Работа по профориентации на уроках английского языка и во внеурочной деятельности
опыты и эксперименты
Иностранный язык, как и любой другой общеобразовательный предмет, служит средством профориентационной работы с учащимися. внося большой вклад в решение задач профессионального воспитания и образования, т.к. имеет профессионально-педагогическую направленность, что является неотъемлемой частью всего учебно-воспитательного процесса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proforientatsionnaya_rabota.pdf | 2.4 МБ |
proforientatsiya_na_urokah_angliyskogo_yazyka.docx | 18.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Работа по профориентации на уроках английского языка и во внеурочной деятельности
Профориентация – комплекс психолого-педагогических мер, направленный на профессиональное самоопределение школьника.
Цель профориентационной работы:
подготовка обучающихся к обоснованному выбору профессии, удовлетворяющему как личные интересы, так и общественные потребности и запросы рынка.
Профориентация помогает:
∙ определиться с выбором будущей профессии;
∙ подобрать специальности, максимально соответствующие интересам и
профессиональным ожиданиям;
∙ соотнести свои желания и способности;
∙ сориентироваться в дальнейшей учебной и профессиональной
деятельности.
Иностранный язык, как и любой другой общеобразовательный предмет, служит средством профориентационной работы с учащимися. внося большой вклад в решение задач профессионального воспитания и образования, т.к. имеет профессионально-педагогическую направленность, что является неотъемлемой частью всего учебно-воспитательного процесса. Иностранный язык как предмет призван не только научить иноязычному общению, но и помочь школьникам ориентироваться в огромном мире современных профессий, а также способствовать формированию профессионально важных качеств личности и он, как учебный предмет, имеет для этого весьма эффективные средства.
Владение иностранным языком является одним из требований современного общества к молодым специалистам и выступает обязательным компонентом их профессиональной подготовки. Поэтому одной из целей обучения профессиональному ориентированию на уроках английского языка является формирование у школьников коммуникативных компетенций по использованию полученных знаний применительно к своей будущей профессии.
Сегодня мы поговорим о том, какая же профориентационная работа проводится на уроках английского языка в нашей школе.
В УМК (под редакцией Комаровой «Английский язык» и «Spotlight» Дули) есть темы и даже разделы, которые содержат информацию о профессиях, летней занятости подростков, волонтерстве и пр.
Таким образом, учащиеся с начального звена узнают современный мир профессий и продолжают изучение в средней и старшей школе.
В 5 классе расширяем лексический запас, изучая профессии. Плодотворными для формирования профессионального определения у школьников являются ролевые игры, где ребята берут на себя роли учителя и ученика, врача и пациента, продавца и покупателя, экскурсовода и туриста, разыгрывают ситуации, подобные реальной жизни, используя изученный материал.
В 9-10 классах рассказываем и расспрашиваем о проблемах, связанных с учебой, даем советы/рекомендации для повышения эффективности обучения, проходим профориентационные тесты, обсуждаем планы на будущее и как лучше подготовиться к экзамену. Проводим уроки –обсуждения различных систем образования.
В 11 классе обсуждаем различные профессии: о преимуществах и недостатках, о необычных и редких профессиях и рассуждаем, какими чертами характера должны обладать люди той или иной профессии. Говорим об условиях работы, учимся заполнять анкету при приеме на работу, пишем письма- заявления на работу. В итоге выполняем проект «Моя будущая профессия», где необходимо раскрыть черты характера человека, условия работы, и объяснить свой выбор.
Большое внимание уделяется роли и значению иностранного языка для дальнейшей профессиональной деятельности. На уроках рассматриваются разные темы, отрабатывается аутентичный материал и тексты, затрагивающие культуру, историю, географию англоговорящих стран и своей страны, т.е. есть возможность знакомства с такими профессиями, как историк, архитектор, психолог и др.; техническими специальностями – испытатель, компьютерщик, программист и др. И конечно специальности, непосредственно связанные с областью «филология»: учитель, специалисты в области информационных технологий, журналист-международник, гиды-переводчики. Таким образом, знакомство с миром профессий постоянно продолжается и углубляется.
Знакомство с миром профессий происходит не только на уроках иностранного языка, но и во внеурочной деятельности.
Одно из мероприятий, направленное на профориентацию «Мир профессий», учителя нашего МО провели в этом учебном году. Кроссворды о профессиях, рисунки «Мои родители работают…», викторины по профессиям (старшие классы проводили для младших), активные конкурсы: на лучшего повара, врача, дизайнера, ролевые игры- соревнования для 5-х классов и др. позволили на переменах школьникам окунуться в разную профессиональную деятельность.
Процесс формирования профессионального самосознания у учащихся будет эффективным, если учитель обеспечит комфортные условия для школьников, выявит возрастные интересы учащихся. Оттого, насколько удачно складывается профессиональная деятельность, во многом зависит наше отношение к своей жизни в целом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НЕКОТОРЫЕ ПРИЁМЫ РАБОТЫ С ОДАРЁННЫМИ ДЕТЬМИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ШКОЛЕ
Создание системы деятельности по развитию интеллектуальных и творческих способностей учащихся, развитию одаренности является одной из основных целей учителя-предметника в 9-11 классах. Что...
"Приемы формирования исторического мировоззрения на уроках английского языка и во внеурочной деятельности "городской семинар «Приемы формирования исторического мировоззрения лингвистическими средствами на уроках и во внеурочной деятельности»
Презентация к выступлению на городском семинаре «Приемы формирования исторического мировоззрения лингвистическими средствами на уроках и во внеурочной деятельности» в рамках инновационной площад...
Система работы с одаренными детьми на уроках английского языка и во внеурочной деятельности (из опыта работы)
В данной презентации отражена работа по выявлению и развитию способностей учащихся...
Презентация Проектная деятельность на уроках английского языка и во внеурочной деятельности как средство развития творческих способностей каждого обучающегося, включая одарённых детей
Данная презентация будет полезна не толко учителям английского языка, но и преподавателям других дисциплин....
Активизация познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках английского языка и во внеурочной деятельности в процессе реализации идей системно-деятельностного подхода
quot;Активизация познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках английского языка и во внеурочной деятельности в процессе реализации идей системно-деятельностного подхода" ...
Выступление на ШМО учителей иностранного языка на тему "Система работы с одаренными детьми на уроках английского языка и во внеурочной деятельности" 2022
В данном выступлении говорится о проблеме выявления одаренности детей...
Система работы с одарёнными детьми на уроках английского языка и во внеурочной деятельности
Система работы с одарёнными детьми на уроках английского языка и во внеурочной деятельности...