Рабочая программа внеурочной деятельности « Готовимся к ВПР по английскому языку»
рабочая программа по английскому языку (7 класс)
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Готовимся к ВПР по английскому языку» составлена в соответствии с требованиями действующих ФГОС основного общего образования, с примерной основной образовательной программой основного общего образования по предмету английский язык.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progr_vneur_deyat-sti_gotovimsya_k_vpr_po_angliyskomu_yazyku.docx | 51.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа внеурочной деятельности
« Готовимся к ВПР по английскому языку»
Направление развития личности: общеинтеллектуальное
Вид внеурочной деятельности: познавательная деятельность
Возраст: 7 классы
Разработчик-автор программы: Дашицыренова Оксана Федоровна,
учитель английского языка
п. Агинское
Пояснительная записка
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Готовимся к ВПР по английскому языку» составлена в соответствии с требованиями действующих ФГОС основного общего образования, с примерной основной образовательной программой основного общего образования по предмету английский язык, основной образовательной программой основного общего образования МАОУ АСОШ № 4, планом внеурочной деятельности МАОУ АСОШ № 4 на 2020-2021 учебный год и разработана на основе авторской программы внеурочной деятельности методического пособия «Внеурочная деятельность школьников». Методический конструктор: пособие для учителя/Д. В. Григорьев, П. В. Степанов. М.: Просвещение, 2011 (стандарты второго поколения). – 48 с., «Английский язык. Всероссийские проверочные работы. Английский язык. 10 типовых вариантов. 7 класс. Серия: Всероссийские проверочные работы. Типовые варианты, авторы: Морозова Е. П., Евсеева Ю. Н., Еловикова Е. М. М.: Просвещение, 2019. – 64 с., Сборник устных тем для подготовки к ГИА, 5-9 классы. Ю. А. Смирнов. М.: Просвещение, 2014. – 145 с.
Программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного и системно-деятельного подхода к обучению иностранному языку в общеобразовательной школе.
Программа реализуется через учебно-методический комплекс: Методическое пособие «Внеурочная деятельность школьников». Методический конструктор: пособие для учителя/Д. В. Григорьев, П. В. Степанов. М.: Просвещение, 2011 (стандарты второго поколения). – 48 с., «Английский язык. Всероссийские проверочные работы. Английский язык. 10 типовых вариантов. 7 класс. Серия: Всероссийские проверочные работы. Типовые варианты, авторы: Морозова Е. П., Евсеева Ю. Н., Еловикова Е. М. М.: Просвещение, 2019. – 64 с., ВПР, Английский язык, 7 класс, 25 вариантов, Типовые задания, Ватсон Е.Р. М.: Просвещение, 2020. – 185 с. язык.
УМК
Уровень изучения | Название образовательной программы | Используемый учебник | Используемые пособия, информационные ресурсы |
базовый | Методическое пособие «Внеурочная деятельность школьников». Методический конструктор: пособие для учителя/Д. В. Григорьев, П. В. Степанов. М.: Просвещение, 2011 (стандарты второго поколения). – 48 с. | «Английский язык. Всероссийские проверочные работы. Английский язык. 10 типовых вариантов. 7 класс. Серия: Всероссийские проверочные работы. Типовые варианты, авторы: Морозова Е. П., Евсеева Ю. Н., Еловикова Е. М. М.: Просвещение, 2019. – 64 с., Сборник устных тем для подготовки к ГИА, 5-9 классы. Ю. А. Смирнов. М.: Просвещение, 2014. – 145 с. ВПР, Английский язык, 7 класс, 25 вариантов, Типовые задания, Ватсон Е.Р. М.: Просвещение, 2020. – 185 с. Английский язык. Тренировочные упражнения в формате ОГЭ (ГИА). 7 класс: пособие для учащихся общеобразовательных организаций / Ю.Е. Ваулина, О.Е. Подоляко – М.: Просвещение, 2017. – 117 с. | Аудиоприложение «Английский язык. Всероссийские проверочные работы. Английский язык. 10 типовых вариантов. 7 класс. Серия: Всероссийские проверочные работы». |
Актуальность
Рабочая программа «Готовимся к ВПР по английскому языку» предусматривает подготовку к написанию всероссийских проверочных работ, формированию коммуникативных навыков таких, как монологическое высказывание, выраженное в виде описания картинок, фотографий, отработке скоростного чтения с пониманием, чтения с последующим выполнением заданий, выполнения аудирования, разбору и практике наиболее сложных примеров английской грамматики, приводящих к наибольшему количеству ошибок, с учётом специфики контрольных измерительных материалов демоверсии 2020 года для успешного выполнения ВПР по английскому языку. Программа предусматривает также обучение анализу текста и сопоставление прочитанного текста с заголовком, развитие умения понимать и интерпретировать прочитанный текст, отбирать лексические единицы для заполнения пропусков в тексте. Умения и навыки, приобретённые в ходе изучения данного курса, направлены на выполнение всех заданий ВПР по английскому языку.
Своеобразие и специфика рабочей программы состоит в том, что материал по повторению и подготовке к ВПР достаточно равномерно распределён по занятиям в течение года и привязан к тем темам, которые изучаются по программе 7 класса, опираясь на УМК «Rainbow English», авторы Афанасьева О.В, Михеева И.В., «Английский язык. Всероссийские проверочные работы. Английский язык. 10 типовых вариантов. 7 класс. Серия: Всероссийские проверочные работы. Типовые варианты, авторы: Морозова Е. П., Евсеева Ю. Н., Еловикова Е. М., ВПР, Английский язык, 7 класс, 25 вариантов, Типовые задания, Ватсон Е.Р.
Курс подготовки к ВПР по английскому языку отвечает требованиям, указанным на сайте ФИПИ (Федерального института педагогических измерений). Программа курса является современной и обновляется ежегодно, включая в себя все изменения, которые произошли за последний год.
Программа составлена для учащихся 7 класса и рассчитана на 34 часа за год, 1 час в неделю.
Актуальность программы курса внеурочной деятельности «Готовимся к ВПР по английскому языку», составленного в соответствии с требованиями действующих ФГОС основного общего образования, заключается:
- в создании условий для преодоления затруднений, обусловленные психологическими барьерами, возникающими при написании ВПР по английскому языку и выполнению промежуточной аттестации в 7 классе,
- создании условий для преодоления затруднений в освоении языковой действительности английского языка,
- в достижении состояния внутреннего комфорта, спокойствия учащихся при овладении английским языком,
- в развитии таких качеств личности, как активность, самостоятельность, ответственность, а также умения адаптироваться к новым ситуациям, изменять их и при необходимости активизировать собственное развитие,
- в выполнении требований к содержанию внеурочной деятельности,
в интеграции и в дополнении содержания предметной программы «Rainbow English» 7 класса.
Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике, в процессе выполнения ВПР по английскому языку и промежуточной аттестации в 7 классе; условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свои языковые умения
и навыки.
Цели и задачи
Цель программы заключается:
- в осуществлении коммуникативно-психологической адаптации учащихся 7 класса к выполнению ВПР и промежуточной аттестации по английскому языку в процессе развития способности и готовности общаться с носителями языка с учётом речевых возможностей и потребностей в устной и письменной формах,
- в развитии мотивации к изучению английского языка.
Задачами программы являются:
Предметные задачи:
- изучение и систематизация языковых знаний изучаемых тем программы «Радужный английский» в рамках подготовки к ВПР и промежуточной аттестации по английскому языку в 7 классе
- совершенствование способностей к иноязычной речевой деятельности на среднем уровне
- - потренировать и понимать тексты, диалоги на слух;
- - повторить произношение и интонацию, читать вслух;
- - повторить грамматику английского языка;
- - научить описывать фото с использованием памятки;
- - повтор лексики;
- - отработать сопоставление заголовков;
Метапредметные задачи:
- -познакомить учеников с социолингвистическими аспектами формирования тех или иных структур письменной речи в английском языке (прежде всего, написание письма);
- -развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
Личностные задачи:
- создание условий для поддержания внутреннего комфорта при написании ВПР и промежуточной аттестации по английскому языку в 7 классе.
- -формировать осознание важности изучения английского языка как средства общения и познания современного мира;
- -воспитывать у учащихся потребность изучения английского языка как средства самореализации и социальной адаптации в поликультурном и полиэтническом мире в условиях глобализации;
- -воспитывать гражданские и патриотические чувства, развивая национальное самосознание и стремление к взаимопониманию между людьми разных сообществ;
- -формировать толерантное отношение к проявлению иной культуры, осознавая значение своей собственной культуры;
- -развивать стремление к овладению основами мировой культуры, используя знания английского языка.
Реализация ФГОС второго поколения связана с существенными преобразованиями процесса обучения учащихся 7 класса. Согласно Федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Особую роль в данном контексте приобретает организация внеурочной деятельности, ставшей важным звеном, обеспечивающим полноту и цельность основного общего образования за счет организации целенаправленной работы по формированию личностных и метапредметных результатов обучения наряду с предметными.
Форма и режим занятий
Программа курса внеурочной деятельности «Готовимся к ВПР по английскому языку» рассчитана на 1 учебный час в неделю.
Учитывая возрастные особенности обучающихся 13-14 лет, обучение реализуется через проектную деятельность, тестирование, игровые приемы работы, фонетические и лексические викторины.
Формы проведения занятий: теоретическое занятие, беседа, практическое занятие, игра, клубное мероприятие.
Отдельные темы рабочей программы могут быть реализованы с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий .
Всероссийская проверочная работа (ВПР) по английскому языку проводится в целях мониторинга качества подготовки обучающихся 7 классов. Мониторинг направлен
на обеспечение эффективной реализации государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Задания Всероссийской проверочной работы направлены на выявление уровня владения обучающимися базовыми предметными правописными и учебно-языковыми фонетическими, морфемными, словообразовательными, морфологическими
и синтаксическими умениями, а также универсальными учебными действиями.
Вариант проверочной работы содержит 16 заданий, дополнительно 2 задания в устной части. Задания 1–5 по аудированию связаны с выбором правильного ответа после прослушивания диалога, задание 6 по чтению связано с правильным выбором заголовков для текстов, задания 7–11 связаны с выбором правильных грамматических форм, задания 12-16 предполагают выбор правильных лексических единиц, задание 17 предполагает чтение текста за полторы минуты, задание 18 предполагает монологическое высказывание, связанное с описанием фотографии по плану, в размере 7-8 предложений в течение временного промежутка не более 2-х минут.
Задания проверочной работы направлены на выявление уровня владения обучающимися предметными коммуникативными умениями, а также регулятивными, познавательными и коммуникативными универсальными учебными действиями.
Необходимо отметить, что проверяемые в заданиях 1-5, 6, 17, 18 умения востребованы в жизненных ситуациях межличностного устного и письменного общения.
Данная программа включает:
Аудирование
Слушать аудиозаписи, учиться понимать их содержание и отвечать на вопросы по услышанным текстам.
Чтение
Чтение вслух текстов различных стилей (художественные, публицистические, прагматические, научно-популярные), делая упор не только на произношение, но и на понимание основного содержания прочитанного, а также выполнять специальные упражнения: вставлять пропущенные слова, находить соответствия между текстами и предложенными вариантами заголовков (рубрик).
Говорение
Обсуждение аудиотекстов и других тем с учителем, устно описывать фотографии на английском языке, изучать фразы и клише для описания картинки по шаблону, составлять монологи на разные темы согласно плану, учиться излагать свои мысли грамотно, с хорошим произношением и словарным запасом.
Грамматика и лексика
Изучать новые грамматические правила и восполнять пробелы в знаниях, учить новые слова, фразы, выражения, устойчивые словосочетания и клише, применяя их на практике в общении с преподавателем и на письме. Вы будете учиться правильно заполнять пропуски в текстах и ставить глаголы в нужную форму, чтобы они грамматически соответствовали содержанию.
Письмо
Научить писать сочинения на разные тематики, грамотно применяя грамматику и лексику на письме.
Содержание курса. Тематическое планирование
№ п/п | Модуль | Кол-во часов | Содержание |
1 | Лексика | 4 | Слова по темам «Внешность», «Одежда» *Прослушать текст и выбрать правильный ответ из списка предложенных * Прочитать текст и подобрать к нему заголовок *Употребление лексических единиц в связном тексте |
2 | Грамматика | 20 | Видо-временные формы глагола (Present Simple, Present Continuous, Present Perfect, Past Simple, Past Continuous, Future Simple), конструкцииused to+ infinitive,be going to+ infinitive *Стадательный залог (на элементарном уровне) * Сравнительная и превосходная степени сравнения прилагательных +конструкции such as, aslongas, so/as/such *Притяжательный падеж существительных *Местоимения (some/any,this/that/these/those, much/many) *Модальные глаголы must can could should *Конструкции с предлогами *Числительные количественные и порядковые *Личные, притяжательные и объектные местоимения * Задание на грамматику - выбрать один из предложенных вариантов |
3 | Чтение | 2 | В задании на чтение проверяется правильность произношения, темп, интонация, ударения. Дети читают тексты на уроке с учителем, дома, а также записывают свои тексты на компьютер. |
4 | Говорение | 6 | Выберите фотографию и опишите человека на ней. У вас есть полторы минуты на подготовку и не более двух минут для ответа. У вас должен получиться связный рассказ (7–8 предложений). |
5 | Тестирование | 2 | ВПР для 7 класса состоит из 6 заданий, на выполнение - 45 минут. Сложность этих заданий А1-А2 по общеевропейской шкале |
Итого | 34 |
Календарно-тематическое планирование.
№ п/п | Тема урока |
|
1 | Повторение лексики по теме «Внешность». | 2 |
2 | Повторение лексики по теме: » Одежда». | 2 |
3 | Повторение:Видо-временныеформыглагола(Present Simple, Present Continuous, Present Perfect, Past Simple, Past Continuous, Future Simple), конструкцииused to+ infinitive,be going to+ infinitive | 4 |
4 | Повторение: Стадательный залог (на элементарном уровне) | 2 |
5 | Повторение: Сравнительная и превосходная степени сравнения прилагательных +конструкции such as, as long as, so/as/such. | 2 |
6 | Повторение: Множественное число существительных. Притяжательный падеж существительных. | 2 |
7 | Повторение: Местоимения (some/any, this/that/these/those, much/many). | 2 |
8 | Повторение: Модальные глаголы must can could should. | 2 |
9 | Повторение: Конструкции с предлогами (например: busy with, written by, loоk forward to). | 2 |
10 | Повторение: Числительные количественные и порядковые. | 2 |
11 | Повторение: Личные, притяжательные и объектные местоимения. | 2 |
12 | Чтение текстов. | 2 |
13 | Подготовка к описанию картинок. | 2 |
14 | Описание картинок. | 4 |
15 | Тестирование. | 2 |
итого | 34 |
Содержание программы по внеурочным занятиям.
ВПР для 7 класса состоит из 6 заданий, на выполнение - 45 минут. Сложность этих заданий А1-А2 по общеевропейской шкале. Работа выполняется на компьютере.
Максимально за всю работу можно получить 30 баллов.
Письменная часть:
* Прослушать текст и выбрать правильный ответ из списка предложенных
* Прочитать текст и подобрать к нему заголовок
* Задание на грамматику - выбрать один из предложенных вариантов
* Лексика - выбрать подходящее по смыслу слово из представленных в тесте
Устная часть:
* Прочитать текст вслух
*Описать одну их трёх предложенных картинок по плану (7-8 предложений).
Результаты освоения программы.
Предметные результаты
1. Умение говорить + правильное произношение
2. Умение вести диалог с учителем, составлять логичные и завершенные монологические высказывания, приводить аргументы и примеры, описывать фотографии и картинки, используя при этом правильные грамматические конструкции и богатый лексический запас. Вы улучшите произношение, будете произносить фразы без фонематических ошибок и с правильной интонацией.
3. Умение понимать устную речь
4. Хорошо понимать основное содержание аудиотекстов, сможете быстро отвечать на вопросы и делать другие задания из раздела аудирования, успевая в отведенное время.
5. Расширить словарный запас и значительно улучшить знания грамматики, читать тексты вслух с хорошим произношением и интонацией, без словаря понимать их основное содержание и легко выполнять задания по текстовым фрагментам.
6. Писать грамотно, соблюдая нормы английского языка, а также составлять личные письма и сочинения на заданные темы.
Личностные результаты:
формирование у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии;
-развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.
Метапредметные результаты:
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
-планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее суще-реализации, в том числе во внутреннем плане;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
- умения учиться: навыках решения творческих задач и навыках поиска, анализа и интерпретации информации;
- добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу;
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;
- основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов.
- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков
- учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);
- умение координировать свои усилия с усилиями других;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.
- задавать вопросы;
- допускать возможность существования у людей раз личных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
Список литературы
Для учителя:
1. Методическое пособие «Внеурочная деятельность школьников». Методический конструктор: пособие для учителя/Д. В. Григорьев, П. В. Степанов. М.: Просвещение, 2011 (стандарты второго поколения). – 48 с.
2. Английский язык. Всероссийские проверочные работы. Английский язык.
10 типовых вариантов. 7 класс. Серия: Всероссийские проверочные работы. Типовые варианты, авторы: Морозова Е. П., Евсеева Ю. Н., Еловикова Е. М. М.: Просвещение, 2019. – 64 с.
3. ВПР, Английский язык, 7 класс, 25 вариантов, Типовые задания, Е. Р. Ватсон.
М.: Просвещение, 2020. – 185 с.
4. Английский язык. Тренировочные упражнения в формате ОГЭ (ГИА). 7 класс: пособие для учащихся общеобразовательных организаций / Ю.Е. Ваулина, О.Е. Подоляко. М.: Просвещение, 2017. – 117 с.
5. Сборник устных тем для подготовки к ГИА, 5-9 классы. Ю. А. Смирнов.
М.: Просвещение, 2014. – 145 с.
6. Аудиоприложение «Английский язык. Всероссийские проверочные работы.
Английский язык. 10 типовых вариантов. 7 класс. Серия: Всероссийские проверочные работы».
Для обучающихся:
1. «Английский язык. Всероссийские проверочные работы. Английский язык.
10 типовых вариантов. 7 класс. Серия: Всероссийские проверочные работы. Типовые варианты, авторы: Морозова Е. П., Евсеева Ю. Н., Еловикова Е. М. М.: Просвещение, 2019. – 64 с.
2. ВПР, Английский язык, 7 класс, 25 вариантов, Типовые задания, Ватсон Е.Р. М.: Просвещение, 2020. – 185 с..
3. Сборник устных тем для подготовки к ГИА, 5-9 классы. Ю. А. Смирнов.
М.: Просвещение, 2014. – 145 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности по научно-познавательному направлению Английский язык – окно в мир 1-4 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности по научно-познавательному направлению Английский язык – окно в мир...
Рабочая программа внеурочной деятельности в 5 классе по английскому языку
Имеет практическое применение....
Рабочая программа внеурочной деятельности в 7 классе по английскому языку "Cтрановедение".
Перспективная цель данной программы - подготовка учащихся к эффективной творческой самореализации в условиях современного поликультурного пространства - через диалог российской и англоязычной культур....
Рабочая программа внеурочной деятельности «Готовимся к олимпиадам (литература)» 7 класс
Данная образовательная программа, составленная для подготовки учащихся 7 классов к участию в олимпиадах по литературе, позволяет школьникам овладеть умениями творческого чтения и анализа художественны...
Рабочая образовательная программа внеурочной деятельности для 7 классов по английскому языку «РЕШУ ВПР»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ 7 КЛАССА "РЕШУ ВПР"...
Программа внеурочной деятельности "Готовимся к ЕГЭ по русскому языку"
Программа занятий кружка предусматривает отработку наиболее сложных случаев в орфографии и пунктуации, приводящих к наибольшему количеству ошибок, с учётом специфики контрольных изм...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Готовимся к ОГЭ по русскому языку"
Рабочая программа внеурочной деятельности "Готовимся к ОГЭ по русскому языку"...