность к уроку.

Создать позитивное настроение.

Актуализация знаний и фиксирования индивидуального закрепления в пробном действии

Визуальный ряд через ИКТ.

- Кто вспомнит, что мы изучали на прошлом уроке? Помните, какие названия пришли в гардероб из французского языка? Давайте проверим, насколько мы усвоили материал прошлого урока. Предлагаю вам по изображениям видов одежды дать их названия. Кто быстрее вспомнит – получает жетон как дополнительный бонус, его можно будет обменять на конфетку.

- Историю названий одежды с французскими корнями.

- Дети отвечают.

- Дети соглашаются.

Начинается презентация

(Приложение 1).

Личностные:

установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

Познавательные: структурирование знаний.

Развитие кругозора

ТРИЗ-технология.

- Молодцы. А сейчас я предлагаю вам проверить наши знания по  этимологии и трансформации слов, заимствованных из французского языка через игру «Пойми меня». Согласны?

- Дети принимают предложения. Выбирают форму игры: активное объяснение без обратной связи, активное объяснение с обратной связью, ассоциации, телеграф.

Личностные: умение выражать эмоции. Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач. Коммуникативные: умение с полнотой и точностью выражать свои мысли, владение монологом.

Развитие кругозора и грамотной речи; умения правилами  объяснения

Самооценка.

- Понравилось? Своими результатами довольны? Тогда заполните карту личного успеха.

- Дети отвечают, получают жетоны за правильно выполненное задание. Заполняют личную карту успеха (Приложение 2).

Личностные: действие нравственно – этического оценивания усваиваемого содержания.

Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; оценка.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний; смысловое чтение.

Развитие соответствия между действием и его оценкой.

Постановка учебной задачи

Прием «Интрига».

- Все молодцы. Вы уже обратили внимание, что у нас на уроке присутствует Евгения Владимировна (учитель английского языка). Как вы думаете, в связи, с чем она приглашена к нам на урок? Совершенно верно. Мы сегодня поищем в гардеробе одежду родом из Англии. Тема урока остаётся прежней: «История названия одежды». Запишите в тетрадь. А кто может сформулировать цель нашей работы?

- Попробуем определить шаги-задачи урока? А сейчас я передаю слово учителю английского языка.

- Дети отвечают, что, наверное, сегодня мы будем разговаривать о названиях одежды с английскими корнями.

- Размышляют. Отвечают на вопросы. Формулируют образовательную цель и задачи урока.

- Заполняют паспорт урока на доске совместно с учителем. Шаги-задачи выделяются особо (Приложение 3).

Личностные: смыслообразование.

Регулятивные: целеполагание - как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий.

Создать проблемную ситуацию, подтолкнуть детей к осознанию необходимости в получении новых знаний.

Открытие и актуализация  новых знаний

Учитель Английского языка.

Рассказ, беседа с использованием ИКТ.

- Здравствуйте, девочки. На уроках английского языка вы, несомненно, получаете не только лексико-грамматические знания, но и накапливаете словарный багаж.

Многие слова нам знакомы до изучения их на английском, так как они стали интернациональными. Это касается и одежды. Позвольте вам рассказать о проникновении англоязычных слов из мира одежды в русский язык (Приложение 1 и Приложение 4)

- Дети внимательно слушают, отвечают на вопросы, задают вопросы, делятся своими знаниями

Личностные: смыслообразование.

 Регулятивные: прогнозирование, саморегуляция.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, осознанное и произвольное построение речевого высказывания сравнение, классификация объектов по выделенным признакам, подведение под понятие, выведение следствий.

Коммуникативные: постановка вопросов.

Вызвать интерес к теме рассказа, пробудить желание вступить в диалог.

Игровые технологии

- Давайте попробуем проверить знания, которые у нас есть. Игра «Переводчик» (Приложение 4). Выдаются жетоны.

- Дети включаются в игру.

Пробуждение интереса к проверке собственных знаний. Развитие соответствия между действием и его оценкой.

Пробуждение интереса к проверке собственных знаний.

Закрепление новых знаний

Игровые технологии

1. Игра «Пинг-понг». Слова используются из игры «Переводчик». Выдаются жетоны

2. Игра «Загадки». (Приложение 5). Выдаются жетоны

3. Игра «Писатель».  Время ограничено.

- Дети активно участвуют в играх

Самооценка

- Подведены итоги. Заполните карту личного успеха.

- Заполняют личную карту успеха.

Регулятивные: оценивание качества и уровня усвоения.

Развитие соответствия между действием и его оценкой.

Включения изученного в систему знаний

Учитель Технологии.

- Как настроение? Не устали?

– Давайте проверим все ли шаги-задачи мы выполнили.

- Как вы считаете, мы цель достигли?

Теперь самое время обобщить наши знания. – Вы готовы себя проверить?

- Дети отвечают и готовы к обобщающему заданию.

- По паспорту урока проверяем выполнение всех шагов-задач урока.

Личностные: самоопределение, нравственно-этическая ориентация. Регулятивные:  контроль в форме сличения способа действия и его результата; коррекция; оценка; саморегуляция. Познавательные: выбор наиболее эффективных способов

Правильно обобщат итоги урока

Включения изученного в систему знаний

Технология ТРИЗ

- Я предлагаю поиграть в куклы, девочки в любом возрасте любят играть в куклы. Вам необходимо разделиться на две команды. От каждой команды выбрать по аудитору. Задача команд – из предложенных видов одежды выбрать те, которые являются:

1 команда – с французской историей, 2 команда с английской историей.

Аудиторы из противоположных команд проверяют правильность решения и дают нам описание одежды куклы с аргументацией. Время ограничено. Получают жетоны.

- Дети отвечают.

- Выполняют задание.

решения задач; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; моделирование; самостоятельное создание способов решения проблем. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера.

Выполнение задания полностью.

Самооценка

- Подведены итоги. Заполните карту личного успеха.

- Заполняют личную карту успеха.

Регулятивные: оценивание качества и уровня усвоения.

Развитие соответствия между действием и его оценкой.

Рефлексия учебной деятельности на уроке

Рефлексия оценочная: оценка успешности

- Девочки. Мы весь урок с вами заполняли личные карты успешности. Давайте сейчас обобщим свои успехи и выведем один общий бал вашей работы на уроке. Прошу обменять ваши личные жетоны на сладкую «оценку». Давайте все вместе подумаем и оценим наш урок: - сегодня я узнал... - было трудно… - я понял, что… - я научился… - я смог… - было интересно узнать, что… - меня удивило… - мне захотелось…

- Дети высчитывают личную оценку. Педагоги комментируют, соглашаются или нет.

- Дети подсчитываю жетоны, и обменивают на мини-конфетки.

- Дети отвечают, учитель фиксирует.

Личностные: самоопределение - личностное, смыслообразование.

нравственно-этическая ориентация.

Регулятивные:  самооценка; взаимооценка.

Познавательные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности; моделирование.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Удовлетворение работой на уроке, получение устойчивых новых знаний

Рефлексия эмоциональная: оценка настроения урока

- Сейчас выразите свое настроение на уроке, украсив наших кукол бантиками: красный –отличное; желтый – хорошее; зеленый –нет настроения. Замечательно, сразу видно с каким настроением мы уходим с урока.

- Дети завязывают бантики на кукле.

Домашнее задание – творческое на выбор

1. Приготовить рассказ презентацию о заимствованных словах  в обозначении одежды из итальянского, голландского, немецкого, испанского, украинского, японского, китайского языков на выбор.

2. Доказать  национальную принадлежность одежды любого сказочного героя.

3. Объяснить, откуда произошло прозвище популярного героя средневековых английских народных баллад, благородного предводителя  лесных разбойников Робин Гуда.

Спасибо за урок. Желаем хорошего учебного дня! Ждем интересных творческих домашних заданий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Бинарный урок по русскому языку и математике в 6 классе по теме: "Эти трудные, трудные числительные..."

Целью урока является закрепление правила склонения числительных при решении математических заданий, обеспечение практического использования лингвистических знаний на уроках математики, способствование...

Конспект бинарного урока по английскому языку.

Подробный  конспект  урока  в  4-м  классе  (4-я  четверть)  УМК  "Spotlight",  разработанный  и  проведённый  совместно  с ...

Бинарный урок (математика + русский язык) по теме "Подготовка к ЕГЭ: работа с микротекстом на примере алгебраических задач"

Цель урока: применение интеграции в учебном процессе как способа развития аналитических и творческих способностей.Цели урока:Образовательная: обобщение и систематизация ЗУН учащихся по темам «Ре...

Бинарный урок По русскому языку и литературе на тему «Сказуемое. Виды сказуемого и способы его выражения 8 класс»

Бинарный урокПо русскому языку и литературе на тему «Сказуемое. Виды сказуемого и способы его выражения 8 класс»(Реализация метапредметного подхода как основы для формирования ключевых компетенций уча...

Бинарный урок по русскому языку и литературе на тему «Сказуемое. Виды сказуемого и способы его выражения 8 класс»

Бинарный урокПо русскому языку и литературе на тему «Сказуемое. Виды сказуемого и способы его выражения 8 класс»(Реализация метапредметного подхода как основы для формирования ключевых компетенций уча...

Бинарный урок по русскому языку и литературе на тему «Сказуемое. Виды сказуемого и способы его выражения 8 класс»

Бинарный урокПо русскому языку и литературе на тему «Сказуемое. Виды сказуемого и способы его выражения 8 класс»(Реализация метапредметного подхода как основы для формирования ключевых компетенций уча...

Бинарный урок по русскому языку и истории "Язык и история народа"

Занятие по русскому языку и истории России к Дню народного единства. Рассматривается история государственного праздника, родного города, этимология названий некоторых населенных пунктов, влияние полон...