Деятельностный подход в процессе формирования УУД на уроках английского языка
методическая разработка по английскому языку (7, 8, 9, 10, 11 класс)

Белугина Ирина Васильевна

Деятельностный подход в процессе формирования УУД на уроках английского языка

Все мы работаем по ФГОС. ФГОС направлен на раскрытие способностей учащихся, на формирование личности, готовности к жизни в современном мире, т.е на развитие УУД.

Вместо простой передачи знаний, умений, навыков от учителя к ученику приоритетной целью школьного образования становится развитие способности ученика учиться. Стандарт нового поколения и есть стандарт, который помогает научить учиться, и тем самым, овладеть универсальными учебными действиями (УУД), которые и формируют фундаментальное ядро образования.

Наиболее полно современным приоритетам российского модернизиующегося образования соответствует системно - деятельностный подход.

Реализация деятельностного подхода

- способствует формированию метапредметных и личностных результатов;

- позволяет поставить ученика в новую роль – «исследователей», под «скрытым» руководством учителя они открывают для себя новые знания.

- делает процесс учения поисковым и творческим;

- предоставляет учащимся выбор, альтернативу, возможность путем размышления самим выбрать образец правильного алгоритма учебного действия.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok-konferentsiya.docx34.67 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Деятельностный подход в процессе формирования УУД на уроках английского языка

Все мы работаем по ФГОС. ФГОС направлен на раскрытие способностей учащихся, на формирование личности, готовности к жизни в современном мире, т.е на развитие УУД.

Вместо простой передачи знаний, умений, навыков от учителя к ученику приоритетной целью школьного образования становится развитие способности ученика учиться. Стандарт нового поколения и есть стандарт, который помогает научить учиться, и тем самым, овладеть универсальными учебными действиями (УУД), которые и формируют фундаментальное ядро образования.

Наиболее полно современным приоритетам российского модернизиующегося образования соответствует системно - деятельностный подход.

Реализация деятельностного подхода

- способствует формированию метапредметных и личностных результатов;

- позволяет поставить ученика в новую роль – «исследователей», под «скрытым» руководством учителя они открывают для себя новые знания.

- делает процесс учения поисковым и творческим;

- предоставляет учащимся выбор, альтернативу, возможность путем размышления самим выбрать образец правильного алгоритма учебного действия.

Одним из способов формирования УУД является Урок- пресс конференция. Урок – конференция - особая форма учебного занятия, сочетающая индивидуальную работу каждого ученика (подготовка сообщения и выступление с ним на уроке) с активной работой всего класса (конспектирование выступлений, обсуждение докладов, оценивание выступлений). В ходе урока учащиеся тренируются в монологической речи, в умении задавать проблемные вопросы дискуссионного характера, аргументировано отвечать на вопросы.

На уроке - конференции ребята с одной стороны являются выступающими, с другой стороны оценивают труд своих товарищей, участвуют в дискуссии, проводят самооценку своей работы.

Предлагаю вашему вниманию фрагмент учебного занятия в 7 классе по теме «Future world». Мир будущего

Как я готовлюсь к этому уроку.

Я заранее выбираю спикеров, которые готовят материал на заданную тему. Остальные ученики выступают в роли журналистов.

Структура урока

  1. Организационный момент

В начале урока дети читают цитаты о новых технологиях, цитаты о предоставлении мира будущего, то, каким его видели современники наших родителей, наших бабушек и дедушек.

“Computers in the future may weigh no more than ; –

Popular Mechanics, forecasting the relentless march of science, 1949

Drill for oil? You mean drill into the ground to try and find oil? You’re ; -- Drillers who Edwin L. Drake tried to enlist to his project to drill for oil in 1859 добывать нефть бурением

- How do you understand it

Ученики отвечают – New technologies made impossible things possible.

-What are some films, novels, stories, or TV shows that make predictions about the future?

  • Back to future, jules verne

Я предлагаю детям познакомиться с новинками технологий. …

Watch a video and name 5 smart things

После закрепления и активизации в речи лексики cпикеры пресс конференции проводят опрос у учеников класса.

-What are the pros and cons of these things being connected to the Internet?

После этого спикеры выступают со своими докладами. Можно выбрать двух спикеров, которые заранее по жребию получают противоречащие темы. Одному спикеру достается тема о преимуществах технологий, второму – о недостатках. На уроках они выступают с подготовленными презентациями.

Во время выступлений ученики, выполняющие роль журналистов, делают заметки, готовят вопросы для спикеров.

Журналистам также можно дать задания. Например, несколько человек готовят вопросы, начинающиеся со слов «Кто…?», «Что…?»; другие - со слов «Как…?», «Почему…?»,

Таким образом, мы получим разнообразные и разноплановые вопросы.

Журналист представляет себя, свой журнал и задает спикеру вопрос (Карточки, на которых написаны названия газет/журналов/тв каналов, готовятся заранее)

Детям нравятся такие уроки, так как они предполагают развитие навыков самостоятельной работы, стремление к творческому поиску.

После урока, как правило, делимся впечатлениями, определяем, что удалось, а что не очень, планируем, по какой теме можно провести такой урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Системно-деятельностный подход в обучении письменной речи на уроках иностранного языка

В статье рассмотрены условия реализации систесно-деятельностного подхода в обучении письму на уроках иностранного языка....

Системно - деятельностный подход в обучении диалогической речи на уроках английского языка

Некоторые приёмы обучения диалогической речи на уроках английского языка в контексте ФГОС. (доклад и презентация)...

Компетентностный подход в развитии успешной личности на уроках английского языка в условиях внедрения ФГОС

Компетентностный подход в развитии успешной личности на уроках английского языка в условиях внедрения ФГОС подразумевает процесс индивидуализации. Когда в центре образования стоит деятельность каждого...

Новые подходы в обучении комммуникативной компетенции на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС ОО

Данный материал представляет собой опыт работы учителя в новых условиях, учитель делится своим опытом работы , предлагает методы и технологии по данному вопросу, дает характеристику приемам использова...

Деятельностный подход к организации читательской грамотности на уроках русского языка в 5-7 классах.

Авторы статьи размышляют, каковы возможности деятельностного  подхода к организации читательской грамотности на   уроках русского языка...