Приобщение к чтению через сказки англоязычных писателей
статья по английскому языку (6 класс)

Чтение - это не самое любимое занятие современных подростков. Как приобщить детей к чтению, привить интерес к иноязычной культуре? Мой ответ  - через сказки!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_valamanova.docx16.81 КБ

Предварительный просмотр:

Приобщение к чтению через сказки англоязычных писателей

Их любят и дети, и взрослые. Они вдохновляют писателей и поэтов, композиторов и художников. Весёлые и грустные, страшные и смешные, все они знакомы нам с детства. Произведения для детей особенны тем, что остаются актуальными абсолютно для всех и во все времена, поскольку рассказывают о настоящих и вечных жизненных ценностях.

Английская и американская детская литература, несмотря на одинаковое языковое исполнение, очень сильно отличается. С учениками 6 класса в рамках внеурочной деятельности по предмету мы провели сравнительную характеристику содержательного компонента на примерах известных сказок двух народов. Сведения оформили в виде таблицы.

Английские сказки

Американские сказки

  1. Волшебство (волшебные предметы и явления)

1. Реализм

«Хоббит»

«Питер Пэн»

«Полианна»

«Маленький домик в больших лесах»

  1. В сказке присутствует большое количество всевозможных волшебных предметов (например, волшебные кольца).
  2. Также есть разнообразные волшебные существа: гоблины, орки, эльфы, гномы, волшебники, дракон.
  1. В сказке есть волшебные предметы и явления: волшебная пыльца, волшебный остров, люди и животные могут летать.
  2. В сказке присутствуют различные волшебные персонажи: феи, русалки, пираты, эльфы.

1) В произведении действия происходят с реальными людьми: Полианной, тётей Полли, доктором Чилтоном и остальными жителями городка. 2) В романе действия происходят в реальном мире, в реальном населённом пункте в Америке.

3) В произведении не присутствует волшебство: «Полианна» - это повествование о жизни простой девочки, решающей свои проблемы и проблемы и проблемы окружающих её людей при помощи доброты, отзывчивости, жизнерадостности и придуманной её отцом «Игре в радость».

4) В рассказе происходят ситуации, которые могут произойти с каждым человеком.

1) В произведении нет волшебства, «Маленький домик в больших лесах» - одна из автобиографичных книг Л. Инглз Уайлдер, в которой писательница вспоминает о своём детстве.

2) Действия книги происходят в реальном мире – на краю глубоких лесов штата Висконсин (США).

3) Герои произведения – обыкновенные реальные люди – семья главных героев: мама, папа, трое сестёр.

4) В центре произведения – рассказ о том, как выживать в реально сложившихся трудных жизненных ситуациях. Вымысла нет.

  1. Уход от реальности в фантазию

2. Морализаторство

1)Действия сказки происходят в вымышленном мире – Средиземье, также там присутствуют отдельные вымышленные территории: Шир, Мордор, Лотлориэн и т.д.

2)В сказке присутствуют волшебные создания: гномы, эльфы, орки, хоббиты, волшебники, колдуны.

3)В сказке присутствуют волшебные предметы: например, волшебное кольцо, делающее надевшего невидимым и переносящее его в отдельный мир.

1) Действия сказки происходят на вымышленном волшебном острове Нетландии – острове, где дети никогда не взрослеют.

2) В сказке присутствуют волшебные создания: феи, эльфы, русалки, пираты.

3) Сказка наполнена магией: люди могут летать при помощи волшебной пыльцы.

Произведение учит тому, что никогда не стоит унывать, а нужно надеяться на лучшее и во всём замечать хорошее. Моральной основой произведения служат евангельские слова «Всегда радуйтесь».

Повествование учит тому, что даже в трудных условиях, где жизнь зависит от того, удастся ли охота, никто не падает духом. Все продолжают жить и надеяться на лучшее. Основная мораль: послушание («Делайте, что вам велят, и ничего плохого с вами не случится!» (Л. Инглз Уайлдер) и трудолюбие (делать запасы на зиму необходимо с лета).

Чтобы раскрыть одну из задач нашей исследовательской работы, нами был проведён блиц-опрос среди учащихся 6 классов ГБОУ школа №423. Ученикам было предложено перечислить, какие детские произведения английских и американских писателей они знают. В результате проведённого опроса мы выяснили, что большая часть школьников знакома лишь со сказками английских авторов и предпочитает читать именно их. Самый яркий тому пример – всеми любимый «Гарри Поттер» Джоан Роулинг. Вероятно, это связано с большой зрелищностью этих произведений: по произведениям английских писателей снова и снова появляются новые яркие фильмы, компьютерные игры и т.д.

Считаем, что материал, собранный в ходе работы над темой, будет интересен для учащихся школы, его следует использовать как на уроках английского языка и литературы, так и во внеурочной работе по предмету.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок внеклассного чтения в 5 классе по сказкам русских писателей. С.Т.Аксаков "Аленький цветочек". М.Ю.Лермонтов "Ашик-Кериб". В.Ф. Одоевский "Городок в табакерке"

Урок в форме командной игры помогает вызвать интерес учащихся к  внеклассному чтению и позволяет учителю проконтролировать  изучаемый материал...

Привитие любви к чтению учащихся III ступени через изучение творчества писателей-фантастов

Современное школьное литературное образование ставит перед педагогами-словесниками важную задачу: формирование у обучающихся ценностных ориентиров, эстетической восприимчивости, атмосферы творч...

Презентация к уроку "Брейн - Ринг" для 7 класса по теме "Англоязычные писатели"

Использование  "Брейн-Ринга" всегда разноображивает урок и фиксирует внимание детей на интересных деталях, которые не всегда бросаются в глаза на обычном уроке....

Конспект урока по чтению "Сказки мордовских писателей"

Цели урока:1.Образователные: познакомить учащихся с писателями Мордовии и их произведениями;2.Развивающие: формирование умения составлять предложения из предложенных слов; развитие речи, памяти, мышле...

Опыт работы по теме «Приобщение к чтению и формирование читательской культуры через урочную, внеурочную деятельность и внеклассную работу»

Опыт работы по теме «Приобщение к чтению и формирование  читательской культуры через урочную, внеурочную деятельность и внеклассную работу»...

методика обучения чтения через сказку-игру

Данная методика обучения чтению через сказку-игру может помочь младшим школьникам преодолеть трудности в запоминании изучаемых правил чтения, а учителю поможет значительно облегчить процесс обучения и...

Статья "Приобщение детей к чтению через "букву" и "цифру"

В последние десятилетия многие из нас переживают по поводу проблемы чтения и нечтения детей. В данной презентации хочу дать ответы на такие вопросы - кто переживает, действительно ли дети не чита...