Контрольно-измерительные материалы для формирования функциональной грамотности на уроках английского языка в 11 классе.
учебно-методический материал по английскому языку (11 класс)

Филипченко Ангелина Сергеевна

Контрольно-измерительные материалы представляют собой несколько заданий, направленных на формирование функциональной грамотности (№1,4-финансовая грамотность, 2,3-читательская грамотность).

На выполнение работы ученикам потребуется 30 минут.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл filipchenko_funkts_gram.docx119.24 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

"СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 33" ГОРОДА СМОЛЕНСКА

Методический марафон функциональной грамотности

«Учим

для жизни – стремимся в будущее»

Номинация Педагогическое мастерство «Проектирование заданий по

функциональной грамотности»

учитель английского языка 1 категории

МБОУ «СШ №33» г. Смоленска

Филипченко Ангелина Сергеевна

(педагогический стаж 4 года)

Смоленск

2024 г.

Контрольно-измерительные материалы

для формирования функциональной грамотности

на уроках английского языка в 11 классе.

Контрольно-измерительные материалы представляют собой несколько заданий, направленных на формирование функциональной грамотности (№1,4-финансовая грамотность, 2,3-читательская грамотность).

На выполнение работы ученикам потребуется 30 минут.

Критерии и нормы оценивания:

  • Формат ответа – задания с выбором ответа (верный ответ-1 балл, итого за 1,2,3 задания ученик может получить

Формат ответа

Задания с выбором ответа

Задания с развёрнутым ответом

2 балла

Дан ответ. Дано развёрнутое подтверждение своего мнения

1 балл

Дан ответ. Отсутствует развёрнутое подтверждение своего мнения

0 баллов

Отсутствует ответ.

2 балла

Даны верно все ответы

1 балл

Даны верно 3 ответа

0 баллов

Дан верно 1 ответ. Ответ отсутствует

Task 1. Money has been the most disputable matter throughout the human history. Everybody uses money in our modern world. We need it to live and buy desired things and services. We can’t travel around the world, buy a car, rent an office, use the Internet or just buy food and clothes without money. Here you have some words in English which are related to the topic of finance. You need to match the words and their definitions.

([1]Деньги были и остаются одним из самых спорных вопросов на протяжении всей человеческой истории. В современном мире деньги используют все. Они нам необходимы для жизни, покупки необходимых вещей и услуг. Без денег мы не можем путешествовать по миру, купить машину, арендовать офис, пользоваться Интернетом или просто покупать еду и одежду. Ниже представлены слова, связанные со сферой финансов. Вам нужно соединить слова и их дефиниции.)

WORDS

DEFINITIONS

  1. ATM (банкомат)
  1. the units of money used in a particular country
  1. Cash (наличные деньги)
  1. the coins or banknotes (= pieces of paper with values) that are used to buy things
  1. Currency (валюта)
  1. an organization or place where you can borrow money, save money, etc
  1. Debit card (дебетовая карта)
  1. automated teller machine or automatic teller machine: a machine that you get money from using a plastic card
  1. Credit card (кредитная карта)
  1. a plan that shows how much money you have and how you will spend it; the amount of money you have for something
  1. Budget (бюджет)
  1. the buying or selling of something, or an exchange of money
  1. Transaction (финансовая операция)
  1. a small plastic card that allows you to buy something and pay for it later
  1. Bank (банк)
  1. a plastic card used to pay for things directly from your bank account

Answers (ответы): 1-D, 2-B, 3-A, 4-H, 5-G, 6-E, 7-F, 8-C.

Task 2. Read the text and answer the questions below.

(прочитайте текст и ответьте на вопросы)

Do we really need cash anymore? (Действительно ли нам нужны наличные деньги?)

When the Covid-19 pandemic spread around the globe, many banks took action. The Federal Reserve began to quarantine money, while in some regions of China, banknotes were taken away and disinfected. At the same time, banks encouraged the public to avoid using cash and make electronic payments where possible. The public responded positively. In the UK, the number of contactless payments increased by 36% between 2020 and 2021.

Today, many people are embracing the cashless economy. After all, it comes with many advantages. For a start, it’s safer, as cash is easily stolen. Credit and debit cards are too, but it’s possible to trace payments and cancel the cards. Mobile payments are even more secure. As well as that, all your transactions are logged, making record-keeping far simpler. Banks, businesses and governments are also keen to make the transition. Cashless transactions make it easier for them to collect data, identify economic trends and detect fraud.

However, it seems as if we are just not ready to say goodbye to cash for good. Recent data shows that cash has made a comeback since the cost of living started to rise steeply. That’s not unusual since people tend to prefer having paper money at hand when times are hard. It was the case during USA’s Great Depression and in Iceland during the Credit Crunch of 2008. Using notes and coins helps people budget, whereas, with electronic payments, it’s harder to keep track of where your money is going.

Even if cash payments do not vanish entirely, our economies are transitioning to become far less reliant on cash than they once were. And while switching to electronic payments is simple and convenient for many people, this isn’t true for everyone. There are concerns about those who rely on cash, such as the homeless, the undocumented or the elderly. An increasing number of stores have stopped accepting cash payments altogether, meaning that such people may become more marginalised. Moreover, alongside the decline in cash usage, the number of ATMs and local banks has dropped significantly. This makes access to cash increasingly hard for those who depend on it.

Despite the popularity of electronic transactions, it’s clear that they won’t become the sole transaction method, at least in the near future. And as companies rush towards finding ever more convenient transaction methods, it’s important not to abandon those who prefer to pay in the traditional way.

(Когда пандемия Covid-19 распространилась по всему миру, многие банки приняли меры. Федеральная резервная система (центральный банк США) начала помещать деньги на карантин, а в некоторых регионах Китая банкноты изъяли и продезинфицировали. В то же время банки призвали население избегать использования наличных денег и осуществлять электронные платежи, где это возможно. Общественность отреагировала положительно. В Великобритании количество бесконтактных платежей выросло на 36% в период с 2020 по 2021 год.

Сегодня многие люди переходят на безналичную экономику. В конце концов, это имеет много преимуществ. Во-первых, это безопаснее, поскольку наличные деньги легче украсть. Кредитные и дебетовые карты тоже легко украсть, но можно отслеживать платежи и аннулировать карты. Мобильные платежи стали еще более безопасными. Кроме того, все ваши транзакции протоколируются, что значительно упрощает ведение учета. Банки, предприятия и правительства также заинтересованы в переходе. Безналичные транзакции упрощают сбор данных, выявление экономических тенденций и обнаружение мошенничества.

Однако, похоже, мы просто не готовы навсегда распрощаться с наличными. Последние данные показывают, что наличные деньги вернулись, поскольку стоимость жизни начала резко расти. В этом нет ничего необычного, поскольку в трудные времена люди предпочитают иметь под рукой бумажные деньги. Так было во время Великой депрессии в США и в Исландии во время кредитного кризиса 2008 года. Использование банкнот и монет помогает людям вести бюджет, тогда как при электронных платежах труднее отслеживать, куда идут ваши деньги.

Даже если наличные платежи не исчезнут полностью, наши экономики переходят к тому, чтобы стать гораздо менее зависимыми от наличных денег, чем раньше. И хотя переход на электронные платежи для многих прост и удобен, это касается не всех. Вызывают беспокойство те, кто полагается на наличные, например, бездомные, люди без документов или пожилые люди. Все большее число магазинов вообще прекращают принимать наличные, а это означает, что такие люди могут стать более маргинализированными. Более того, наряду со снижением использования наличных денег, значительно сократилось количество банкоматов и местных банков. Это затрудняет доступ к наличным деньгам для тех, кто от них зависит.

Несмотря на популярность электронных транзакций, очевидно, что они не станут единственным методом транзакций, по крайней мере, в ближайшем будущем. И поскольку компании стремятся найти все более удобные способы транзакций, важно не отказываться от тех, кто предпочитает платить традиционным способом.)

  1. What measures have many banks taken during the Covid-19 pandemic?
  1. Banks began to disinfect banknotes and encourage electronic payments.
  2. Banks spread the virus using banknotes.
  3. Banks closed completely and stopped accepting money.
  4. Banks started demanding more cash from clients.
  1. How did the public react to calls from banks to avoid using cash?
  1. Negatively.
  2. People started blocking credit cards
  3. Positively.
  4. People started making even more cash purchases.
  1. What groups of people struggle because stores are increasingly moving away from cash payments?
  1. Rich businessmen.
  2. Schoolchildren and university students.
  3. The homeless, the undocumented or the elderly.
  4. Refugees.
  1. Why is it important not to leave behind those who prefer to pay traditionally?
  1. Because some shops don't accept cash.
  2. To increase company profits.
  3. To avoid overloading of banking systems.
  4. To maintain the participation of all groups of the population.

1. Какие меры приняли многие банки во время пандемии Covid-19?

А. Банки начали дезинфицировать банкноты и поощрять электронные платежи.

Б. Банки распространяют вирус с помощью банкнот.

C. Банки полностью закрылись и перестали принимать деньги.

Д. Банки начали требовать от клиентов больше наличных.

2. Как общественность отреагировала на призывы банков отказаться от использования наличных денег?

А. Отрицательно.

Б. Люди начали блокировать кредитные карты.

С. Положительно.

D. Люди стали совершать еще больше покупок за наличные.

3. Какие группы людей испытывают трудности из-за того, что магазины все больше отходят от наличных расчетов?

А. Богатые бизнесмены.

Б. Школьники и студенты.

C. Бездомные, люди без документов или пожилые люди.

Д. Беженцы.

4. Почему важно не оставить позади тех, кто предпочитает платить традиционно?

О. Потому что некоторые магазины не принимают наличные.

Б. Увеличить прибыль компании.

C. Чтобы избежать перегрузки банковских систем.

D. Поддерживать участие всех групп населения.

ANSWERS (ответы):

1-А, 2-С, 3-С, 4-D

Task 3. Read the text once again and complete the table with ticks ( ) to show which of the facts below are TRUE or FALSE.

(прочитайте текст еще раз и заполните таблицу, отмечая верные и неверные утверждения)

STATEMENTS

TRUE

FALSE

  1. Some regions of China took away banknotes to disinfect them.

(В некоторых регионах Китая забрали банкноты для их дезинфекции)

  1. In The UK the number of contactless payments decreased by 36% between 2020 and 2021.

(В Великобритании количество бесконтактных платежей сократилось на 36% в период с 2020 по 2021 год.)

  1. Usage of cashless transactions makes it harder to keep track of on what your money is spent.

(Использование безналичных расчетов усложняет отслеживание того, на что тратятся ваши деньги.)

  1. Electronic transactions will become the only payment method.

(Электронные транзакции станут единственным способом оплаты.)

  1. The number of ATMs and local banks will decrease.

(Количество банкоматов и местных банков уменьшится.)

ANSWERS (ответы): TRUE: 1,3, 5; FALSE:2,4.

Task 4. Different types of payment are still a topic of discussion. Cards and cash have their advantages and disadvantages and choosing a right one depends on different factors. Complete the table to compare 2 payment methods considering different aspects to form our own opinion.

(До сих пор ведутся дискуссии на тему различных видов оплаты. Карты и наличные имеют свои преимущества и недостатки, и выбор подходящего варианта зависит от разных факторов. Заполните таблицу, чтобы сравнить 2 способа оплаты с учетом различных аспектов и составить собственное мнение.)

Card or cash: which to use?

CARD

CASH

CONVENIENCE (удобство)

SECURITY (безопасность)

PERSONAL BENEFIT AND REWARDS (личная выгода)

BUDGETING (планирование бюджета)

I prefer _________________________ because _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________.



[1] Данные задания даются детям без перевода и уточняющих фраз на русском языке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задания для формирования функциональной грамотности на уроке английского языка (на основе сплошного текста)

Конструирование учебных заданий  для формирования функциональной грамотности  на уроках иностранного языка (английский язык) I. Задание на основе сплошного текста...

Мастер класс "Формирование функциональной грамотности на уроках английского языка"

Актуальность темы  мастер класса обусловлена целями и задачами современного образования: формирование компетенций, позволяющих учащимся эффективно участвовать в жизни социума, а также форми...

Выступление на МО учителей иностранного языка по теме: "Формирование функциональной грамотности на уроках английского языка"

При обучении английскому языку особое внимание уделяется формированию и развитию коммуникативных способностей - навыков свободного общения и практического применения английского языка. Под функциональ...

Формирование функциональной грамотности на уроках английского языка как существенный фактор повышения эффективности освоения учащимися предметных знаний, формирования умений и компетенций, образа мира и ценностно-смысловых оснований личностного морального

Доклад на тему "Формирование функциональной грамотности на уроках английского языка как существенный фактор повышения эффективности освоения учащимися предметных знаний, формирования умений и ком...

Мастер класс "Формирование функциональной грамотности на уроках английского языка"

Актуальность темы  мастер класса обусловлена целями и задачами современного образования: формирование компетенций, позволяющих учащимся эффективно участвовать в жизни социума, а также формировани...

Задания для формирования функциональной грамотности на уроках английского языка в 8 классе. Задания на основе несплошного текста

Задания для формирования функциональной грамотности на уроках английского языка в 8 классе. Задания на основе несплошного текста....

Самоанализ внеурочного занятия по английскому языку "Формирование функциональной грамотности на уроках английского языка и информатики на основе отрывка из книги "Белый клык"Джека Лондона"

Мероприятие общеметодологической направленности способствует формированию читательской грамотности у обучающихся через анализ иллюстраций и текстов, осмысления их для преобразования с помощью информац...