Программа кружка «Занимательный английский. Аудирование».
календарно-тематическое планирование по английскому языку (6 класс)
Данная программа предназначена для учащихся 6-х классов общеобразовательной школы, изучающих английский язык. Занятия кружка проводятся с I по IV четверти (29 занятий) по курсу «Энтерпрайз», Тесты по аудированию, Вирджинии Эванс и Дженни Дули. Данная программа призвана обеспечивать всестороннее и творческое развитие детей, углубление языковых и культуроведческих знаний по английскому языку на основе аутентичных текстов с целью развития умений восприятия речи на слух.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnitelnaya_zapiska.docx_kruzhok_zanimatelnyy_angliyskiy._audirovanie._6klass.docx | 76.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Кружок «Занимательный английский»
Календарно-тематическое планирование составлено на основе курса по аудированию «Энтерпрайз» ( Вирджиния Эванс и Дженни Дули) учителем английского языка Любимовой Мариной Арнольдовной.
Классы: 6 классы (2 группы)
Количество часов в неделю:1
Пояснительная записка
Необходимость научить большее количество людей говорить на иностранном языке и понимать иностранную речь возрастает с каждым годом в связи с ростом и развитием международных политических, экономических и культурных связей.
Основную трудность при овладении иностранным языком представляет выработка навыков и умений аудирования и говорения. Причем, говорению невозможно научиться без аудирования. Они вместе образуют один акт устного общения. Аудирование является производным, вторичным в процессе коммуникации, оно сопровождает говорение и синхронно ему. Данная программа предназначена для учащихся 6-х классов общеобразовательной школы, изучающих английский язык. Занятия кружка проводятся с I по IV четверти (29 занятий) по курсу «Энтерпрайз», Тесты по аудированию, Вирджинии Эванс и Дженни Дули. Данная программа призвана обеспечивать всестороннее и творческое развитие детей, углубление языковых и культуроведческих знаний по английскому языку на основе аутентичных текстов с целью развития умений восприятия речи на слух. Через более глубокое понимание и осмысление культуры мы подходим к важнейшему аспекту осознания учащимся значимости культуры языка и процесса сопоставления с иноязычной культурой. Это является, на мой взгляд, важным условием для духовно- нравственного возрождения национальной культуры, традиции народа. Создавая данную программу, я имела в виду то, что иностранный язык как учебный предмет характеризуется межпредметностью (т.е. содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знаний) и полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знаний).
Цели работы кружка:
- развитие способностей использовать английский язык как инструмент общения в диалоге культур;
- развитие речевых умений учащихся на английском языке;
- расширение культуроведческих знаний учащихся и способствование формированию межкультурной компетенции учащихся;
- ознакомление с культурным многообразием стран изучаемого языка, их вкладом в мировую культуру.
Задачи работы кружка:
- Научить переносить знания и навыки из различных областей, учебных ситуаций в реалистичную или реальную ситуацию общения.
- Развивать умение работать в команде и самостоятельно;
- Научить критически оценивать себя, окружающую жизнь в школе и за ее пределами;
Планируемые результаты:
Формировать умения:
- выделять основную информацию в воспринимаемом на слух тексте и прогнозировать его содержание;
- выбирать главные факты, опуская второстепенные;
- выборочно понимать необходимую информацию прагматических текстов с опорой на языковую догадку, контекст;
- игнорировать неизвестный языковой материал, несущественный для понимания.
- приобретать, обрабатывать и создавать нужную информацию;
Приобретенные компетенции:
речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении,);
языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся.
компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур с использованием новых информационных технологий;
развитие и воспитание понимания у школьников важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации.
Образовательные технологии:
Технические средства, обучение в сотрудничестве, с использованием информационных технологий, позволяют реализовать личностно — ориентированный подход в обучении, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учётом способностей детей, их уровня обученности, интересов и т. д.
Виды контроля:
Технические средства могут выступать не только в роли обучения аудированию, но и как средство контроля. Они помогают за минимальное время проконтролировать большой объем языкового материала. Задания по форме могут совпадать с заданиями для обучения аудированию, но цель изменяется; меняется и форма проверки. Она может быть в письменной форме (например: прослушай и выбери правильный ответ из ряда данных или прослушай и дословно расшифруй фонозапись диалога, отрывка текста.
Задания для работы с текстом на развитие навыков аудирования:
- прослушай текст и составь план содержания;
- ответь на заранее поставленные вопросы по содержанию;
- найди ответ на заранее поставленные вопросы по содержанию;
- выбери правильные ответы из ряда данных;
- составь вопросы по содержанию;
- дополни заранее данные предложения;
- исправь неверные утверждения;
- проиллюстрируй тезисы примерами из текста;
- упорядочи предложения в соответствии с логикой содержания услышанного;
- выбери иллюстрации, соответствующие излагаемому в тексте материалу;
- составь план к тексту, который в дальнейшем поможет тебе пересказать его;
- выпиши из текста выражения по изучаемой теме;
- озаглавь прослушанный текст;
Таким образом, в силах учителя с помощью аудиовизуальных средств и путем подбора интересного, разнообразного материала и упражнений сделать трудоемкий процесс обучения аудированию увлекательным, эмоционально-привлекательным, способным поддерживать высокий мотивационный уровень учащихся и формировать устойчивый интерес к изучению иностранного языка.
Календарно - тематическое планирование
№ | Дата | Тема | Материал для аудирования | Вид деятельности |
1. | 07/09.10 | Enterprise 1 Beginner Listening test1 Listening test2 | New Student/ Johnson’s Estate Agency | Filling in the gaps Filling in the gaps |
2. | 14/16.10 | Listening test 3 Listening test 4 | Sarah is a teacher Delivery order | True False Filling in the gaps |
3. | 21/23.10 | Listening test mid term Listening test 5 | J.K.Rowling Eve talking to a friend | Filling in the gaps Matching |
4. | 28/30.10 | Listening test 6 Listening test 7 | Carl talking to a friend Plans for next week | Matching True False |
5. | 11/13.11 | Listening Exit Test Enterprise 2 Elementary Listening test 1 | Tour of Thailand
Free-time activities | Filling in the gaps Matching |
6. | 18/20.11 | Listening test 2 Listening test 3 | Shopping trip Job | Matching Multiple choice |
7. | 25/27.11 | Listening Mid term Listening test 4 | Travel experience Doctor | Multiple choice Completing |
8. | 02/04.12 | Listening test 5 Listening test 6 | Bunojonga National Park(safety leaflet for visitors) Animals and people | Completing Matching |
9. | 09/11.12 | Listening test 7 Listening test Exit Test | Pets Technology course | True False Matching |
10. | 16/18.12 | Enterprise 3 Pre-intermediate Listening test 1 Listening test 2 | Report about a hotel Holiday plans | True False Matching |
11. | 23/25.12 | Listening test 3 Listening Mid Term | Life in ancient Egypt People and problems | Filling in the gaps Matching |
12. | 13/15.01 | Listening test 4 Listening test 5 | Witness’ s report West Morton (Sports Club) | True False Completing |
13. | 20/22.01 | Listening test 6 Listening test 7 | Expedition to Costa Rica TV | Completing the table Multiple choice |
14. | 27/29.01 | Listening Exit Test Enterprise plus Pre-Intermediate Listening test 1 | Isaac Newton Travel Agency | Multiple choice Multiple choice |
15. | 03/05.02 | Listening test 2 Listening test 3 | School trip to London Two parents and a son | Completing the notes True False |
16. | 10/12.02 | Listening Mid Term | Travel brochure | Matching |
17. | 17/19.02 | Listening test 4 | Ancient civilizations | True False |
18. | 24/26.02 | Listening test 5 | Jobs | Matching |
19. | 03/05.03 | Listening test 6 | University Hiking Club | Completing the advert |
20. | 10/12.03 | Listening test 7 | Alfred Hitchcock films | Matching |
21. | 17/19.03 | Listening Exit Test | Sports and activities | Matching |
22. | 07/09.04 | Enterprise 4 Intermediate Listening test 1 | Clothes | True False |
23. | 14/16.04 | Listening test 2 | Radio interview | Matching |
24. | 21/23.04 | Listening test 3 | The smiling Budda | Filling in the missing information |
25. | 28/30.04 | Listening Mid Term | Party | True False |
26. | 05/07.05 | Listening test 4 | Sports | True False |
27. | 12/14.05 | Listening test 5 | Open Day at school | Filling in the missing information |
28. | 19/21.05 | Listening test 6 | Travel agency | Filling in the missing information |
29. | 26/28.05 | Listening Exit Test | Shopping | True False |
Литература и учебно-методическое обеспечение:
Enterprise, Listening tests, Viginia Evans – Jenny Dooley Express Publishing, 2010
Enterprise: Listening Tests: Class CD's (аудиокурс на 2 CD)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа кружка "Занимательный английский"
Данная рабочая программа по английскому языку разработана для обучения в 1 классе МОУ «СОШ № 94» г. Саратова на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта 2004г.,...
Рабочая программа кружка "Занимательный английский"
Данная рабочая программа по английскому языку разработана для обучения в 1 классе МОУ «СОШ № 94» г. Саратова на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта 2004г.,...
Программа кружка "Занимательный английский"
ПРОГРАММА КРУЖКА«ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ АНГЛИЙСКИЙ»5 класс.1 час в неделю = 34 часа Пояснительная записка....
Программа кружка "Занимательный английский язык" в начальной школе.
Материал предназначен для работы в кружке по английскому языку в начальной школе. Материал разбит на отдельные разделы....
Программа кружка "Занимательный английский" для 8-9 классов
Предлагаемый курс предназначен для учащихся 8-х и 9-х классов. Данная программа по английскому языку расширяет содержание предметных тем образовательного стандарта. Языковой материал распределен с уче...
Рабочая программа кружка "Занимательный английский" для подготовке к сдаче международного экзамена РЕТ
Цель курса «Занимательный Английский»- освоение английского языка школьниками, проявляющими интерес и склонности к иностранному языку, на уровне, обеспечивающем успешную сдачу международных Кембр...
Программа кружка "Занимательный Английский"
Программа рассчитана на 70 часов, для детей 5-ых классов....