«Fantastic Phonics» на уроках английского языка для детей дошкольного и младшего школьного возрастов.
материал по английскому языку

Ахмедзянова Лилия Шайхиевна

Из опыта работы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kpk-ahmedzyanova_l.sh_._2024.docx26.63 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Казанский (Приволжский) федеральный университет»

Елабужский институт (филиал)

ОТДЕЛЕНИЕ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ

КАФЕДРА НЕМЕЦКОЙ ФИЛОЛОГИИ

Дополнительная профессиональная образовательная программа повышения квалификации

Применение активных методов обучения в соответствии с новыми требованиями к результатам изучения иностранных языков

Современные тенденции преподавания иностранных языков в школе в соответствии с ФГОС

Реализация требований ФГОС в работе учителя иностранных языков

ИТОГОВАЯ РАБОТА

«Fantastic Phonics» на уроках английского языка для детей дошкольного и младшего школьного возрастов.

Учитель иностранного языка

(английский)

МБОУ "Инженерно-технологический

лицей" ЕМР РТ, г. Елабуга                        ______________   Л.Ш. Ахмедзянова

                                                                                подпись

Елабуга – 2024 год


Содержание

Введение

Что такое Jolly Phonics?

Преимущества методики

Заключение

Список использованной литературы

Введение

Впервые с методикой Jolly Phonics я познакомилась в 2017 году на международном семинаре «The Secret of Teaching English to Young Learners». Спикер Ольга Ритчи подробно рассказала об этой методике, показала уникальность и простоту внедрения этой методики в уроки английского языка, поделилась своим опытом и предложила учебники и рабочие тетради, которые разработала сама.

Jolly Phonics — игровая методика обучения совсем маленьких детей и дошкольников чтению, письму и разговорной речи на английском. Метод можно назвать быстрым: при ежедневных занятиях ребенок может бодро читать на английском уже через 3-6 месяцев.

В тех пор я стала внедрять эту методику в свои уроки в 1 классе.

В 2019 году мне удалось снова побывать на международном семинаре этого спикера. К этому времени Ольга Ритчи издала продолжение книг (букварей) и рабочих тетрадей. Ольга Ритчи является жительницей Бретфорда, Великобритания и сама активно использует этот подход в обучении чтению младших школьников.

 

Что такое Jolly Phonics?

Авторами Jolly Phonics являются Сьюзан Ллойд и Сара Вёрнем - преподаватели начальных классов школы Woods Loke, города Лоустофт (Lowestoft), Англия. Независимые исследования показывают, что дети, обучающиеся чтению и письму по схеме Jolly Phonics, уже через год опережают свой хронологический возраст, а также своих сверстников, в среднем на 12 месяцев. Причём, как мальчики, так и девочки, преуспевают в грамоте в равной степени. Результаты обучения по Джолли Фоникс заметны с самого первого урока. Дети читают самостоятельно!

Преимущества методики

Изучение звуков.

В английском языке много звуков, которых нет, например, в русском. Кроме того, написание некоторых букв не соответствует фонетическому звучанию. Поэтому в Jolly Phonics изучение языка начинают с изучения звуков. В английском языке 42 основных звука, которые имеют 90 способов написания. Их проще и важнее освоить на первом этапе, чем буквы. Звуки распределены на 7 групп. Группы изучают последовательно с помощью песен и карточек для запоминания. Кроме того, каждый звук имеет свой «жест», который подкрепляет запоминание. Удивительно, что, изучив первые 7 звуков, ребенок уже может читать, даже еще не понимая перевода слов.

Изучение буквообразования.

Уже на раннем этапе ребёнок должен учиться писать буквы правильно. Английская буква Сc /си/ одна из первых, которую дети учатся писать. Нарисовать ее проще остальных. В её форме содержится база для других букв, например, для буквы d, p или o. Особенно большое внимание следует уделять написанию следующих букв: - Буква -o: (начинаем сверху и ведём вниз против часовой стрелки, а не по часовой) - Буква -d-: (её написание начинается посредине, а не сверху) -Буквы -m и –n, а также им подобные, характеризуются тем, что дети должны начинать их писать с палочки, которая ведётся сверху вниз. Важно запомнить, что ни одна буква не начинается снизу. Если слова написаны «в одно движение руки», легче запомнить их правильное правописание. Многие буквы, например, h, m или u имеют внизу справа «хвостик» для более лёгкого перехода на прописной вид письма, в котором буквы соединяются друг с другом.

Слияние или смешивание звуков.

Синтез или смешивание звуков - это процесс, при котором дети произносят отдельные звуки в слове, а затем соединяют их в одно целое, образуя слово. Например, произносим каждый звук по отдельности - h-e-n, затем «синтезируем» все звуки, образуя слово hen. Некоторым детям может понадобиться больше времени для распознания слова. Начинать лучше с простых слов : b-u-s, t-o-p, c-a-t и d-o-g.

Так как некоторые звуки являются диграфами, т.е. состоят из двух букв, произносить нужно именно диграф – “ch”, а не буквы по отдельности – s – ch – oo. Практикуясь, дети смогут распознавать в диграфе один звук, соединяя его с другими для образования слов.

При произношении звуков в сочетании, например, в слове flag, дети учатся произносить два первых звука одним блоком: -fl -a –g, а не -f -l -a –g, что способствует увеличению скорости чтения. Некоторые слова английского языка имеют нерегулярное написание и не могут быть прочтены с помощью слияния звуков, к примеру: said, was и one. К сожалению, таких слов существует много, поэтому нерегулярная часть слова должна запоминаться наизусть. Это, так называемые, «хитренькие» слова или “Tricky Words”.

Пять основных навыков чтения и письма Jolly Phonics.

1 Изучаем 42 звука английского языка.

2 Осваиваем правильное написание букв от руки.

3 Изучаем как отдельные звуки синтезируются в слова.

4 Учимся идентифицировать звуки в словах.

5 Овладеваем правописанием «хитрых» слов (с «неправильным» написанием).

Игры, игрушки, материалы для работы в классе.

Jolly Phonics использует и другие интерактивные материалы: от компьютерных игр до кукол своих основных персонажей. В классах на занятиях используется стартовый набор Jolly Phonics: это игровые наборы, карточки и тысяча других полезных штук, вроде шляпы, из которой извлекают «хитрые» слова (tricky words).

Кому подойдет Jolly Phonics.

Вообще Jolly Phonics разработана для дошкольников: от 3 до 7-8 лет. Кстати, методика подходит даже для взрослых. Сам подход к обучению универсален.

Заключение

Методику Jolly Phonics я использую в течение 7 лет, постоянно нахожу и внедряю что-то новое на факультативных занятиях в 1 классе. Несмотря на то, что занятие проводится всего 1 раз в неделю, примерно 80% детей могут определять звучание буквы, из них примерно 50% могут читать слова в закрытом слоге. Изучение отдельной буквы сопровождается наглядностью (чаще всего предметная картинка), пением песенки, написание буквы в тетради. Учащиеся не только начинают читать, но и запоминают лексический материал. К концу 1 класса у учащихся формируется определённый словарный запас, навыки чтения и письма и они уверенно себя чувствуют на уроках английского языка во 2 классе, так как язык не является для них чем-то новым и незнакомым.

Список использованной литературы

  1. https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2020/10/31/metodika-jolly-phonics-kak-dat-doshkolniku-osnovy-.
  2. Аннотация к английскому букварю Fantastic Phonics, часть 1, Ольга Ритчи – 2017.
  3. Аннотация к английскому букварю Fantastic Phonics, часть 2, Ольга Ритчи – 2017.
  4. Аннотация к английскому букварю Fantastic Phonics, часть 3, Ольга Ритчи – 2019.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение метода биологической обратной связи в преодолении речевых нарушений у детей дошкольного и младшего школьного возраста. Диплом 2 ст., 2010 г.

В докладе раскрывается система работы с детьми, имеющими речевые нарушения с применением аппарата биологической обратной связи (БОС - логотерапевтический). Основа работы - обучение детей диафрагмально...

презентация к докладу "Применение метода биологической обратной связи в преодолении речевых нарушений у детей дошкольного и младшего школьного возраста"

В презентации показаны факторы, отрицательно влияющие на речь ребенка, раскрыты цели, задачи, система работы с применением аппарата БОС-логотерапевтический...

Специфика обучения английскому языку детей дошкольного и младшего школьного возраста

В данной статье раскрываются основные трудности и пути их преодоления при обучении английскому языку детей дошкольного и младшего школьного возраста....

Методическое пособие раскраска для юного домриста "Рисуем и играем" - цикл уроков для детей дошкольного и младшего школьного возраста

Раскраска предназначена для юного домриста, поможет преподавателю класса домры на начальном этапе обучения заинтересовать и разнообразить уроки.деление материала на уроки относительномотивирует ученик...

Методические рекомендации "Дидактические игры при изучении английского языка с детьми дошкольного и младшего школьного возраста"

Методические рекомендации «Дидактические игры при изучении английского языка» адресованы, прежде всего, педагогам дополнительного образования, занимающихся английским языком с детьми дошко...

Мастер – класс по теме «Игровой метод в обучении английскому языку детей дошкольного и младшего школьного возраста»

Мастер – класс по теме«Игровой метод в обучении английскому языку детей   дошкольного и младшего школьного возраста»...

Методическое пособие «Занимательный английский для детей дошкольного и младшего школьного возраста»

Пособие предназначено для педагогов дошкольных образовательных учреждений, общеобразовательных школ, учреждений дополнительного образования и родителей учащихся...