Интеграция критического мышления в обучении иностранному языку.
статья по английскому языку

Александра Васильевна Ким

Современное образование, ориентированное на перспективу, должно развиваться и организовываться  в полном  соответствии с концепцией модернизации российского образования.  Коммуникативное обучение иностранному языку, направлено  на практический результат: развитие у студентов умения ориентироваться в условиях быстро меняющегося мира , находить нужное,  умения осмысливать и применять полученную информацию в своей профессиональной деятельности.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интеграция критического мышления в обучении иностранному языку.

Современное образование, ориентированное на перспективу, должно развиваться и организовываться  в полном  соответствии с концепцией модернизации российского образования.  Коммуникативное обучение иностранному языку, направлено  на практический результат: развитие у студентов умения ориентироваться в условиях быстро меняющегося мира , находить нужное,  умения осмысливать и применять полученную информацию в своей профессиональной деятельности.

«Иноязычная профессиональная коммуникативная компетентность» это способность будущего выпускника техникума действовать в профессионально направленной ситуации общения со специалистами других стран, готовность к межкультурному и  профессиональному взаимодействию в условиях международной мобильности и интеграции[1,144].

Главная задача образования, по Дж.Дьюи , является необходимость научить человека мыслить[2,37]. Таким образом, активизация познавательной деятельности и самостоятельности студентов мыслить критически  более эффективна и интересна. Критическое мышление включает в себя умение оценивать не только результат, но и непосредственно процесс мышления.

Изучение иностранного языка с использованием методов развития

критического мышления рассматривает активную познавательную деятельность студентов в поиске информации, а также умения анализировать, осмысливать, оценивать, сопоставлять различные точки зрения, отстаивать, аргументировать свою собственную, делать выводы, предполагать возможности решения проблемы[3,211].

Для успешного достижения поставленных задач необходимо пересмотреть подготовку преподавателя, который должен критически относиться к обучению и  уметь гибко планировать учебный процесс, учитывая потребности, возможности и способности студентов, для достижения наилучших результатов. При этом, преподаватель выступает в роли организатора и посредника, а не источника информации, объем которой стремительно увеличивается и, подчас, также быстро устаревает. То есть необходимо обеспечить студентов базовыми навыками самостоятельной работы, используя  методы развития критического мышления, которые  применимы и в повседневной жизни тоже.

Критическое мышление это способность трезво мыслить, находя сильные и слабые стороны, оценивать результат и процесс мышления, не для критики других. Критическое мышление включает в себя умение понимать, анализировать, оценивать, синтезировать, что, по сути своей, является творческим процессом[3,157].

Этот метод имеет ряд преимуществ и недостатков. Тем не менее, развитие самостоятельности обучающегося, который несет ответственность за свое учение, не полагаясь на преподавателя является ключевым и ведущим.

А также, обладая критическим мышлением, студент становится более активным и креативным, познавательная деятельность повышается , так как учение происходит не механическим путём , а через понимание

Трудности же заключаются в проблематичности оценки умений и

навыков и осложнении контроля за дисциплиной.

Человек, способный критически оценивать обстановку, делать осознанный выбор, будет успешно ставить перед собой новые цели и адаптироваться в стремительно изменяющемся сложном и многообразном современном мире. Чтобы быть успешным, нужно научиться делать выбор и быть единственно ответственным за него. Чем точнее обучающийся сможет определиться со своими образовательными целями, тем эффективней и интересней для него будет процесс собственного образования: не ради натаскивания, а ради самореализации и удовлетворения здорового любопытства.

На своих уроках можно использовать создание профессионально-ориентированных заданий на английском языке при помощи нейросети YandexGPT Lite.

Например:

Задание 1. Логист

Вы работаете логистом в международной компании. Вам необходимо составить маршрут для перевозки груза из России в Европу с учётом возможных рисков и ограничений. Напишите детальный план маршрута, используя профессиональную лексику на английском языке.

Задание 2. Логист

Вам нужно провести переговоры с зарубежными партнёрами о поставках оборудования. Подготовьте скрипт переговоров на английском языке, учитывая специфику вашей работы и интересы компании.

Задание 3. Техник-спасатель

Во время спасательной операции вам нужно объяснить коллегам свои действия и дать им чёткие инструкции. Составьте устное сообщение на английском языке о том, как вы будете устранять последствия чрезвычайной ситуации.

Задание 4. Техник-спасатель

После устранения последствий чрезвычайной ситуации вам нужно заполнить отчёт о проделанной работе. Опишите все свои действия на английском языке и укажите результаты работы.

Задание 5. Техник-спасатель

На конференции по безопасности вам нужно представить доклад о новых технологиях, которые могут быть использованы при спасательных операциях. Подготовьте презентацию на английском языке с описанием этих технологий и их преимуществ.

Внедрение методов развития критического мышления в структуру занятий иностранного языка положительно сказывается на отношении студентов к изучаемому предмету. Хотелось бы отметить осознание ими важности происходящего, стремление улучшить свои результаты и перенести приемы развития критического мышления в другие области их деятельности, о чем свидетельствует обратная связь.

Использование методов критического мышления в процессе обучения иностранному языку способствуют интенсификации данного процесса и развитию мотивации достижения и ценностного отношения студентов.

Литература:

1. Гальскова Н. Д. Современная методика обучения иностранным языкам: пособие для учителя. Изд-е 2-е, перераб. и доп. М.: Аркти, 2003. 192 с.

2. Голубева Н. М. Адаптация студентов вуза к профессиональной деятельности: на примере подготовки будущих менеджеров: дисс. ... канд. пед. наук. Н. Новгород, 2004. 199 с.

3. Федорова О. Н. Обучение английскому языку студентов неязыкового вуза на основе компетентностного подхода: дисс. ... канд. пед. наук. СПб., 2007. 278 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Использование технологии критического мышления на уроках иностранного языка для формирования коммуникативной компетенции в условиях реализации ФГОС нового поколения.

Использование технологии критического мышления на уроках иностранного языка для формирования коммуникативной компетенции в условиях реализации ФГОС нового поколения....

Выступления на педагогическом совете на тему: "Использование технологии критического мышления на уроках иностранного языка"

Материал содержит информацию о том, что такое критическое мышление и о том, как применять технологию КМ на уроках иностранного языка....

Презентация-сопровождение к выступлению "Использование технологии критического мышления на уроках иностранного языка"

В презентации содержится материал о сущности технологии критического мышления и классификация методов этой технологии....

Выступление на педагогическом совете. Доклад на тему: "Применение метода критического мышления на уроках иностранного языка".

Выступление на педагогическом совете. Доклад на тему: "Применение метода критического мышления на уроках иностранного языка"....

Практическое использование технологии развития критического мышления при обучении иностранным языкам: из опыта учителя.

Чтобы учение стало учебной деятельностью необходимо не только и  не просто получение знаний, а главное  -  способы их приобретения. Важно, чтобы учащиеся  самостоятельно добывали з...