Консультация с родителями " Особенности ЕГЭ 2024"
консультация по английскому языку (11 класс)

Тулупова Наталья Вадимовна

На данной консультации родители выпускных классов ознакомлены с заданиями, входящими в ЕГЭ 2024 по английском языку, навыками, проверяемыми в каждом задании,  изменениями в оценивании заданий по сравнению с ЕГЭ 2023.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_s_roditelyami.docx357.03 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация с родителями по теме “ Особенности ЕГЭ 2024”

Уважаемые родители! Сегодня мы рассмотрим формат и особенности  ЕГЭ 2024 по английскому языку.

В экзамен входят задания на аудирование, чтение, грамматик и лексику, письменную и устную речь. Задания на аудирование претерпели ряд изменений, связанных как с максимальным баллом, вставляемым за раздел, так и с баллами за каждое из 3 заданий.

Аудирование. Задание 1. Установление соответствий

Проверяется: Умение воспринимать на слух, понимать основное содержание высказывания, содержащего некоторые неизученные языковые явления, и соотносить его с кратким утверждением.

Вы услышите 6 высказываний. Установите  соответствие между высказываниями каждого  говорящего A–F и утверждениями, данными в списке 1–7.  Используйте каждое утверждение, обозначенное  соответствующей цифрой, только один раз. В задании  есть одно лишнее утверждение. Вы услышите запись  дважды. Занесите свои ответы в таблицу.

Аудирование. Задание 2. True, false, not stated.

 Проверяется: Умение воспринимать на слух и понимать запрашиваемую информацию в тексте, содержащем некоторые неизученные языковые явления, определяя соответствие/ несоответствие предложенного утверждения тексту или отсутствие в тексте данной информации.

Not stated- что это?  Мы не можем ни подтвердить, ни опровергнуть  утверждение в вопросе после прослушивания отрывка,  потому что:

- нет упоминаний об этом вообще;

- в отрывке не указаны какие-то детали утверждения.

Аудирование задание 3 - наиболее сложное. Его уровень между В1 и В2.

          В третьем задании раздела «Аудирование» проверяется: полное понимание текстов монологического и диалогического характера в наиболее типичных ситуациях повседневного и элементарного профессионального общения.

Что нужно уметь:

- извлекать из текста необходимую информацию;

- отделять главную информацию от второстепенной;

- определять ключевые слова и фразы;

- игнорировать незнакомые слова, не влияющие на понимание смысла текста;

- использовать языковую догадку;

- игнорировать ненужную информацию;

- извлекать из текста полную и точную информацию.

Алгоритм работы с заданием 3

ДО ПРОСЛУШИВАНИЯ АУДИОФАЙЛА

  -  внимательно прочитать сам текст задания, обратив внимание на детали формулировки;

  - выделить незнакомые слова

  - поработать с незнакомыми словами, побуждая студентов их понять, опираясь на аналогии с русским языком, на знания о словообразовании, на контекст, на синтаксис;

  -перевести те незнакомые слова из задания, которые студентам не удалось понять по вышеприведённому алгоритму/те, которые не могут быть так поняты;

 -прослушать диалог два раза, делая пометки в тексте задания, и получить ответы;

ПОСЛЕ ПРОСЛУШИВАНИЯ АУДИОФАЙЛА

  -  проанализировать И правильные, И неправильные ответы;

  - проанализировать, почему именно данный ответ является правильным.

По итогам выполнения задания, если было много ошибок: проработать задание, используя повторное прослушивание или скрипт.

Чтение

Задание 1.Умение читать про себя и понимать основное содержание текста, содержащего некоторые неизученные языковые явления, подбирая к нему заголовок из списка предложенных  -  максимум 3 балла.

Проверяется: Умение читать про себя и понимать основное содержание текста, содержащего некоторые неизученные языковые явления, подбирая к нему заголовок из списка предложенных. Главное — это уметь обобщить содержание текста, т.е. выделить основную коммуникативную задачу: какую информацию он дает и какие мысли являются наиболее важными. Поэтому текст прочитывается как можно быстрее с целью понять основное содержание и общую структуру текста или выбрать главные факты. Для этого вида чтения достаточно понимание 70% текста. При обучении этому виду чтения необходимо научиться обходить незнакомые слова и\или догадываться об их значении по контексту, и не прерывать чтение, если они встречаются.

Задание 2. Умение читать про себя и понимать структурно-смысловые связи в тексте, содержащем отдельные неизученные языковые явления – максимум 2 балла.

Задание 3.Умение полностью понимать содержание письменных текстов, содержащих некоторые неизученные языковые явления – максимум 7 баллов.

Задания по чтению во многом напоминают задания по аудированию. Поэтому и проблемы с ними могут быть схожими, и методы работы с ними тоже похожи.

Проблемы с чтением связаны:

   1. Недостаточный словарный запас

- ученик просто не узнаёт слова

- ученик узнаёт слово, но не ЗНАЕТ его

2. Недостаток внимания

 - например, ученик не обращает внимания на отрицательные частицы или слова типа hardly, etc.

3. Неправильный подход к заданию

 - невнимательно читает задание

 - не дочитывает до конца

Общие рекомендации учащимся для успешного выполнения заданий на чтение.

1. Внимательно ознакомьтесь с форматом заданий на этапе подготовки к экзамену; их структура и требования остаются неизменными в разных вариантах КИМ, поэтому на экзамене вы можете не тратить время на чтение инструкций, а сконцентрироваться на содержательной части.

2. В процессе чтения текстов обращайте внимание на ключевые слова, которые помогают вникнуть в общее содержание. Прочитайте первые фразы абзаца и постарайтесь предположить его основную тему или идею.

3. Старайтесь не обращаться часто к словарю, а пытаться догадаться о значениях незнакомых слов по контексту. Однако потом, уже после чтения текста, мы рекомендуем уточнить в словаре значения слов, особенно ключевых. Это поможет расширить лексический запас, а также проверить правильность языковой догадки.

4. Будьте внимательны к отрицаниям. Они могут быть выражены как лексически, так и грамматически. Невнимательность может привести к ошибке.

5. Старайтесь соблюдать быстрый темп чтения текста, это способствует организации времени. Это помогает не фиксировать избыточное внимание на собственном недопонимании некоторой информации. Она может быть не столь важна, в случае необходимости к ней можно вернуться и перечитать.

6. Обращайте внимание на мелкие детали, предлагаемые в вариантах ответа. Сверяйте их с текстом, так как невнимание даже к незначительным изменениям информации может стать причиной неправильного ответа.

Лексика и грамматика.

В данном разделе проверяются :

              грамматические навыки использования изученных морфологических форм и синтаксических конструкций в коммуникативно-значимом контексте;

            лексико-грамматические навыки образования и использования родственных слов в коммуникативно-значимом контексте;

            лексико-грамматические навыки использования лексических единиц в коммуникативно-значимом контексте.

Грамматика. Задания 19-24

Прочитайте приведённые ниже тексты. Преобразуйте, если необходимо, слова, напечатанные заглавными буквами в конце строк, обозначенных номерами 19–24, так, чтобы они грамматически соответствовали содержанию текстов. Заполните пропуски полученными словами. Каждый пропуск соответствует отдельному заданию из группы 19–24.

Словообразование

Алгоритмы для успешного выполнения заданий на словообразование ( задания 25-29)

1. Пробегите глазами текст, постарайтесь понять общее содержание, основную мысль.

2. Внимательно прочитайте предложение, в котором пропущено слово, проанализируйте порядок слов, определите, какую часть речи необходимо образовать.

3. Вспомните суффиксы, которые используются для образования данной части речи, определите подходящий суффикс. Обратите внимание на то, что если требуется сохранить часть речи, как правило, нужно образовать слово а антонимичным значением с помощью префиксов.

4. Проанализируйте орфографические особенности образованного слова-правильно ли оно написано.

5. Определите, необходимо ли изменить слово грамматическим способом, например, поставить существительное во множественное число и тд, проанализируйте контекст и правило согласования.

6.Прочитайте предложение еще раз и проверьте себя.

Задания №30-36 по грамматике и лексике

Прочитайте текст с пропусками, обозначенными номерами 30–36. Эти номера соответствуют заданиям 30–36, в которых представлены возможные варианты ответов. Запишите в поле ответа цифру 1, 2, 3 или 4, соответствующую выбранному Вами варианту ответа.

Письменная речь

Письменная речь: критерии оценивания (37) – макс. 6 баллов

К1 – РКЗ – макс. 2 балла

К2 – Организация текста – макс.2 балла

К3 – Языковое оформления высказывания – макс.2 балла

Письменная речь: критерии оценивания (38) – макс.14 баллов

К1 – РКЗ – макс. 3 балла

К2 – Организация текста – макс.3 балла

К3 – Лексика – макс.3 балла

К4 – Грамматика – макс 3 балла

К5 – Орфография и пунктуация – макс.2 балла

Устная речь

ЗАДАНИЕ №39

ЧТЕНИЕ ТЕКСТА ВСЛУХ

В задании 1 проверяется чтение вслух аутентичных текстов, построенных в основном на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонацией, демонстрирующее понимание текста в основном на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонацией.

ЗАДАНИЕ №40

ВОПРОСЫ

В задании 2 (условный диалог-расспрос, в котором участник экзамена задает вопросы на

основе предложенных опорных слов) проверяется умение запрашивать интересующую информацию в стандартных ситуациях неофициального и официального общения в рамках тематического содержания речи с опорой на речевые ситуации, иллюстрации, фотографии, с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка.

ЗАДАНИЕ №41 ЕГЭ:

УЧАСТИЕ В ДИАЛОГЕ-ИНТЕРВЬЮ

В задании 3 (условный диалог-интервью, в котором участник экзамена отвечает на вопросы интервьюера) проверяется умение давать интервью, выражать свою точку зрения и обосновывать её, высказывать своё согласие/несогласие с точкой зрения собеседника, выражать сомнение, давать эмоциональную оценку обсуждаемым событиям в стандартных ситуациях неофициального и официального общения в рамках тематического содержания речи с опорой на речевые ситуации, с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка.

В задании 4 проверяется создание устного связного монологического высказывания с использованием основных коммуникативных типов речи – описания (предмета, местности, внешности и одежды человека) и рассуждения (с изложением своего мнения и краткой аргументацией) в рамках тематического содержания речи с опорой на план и иллюстрации, фотографии.

Оценка

РКЗ – 4 балла максимум

Организация текста – 3 балла максимум

Языковое оформление речи – 3 балла максимум

Объем высказывания

1. Можно говорить меньше 3 минут.

2. Запись обрывается автоматически.

3. Исправляться можно.

4. Фразы считают по основам предложений, но подсчёт фраз нужен только в спорных ситуациях.

5. Можно говорить намного больше 15 фраз, главное по существу.

6. Технических фраз нет, абсолютно все фразы подлежат подсчёту, включая вступительную и заключительную фразы.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

Это задание высокого уровня сложности, поэтому ожидается, что ученик продемонстрирует лексику и грамматику высокого уровня.

ТО ЕСТЬ не обязательно уровня С1, но ГРАММАТИКА БУДЕТ ПРАВИЛЬНОЙ, А В ЛЕКСИКЕ НЕ БУДЕТ БЕСКОНЕЧНЫХ ПОВТОРОВ

2. Для получения максимального балла по языковому оформлению достаточно совершить не более 3 негрубых лексико-грамматических и/или не более 3 негрубых фонетических ошибок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Особенности речевого развития детей с ОВЗ "

Консультация для родителей "Особенности речевого развития детей с ОВЗ в раннем и дошкольном возрасте"...

Консультация для родителей: "Особенности развития процесса внимания и восприятия у детей с задержкой психического развития (ЗПР)".

В консультации рассказывается об основных особенностях процесса внимания и восприятия у детей с ЗПР. Какие трудности дети испытывают при недоразвитии данных процессов....

консультация для родителей "Особенности питания детей в зимний период".

Особенности питания детей в зимний период. 1. Особенности зимнего питания. Наш зимний рацион всегда отличается от летнего. Как правильно его организовать? При смене сезонов человеческий орга...

Консультация для родителей «Особенности кризиса трех лет»

Консультация на тему: «Особенности кризиса трех лет»Только ещё вчера ваш малыш был ласковым и послушным, а сегодня внезапно превратился в упрямого и непо...

Консультация для родителей Особенности воспитания детей в неполных семьях

Распад семьи — это почти всегда травма для ребенка. Но часто эту травму оставшийся воспитывать ребенка родитель и не пытается смягчить. В своих г...

Консультация для родителей «Особенности воспитания детей в неполных семьях»

Распад семьи — это почти всегда травма для ребенка. Но часто эту травму оставшийся воспитывать ребенка родитель и не пытается смягчить. В своих г...

Консультация для родителей "Особенности воспитания детей младшего школьного возраста (6-10 лет).

В консультации идет речь об основных особенностях детей указанного возраста: развитие их мышления, памяти, речи....