Дифференцированный подход на уроках иностранного языка
учебно-методический материал по английскому языку
Дифференцированный подход: приемы и методы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
differentsirovannyy_podhod.docx | 31.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Дифференцированный подход на уроках английского языка.
Дифференцированный подход в обучении английского языка – это разно-уровневый подход. Дифференцированное обучение предусматривает такие организационные формы, при которых каждый ученик работает на уровне своих способностей, преодолевая посильную, но достаточно ощутимую для него трудность.
В своей работе я опираюсь на принцип дифференцированного подхода, который предусматривает использование заданий дифференцированной степени сложности.
По результатам проведенного исследования были сделаны некоторые рекомендации к реформированию системы обучения:
- Усиление практической направленности содержания курсов; изучение объектов, явлений, процессов, окружающих учащихся в их повседневной жизни;
- Изменение акцентов в учебной деятельности, нацеленных на интеллектуальное развитие учащихся за счет уменьшения роли репродуктивной деятельности, увеличение веса заданий на применение знаний для объяснения окружающих явлений.
Добиться обозначенных целей можно лишь через личностно- ориентированные технологии, ибо обучение ориентированное на некоего среднего ученика, на усвоение и воспроизведение знаний, умений и навыков, не может отвечать современным требованиям жизни.
Главное стратегическое направление развития системы школьного образования в разных странах мира лежит на пути решения проблемы личностно-ориентированного образования- такого образования, в котором личность ученика была бы в центре внимания педагога, в котором познавательная деятельность была бы ведущей в тандеме учитель- ученик, чтобы традиционная парадигма образования учитель-учебник – ученик была бы со всей решительностью заменена на новую: ученик – учебник – учитель. Именно так построена система образования в лидирующих странах мира. Она отражает гуманистическое направление в философии, психологии, педагогике. И не последнюю роль в этом вопросе играют новые педагогические технологии.
Технология обучения – это совокупность приемов, действий учащихся, выполняемых в определенной последовательности, позволяющих реализовать тот или иной метод обучения; или совокупность методов обучения, обеспечивающих реализацию определенного подхода к обучению, реализацию определенной дидактической системы.
Из всего многообразия технологий, претендующих на реализацию личностно-ориентированного подхода можно выделить следующие:
1.Обучение в сотрудничестве
2. Метод проектов
3. Разноуровневое обучение
4. «Портфель ученика»
Эти технологии доказали свою эффективность на протяжении многих лет в разных странах мира.
Учитель должен изменить сам подход к процессу обучения, отношению к ученику, осознать, что в педагогическом процессе ученик является центральной фигурой, а не он;
деятельность познания является главной, а не преподавание;
самостоятельное приобретение и, особенно, применение полученных знаний становятся приоритетными, а не усвоение и воспроизведение готовых знаний;
совместные размышления, дискуссии, исследования, а не запоминание имеют значение для развития личности.
Современное общество живет в эпоху постоянного увеличения объемов информации, обновления знаний. Появляется много способов освоения информации.
Среди разнообразных направлений новых педагогических технологий, на мой взгляд, наиболее адекватными поставленным целям и наиболее универсальными являются обучение в сотрудничестве, метод проектов, игровые технологии и дифференцированный подход к обучению.
Важно, чтобы всем ученикам было интересно заниматься на каждом уроке. В этом плане особое место принадлежит такому эффективному педагогическому средству, как занимательность.
Занимательность – это прием учителя, который, воздействуя на чувства ученика, способствует созданию положительного настроя к учению и готовности к активной мыслительной деятельности у всех учащихся независимо от их способностей и интересов.
Стандарт образования обязывает всех нас дать своим учащимся среднее образование, то есть каждый ученик должен усвоить базовый уровень знаний, при этом количество часов, отводимое на изучение той или иной темы, остаётся без изменений для всех учащихся данного класса. А наши учащиеся такие разные. Начну с того, что способности учащихся к изучению английского языка не одинаковы: одним язык даётся легко, другим- с большим трудом. Следует отметить тот факт, что учебный материал на разных ступенях обучения может усваиваться уч-ся одного класса по-разному: один легче усваивает лексику в силу хорошо развитой механической памяти, у других более развито слуховое восприятие, поэтому они легче справляются с заданием по аудированию. Кроме того всегда есть учащиеся с отставанием в освоении программы в силу разных причин: пропустил уроки по болезни, был невнимателен на уроке, не понял объяснения учителя, поленился как следует поработать дома и т.д. И именно такие учащиеся, дают больший процент неудовлетворительных оценок.
Так как же научить детей, обучающихся в одном коллективе, с разным
уровнем подготовки? Ведь каждый хочет быть успешным! Многие учителя на уроках иностранного языка используют технологию дифференцированного подхода в целях повышения эффективности учебного процесса и преодоления неуспеваемости. Поэтому, изучив эту программу, я тоже решила воспользоваться ею, т. к. мне показалось, что работать будет интереснее не только мне, но и моим ученикам.
Использовать такие задания можно на разных этапах урока, а так же при обучении любому виду речевой деятельности( чтению, говорению, аудированию, письму) или при обучении грамматическому и лексическому аспекту речи. Хочу привести примеры некоторых заданий.
Английская грамматика, особенно система времён, часто вызывает много трудностей у школьников. Взять, примеру, тренировку времени Present Simple. Готовлю задания трёх степеней сложности, в зависимости от уровня овладения уч-ся структурами в Present Simple. (Это время изучается в начальной школе)
1 задание предназначено для уч-ся с высокой степенью подготовленности.
Им предлагается описать картинку, на которой представлено несколько действующих лиц. Ученик показывает картинку классу и описывает её.
Другие исправляют ошибки и неточности. В качестве опоры можно дать глаголы в инфинитиве.
2 задание для менее подготовленных уч-ся, которые получают задание посмотреть на картинку и ответить на вопросы.
3 задание предлагается учащимся с низким уровнем обученности. Они получают карточки с глаголами в Present Simple, чтобы перевести.
Такого типа задания можно использовать при отработке многих других грамматических явлений.
Лексика в 5-6 классах. Мы часто пишем лексические диктанты, которые проверяют знание значений новых слов по теме и умение их безошибочного написания.
Сильные и средние уч-ся выполняют задание под диктовку. Слабые ученики получают корточки с двумя столбцами слов: 1ый под цифрами - это русские слова, 2ой под буквами - английские. Задание: подбери и запиши английские слова, соответствующие русским. Можно дать одинаковое количество слов, а можно написать избыточное количество в столбике с английскими словами.
Чтение. Работа с текстом.
Так, работая с текстом на уроке, можно предложить школьникам такие
разно- уровневые задания:
1. сильным – ответить на вопросы или самим придумать и задать их друг другу.
2. средним – прочитать ответы на вопросы в тексте.
3. слабым – прочитать.
Аудирование.
Уч-ся прослушивают текст. Потом им предлагается три типа заданий:
А (сильные)- расставь предложения в логическом порядке, соответствующий тексту;
Б (средние) - ответь на вопросы;
В (слабые) - выбери правильный ответ из трёх предложенных.
Количество предложений в карточках одинаково. Критерии оценивания
отличаются. В заданиях А и Б допустимое количество ошибок больше для получения положительной оценки.
Приводить примеры заданий с дифференцированной степенью сложности можно долго. Они действительно делают урок эффективным и продуктивным для всех трёх групп уч-ся. Следует помнить, что нельзя «записать» раз и навсегда несильного ученика в «неперспективную группу».
Вполне допустимо давать задания, предназначенные для сильных уч-ся, менее сильному по его желанию, но никогда - наоборот.
Одной из форм деятельностного подхода является проектная деятельность обучающихся. Я использую в своей работе и метод проектов.
Главными целями введения этого метода являются:
развитие интереса к предмету;
приобретение исследовательского опыта;
развитие умения творчески оформлять и доносить до заинтересованной аудитории необходимую информацию;
развитие умения работать самостоятельно, в парах, в группах и т.д.;
получение дополнительных знаний по теме;
развитие навыков монологической речи (по заданным образцам)
Используя на уроках системно - деятельностный подход, тем самым решаю следующие задачи:
- помогаю эффективному накоплению каждым учеником собственного личного опыта;
- развиваю творческие способности;
- предлагаю дифференцированные учебные задания и формы работы, поощряю к самостоятельному поиску путей решения поставленных проблем;
- осуществляю личностно-ориентированную направленность;
- помогаю ученику самостоятельно планировать свою деятельность;
- побуждаю детей к самооценке, анализу и исправлению ошибок.
Предлагаю несколько примеров такой работы:
в начале урока дети знакомятся с темой, записанной на доске; урок заканчивается обсуждением вопроса о том, какие задания относятся к данной теме; выясняется, соответствует ли данная тема содержанию урока, является ли тема основной для урока;
тема урока не сообщается; дети в конце урока получают задание сформулировать его тему;
называю содержание заданий, которые нужно выполнить на уроке; в конце урока обсуждается их результат.
Для выстраивания новой системы работы и достижения качественных результатов учебной деятельности целесообразно использовать наиболее эффективные приемы и формы ее организации:
1. Использование дифференцированных заданий.
2. Включение в образовательный процесс ИКТ.
3. Использование метода проектов.
Я считаю необходимым включать дифференцированную работу на различных этапах урока в зависимости от его целей и задач.
Включение в образовательный процесс информационных и коммуникативных технологий является средством обучения, воспитания и развития.
Образовательный стандарт нового поколения ставит перед учителем новые цели.
Во-первых, это универсальные учебные действия, составляющие основу умения учиться.
Во-вторых, формировать у детей мотивацию к обучению.
Использование игр и игровых ситуаций на уроке раскрывает способности детей, их индивидуальность, повышает мотивацию учащихся к изучению английского языка, способствует созданию доброжелательной атмосферы на уроке.
Игры позволяют осуществлять индивидуальный подход к учащимся.
Коллективные игры развивают умение работать в группе, находить необходимые формы сотрудничества для достижения поставленной задачи.
Учащиеся успешнее усваивают дидактический материал, активизируется непроизвольное запоминание лексических единиц, формируются речевые умения.
Обучение иностранному языку на раннем этапе должно строиться на основе игры. Игра на занятиях по иностранному языку – это не просто коллективное развлечение, а основной способ достижения определенных задач обучения на данном этапе. У игры должен быть мотив, цель и результат. Поэтому такой метод обучения как игра может способствовать формированию УУД.
Игры помогают снять скованность, особенно если исключить из них элемент соревнования или свести его к минимуму. Спонтанная игра повышает внимание. Игра позволяет учителю исправлять ошибки учеников быстро, по ходу дела, не давая им глубоко закрепиться в памяти.
Нередко у детей начальных классов возникает проблема с произношением звуков. Фонетические игры способствуют постановке правильной артикуляции органов речи учащихся при произнесении отдельных английских звуков.
«Playing Airplane»
Игра используется для тренировки учащихся в произнесении звука [v].
Teacher: Let’s pretend we are airplanes flying in the sky. (Дети изображают самолетики) What sound do we make? - [ж]. And how about English children? - They say [v]. Let’s fly! (Учитель рассказывает стихотворение, а дети произносят звук [v])
The plane is travelling up in the sky,
Vvv-vvv-vvv,
Moving so fast, and ever so high,
Vvv-vvv-vvv.
Over the land, and over the sea,
Vvv-vvv-vvv.
But we always come back in time for tea.
Vvv-vvv-vvv
Разучивание стихов способствует развитию связной речи, ее выразительности, обогащает активный и пассивный словарный запас ребенка, помогает развивать произвольную словесную память.
Орфографические игры:
Цель данных игр - упражнение в написании английских слов. Часть игр рассчитана на тренировку памяти учащихся, другие основаны на некоторых закономерностях в правописании английских слов.
Составить из предлагаемого набора букв как можно больше слов:
G,e,a,t,m,j,a,f,c,o,s,w,k,g,e,f.
Например: egg, sweet, jam, coffee и т.д.
Назвать слова, противоположные по значению: fat-slim,
White – black, short- long, good – bad, sad- happy, clean - dirty и т.п.
Применение в работе с учащимися дифференцированного подхода на
уроках английского языка позволяет разнообразить формы и методы
работы с детьми, повысить интерес учащихся к учебе, и сделать такой
сложный предмет « английский язык» доступным для всех учащихся с
разной степенью способностей.
РЕАЛИЗАЦИЯ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ
НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
Важно, чтобы всем ученикам было интересно заниматься на каждом уроке. В этом плане особое место принадлежит такому эффективному педагогическому средству, как занимательность.
Занимательность – это прием учителя, который, воздействуя на чувства ученика, способствует созданию положительного настроя к учению и готовности к активной мыслительной деятельности у всех учащихся независимо от их способностей и интересов.
Стандарт образования обязывает всех нас дать своим учащимся среднее образование, то есть каждый ученик должен усвоить базовый уровень знаний, при этом количество часов, отводимое на изучение той или иной темы, остаётся без изменений для всех учащихся данного класса. А наши учащиеся такие разные. Начну с того, что способности учащихся к изучению английского языка не одинаковы: одним язык даётся легко, другим - с большим трудом. Следует отметить тот факт, что учебный материал на разных ступенях обучения может усваиваться учащимисяся одного класса по-разному: один легче усваивает лексику в силу хорошо развитой механической памяти, у других более развито слуховое восприятие, поэтому они легче справляются с заданием по аудированию. Кроме того всегда есть учащиеся с отставанием в освоении программы в силу разных причин: пропустил уроки по болезни, был невнимателен на уроке, не понял объяснения учителя, поленился как следует поработать дома и т.д. И именно такие учащиеся, дают больший процент неудовлетворительных оценок.
Так как же научить детей, обучающихся в одном коллективе, с разным уровнем подготовки? Ведь каждый хочет быть успешным! Многие учителя на уроках иностранного языка используют технологию дифференцированного подхода в целях повышения эффективности учебного процесса и преодоления неуспеваемости. Использовать такие задания можно на разных этапах урока, а так же при обучении любому виду речевой деятельности (чтению, говорению, аудированию, письму) или при обучении грамматическому и лексическому аспекту речи. Например:
Английская грамматика, особенно система времён, часто вызывает много трудностей у школьников. Взять, примеру, тренировку времени Present Simple. Необходимо подготовить задания трёх степеней сложности, в зависимости от уровня овладения уч-ся структурами в Present Simple.
1 задание предназначено для уч-ся с высокой степенью подготовленности.
Им предлагается описать картинку, на которой представлено несколько действующих лиц. Ученик показывает картинку классу и описывает её.
Другие исправляют ошибки и неточности. В качестве опоры можно дать глаголы в инфинитиве.
2 задание для менее подготовленных учащихся, которые получают задание посмотреть на картинку и ответить на вопросы.
3 задание предлагается учащимся с низким уровнем обученности. Они получают карточки с глаголами в Present Simple, чтобы перевести.
Такого типа задания можно использовать при отработке многих других грамматических явлений.
Лексика в 5-6 классах. Мы часто пишем лексические диктанты, которые проверяют знание значений новых слов по теме и умение их безошибочного написания.
Сильные и средние уч-ся выполняют задание под диктовку. Слабые ученики получают корточки с двумя столбцами слов: 1-ый под цифрами - это русские слова, 2-ой под буквами - английские. Задание: подбери и запиши английские слова, соответствующие русским. Можно дать одинаковое количество слов, а можно написать избыточное количество в столбике с английскими словами.
Чтение. Работа с текстом. Работая с текстом на уроке, можно предложить школьникам такие разно- уровневые задания:
1. сильным – ответить на вопросы или самим придумать и задать их друг другу.
2. средним – прочитать ответы на вопросы в тексте.
3. слабым – прочитать.
Аудирование. Учащиеся прослушивают текст. Потом им предлагается три типа заданий:
А (сильные) - расставь предложения в логическом порядке, соответствующий тексту;
Б (средние) - ответь на вопросы;
В (слабые) - выбери правильный ответ из трёх предложенных.
Количество предложений в карточках одинаково. Критерии оценивания отличаются. В заданиях А и Б допустимое количество ошибок больше для получения положительной оценки.
Приводить примеры заданий с дифференцированной степенью сложности можно долго. Они действительно делают урок эффективным и продуктивным для всех трёх групп учащихся. Следует помнить, что нельзя «записать» раз и навсегда несильного ученика в «неперспективную группу».
Вполне допустимо давать задания, предназначенные для сильных учащихся, менее сильному по его желанию, но никогда - наоборот.
Одной из форм деятельностного подхода является проектная деятельность обучающихся. Главными целями введения этого метода являются:
- развитие интереса к предмету;
- приобретение исследовательского опыта;
- развитие умения творчески оформлять и доносить до заинтересованной аудитории необходимую информацию;
- развитие умения работать самостоятельно, в парах, в группах и т.д.;
- получение дополнительных знаний по теме;
- развитие навыков монологической речи (по заданным образцам)
Системно - деятельностный подход помогает:
- эффективному накоплению каждым учеником собственного личного опыта;
- развивать творческие способности;
- предлагать дифференцированные учебные задания и формы работы, поощряет к самостоятельному поиску путей решения поставленных проблем;
- осуществляет личностно-ориентированную направленность;
- помогает ученику самостоятельно планировать свою деятельность;
- побуждает детей к самооценке, анализу и исправлению ошибок.
В начале урока дети знакомятся с темой, записанной на доске; урок заканчивается обсуждением вопроса о том, какие задания относятся к данной теме; выясняется, соответствует ли данная тема содержанию урока, является ли тема основной для урока (при этом тема урока не сообщается); дети в конце урока получают задание сформулировать его тему; называютя содержание заданий, которые нужно выполнить на уроке; в конце урока обсуждается их результат.
Для выстраивания новой системы работы и достижения качественных результатов учебной деятельности целесообразно использовать наиболее эффективные приемы и формы ее организации:
1. Использование дифференцированных заданий.
2. Включение в образовательный процесс ИКТ.
3. Использование метода проектов.
Включение в образовательный процесс информационных и коммуникативных технологий является средством обучения, воспитания и развития.
Образовательный стандарт нового поколения ставит перед учителем новые цели.
Во-первых, это универсальные учебные действия, составляющие основу умения учиться.
Во-вторых, формировать у детей мотивацию к обучению.
Использование игр и игровых ситуаций на уроке раскрывает способности детей, их индивидуальность, повышает мотивацию учащихся к изучению английского языка, способствует созданию доброжелательной атмосферы на уроке.
Игры позволяют осуществлять индивидуальный подход к учащимся.
Коллективные игры развивают умение работать в группе, находить необходимые формы сотрудничества для достижения поставленной задачи.
Учащиеся успешнее усваивают дидактический материал, активизируется непроизвольное запоминание лексических единиц, формируются речевые умения.
Обучение иностранному языку на раннем этапе должно строиться на основе игры. Игра на занятиях по иностранному языку – это не просто коллективное развлечение, а основной способ достижения определенных задач обучения на данном этапе. У игры должен быть мотив, цель и результат. Поэтому такой метод обучения как игра может способствовать формированию УУД.
Игры помогают снять скованность, особенно если исключить из них элемент соревнования или свести его к минимуму. Спонтанная игра повышает внимание. Игра позволяет учителю исправлять ошибки учеников быстро, по ходу дела, не давая им глубоко закрепиться в памяти. Нередко у детей начальных классов возникает проблема с произношением звуков. Фонетические игры способствуют постановке правильной артикуляции органов речи учащихся при произнесении отдельных английских звуков.
РЕАЛИЗАЦИЯ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
Важно, чтобы всем ученикам было интересно заниматься на каждом уроке. В этом плане особое место принадлежит такому эффективному педагогическому средству, как занимательность.
Занимательность – это прием учителя, который, воздействуя на чувства ученика, способствует созданию положительного настроя к учению и готовности к активной мыслительной деятельности у всех учащихся независимо от их способностей и интересов.
Так как же научить детей, обучающихся в одном коллективе, с разным уровнем подготовки? Ведь каждый хочет быть успешным! Применение технологии дифференцированного подхода повышает эффективность учебного процесса и преодоления неуспеваемости. Использовать такие задания можно на разных этапах урока, а так же при обучении любому виду речевой деятельности (чтению, говорению, аудированию, письму) или при обучении грамматическому и лексическому аспекту речи. Например:
Английская грамматика, особенно система времён, часто вызывает много трудностей у школьников. Взять, примеру, тренировку времени Present Continuous. Необходимо подготовить задания трёх степеней сложности, в зависимости от уровня овладения уч-ся структурами в Present Continuous .
1 задание предназначено для уч-ся с высокой степенью подготовленности.
Им предлагается описать картинку, на которой представлено несколько действующих лиц. Ученик показывает картинку классу и описывает её.
Другие исправляют ошибки и неточности. В качестве опоры можно дать глаголы в инфинитиве.
2 задание для менее подготовленных учащихся, которые получают задание посмотреть на картинку и ответить на вопросы.
3 задание предлагается учащимся с низким уровнем обученности. Они получают карточки с глаголами в Present Continuous, чтобы перевести.
Такого типа задания можно использовать при отработке многих других грамматических явлений.
Лексика в 5-6 классах. Мы часто пишем лексические диктанты, которые проверяют знание значений новых слов по теме и умение их безошибочного написания.
Сильные и средние уч-ся выполняют задание под диктовку. Слабые ученики получают корточки с двумя столбцами слов: 1-ый под цифрами - это русские слова, 2-ой под буквами - английские. Задание: подбери и запиши английские слова, соответствующие русским. Можно дать одинаковое количество слов, а можно написать избыточное количество в столбике с английскими словами.
Чтение. Работа с текстом. Работая с текстом на уроке, можно предложить школьникам такие разно-уровневые задания:
1. сильным – ответить на вопросы или самим придумать и задать их друг другу.
2. средним – прочитать ответы на вопросы в тексте.
3. слабым – прочитать.
Аудирование. Учащиеся прослушивают текст. Потом им предлагается три типа заданий:
А (сильные) - расставь предложения в логическом порядке, соответствующий тексту;
Б (средние) - ответь на вопросы;
В (слабые) - выбери правильный ответ из трёх предложенных.
Количество предложений в карточках одинаково. Критерии оценивания отличаются. В заданиях А и Б допустимое количество ошибок больше для получения положительной оценки.
Приводить примеры заданий с дифференцированной степенью сложности можно долго. Они действительно делают урок эффективным и продуктивным для всех трёх групп учащихся. Следует помнить, что нельзя «записать» раз и навсегда несильного ученика в «неперспективную группу».
Вполне допустимо давать задания, предназначенные для сильных учащихся, менее сильному по его желанию, но никогда - наоборот.
Наиболее эффективны следующие способы дифференцированного домашнего задания:
- по степени помощи - отдельным учащимся даются карточки – помощницы для выполнения домашнего задания;
- по уровню трудности или уровню творчества – учащимся с высокой обучаемостью вместо обычного задания предлагается творческое упражнение или более трудное.
В заключение хочется привести слова Д.И. Писарева (знаменитый публицист и литературный критик, переводчик): “Человек, действительно уважающий личность, должен уважать её в своём ребёнке, начиная с той минуты, когда ребёнок почувствовал своё я …”
Каждодневная работа настраивает детей двигаться дальше, достигать больших успехов. Успешность процесса учения зависит от многих факторов, среди которых важную роль играет обучение, соответствующее возможностям и способностям ребёнка, т.е. дифференцированное обучение.
Большое поле деятельности предоставляет метод проектов, применение которого позволяет обеспечить применение знаний на практике с одной стороны, и осуществление дифференцированного подхода в обучении через выбор тематики, формы проекта, подбор материала и его оформление, распределение ролей (обязанностей, ответственности) при подготовке и оформлении.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дифференцированный подход в обучении иностранным языкам
В дидактике обучение принято считать дифференцированным, если в его процессе учитываются индивидуальные особенности (различия) учащихся, т.е. основные свойства личности учащегося. В п...
ПРИМЕНЕНИЕ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ПОДХОДА НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА
В дидактике обучение принято считать дифференцированным, если в его процессе учитываются индивидуальные особенности (различия) учащихся, т.е. основные свойства личности учащегося. В педагогическ...
Применение дифференцированного подхода на уроках иностранного языка
Тема по самообразованию "Применение дифференцированного подхода на уроках иностранного языка"...
Применение дифференцированного подхода на уроках иностранного языка в школе
Начало изучения иностранного языка - приятный момент в жизни каждого ученика. Он поднимается на новую ступень лестницы познания. Но часто движение вперёд в этом направлении идёт не так успешно и стрем...
Дифференцированный подход в обучении иностранному языку
Общеизвестно, что контингент учащихся в классе неоднороден. Есть ученики с различными умственными способностями, различными природными данными, разными интересами, поэтому одной из актуальных проблем ...
Дифференцированный подход в обучении иностранному языку
Дифференциация обучения учителем – самый низкий уровень индивидуального подхода к учебному процессу. Поэтому роль учителя здесь определяющая. Имеется в виду отношение учителя к индивидуализации, мотив...
дифференцированный подход на уроках иностранного языка
из опыта работы...