Игровая деятельность на уроках английского языка как средство формирования познавательной активности у учащихся младшего школьного возраста.
статья по английскому языку

Игровая деятельность не только организует процесс общения на данном языке, но и максимально приближает его к естественной коммуникации. Ни в каких видах  деятельности человек не демонстрирует такого самозабвения, проявляя свои интеллектуальные способности, как в игре. В игре все равны, она посильна даже слабым по языковой подготовке ученикам. Более того, слабый ученик  в игре может стать первым, находчивость и сообразительность здесь оказываются порой даже более важными, чем знания предмета. Чувства равенства, атмосфера увлечённости, ощущение посильности задания- всё это даёт возможность ребятам преодолеть стеснительность, мешающую свободно употреблять в речи иностранные слова, благотворно сказывается на результатах обучения. Непроизвольно усваивается языковой материал, а вместе с этим возникает чувство удовлетворённости.

      

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игровая деятельность на уроках английского языка как средство формирования познавательной активности у учащихся младшего школьного возраста.

Изменения, происходящие  в нашей стране, затрагивают все сферы жизни, том числе и образование. В зоне особого внимания оказалось обучение иностранным языкам в начальной школе, которое позволяет в благоприятные для речевого развития сроки сформировать интерес учащихся к изучению иностранных языков, развивать мышление, воображение, память и другие психологические функции учащихся, вовлеченные в процесс развития речи.

Основной целью своей педагогической деятельности считаю развитие способности школьника к межкультурной коммуникации. Начальная школа выступает в качестве первой ступени в реализации этой цели, так как на данном этапе закладываются основы коммуникативной компетенции, позволяющие осуществлять иноязычное общение и взаимодействие детей, в том числе и с носителями языка, на элементарном уровне. Достичь эту цель в начальной школе можно, только решив следующие задачи:

- сформировать у школьников положительное отношение к выполняемой деятельности и интерес к новому языку, к культуре народов, говорящих на этом языке;

- сформировать способности понимать (на слух и при чтении) и порождать иноязычные высказывания в соответствии с конкретной ситуаций общения, речевой задачей и коммуникативными намерениями;

- осуществлять своё речевое и неречевое поведение в соответствии с правилами общения и национально-культурными особенностями страны изучаемого языка;

- развивать у учащихся психические функции (память, внимание, воображение, произвольность действий), познавательные  способности, эмоциональную сферу.

Для реализации этих задач необходимо использовать разнообразные методы, приёмы, чтобы активизировать деятельность ребёнка вообще, чтобы урок стал эмоциональным, интересным, дающим возможность познания. Проанализировав большое разнообразие приёмов организации учебной деятельности, я выбрала игру. На мой взгляд, игровая деятельность не только организует процесс общения на данном языке, но и максимально приближает его к естественной коммуникации. Ни в каких видах  деятельности человек не демонстрирует такого самозабвения, проявляя свои интеллектуальные способности, как в игре. В игре все равны, она посильна даже слабым по языковой подготовке ученикам. Более того, слабый ученик  в игре может стать первым, находчивость и сообразительность здесь оказываются порой даже более важными, чем знания предмета. Чувства равенства, атмосфера увлечённости, ощущение посильности задания- всё это даёт возможность ребятам преодолеть стеснительность, мешающую свободно употреблять в речи иностранные слова, благотворно сказывается на результатах обучения. Непроизвольно усваивается языковой материал, а вместе с этим возникает чувство удовлетворённости.

Игра является действенным инструментом преподавания, который активизирует мыслительную деятельность учащихся, позволяет сделать учебный процесс привлекательным и интересным, заставляет учащихся волноваться и переживать. Это мощный стимул к овладению языком. Для меня главное не то, чтобы дети как можно раньше начали говорить на английском языке, а чтобы они хотели это делать. Свою задачу вижу в том, чтобы добиться положительной мотивации при изучении английского языка через развитие интереса к нему. По мнению психологов (А.А. Леонтьев ), мотивация создаваемая игрой, т.е. игровая мотивация, должна быть представлена в учебном процессе наряду с коммуникативной, познавательной и эстетической мотивацией. Игра ведет за собой развитие. Развивающее значение игры заложено в самой её природе, т.к. игра – это всегда эмоции, а там где эмоции, там активность, там внимание и воображение, там работает мышление.

Для ребенка игра – интересное увлекательное взаимодействие с учителем и сверстниками, в котором высказывания определённого типа диктуются внутренними потребностями игры. Разумеется не всякая игра годится для этой цели. Кроме того, игра на занятиях по иностранному языку – это не просто коллективное развлечение, а основной способ достижения определённых задач обучения на данном этапе - от самых мелких речевых навыков до умения вести самостоятельный разговор. Исходя из опыта работы, мною сформулированы следующие требования к игре как к приёму обучения.

Требования к игре  как к особому виду детской деятельности :

- обязательное осознание детьми игрового результата. Таким результатом может быть создание при помощи слов необычных комических или фантастических образов: летающие предметы, говорящие звери и т.п.;

- осознание детьми правил, соблюдение которых поможет достичь данного результата;

- возможность выбора конкретного действия в игре каждым ребёнком, что обеспечивает индивидуальную активность при коллективной форме игры.

Требования к игре как способу достижения задач обучения :

- необходимо точно знать, какой именно навык, умение тренируются в данной игре, что ребёнок не умел делать до проведения игры и чему он научился в процессе игры. Если в игре ребёнок повторяет песни и стихотворения, воспроизводит заученные диалоги, то новых умений и навыков в игре он не приобретает. Если же он научился изменять слова, подбирать нужное по смыслу слово, строить самостоятельно словосочетание или текст или только фразу, тогда ребёнок приобретает новые навыки;

- игра должна поставить ребёнка перед необходимостью мысленного усилия, хотя бы даже крошечного.

Таким образом, игра это:

Активно используя игры на своих уроках, хотелось бы подчеркнуть следующее: не может быть игры ради игры. Игра ради игры – это потерянное время. Учитель всегда должен четко ставить перед собой дидактическую цель. Её я учащимся не сообщаю, а ставлю перед ними только игровую цель.

Производя отбор игр, я исхожу из  цели обучения на каждом возрастном этапе. Во 2 классе – это развитие языковых способностей, формирование позитивного отношения к языку, коммуникативных умений: говорения, аудирования, чтения, письма (с преобладанием говорения и аудирования). Отсюда набор игр на отработку и закрепление произносительных навыков, лексики, грамматических умений. Чтобы процесс усвоения английских букв был прочным, осознанным и результативным, я использую приёмы социо-игровой методики, которые позволяют реализовывать одновременно три цели: погружают детей в присущую им стихию игры, сглаживая рамки урока; развивают в детях полезные для учебы психологические структуры: внимание, воображение, мышление, волю, память; придают учебному времени  привлекательные для детей качества интересного и весёлого труда.

Кроме того, за годы работы у меня сложилась своя система знакомства с английским алфавитом с опорой на рифмовки. Так как я учу группы обычных детей,  не отобранных по способностям, то что-то подошло им из одной книги, что-то из другой. Например, знакомство с алфавитом с опорой на рифмовки дано в «Книге для учителя» к учебнику М. З. Биболетовой «Enjoy English 1», но многие рифмовки оказались трудными для детей, то есть, чтобы их запомнить, требуется много усилий и времени. Поэтому я отбираю рифмовки по следующим критериям:

  1. рифмовка не должна быть длинной;
  2. содержание рифмовки  должно быть образным, чтобы можно было нарисовать к ней картинку-опору или подобрать игрушку или предмет и обыграть его, потому что в этом возрасте дети лучше запоминают слова, связанные с конкретными образами, действиями, ощущениями. А яркая, красочная наглядность поможет ребёнку воспринять содержание текста;
  3. хорошо, если рифмовка музыкальная, т.е. или записана на кассете, или к ней есть ноты. Рифмовки-песенки под музыку эмоционально окрашены, поэтому лучше запоминаются, вносят разнообразие в урок, поднимают настроение детям.

Каждая буква английского алфавита должна быть красочно нарисована на отдельном листе. Каждая буква имеет свой образ, например, пчелка- буква Bb, доктор Dd, сестренки-хохотушки Ii и Yy.

Работу с материалом провожу следующим образом:

Первый этап работы.

  1. На одном уроке берем одну букву и рифмовку или рифмовки к ней.
  2. Прикрепляю лист с буквой на доску, называю её, объясняю, как её произнести, если есть какие-нибудь особенности, дети повторяют букву хором и по одному. Рассказываю про эту букву сказку или историю. Дети рисуют букву. Лучше в альбоме для рисования, так как это не ограничивает  пространство и даёт свободу выбора места расположения буквы. Желательно рисовать одну букву на одной странице. В результате получается альбом-алфавит, где на страницах с одной стороны нарисованы буквы алфавита, а с другой - картинки-иллюстрации к рифмовкам. Дети начинают рисовать букву на уроке в классе, а раскрашивают дома.
  3. На листе или на доске крупно написаны слова с данной буквой, и эта буква выделена другим цветом. Показываю слово и произношу его. Затем определяем его значение, показываю картинку, действие или перевожу, если не получается догадка через образы. Тренируем произношение слов по схеме: звук, сочетание звуков, слово целиком. Для чего пишу слова? Чем больше «зацепок» у образов букв останется в сознании ребенка, тем легче он перейдет к чтению целых слов и предложений. Чтение начинается с узнавания образа слов.
  4. Показываю иллюстрацию к рифмовке, разбираем содержание текста по словам, тренируем произношение каждого слова и словосочетания. Затем, проговаривая текст рифмовки, дети её зарисовывают в альбоме на отдельной странице. Кто хочет, рисует свою иллюстрацию к тексту.
  5. Еще раз повторяем всю рифмовку вместе и по одному. Если она музыкальная, то поем под музыку.
  6. Составляем словосочетания и предложения, используя слова из рифмовки в комбинации с ранее изученными словами. Активизируем лексику.

Второй этап работы.

На следующем уроке вспоминаем эту букву и её рифмовку. Разбираем следующую букву и т.д.

Третий этап работы

Все предыдущие буквы и рифмовки превращаются в речевую разминку и вспоминаются в быстром темпе в начале урока. Наматываем «клубок» рифмовок.

Что дает мне такая система работы:

  1. Лексика накапливается не только как набор отдельных слов, но и в словосочетаниях и предложениях.
  2. Тренируется и развивается речевой аппарат ребенка, так как рифмованный текст он старается произнести особенно четко.
  3. Детям интересно рисовать, читать, петь, играть, рассказывать стишки. Урок проходит весело, в непринужденной обстановке. Задействуются все каналы восприятия.
  4. Дети привыкают анализировать состав слова по буквам, а затем и по звукам. Это облегчает дальнейший переход к чтению и письму.
  5. Ко времени завершения изучения английского алфавита у нас готово выступление перед родителями, где каждый ученик представляет какую-нибудь букву английского алфавита. Дети рассказывают стихи, поют песни, разыгрывают сценки, так как многие рифмовки можно инсценировать. Большинство рифмовок мы обыгрываем либо движениями, либо надеваем маски героев, либо используем предметы и игрушки. В результате и речевая разминка на уроке получается деятельная, активная и для выступления все готово.

Одна из главных задач третьего года обучения – дальнейшее развитие коммуникативных умений и навыков. Особое внимание обращаю на лексические и сюжетно-ролевые игры. Лексические игры способствуют более скорому и продуктивному запоминанию довольно большого числа новой лексики, а сюжетно-ролевые игры, в свою очередь, призваны научить детей употреблять данную лексику в конкретной ситуации. Лексические игры, используемые мною в 3 классе, вариативны. Для поддержания интереса к ним меняю правила, степень их сложности. При организации и проведении сюжетно-ролевой игры обязательно даю детям возможность выбрать самим себе роли, а при подведении итогов отмечаю даже самые незначительные их успехи, что повышает эффективность игры и делает её более привлекательной для детей.

На заключительном этапе обучения английскому языку в начальной школе работа по развитию поддержания интереса к нему продолжается. К этому времени дети владеют определённым словарным запасом, необходимыми знаниями грамматики; за счет страноведческой информации расширяется их кругозор. Вследствие этого более активно использую ролевые игры, грамматические игры, которые значительно усложняются и часто носят соревновательный характер, а также игры-драматизации. Ученики младшего возраста очень любят принимать в них участие. Игра-драматизация требует от ребёнка исполнения какой-либо роли. Она стимулирует воображение, требует сюжетных построений, распределения ролей, сложных ролевых взаимодействий. Для игры-драматизации можно использовать мелкие игрушки, маски, с помощью которых дети могут разыграть сюжет игры.

Все игры должны приводиться методически грамотно. Я провожу игру следующим образом:

  1. Одну и ту же игру повторяю несколько раз (путем подстановки новых лексических единиц).
  2. Новую игру начинаю сама (роль ведущего), а затем эту роль передаю хорошо подготовленному ученику.
  3. Придаю игре характер соревнования, для того чтобы получить от игры наибольший эффект.
  4. Снабжаю играющих различными красочными аксессуарами, предметами, пособиями.
  5. Использую особый вокабуляр, который помогает проводить игру на английском языке.
  6.  Исключительно большое значение в играх  обучающего характера имеет исправление ошибок. Считаю, что и оно может проводиться в игровой форме «разыгрывания фантов», «записывания очков» и т.п.

Каким образом я использую игры на различных этапах урока?

Любой урок должен быть увлекательным, вызывать интерес у детей. И от того, каким будет начало урока, зависит многое. Урок всегда начинается с фонетической зарядки, так как очень важно заставить речевой аппарат функционировать в рамках изучаемого языка, ведь каждому языку присуща своя артикуляция, своя система звуков. Стараюсь провести её в занимательной форме; для этого использую игры с рифмовками или песнями, стихотворения, часто в гости к детям приходят сказочные персонажи и проводят свои фонетические упражнения.

Рифмовки использую не только при работе с алфавитом, но и во время фонетических зарядок, т. к. они часто имеют повторяющиеся слова или звуки, естественный ритм, в них есть элемент веселья и игры с языком. Дети на данной ступени обучения отличаются особой чуткостью к языковым явлениям, у них появляется интерес к осмыслению своего речевого опыта, «секретов» языка. Они легко и прочно запоминают небольшой по объёму языковой материал и хорошо его воспроизводят.

Также в этом возрасте преобладает непроизвольное запоминание. Хорошо и быстро запоминается то, что интересно и вызывает эмоциональный отклик. Поэтому на своих уроках я широко использую рифмовки для практики звуков, ритмов, ударения, иногда для тренировки грамматической и лексической модели или для заучивания отдельных слов.

Разучивание рифмовок во время фонетических зарядок осуществляю следующим образом:

Предлагаю учащимся прослушать рифмовку и выполнить следующие задания:

- повторить рифмовку в определённом ритме;

- выявить знакомые и незнакомые слова;

- найти звуки, произнести их, написать транскрипцию;

- повторение и постепенное добавление слов из рифмовки с соответствующим звуком;

- проговорить рифмовку хором и индивидуально, корректируя ошибки в произношении;

- проговорить рифмовку самостоятельно;

- драматизировать или проиллюстрировать рифмовку.

Приём Rhyme Time помогает организовать соревнования между командами на лучшее произношение того или иного четверостишия, а также на лучшую иллюстрацию к рифме. Эта игра способствует постановке правильной артикуляции органов речи учащихся при произнесении отдельных звуков и расширения лексического запаса учащихся начальной школы.

Все дети любят стихи, им нравится их повторять снова и снова. Стихи облегчают запоминание слов, словосочетаний, речевых оборотов, помогают справиться с трудностями английской грамматики.

Разучивание стихотворений с учащимися и их разыгрывание по ролям в классе позволяет решить сразу две задачи: дополнительно поработать над произношением учащихся и создать на уроке атмосферу непринужденности. Работая над стихами, можно скорректировать произношение на этапе формирования речевых навыков и умений.

Алгоритм работы со стихами следующий:

- стихотворение произносится учителем в определенном ритме и сопровождается действиями, иллюстрирующими содержание;

- учитель произносит стихотворение, дети повторяют движения за учителем;

- вычленяются новые слова, звуки, рифмующиеся слова;

- стихотворение повторяется, учащиеся иллюстрируют движения, произнося слова шепотом;

- стихотворение проговаривается хором, рядами, парами, индивидуально;

- учитель иллюстрирует движения, а дети комментируют движения;

- в качестве творческого задания предлагаю нарисовать или драматизировать стихотворение.

Говоря о средствах, способствующих развитию интереса к английскому языку, нельзя не остановиться еще на одном – пении. Песня стала естественным элементом урока и во 2, и в 3, и в 4 классах. Обращаясь к пению на уроке, я решаю несколько задач: пение способствует улучшению иноязычного произношения, развивает память; несёт большой эстетический и воспитательный потенциал: происходит приобщение к музыкальной культуре страны изучаемого языка. Кроме того, пение вносит в урок разнообразие, снимает усталость. Совместное пение и движение создают атмосферу праздника.

Таким образом, игры с рифмовками, песнями и движениями, стихотворения направлены на развитие и совершенствование произносительных навыков, создание благоприятного эмоционального настроя на урок.

На этапе предъявления нового материала мы тоже стараемся играть. Так, при изучении темы «Семья» в гости к ребятам приходит очень забавная «Кошачья семья». Глядя на эту «семейку» мы сочиняем сказку про кошек, даём всем членам семьи имена, и новая лексика по теме усваивается легко и с удовольствием.

Для закрепления и контроля знаний я опять же использую игру. Это игры: «Bingo-Spell», «Word salad» и др.

На уроках я очень часто даю задание на озвучивание картинки из детских журналов, газет, книг. Например:

  1. Озвучь представленную картинку. Попробуй отгадать кто там? Задай вопрос на английском языке.
  2.  Озвучь сценку, разыграй ситуацию знакомства.
  3. Помоги этим молодым людям устроиться на работу в цирк. Скажи от их имени, что они умеют делать.

Во время урока я всегда стараюсь учитывать физиологические и психологические особенности детей и предусматривать такие виды работы, которые снимали бы напряжение и усталость. Для этого я использую элементы здоровьесберегающих технологий. Например, зарядки-релаксации. По времени это занимает 3-5 минут.

Цель релаксации - снять умственное напряжение, дать детям небольшой отдых, вызвать положительные эмоции, хорошее настроение, что ведет к улучшению усвоения материала.

На мой взгляд, игра - одна из важнейших форм релаксации. Но имеется в виду не игра на личное и командное первенство, не конкурсы, требующие мобилизации умственных сил, а игры, способствующие отдыху, вызывающие положительные эмоции, легкость и удовольствие:

- Игра-пантомима:

1. При изучении алфавита: изобразить букву (нарисовать букву в воздухе головой или в паре с партнером).

2. Ученик (ученики) у доски выполняет (ют) это задание, а другие учащиеся отгадывают букву алфавита.

3. При изучении темы «My Pet» изобразить животное движением, мимикой, голосом, жестами.

4. При изучении темы «My Day» изобразить действия, которые выполняются обычно в течение дня.

- Ролевая игра-пантомима:

В магазине Лондона ты хочешь купить какую-либо вещь. Недостаточно хорошо владея английским языком, ты пытаешься объясниться с продавцом жестами, мимикой.

Подобные игры используются как способ развития координации рук и ног, других частей тела, пространственно-временных ориентировок, вызывают положительные эмоции на уроках.

Считаю, что место игр на уроке и отводимое игре время зависят от ряда факторов: подготовки учащихся, изучаемого материала, конкретных целей и условий урока. Если игра используется в качестве тренировочного упражнения при первичном закреплении, то ей можно отвести 20-25 минут урока. В дальнейшем та же игра может проводиться в течение 3-5 минут и служить своеобразным повторением уже пройденного материала, а также разрядкой на уроке. Однако опыт работы убедил меня, что при всей привлекательности и эффективности игр необходимо соблюдать чувство меры, иначе они утомляют учащихся и теряют свежесть эмоционального воздействия.

Очень важным моментом в своей работе считаю наблюдение за изменением эмоционального состояния ученика в процессе занятия. Мне интересно, в чем заключается причина изменения настроения в ходе урока, т.к. это дает мне информацию для размышления и корректировки своей деятельности. Для этого я всегда в конце урока осуществляю рефлексию настроения и эмоционального состояния учащихся. Например, цветовой прием «Дерево чувств». Если дети чувствуют себя хорошо, комфортно, то вешают на дерево листочки одного цвета, если нет – другого.

Я тщательно готовлюсь к игре, учитывая особенности темперамента и характера ребенка. В начале игры ученикам-лидерам я даю роли инициативных и активных персонажей, дети же застенчивые получают роли ведомых. Постепенно подбираю роли, противоположные индивидуальным особенностям ребёнка, т.е. занимаюсь психокоррекцией их поведения.

Большое значение для детей имеет поощрение учителя, но нужно помнить, что его  похвала стимулирует ребенка лишь в том случае, когда он рассматривает выполненное им задание как достаточно трудное. Очень важно, чтобы учитель сравнивал успехи учащегося не с успехами его товарищей, а с его прежними результатами. Вообще при организации обучения и контроля считаю важным моментом создание у учеников ситуации успеха. Даже  самый маленький успех воодушевляет детей. Я всегда стараюсь найти возможность создать такую ситуацию, дать такое задание, чтобы ученик даже с низким уровнем активности имел возможность отличиться: важно похвалой отметить даже самое незначительное продвижение вперед. В своей работе с детьми младшего школьного возраста я использую систему содержательных оценок, разработанную Ш.А. Амонашвили (1984г.).

Содержательная оценка включает в себя 4 компонента:

  1. доброжелательное отношение к ученику как к личности;
  2. положительное отношение к усилиям ученика, направленным на решении задачи (даже если эти усилия не дали положительного результата);
  3. конкретный анализ трудностей, вставших перед учеником, и допущенных им ошибок;
  4. конкретные указания на то, как можно улучшить достигнутый результат.

Оценка должна включать в себя все эти компоненты, даже если результат работы ученика отрицательный.

Таким образом, примеры игровых приемов и методов: сказочные сюжеты, применяемые при знакомстве алфавита и в обучении чтению, фонетические, лексико-грамматические, сюжетно-ролевые игры помогают мне в обучении детей младшего школьного возраста английскому языка, делая урок эмоциональным и увлекательным. А когда дети играют в пьесах, в игры с рифмовками или песнями, декламируют стихи, все это доставляет им большое эстетическое наслаждение и способствует углублению языковых знаний, создает участие и ту мотивацию, без которой нет изучения иностранного языка. Считаю, что игровая деятельность позволяет обеспечивать естественную мотивацию речи на иностранном языке, сделать интересными и осмысленными даже самые элементарные высказывания. Убеждена, что игра в обучении иностранному языку не противостоит учебной деятельности, а органически связана с ней. Именно использование игровых приемов обучения позволяет заложить основы для формирования основных компонентов учебной деятельности: умение видеть цель и действовать в соответствии с ней, умение контролировать и оценивать свои действия и действия других детей.

Моя карьера учителя сложилась так, что мне посчастливилось работать с разновозрастными учащимися, начиная от воспитанников детского сада и заканчивая учащимися 11х классов, и я имела много возможностей убедиться в том, что игра одинаково любима учащимися всех возрастов. В старших классах игры, являющиеся, по сути, ситуативно-вариативными упражнениями, можно использовать при закреплении  и активизации лексико-грамматических образцов любой сложности. Очень интересным и полезным считаю использование ролевых игр, над которыми группа учащихся работает во внеурочное время, представляя свой мини-спектакль в качестве проекта. Такие проекты-спектакли можно использовать при изучении разных тем. Особенно удачные проекты можно представить вниманию учащихся других классов. Работа с разновозрастными учащимися убеждает меня, что игра является одним из самых главных помощников учителя, призванным пробудить у учащихся интерес к изучаемому материалу и удержать этот интерес в процессе всего изучения. Игра способствует накоплению языкового материала у учащихся, закреплению ранее полученных знаний развитию языковых и коммуникативных умений, формированию речевых навыков, что ведет к достижению основной цели моей педагогической деятельности- развитию способности школьника к межкультурной коммуникации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровые технологии на уроках русского языка как средство развития познавательной активности у школьников

Этот тест к учебнику М.М.Разумовской и др. "Русский язык: 6 класс" (М.:Дрофа) поможет организовать и проконтролировать усвоение курса русского языка  в течение всего учебного года. С помощью этог...

Обобщение опыта по теме "Использование игровых методов на уроках английского языка как средство стимулирования познавательной активности подростков"

Обобщение личного педагогического опыта учителя первой категории Логиновой Людмилы Ивановны по преподаванию дисциплины английский язык на базе МОУ "Головинская СОШ" Белгородского района Белгородской о...

Игровая деятельность на уроке английского языка как средство формирования познавательной активности учащихся младшего возраста

В данном материале описано использование игровой деятельности на уроке иностранного языка в младшей школе....

Игровая деятельность на уроке английского языка как средство формирования познавательной активности у учащихся младшего школьного возраста

«Игра – это жизненная лаборатория детства, которая дает тот аромат, ту атмосферу молодой жизни, без которой эта пора ее была бесполезна для человечества. В игре этой специальной отработке жизнен...

«Проектно-исследовательская деятельность на уроках иностранного языка , как средство развития познавательной активности учащихся».

Данная презентация раскрывает суть проектно-исследовательской работы на уроке иностранного языка, предполагающая выделение целей и задач, принципов отбора методик, планирование хода исследования, опре...

Игровая деятельность на уроке английского языка как средство формирования познавательной активности у учащихся младшего школьного возраста

                   В данной статье подробно излагается об игре – как мощном стимуле к овладению иностранным языком и эффективном  пр...

Игровые моменты на уроках русского языка как средство развития познавательной активности у младших школьников.

Игра-это часть учебного процесса, которая помогает формированию фонематического восприятия слова, обогащает ребенка новыми сведениями, активирует мыслительнуюдеятельность, внимание, а главное- стимули...