Интеграция критического мышления в обучении иностранному языку.
статья по английскому языку
Современное образование, ориентированное на перспективу, должно развиваться и организовываться в полном соответствии с концепцией модернизации российского образования. Коммуникативное обучение иностранному языку, направлено на практический результат: развитие у студентов умения ориентироваться в условиях быстро меняющегося мира , находить нужное, умения осмысливать и применять полученную информацию в своей профессиональной деятельности.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Интеграция критического мышления в обучении иностранному языку.
Современное образование, ориентированное на перспективу, должно развиваться и организовываться в полном соответствии с концепцией модернизации российского образования. Коммуникативное обучение иностранному языку, направлено на практический результат: развитие у студентов умения ориентироваться в условиях быстро меняющегося мира , находить нужное, умения осмысливать и применять полученную информацию в своей профессиональной деятельности.
«Иноязычная профессиональная коммуникативная компетентность» это способность будущего выпускника техникума действовать в профессионально направленной ситуации общения со специалистами других стран, готовность к межкультурному и профессиональному взаимодействию в условиях международной мобильности и интеграции[1,144].
Главная задача образования, по Дж.Дьюи , является необходимость научить человека мыслить[2,37]. Таким образом, активизация познавательной деятельности и самостоятельности студентов мыслить критически более эффективна и интересна. Критическое мышление включает в себя умение оценивать не только результат, но и непосредственно процесс мышления.
Изучение иностранного языка с использованием методов развития
критического мышления рассматривает активную познавательную деятельность студентов в поиске информации, а также умения анализировать, осмысливать, оценивать, сопоставлять различные точки зрения, отстаивать, аргументировать свою собственную, делать выводы, предполагать возможности решения проблемы[3,211].
Для успешного достижения поставленных задач необходимо пересмотреть подготовку преподавателя, который должен критически относиться к обучению и уметь гибко планировать учебный процесс, учитывая потребности, возможности и способности студентов, для достижения наилучших результатов. При этом, преподаватель выступает в роли организатора и посредника, а не источника информации, объем которой стремительно увеличивается и, подчас, также быстро устаревает. То есть необходимо обеспечить студентов базовыми навыками самостоятельной работы, используя методы развития критического мышления, которые применимы и в повседневной жизни тоже.
Критическое мышление это способность трезво мыслить, находя сильные и слабые стороны, оценивать результат и процесс мышления, не для критики других. Критическое мышление включает в себя умение понимать, анализировать, оценивать, синтезировать, что, по сути своей, является творческим процессом[3,157].
Этот метод имеет ряд преимуществ и недостатков. Тем не менее, развитие самостоятельности обучающегося, который несет ответственность за свое учение, не полагаясь на преподавателя является ключевым и ведущим.
А также, обладая критическим мышлением, студент становится более активным и креативным, познавательная деятельность повышается , так как учение происходит не механическим путём , а через понимание
Трудности же заключаются в проблематичности оценки умений и
навыков и осложнении контроля за дисциплиной.
Человек, способный критически оценивать обстановку, делать осознанный выбор, будет успешно ставить перед собой новые цели и адаптироваться в стремительно изменяющемся сложном и многообразном современном мире. Чтобы быть успешным, нужно научиться делать выбор и быть единственно ответственным за него. Чем точнее обучающийся сможет определиться со своими образовательными целями, тем эффективней и интересней для него будет процесс собственного образования: не ради натаскивания, а ради самореализации и удовлетворения здорового любопытства.
На своих уроках можно использовать создание профессионально-ориентированных заданий на английском языке при помощи нейросети YandexGPT Lite.
Например:
Задание 1. Логист
Вы работаете логистом в международной компании. Вам необходимо составить маршрут для перевозки груза из России в Европу с учётом возможных рисков и ограничений. Напишите детальный план маршрута, используя профессиональную лексику на английском языке.
Задание 2. Логист
Вам нужно провести переговоры с зарубежными партнёрами о поставках оборудования. Подготовьте скрипт переговоров на английском языке, учитывая специфику вашей работы и интересы компании.
Задание 3. Техник-спасатель
Во время спасательной операции вам нужно объяснить коллегам свои действия и дать им чёткие инструкции. Составьте устное сообщение на английском языке о том, как вы будете устранять последствия чрезвычайной ситуации.
Задание 4. Техник-спасатель
После устранения последствий чрезвычайной ситуации вам нужно заполнить отчёт о проделанной работе. Опишите все свои действия на английском языке и укажите результаты работы.
Задание 5. Техник-спасатель
На конференции по безопасности вам нужно представить доклад о новых технологиях, которые могут быть использованы при спасательных операциях. Подготовьте презентацию на английском языке с описанием этих технологий и их преимуществ.
Внедрение методов развития критического мышления в структуру занятий иностранного языка положительно сказывается на отношении студентов к изучаемому предмету. Хотелось бы отметить осознание ими важности происходящего, стремление улучшить свои результаты и перенести приемы развития критического мышления в другие области их деятельности, о чем свидетельствует обратная связь.
Использование методов критического мышления в процессе обучения иностранному языку способствуют интенсификации данного процесса и развитию мотивации достижения и ценностного отношения студентов.
Литература:
1. Гальскова Н. Д. Современная методика обучения иностранным языкам: пособие для учителя. Изд-е 2-е, перераб. и доп. М.: Аркти, 2003. 192 с.
2. Голубева Н. М. Адаптация студентов вуза к профессиональной деятельности: на примере подготовки будущих менеджеров: дисс. ... канд. пед. наук. Н. Новгород, 2004. 199 с.
3. Федорова О. Н. Обучение английскому языку студентов неязыкового вуза на основе компетентностного подхода: дисс. ... канд. пед. наук. СПб., 2007. 278 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
" Использование технологии критического мышления на уроках иностранного языка для формирования коммуникативной компетенции в условиях реализации ФГОС нового поколения.
Использование технологии критического мышления на уроках иностранного языка для формирования коммуникативной компетенции в условиях реализации ФГОС нового поколения....
Выступления на педагогическом совете на тему: "Использование технологии критического мышления на уроках иностранного языка"
Материал содержит информацию о том, что такое критическое мышление и о том, как применять технологию КМ на уроках иностранного языка....
Презентация-сопровождение к выступлению "Использование технологии критического мышления на уроках иностранного языка"
В презентации содержится материал о сущности технологии критического мышления и классификация методов этой технологии....
Выступление на педагогическом совете. Доклад на тему: "Применение метода критического мышления на уроках иностранного языка".
Выступление на педагогическом совете. Доклад на тему: "Применение метода критического мышления на уроках иностранного языка"....
Практическое использование технологии развития критического мышления при обучении иностранным языкам: из опыта учителя.
Чтобы учение стало учебной деятельностью необходимо не только и не просто получение знаний, а главное - способы их приобретения. Важно, чтобы учащиеся самостоятельно добывали з...
Развитие критического мышления на уроках иностранного языка
Упражнения для РКМ...
Развитие критического мышления на уроках иностранного языка
Упражнения для РКМ...