Программа элективного курса 11 класс
элективный курс по английскому языку (11 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 32 им. С.А. Лавочкина» города Смоленска
РАССМОТРЕНО на заседании педагогического совета Протокол №1 от « 30 » августа 2022 г. | УТВЕРЖДЕНО приказом директора МБОУ «СШ №32 им. С.А. Лавочкина» Хомченко О.А. Приказ от «31 » августа 2022 г. № 141/1-од |
Календарно-тематическое планирование
элективного курса
«ЕГЭ без страха и стресса»
Класс 11
Уровень общего образования СРЕДНЕЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Учитель Филиппенкова Елена Александровна
Срок реализации программы, учебный год 2022-2023
Количество часов по учебному плану
всего 34 часа
Составлено на основе требований ФГОС СОО;
авторской программы: Английский язык. 2-11 классы: программы общеобразовательных учреждений: пособие для учителей общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского языка / О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, Н. В. Языкова. - 2-е изд. - Москва: Просвещение, 2019. с учетом примерной программы основной образовательной программы ОУ.
Пояснительная записка
Программа предназначена для подготовки учащихся 11 класса к сдаче ЕГЭ по английскому языку. Данный курс помогает закрепить знания учащихся, полученные за время обучения в средней общеобразовательной школе, оценить свои знания и определить пробелы, которые необходимо ликвидировать для успешной сдачи государственного экзамена по иностранному языку. Программа включает подготовку ко всем видам речевой деятельности (аудированию, чтению, письму, говорению).
Основное назначение курса подготовки к ЕГЭ состоит в том, чтобы научить выпускников демонстрировать свои знания и умения, имея чёткое представление о формате экзамена. Учащиеся должны понимать основное содержание иноязычного звучащего и письменного текста, уметь создать связное письменное высказывание в жанре личного письма (дать развернутое сообщение в соответствии с коммуникативной целью, запросить информацию, соблюдать принятые в иностранном языке нормы вежливости), владеть лексико-грамматическими и орфографическими навыками базового уровня.
Цель программы: помочь учащимся подготовиться к сдаче экзаменов по английскому языку в формате ЕГЭ.
Задачи программы:
- повторить, обобщить и выявить знания по всем разделам, которые составляют формат ЕГЭ по английскому языку;
- ознакомить учащихся с экзаменационным форматом;
- развивать способность ориентироваться в типах экзаменационных заданий, в особенностях их выполнения;
- сформировать определенные навыки и умения, необходимые для успешного выполнения экзаменационных заданий;
- научить анализировать и объективно оценивать результаты собственной учебной деятельности.
Курс рассчитан на 17 часов в год.
Программа содержит следующий учебный материал:
Аудирование
Понимание основного содержания несложных звучащих аутентичных текстов; выборочное понимание необходимой/запрашиваемой информации в несложных звучащих аутентичных текстах
Чтение
Понимание основного содержания аутентичных текстов разных жанров (ознакомительное чтение) Выборочное понимание нужной / интересующей информации из текста (просмотровое/поисковое чтение Полное и точное понимание содержания несложных аутентичных адаптированных текстов разных жанров (изучающее чтение)
Письмо
Развитие умений писать личное письмо в ответ на письмо-стимул (расспрашивать в личном письме о новостях и сообщать их; рассказывать об отдельных фактах/событиях своей жизни, выражая свои суждения и чувства; описывать свои планы на будущее).
Орфография
Совершенствование орфографических навыков, развитие и закрепление навыков правильного оформления бланка с ответами ЕГЭ.
Лексика
Расширение словаря за счет овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных слов и новых слов. Развитие навыков распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации в рамках тематики старшей школы, наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры англоязычных стран.
Грамматика
Все глагольно-временные формы в настоящем, прошедшем и будущем времени в активном и страдательном залогах, артикль( определенный артикль, неопределенный, нулевой артикль), имена существительные в единственном и множественном числе, исключения для множественного числа, исчисляемые\ неисчисляемые существительные, модальные глаголы, условные предложения, союзы, вводные слова, степени сравнения прилагательных, инфинитив и герундий, предлоги( места, времени и др.), личные, притяжательные, указательные, неопределенные , относительные вопросительные местоимения, прилагательные и наречия, в том числе наречия, выражающие количество (many/much, few/a few, little/ a little); количественные и порядковые числительные.
Формирование навыков распознавания и употребления предложений с конструкцией “I wish…” и т.д. Систематизация знаний о разных средствах связи в тексте для обеспечения его целостности, например, наречий (firstly, finally , at last, in the end, however, etc.), словообразование.
Список рекомендуемой литературы
и других средств обучения
(учебно-методическое сопровождение)
- ОГЭ 2019. Английский язык. 10 тренировочных вариантов экзаменационных работ. Гудкова Л.М., Терентьева О.В. (2018, 112с.) (+ Audio)
- ОГЭ 2019. Английский язык. Тренировочные тесты. Соловова Е.Н., Маркова Е.С., Вышегородцева Н.А. (2019, 72с.) (+ Audio)
- Учебное пособие для подготовки к ЕГЭ по английскому языку: Говорение. Аудирование. MACMILLAN, 2006 г.
- Учебное пособие для подготовки к ЕГЭ по английскому языку: Чтение. Письмо. MACMILLAN, 2006 г.
- Учебное пособие для подготовки к ЕГЭ по английскому языку: Грамматика и лексика. MACMILLAN, 2006 г
- Сборник тестов для подготовки к ЕГЭ по английскому языку. MACMILLAN, 2006 г
- CD-ROM Интерактивный тренинг – подготовка к ЕГЭ.
Тематическое планирование
№ | Тема | Дата |
1 | КИМ по английскому языку: раздел «Письмо». Содержание, требования, критерии оценивания. Раздел «Говорение». | 5.09 |
2 | Типы писем. Личное письмо. Стили оформления. Организация текста. Конструктор письма. Фразы-клише. | 12.09 |
3 | Личное письмо. Лексико-грамматическое оформление текста. Практикум. | 19.09 |
4 | Тест «письмо личного характера». | 26.09 |
5 | Фразы – клише для написания развёрнутого письменного высказывания с элементами рассуждения на основе таблицы / диаграммы | 3.10 |
6 | Урок – практикум написания развёрнутого письменного высказывания с элементами рассуждения на основе таблицы / диаграммы | 10.10 |
7 | Грамматика: Страдательный залог. Прямое и косвенное дополнение. | 17.10 |
8 | Грамматика: Относительные придаточные предложения. Причастия. | 24.10 |
9 | Типы вопросов в английском языке. Практикум. | 7.11 |
10 | Грамматика: Нереальные условные предложения прошедшего времени. Выражение желания. Противопоставления. | 14.11 |
11 | Грамматика: Инверсия. Принадлежность. | 21.11 |
12 | Множественное число существительных. Степени сравнения прилагательных. Грамматический тест. | 28.11 |
13 | Грамматика. Неличные формы глагола. Инфинитив. Герундий. Причастие. | 5.12 |
14 | Фразовые глаголы. Говорение. Сравнение двух фотографий на основе предложенного плана. | 12.12 |
15 | Словообразование. Числительные. | 19.12 |
16 | Устойчивые выражения. Глаголы с предлогами. Ознакомление с заданиями на множественный выбор. | 26.12 |
17 | Ознакомление с заданиями на словообразование. | 9.01 |
18 | Ознакомление с заданиями на восстановление в тексте пропущенного слова. Практикум. | 16.01 |
19 | Лексико-грамматический тест. | 23.01 |
20 | Практика аудирования. Лишнее слово. | 30.01 |
21 | Практика аудирования. True/False/ Not Stated. | 6.02 |
22 | Практика аудирования. Установление соответствия. | 13.02 |
23 | Практикум. Пробный вариант ЕГЭ | 20.02 |
24 | Практикум. Пробный вариант ЕГЭ | 27.02 |
25 | Говорение. Описание фотографий на основе плана. Практикум. | 6.03 |
26 | Чтение. Выполнение заданий “True / False / Not Stated | 13.03 |
27 | Чтение. Выполнение заданий “Multiple choice” | 20.03 |
28 | Чтение. Выполнение заданий “Gap filling” | 3.04 |
29 | Чтение. Выполнение заданий “Multiple matching” | 10.04 |
30 | Чтение. Выполнение заданий “Sequencing” | 17.04 |
31 | Изучающее и ознакомительное чтение. | 24.04 |
32 | Поисковое и просмотровое чтение. | 15.05 |
33 | Пробный вариант ЕГЭ. | 22.05 |
34 | Пробный вариант ЕГЭ. | 29.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА элективного курса «Проектирование на компьютере в программе Компас 3D» (КЛАССЫ 8-9)
Данный курс – элективный. Входит в состав профиля обучения средней ступени школы. Рекомендуемые профили – естественно-научный, физико-математический, технологический, универсальное обучение. Базируетс...
Модифицированная программа элективного курса по информатике в 6β классе «ЗНАКОМСТВО С МУЛЬТИМЕДИЙНЫМИ ТЕХНОЛОГЯМИ» на 2010-2011 учебный год (на основе государственной программы элективного курса С.Н. Леготина «Мультимедийная презентация. Компьютерная
Информационно-коммуникативная компетентность — один из основных приоритетов в целях современного общего образования. Сформировать ИКТ- компетентность у учащихся позволяет реализация данного проекта, н...
Программа элективного курса для 11 классов «Информационно-коммуникационные технологии в учебных проектах (11 класс)» (68 часов) межпредметный элективный курс
Учебная программа соответствует требованиям стандарта базового курса «Информатика и ИКТ» для старшей ступени обучения, предназначена для изучения информационных – коммуникационных технологий в 11 клас...
Программа элективного курса для 10 классов «Информационно-коммуникационные технологии в учебных проектах (10 класс)» (68 часов) межпредметный элективный курс
Учебная программа соответствует требованиям стандарта базового курса «Информатика и ИКТ» для старшей ступени обучения, предназначена для изучения информационных – коммуникационных технологий в 11 клас...
Рабочие программы элективных курсов по русскому языку для 10-11 классов и программы кружков "Язык мой- друг мой"-11 класс, "Работа с текстом"-9 класс
Рабочие программы элективных курсов " Русское правописание: орфография и пунктуация" по русскому языку для 10-11 классов и предметных кружков, прошедших рецензирование на кафед...
ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС ПО ЛИТЕРАТУРЕ «СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК РУССКОЙ ПОЭЗИИ» В СТАРШИХ КЛАССАХ (Авторская программа элективного курса для учащихся 10-11 класса)
РЕЦЕНЗИЯна программу элективного курса«Серебряный век русской поэзии» в старших классахучителя русского языка и литературы МБОУ « Тогурская СОШ» Ольги Георгиевны Зиновой.Элективный курс «Серебряный ве...