Разработка внеклассного мероприятия "Will you be my Valentine?"
методическая разработка по английскому языку (6 класс)

Разработка внеклассного мероприятия по английскому языку Will you be my Valentine?”  для  учащихся 6 класса                                  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon buyrkina_vneklassnoe_meropriyatie.doc821 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  общеобразовательное бюджетное учреждение

гимназия № 2 им. И. С. Колесникова г. Новокубанска

муниципального образования Новокубанский район

Разработка внеклассного мероприятия

по английскому языку

“Will you be my Valentine?”  

для  учащихся 6 класса                                  

Автор разработки урока:

Бурыкина Елена Александровна

учитель английского языка

высшей квалификационной категории

г. Новокубанск, 2024 г.


Пояснительная записка.

Как известно, лингвострановедческое преподавание иностранных языков, ставящее своей целью изучение языка одновременно с изучением культуры, основывается на использовании одной из социальных функций языка - кумулятивной. В этой функции язык выступает связующим звеном между поколениями, хранилищем и средством передачи внеязыкового коллективного опыта, т.к. язык не только отражает современную культуру, но и фиксирует ее предшествующее состояние. Кумулятивная функция свойственна всем языковым единицам, однако наиболее ярко она проявляется в области лексики - в словах, фразеологизмах, афоризмах. Добиться адекватного взаимопонимания между собеседниками в ситуациях межкультурной коммуникации невозможно без знания лексики с национально-культурным компонентом. Таким образом, в учебных целях необходимо выделить лингвистический компонент лингвострановедческой компетенции, куда войдут лексические единицы, наиболее ярко отражающие культуру страны изучаемого языка.

Е. М. Верещагин и В. Г. Костомаров выделяют ту совокупность сведений из культуры страны, которая, по их мнению, и должна включаться в учебный процесс в рамках лингвострановедческой методики: это то, что не совпадет в двух языках, культурах. К этой части относится: безэквивалентная лексика, устойчивые речевые формулы, невербальные средства коммуникации (язык жестов, язык повседневного поведения) и фоновые знания.

Особое место в лингвострановедческом компоненте содержания обучения занимает безэквивалентная лексика. Она существует, поскольку обозначает национальные реалии. Реалии – довольно большая группа заимствований, которые характеризуют быт, явления и предметы разных стран и народов.  Несмотря на широкое использование этого  термина,  унаследованного из классических грамматик, исследователи отмечают,  что  «ни  в лингвистике, ни в методике,  ни в  переводоведении  нет  достаточно  четких критериев определения реалий и  совершенно  не  изучена  специфика  языковых единиц, которые обозначают эти реалии». О реалиях, как о показателях колорита,  конкретных,  зримых  элементах национального своеобразия, заговорили лишь в  начале  50-х  годов ХХ века.  Видимо этим и объясняется отсутствие  четких  определений  реалий в современных лингвистических словарях.

В словаре лингвистических терминов под редакцией Розенталь Д. Э. и Теленкова М. А., реалии  это (от  средневекового  лат. realis  –  вещественный) предметы материальной культуры, служащие основой для  номинативного  значения  слова.

В реалиях наиболее наглядно проявляется близость между языком и культурой: появление новых реалий в материальной и духовной жизни общества ведет к возникновению реалий и в языке. Отличительной чертой реалий от других слов языка является характер ее предметного содержания, т.е. тесная связь обозначаемого реалией предмета, понятия, явления с национальным, с одной стороны, и историческим отрезком времени – с другой. Можно сделать вывод о том, что реалиям присущ национальный и исторический колорит.

Основное назначение обучению иностранному языку состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка. Диалог культур ориентирует на усиление культуроведческого аспекта в содержании обучения иностранному языку, приобщая школьников к культуре страны изучаемого языка, помогая им лучше осознать культуру своей собственной страны и развивая у них  умения ее представлять средствами иностранного языка. Моделирование ситуаций диалога культур на уроках иностранного языка позволяет учащимся сравнивать особенности образа жизни и стилей жизни людей в нашей стране и странах изучаемого языка,  обычаев и канонов  культуры в этих языковых сообществах. Реализация принципа диалога культур в школе способствует   формированию  у  обучаемых в условиях иноязычного учебного общения таких  необходимых  для межкультурного общения качеств как:

-        культурная непредвзятость, толерантность и социокультурная наблюдательность;

-        готовность к общению и сотрудничеству с людьми в инокультурной среде;

-        речевой и социокультурный такт и вежливость.

Основанием для отбора лингвострановедческого материала является выделение уровней языковой личности.

На нулевом, вербально-коммуникативном, уровне учащиеся должны овладеть обыденным языком, совокупностью наиболее ходовых, стандартных словосочетаний, знать простые формульные предложения и фразы. На этом уровне у учащихся формируются автоматизированные навыки использования типовых конструкций.

Первый уровень предполагает овладением обобщенными обыденно-житейскими понятиями, афоризмами, крылатыми выражениями, пословицами и поговорками. Отношения между этими единицами выстраиваются в упорядоченную, строгую иерархическую систему. Учащиеся владеют умениями развернуть текст по теме, а также сжать исходный текст до самой проблемы.

Второй уровень включает не слова и элементы тезауруса, а коммуникативно-деятельностные потребности: интересы, мотивы, цели. Учащиеся умеют подобрать необходимые языковые средства, соответствующие коммуникативным условиям их использования.

Образовательной программой по английскому языку предусмотрены знания и умения, которыми учащиеся должны овладеть в процессе обучения иностранному языку:

-        знаниями о значении английского языка в современном мире;

-        знаниями о наиболее употребительной тематической фоновой лексики и реалиях при изучении учебных тем (традиции в питании, проведении выходных дней, основные национальные праздники, этикетные особенности посещения гостей, сферы обслуживания);

-        знаниями о социокультурном портрете стран (говорящих на изучаемом языке) и культурном наследии стран изучаемого языка;

-        знаниями о речевых различиях в ситуациях формального и неформального общения в рамках изучаемых предметов речи;

-        умение представлять родную страну и культуру на иностранном языке;

-        умение оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения.

В образовательном стандарте по английскому языку социокультурная компетенция определяется как знание учащимися национально-культурных особенностей стран изучаемого языка, правил речевого и неречевого поведения в типичных ситуациях и умение осуществлять свое речевое поведение в соответствии с этими знаниями.

Лингвострановедение – это направление в обучении иностранному языку, которое ставит перед собой задачей изучение языковых единиц, наиболее ярко отражающих национальные особенности культуры народа.

Применяя знания о национально-культурных особенностях своей страны и стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов, школьники учатся осуществлять межличностное и межкультурное общение.


РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

Цель: развитие речевых умений и знакомство с традициями страны

изучаемого языка.

Задачи:

  1. Образовательная:
  • приобретение навыков самостоятельной работы, активизация лексики по теме «Праздники»;
  1. Развивающая:
  • развитие интереса к предмету, повышение мотивации к изучению английского языка;
  1. Воспитательная:
  • воспитание уважительного отношения к языку и культуре другой страны;

Ход мероприятия:

  1. Представление команд и жюри (название на английском языке, эмблему и девиз команды готовят заранее) (5 минут)
  2. Конкурсы:
  1. Word-building (5 минут)
  2. Young detectives (5 минут)
  3. Find the words (5 минут)
  4. Valentine’s Puzzle (5 минут)
  5. Labyrinths of love (5 минут)
  6. Captains’ competition (5 минут)
  1. Подведение итогов и награждение победителей. (5 минут)

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

Teacher: Good morning, boys and girls! We gathered here to find the most cheerful and quick–witted team. Look, we have two teams: “Friends” and “Sweethearts”.

(Команды выходят, говорят свой девиз и показывают эмблему).

 Now let me introduce our jury.  (Представление жюри)

  1. Teacher: Our first competition is word-building. There is an envelope with 16 parts of words. Your task is to complete all words and translate them into Russian. (приложение 1)

  1. Teacher:            I love learning English,
                             I can read, I can write,
                             I can speak English, too,
                             I love learning English,
                             And what about you?

Our next competition called “Young detectives”. Your task is to decipher a few proverbs and translate them into Russian.

(приложение 2)

 

  1. Teacher: Our third competition called “Find the words”. You have cards with puzzle. Your task is to find all words whose are written at the list.  (приложение 3)

  1. Teacher: Our fourth competition is Valentine’s puzzle. There are some pictures near the puzzle and your task is to solve all words. (приложение 4)

  1. Teacher: Our fifth competition called “Labyrinths of Love”. Three members of each team have lists with labyrinths whose they should go as quick as they can. Your way you should notice by pen. Good luck! (приложение 5)

  1. Teacher: And this sixth competition is for our captains. You need to choose a poem and read it very expressive and better than your rival.  (приложение 6)

Teacher:  And now we finished our competition. Let’s listen to the jure.

Жюри подводит итоги игры, награждает победителей.

Teacher: Today you showed that you are really clever, cheerful and quick-witted. Thank you for your work and good–bye.


Приложения.

Конкурс 1.




Конкурс 2.

Ответы:

Above all love all. Превыше всего любви волшебство

1.2.15.22.5.  1.12.12.   12.15.22.5   1.12.12

Love in a cottage. С милым рай и в шалаше.

12.15.22.5.  9.14.  1  3.15.20.20.1.7.5

Love cannot be forced. Силою любить не заставишь.

12.15.22.5   3.1.14.14.15.20  2.5.  6.15.18.3.5.4  

No herb will cure love. Любви никаким зельем не излечишь.

14.15.   8.5.18.2   23.9.12.12  3.21.18.5   12.15.22.5

1.2.15.22.5   1.12.12    12.15.22.5   1.12.12

12.15.22.5     9.14    1     3.15.20.20.1.7.5

12.15.22.5   3.1.14.14.15.20  2.5     6.15.18.3.5.4  

14.15     8.5.18.2    23.9.12.12       3.21.18.5   12.15.22.5


Конкурс 3.


Конкурс 4.

D:\Documents and Settings\Эйвиль\Рабочий стол\День Святого Валентина\сканирование0007.gif


Конкурс 5.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного мероприятия ко дню матери.

Вечер отдыха  в честь празднования дня матери с поздравительной концертной программой. Главный аспект воспитание нравственности в учащихся....

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»

Данная методическая разработка внеклассного мероприятия   «Что такое коррупция?»  составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика»   для обучающ...

Методическая разработка по физкультуре по теме: Методическая разработка внеклассного мероприятия "Веселые старты" для учащихся начальной школы по предмету: "Физическая культура"

Внеклассное мероприятие "Веселые старты" проводится с целью пропаганды здорового образа жизни, где учащиеся развивают двигательные качества, укрепляют здоровье, дружеские отношения....