Развитие читательской, естественно-научной грамотности, креативного мышления обучающихся на уроках английского языка.
методическая разработка по английскому языку (7 класс)
ФГОС третьего поколения определяет функциональную грамотность как способность решать учебные задачи и жизненные ситуации на основе сформированных предметных, метапредметных и универсальных учебных действий. Иными словами, ученики должны понимать, как изучаемые предметы помогают не только определиться с будущей профессией, но и найти место в жизни, суметь решить разные жизненные проблемы.
Пояснительная записка.
Данная разработка содержит комплект учебных заданий по английскому языку для обеспечения планируемых результатов формирования функциональной грамотности обучающихся 7 класса. Данные задания направлены на развитие: естественно-научной грамотности, читательской грамотности, креативного мышления.
Показана система оценивания с критериями оценок по каждому заданию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oreshko_m_n_razvitie_chitatelskoyestestvenno-nauchnoy_gramotnosti_kreativnogo_myschleniya_3.docx | 144.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Орешко Мирослава Николаевна
Учитель иностранных языков МБОУ СОШ №46 г.Курск.
Развитие читательской, естественно-научной грамотности, креативного мышления обучающихся на уроках английского языка.
ФГОС третьего поколения определяет функциональную грамотность как способность решать учебные задачи и жизненные ситуации на основе сформированных предметных, метапредметных и универсальных учебных
действий. Иными словами, ученики должны понимать, как изучаемые предметы помогают не только определиться с будущей профессией, но и
найти место в жизни, суметь решить разные жизненные проблемы.
Функциональная грамотность на уроках иностранного языка –это умение применить полученные знания иностранного языка на практике: уметь свободно общаться, говорить, читать и писать на иностранном языке, использовать полученные на уроках знания, умения и навыки в рамках взаимодействия с социумом, а значит, прочитать письмо и написать ответ, заполнить резюме или анкету, открыть счет в банке, спросить дорогу до пункта в незнакомом городе, устроиться в гостинице, вызвать мастера по ремонту, написать пригласительную или поздравительную открытку другу и создать буклет и т. д.
Для составления заданий по развитию функциональной грамотности выбираю материал из жизненной ситуации: поиск информации о работе в государственных учреждениях, молодежных центрах, местах отдыха, поиск билетов на все виды транспорта; работа с информацией о возможностях отдыха и развлечений; использование сайтов со сводками погоды; поиск кулинарных рецептов; поиск информации о фильмах, книгах, музыке и т.д.
Комплект учебных заданий по английскому языку для обеспечения планируемых результатов формирования функциональной грамотности обучающихся 7 класса.
Пояснительная записка.
Данная разработка содержит комплект учебных заданий по английскому языку для обеспечения планируемых результатов формирования функциональной грамотности обучающихся 7 класса. Данные задания направлены на развитие: естественно-научной грамотности, читательской грамотности, креативного мышления.
Показана система оценивания с критериями оценок по каждому заданию.
Развитие естественно-научной грамотности.
Данные задания позволяют развивать способность осваивать и использовать естественнонаучные знания для распознания и постановки вопросов, для освоения новых знаний, для объяснения естественнонаучных явлений, формулирования основанных на научных доказательствах выводов в связи с естественнонаучной проблематикой.
Задание 1.1. Рассмотрите график средних максимальных и минимальных температур в Лондоне в течение года.
Средняя максимальная и минимальная температура в Лондоне
Задание: Дайте совет Марии, которая отправляется в Лондон в январе, какую одежду ей взять с собой. Используйте средства английского языка, чтобы обосновать свое мнение.
Задание 1.2 Сколько времени длится теплый сезон в городе Лондон? Верно ли утверждение, что июль самый теплый месяц в городе?
- Да
- Нет
Обоснуйте свое мнение средствами английского языка.
Задание 1.3 Ознакомьтесь с текстом.
There are a lot of people who wants to move and live in the UK. Most of all people are even dreaming of it, but certainly they don’t know everything about the weather in Britain.
In the spring the weather is mild in some parts of Britain. It rains a lot, especially in the west and in the centre of England. You can never be right about the weather for a day. You can get wet through and in twenty minutes the sun appears. If you go out without an umbrella, this means it will be raining for sure.
In summer the weather is better. The south and the east parts are the warmest parts. Average temperatures can reach 30 degrees on some days. At the end of summer it is getting foggy more often.
In autumn it’s windy and foggy; and it rains quite often. This season can be called neither too cold nor warm.
In winter there are a few sunny days. In the south of England you can see blue sky sometimes. But as a rule it is very cold, and the sky is often cloudy. Especially it can be noticed in the north and east. Winter is not very pleasant in these regions.
Задание: Аргументируйте: комфортны ли климатические условия Великобритании для проживания людей?
Развитие читательской грамотности
Читательская грамотность – это базовый навык функциональной грамотности и обязательное условие успешности.
Основные этапы работы с текстом:
1.Предтекстовый (Pre-reading) создание мотива чтения; развитие умения прогнозирования; активизация фоновых знаний и снятие языковых трудностей.
2.Текстовый (While-reading) Осмысленное понимание прочитанного
3.Послетекстовый (Post-reading) проверка понимания прочитанного и служат средством контроля формировани я умений смыслового чтения и возможным использованием полученной информации в будущем.
Задание 1.4. Изучите текст и найдите, какие регионы :
- ……. is the region where the main activity is farming/ это регион, где основным занятием является сельское хозяйство.
- ………… Bristol and Bath./Бристоль и Бат
- East Anglia is very/ Восточная Англия очень…………
- ……… the birthplace of Oliver Cromwell, an English genera/здесь родился Оливер Кромвель, английский генерал и политик
- …………. largest industrial part in the country/крупнейшая промышленная часть страны
- The North of England is very /Север Англии очень…….
The Southwest is the region where the main activity is farming. The romantic past makes it popular for artists, writers and holidaymakers. The two principal cities of the region are Bristol and Bath. If you want to see the famous Stonehenge, one of the remarkable historic places in the UK, you should also come here. The most westerly point of Great Britain “Land’s End” is also in the Southwest.
East Anglia is very flat and it is another farming region. It has beautiful cities with fine historic buildings such as Cambridge. This region is famed for the birthplace of Oliver Cromwell, an English general and politician who was the leader of the army against King Charles I in the Civil War.
The Midlands, known as the heart of England, is the largest industrial part in the country. The two famous Midlands cities, Stratford-upon-Avon and Oxford are connected with English culture: Stratford is the birthplace of W.Shakespeare and Oxford is famous for its university.
The North of England is very picturesque. The main attraction of the region is the Lake District, the cities of York and Newcastle-upon-Tyne. Many tourists come over especially to look at the ruins of Hadrian’s Wall, a stone wall built by the order of the Roman ruler Hadrian to defend the North border of Roman Britain from Scottish tribes.
Развитие креативного мышления.
Цель: формировать способность продуктивно участвовать в процессе выработки, оценки и совершенствования идей, направленных на получение инновационных и эффективных решений, нового знания и эффектного и выражения воображения.
Задание 1.5 «Златовласка и три медведя» - популярная английская детская сказка, переведённая на многие языки мира. На русском языке широкое распространение получила в пересказе Льва Толстого. В наиболее распространённой английской версии девочку зовут Златовласка (англ. Goldilocks, дословно «Златокудрая»). У Толстого героиня изначально не имела имени и называлась просто «одна девочка». Позднее в русском варианте сказки за девочкой закрепилось имя Маша, а три медведя получили имена: отец Михаил Иванович, его жена - Настасья Петровна, а их маленький сын - Мишутка.
Задание1.: Какие имена вы бы могли придумать медведям в английском варианте сказки?
Задание 2. В современном мультфильме «Маша и медведь» сценаристы придумали, как современная Маша знакомится с медведем. Придумайте идею, как современная Златовласка из Англии встретиться с медведями(медведем). Используйте реалии Англии. Запишите свою идею кратко. (4-5 предложений).
Система оценивания задания 1.1. на развитие естественно-научной грамотности.
Баллы | Содержание критерия |
2 | Дан совет о необходимости взять теплую кофту куртку или ветровку, взять ботинки или сапоги. Это самый холодный месяц года. Дано обоснование, согласно температурам данного графика. Допустимы 2-4 лексико-грамматические ошибки, не мешающие пониманию. |
1 | Дан совет о необходимости взять теплую кофту куртку или ветровку, взять ботинки или сапоги. Дано обоснование, согласно температурам данного графика. Допустимы 5-6 лексико-грамматические ошибки, не мешающие пониманию. |
0 | Дан другой совет |
Система оценивания задания 1.2 развитие естественно-научной грамотности.
Баллы | Содержание критерия |
2 | Дан ответ-да. Обосновано данными графика. Допустимы 2-4 лексико-грамматические ошибки, не мешающие пониманию. |
1 | Дан ответ- да. Обосновано данными графика. Допустимы 5-6 лексико-грамматические ошибки, не мешающие пониманию |
0 | Дан другой ответ |
Система оценивания задания 1.3 развитие естественно-научной грамотности.
Баллы | Содержание критерия |
2 | Дано объяснение, что из статьи ясно, что часто идут дожди, особенно на западе и в центре Англии. Никогда нельзя быть уверенным в погоде на целый день. Осенью здесь ветрено и туманно, а также довольно часто идут дожди. Зимой бывает несколько солнечных дней. На юге Англии иногда можно увидеть голубое небо. Но, как правило, здесь очень холодно, и небо часто затянуто тучами. Особенно это заметно на севере. Допустимы 2-4 лексико-грамматические ошибки, не мешающие пониманию. |
1 | Дано объяснение, что часто идут дожди, особенно на западе и в центре Англии. Никогда нельзя быть уверенным в погоде на целый день. Осенью здесь ветрено и туманно, а также довольно часто идут дожди. Зимой бывает несколько солнечных дней. На юге Англии иногда можно увидеть голубое небо. Но, как правило, здесь очень холодно, и небо часто затянуто тучами. Особенно это заметно на севере. Местность не очень комфортна для проживания. Допустимы 5-6 лексико-грамматические ошибки, не мешающие пониманию. |
0 | Дан другой ответ |
Система оценивания задания 1.4 на развитие читательской грамотности
Баллы | Содержание критерия |
2 | Сформулированы 5-6 предложений в соответствии с содержанием таблицы. 2. The two principal cities of the region are Bristol and Bath. 3. East Anglia is very flat and it is another farming region. 4. East Anglia is famed for the birthplace of Oliver Cromwell, an English general and politician. 5. The Midlands, known as the heart of England, is the largest industrial part in the country. 6. The North of England is very picturesque |
1 | Сформулированы 2-3 предложения в соответствии с содержанием таблицы. |
0 | Дан другой ответ |
Система оценивания задания 1.5 на развитие креативного мышления
Задание 1.
Баллы | Содержание критерия |
2 | Даны 4-5 предложений, отражающих идею знакомства медведей со Златовлаской. Учтены реалии Англии. |
1 | Даны 3-4 предложений, отражающих идею знакомства медведей со Златовлаской. Реалии Англии не учтены. |
0 | Дан другой ответ |
Задание 2.
Баллы | Содержание критерия |
1 | Придуманы три имени для медведей 1 женское и 2 мужских. Имена должны быть либо распространены в Британии, либо перевод на английский прозвищ, отражающих суть медведей: большой, сильный, величественная, малыш и т.п. |
0 | Дан другой ответ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие креативного мышления школьников на уроках английского языка
Данная статья посвящена развитию творческих способностей у обучающихся в процессе обучения иностранному языку...
"Развитие креативного мышления школьников на уроках английского языка"
quot;Развитие креативного мышления школьников на уроках английского языка"...
Развитие образного мышления обучающихся на уроках английского языка. Из опыта обучения написанию стихов на английском языке.
презентация к выступлению на конференции...
статья«Организация интеллектуально-преобразующей деятельности на этапе внедрения ФГОС»«Развитие образного мышления обучающихся на уроках английского языка. (Из опыта обучения написанию стихов на английском языке)»
статья о развитии образного мышления...
Развитие креативного мышления школьника на уроках английского языка
В наши дни проблема формирования творческих способностей у подростков в процессе обучения английскому языку приобретает особую актуальность. В современных условиях педагогического процесса общеобразов...
Развитие креативного мышления обучающихся на уроках английского языка
В данной статье автор рассматривает стратегии развития креативного мышления обучающихся на уроках английского языка....
Развитие креативного мышления школьников на уроках английского языка.
В наши дни проблема формирования творческих способностей у подростков в процессе обучения английскому языку приобретает особую актуальность. В современных условиях педагогического процесса о...