Статья_Дистанционный курс_Enjoy English
статья по английскому языку (9 класс)

Коробейникова Екатерина Викторовна

Иновационный курс для учащизся школы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_distantsionnyy_kurs_enjoy_english.docx180.78 КБ

Предварительный просмотр:

Коробейникова Е.В.,

учитель иностранного языка МБОУ СОШ 3 44,г.Нижний Тагил

Дистанционный курс Enjoy English

Целью создания условий для более успешного освоения образовательной программы по предмету мною были изучены  дистанционные образовательные технологии, осуществлен выбор интернет-технологии для апробации в педагогической практике.

Были разработаны модули дистанционного курса «Enjoy English», для 9 класса, который размещен на платформе Moodle, включающие входную анкету (Рис.4), практические работы, лекции, тесты с различными вариантами ответов, форумы, чат, глоссарий, рабочие тетради, а также дополнительные прикрепленные материалы, помогающие обучающимся получить углубленные знания по темам: «Well-known people», «Sport in my life», «The teenager’s life», «Mass media», «Holidays. (Рис.5)

Рис. 4 Входной модуль.

Рис. 5. Содержание модулей

 Каждому обучающемуся, выбравшему данный курс, был обеспечен доступ к дистанционному курсу  присваивался логин и пароль, посредством которого можно было заходить в систему.

В системе Moodle обучающиеся знакомились с материалами  лекций, принимали участие в форумах, после чего выполняли практические задания и тесты. Каждое задание имело ограниченный временной период, в течение которого его необходимо было выполнить.

Наиболее освоенными оказались практические задания   по таким темам как «Well-known people» и «Sport in my life», поскольку теоретический материал был иллюстрирован интересными схемами, картинками. Видеоролики и слайд шоу подбирались таким образом, чтобы дети смогли частично погрузиться в языковую среду, мотивировать себя на выполнение творческих заданий по заданным темам.

 Что касается тем «Mass media» и  «Holidays, то здесь дети столкнулись с рядом трудностей, а именно, при знакомстве с теоретическими  карточками учащимся понадобилось больше времени для освоения материала, кроме того, дети были невнимательны и совершали много ошибок при выполнении практической части модулей. Следует отметить, что подготовленные карточки по заявленным темам отличаются большим количеством новых лексических единиц, с которыми дети не встречались ранее, а также данные модули оснащены большим объемом текстовой информации на иностранном языке и малой долей иллюстраций. Поэтому, данные модули необходимо оснащать средствами визуализации в полной мере, структуру освоения данных модулей стоит пересмотреть, добавив задания на актуализацию и  систематизацию, полученных знаний, необходимо продумать ряд творческих заданий применяя различные методы контроля.

Судя по скорости выполнения заданий, а также по бурному обсуждению на форуме, большой интерес детей вызвал третий модуль «The teenager’s life». Объяснение этому явлению может быть следующим: курс «Enjoy English», был рассчитан именно на эту возрастную категорию детей, в данном модуле рассматриваются проблемы подростков, их переживания, основные аспекты их жизни. Практическая часть модуля предполагала создание группового коллажа. А также возможность поучаствовать в переписке с   носителями языка и проверить свои коммуникативные навыки.

Что касается тестовых заданий, то они разрабатывались специально для того, чтобы выявить степень владения учащимися  грамматической культурой английского языка, в умении строить предложения, не допуская ошибок в плане временного соответствия, правильного порядка лексических единиц, а также рассматривалась стилистическая окраска и наполняемость предложений. Поэтому в курсе можно встретить тестовые задания разного типа(тесты открытого и закрытого типа, задания на установление соответствий, построение правильной последовательности).

Со стороны учителя  отслеживались своевременность и качество выполнения заданий. На рисунке 6 представлен журнал оценок за практические задания и тесты, выполненные обучающимися.

Рис.6. Журнал оценок в системе Moodle.

Исходя из представленной успеваемости,  можно заключить, что не только Мартынов А. проявил свои способности в полной мере. У Куклиной М. и Самоткан Э. наблюдаются неплохие результаты по прохождению всего курса.

Обратная связь реализовывалась посредством чата, встроенного в систему дистанционного обучения Moodle, электронной почты.

Кроме этого мною использовались онлайн-консультации, в ходе которых мною была реализована индивидуализация обучения. Индивидуальная работа в формате онлайн-консультаций позволила  отработать навыки и умения у конкретного ученика, которые были недостаточно сформированы.

Было создано несколько тестов в данной системе с целью закрепления изученного материала. Также мною использовались возможности Информационной системы «Сетевой город. Образование».

Использование дистанционной образовательной технологии позволило  не только представить  учебный материал в различных формах и видах, но и организовать управляемый образовательный  процесс, осуществить педагогическую поддержку как одаренным обучающимся, так и ученикам, пропустившим  учебные занятия (по причине спортивных мероприятий или болезни), имеющим затруднения в освоении образовательной программы.

Моя деятельность по созданию дистанционного курса осуществлялась по этапам (Таблица 5).

Таблица 5

Этапы создания дистанционного курса

Этап

Содержание

  1. Стадия моделирования

Целеполагания

  1. Целевая аудитория. В качестве целевой аудитории были выбраны обучающиеся 9 класса, которые хотели повысить уровень знаний по предмету или получать знания дистанционно из-за невозможности посещения ОУ (болезнь, семейные обстоятельства).

  1. Формулировка общей идеи. Модули курса дистанционного обучения были разработаны для поддержки образовательного процесса. Модули содержат контрольные материалы для проверки уровня знаний обучающихся, а также дополнительные материалы для получения углубленных знаний по предмету.

Результат

Разработана аннотация модулей курса.

  1. Стадия проектирования

Выделение необходимых дидактических единиц – модулей и их взаимосвязей

Составлен план. Определено  содержание модулей.

Подготовка содержания курса

Отбор необходимого содержания.

Подбор необходимых иллюстраций

Разделение материала на обязательный и дополнительный (обязательными для выполнения были модули 1,2. Модуль 3,4,5 являлись дополнительными).

Разработка различных практических заданий, в том числе и для самостоятельной работы.

Результат

Наличие логической схемы будущего курса и всех необходимых материалов для его разработки

  1. Стадия конструирования

Производство

Программирование и оцифровка содержания

Создание изображений, звука и т. п.

Разработка контрольных материалов (тестов)

Компоновка готовых материалов в модули

Наладка навигации по ресурсу

Продумывание системы оценивания курса

Тестирование

Тестирование и оценка ресурса

Результат

Готовый дистанционный курс для дальнейшего практического использования

  1. Стадия внедрения

Поддержка

Организация обратной связи с обучающимися, проверка выполняемых заданий и др.

Обновление содержания

Изменение содержания курса с меняющимися потребностями общества и последними научными достижениями. 

Результат

Организация дистанционного обучения по курсу

Мною проводились исследования для повторной диагностики уровня учебной мотивации в конце 2018-2019 учебного года.  

Получены следующие результаты: максимально высокий уровень показали 3 ученика, что составило 21%; высоким уровнем мотивации обладают 5 обучающихся – 36%; средний уровень мотивации  имеют  5 школьников– 36%, низкий уровень мотивация наблюдается у 1 учащегося (7% (табл.6).

Таблица 6

Количество обучающихся

Уровень мотивации

1

максимально высокий уровень

2

высокий

уровень

3

средний уровень

4

низкий уровень

5

негативное  отношение к школе

21% (3)

36% (5)

36% (5)

7% (1)

-

Рис.7. Уровень учебной мотивации 9 Б класса в конце учебного года.

Рис.8. Уровень учебной мотивации в начале и конце учебного года.

Опрошенные участники курса  отметили, что в целом курс «Enjoy English» им понравился (63%), они считают его нужным для себя (75%), испытывали сложности при обучении (58%), необходимость дополнительных консультаций (100%) (Рис.9)

Рис. 9. Результаты опроса школьников

Из возникших сложностей в основном студенты отмечали:

  • большой объем теоретических карточек;
  • отсутствие четких требований к работам;
  • неумение работать в дистанционной среде Moodle;
  • недостаточный уровень развития творческих способностей;
  • недостаточный уровень методической подготовки.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что за 2018-2019 учебный год произошло повышение уровня учебной мотивации за счет использования мною разных образовательных технологий, в том числе дистанционных.

Проделанная опытно-поисковая работа позволила прийти к следующим выводам:

  •  организация дистанционного курса по английскому языку «Enjoy English» актуальна;
  • для диагностики результативности организации теоретической части данного курса вполне приемлемо сформулировать  контрольные  вопросы, позволяющие определить уровень сформированности знаний учащихся по  нужному разделу;

- для упрощения выполнения практических работ следует их снабжать  пошаговыми инструкциями, с подробным разъяснением каждого этапа, ссылками на критерии оценок и пояснением для оформления отчетности.

Анализ результатов итогового отчета по предмету за год показал, что вырос процент качества обученности в 9Б повысился до 43%. Процент успеваемости классах 100%. (Рис.10)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку. Основная школа. (по курсу "Enjoy English" М.З. Биболетовой)

Данная рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта основного общего образования (2011г), примерной программы по иностранным языкам (английский язык, основная...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА К УЧЕБНОМУ КУРСУ "ENJOY ENGLISH"

Настоящая рабочая программа составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта, утвержденного приказом Минобразования РФ №108...

Презентация к открытому уроку "Цивилизации доколумбовой эпохи" по курсу "Enjoy English-10"

Урок интегрирован с уроком истории: межпредметные связи, основные УУД. В процессе урока учащиеся проводят самооценку. (На первом слайде должен идти видео ряд, из-за ограничения объема его пришлось зам...

Статья/ Дистанционное обучение.Тема: Технология организации самостоятельной деятельности учащихся при обучении дистанционно.

В своей статье мне бы хотелось затронуть те аспекты педагогической деятельности, которые в той или иной степени важны для меня, как учителя, стремящегося дать как можно больше знаний своим ученикам....

Презентация к уроку английского языка в 11 классе по курсу "Enjoy English" "Living in a global village".

Презентация представляет собой пошаговую визуальную опору для выполнения всех этапов первого урока по теме "Глобализация" в 11 классе по курсу М.З.Биболетовой "Enjoy English". Содержит лексико-граммти...

Рабочая программа по английскому языку учебного курса «Enjoy English» для 5-9 классов

Рабочая программа разработана в соответствии с Примерной основной образовательной программой основного общего образования и обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных компетенци...

Рабочая программа по английскому языку учебного курса “Enjoy English” для 2—4 классов

Рабочая программа разработана в соответствии с Примерной основнойобразовательной программой начального общего образования и обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных компетенци...