Программа кружка «Занимательный английский. Аудирование».
календарно-тематическое планирование по английскому языку (6 класс)

Любимова Марина Арнольдовна

Данная программа предназначена для учащихся 6-х классов общеобразовательной школы, изучающих английский язык. Занятия кружка проводятся с I по IV четверти (29 занятий) по курсу «Энтерпрайз», Тесты по аудированию, Вирджинии Эванс и Дженни Дули. Данная программа призвана обеспечивать всестороннее и творческое развитие детей, углубление языковых и культуроведческих знаний по английскому языку на основе аутентичных текстов с целью развития умений восприятия речи на слух.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                             

                  Кружок  «Занимательный английский»

Календарно-тематическое планирование составлено на основе курса по аудированию «Энтерпрайз» ( Вирджиния Эванс и Дженни Дули) учителем английского языка Любимовой Мариной Арнольдовной.

Классы: 6 классы (2 группы)

Количество часов в неделю:1

                                                     Пояснительная записка

Необходимость научить большее количество людей говорить на иностранном языке и понимать иностранную речь возрастает с каждым годом в связи с ростом и развитием международных политических, экономических и культурных связей.

Основную трудность при овладении иностранным языком представляет выработка навыков и умений аудирования и говорения. Причем, говорению невозможно научиться без аудирования. Они вместе образуют один акт устного общения. Аудирование является производным, вторичным в процессе коммуникации, оно сопровождает говорение и синхронно ему. Данная программа предназначена для учащихся 6-х классов общеобразовательной школы, изучающих английский язык. Занятия кружка проводятся с I по IV четверти (29 занятий) по курсу «Энтерпрайз», Тесты по аудированию, Вирджинии Эванс и Дженни Дули. Данная программа призвана обеспечивать всестороннее и творческое развитие детей, углубление языковых и культуроведческих знаний по английскому языку на основе аутентичных текстов с целью развития умений восприятия речи на слух.  Через более глубокое понимание и осмысление культуры мы подходим к важнейшему аспекту осознания учащимся значимости культуры языка и процесса сопоставления с иноязычной культурой. Это является, на мой взгляд, важным условием для духовно- нравственного возрождения национальной культуры, традиции народа. Создавая данную программу, я имела в виду то, что иностранный язык как учебный предмет характеризуется межпредметностью (т.е. содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знаний) и полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знаний).

Цели работы кружка: 

  • развитие способностей использовать английский язык как инструмент общения в диалоге культур;
  • развитие речевых умений учащихся на английском языке;
  • расширение культуроведческих знаний учащихся и способствование формированию межкультурной компетенции учащихся;
  • ознакомление с культурным многообразием стран изучаемого языка, их вкладом в мировую культуру.

Задачи работы кружка: 

  • Научить переносить знания и навыки из различных областей, учебных ситуаций в реалистичную или реальную ситуацию общения.
  • Развивать умение работать в команде и самостоятельно;
  • Научить критически оценивать себя, окружающую жизнь в школе и за ее пределами;                                                                 

Планируемые результаты:

 Формировать умения:  

  • выделять основную информацию в воспринимаемом на слух тексте и прогнозировать его содержание;
  •  выбирать главные факты, опуская второстепенные;
  • выборочно понимать необходимую информацию прагматических текстов с опорой на языковую догадку, контекст;
  •  игнорировать неизвестный языковой материал, несущественный для понимания.
  • приобретать, обрабатывать и создавать нужную информацию;

Приобретенные компетенции:

речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в  основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении,);

языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся.

компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур с использованием новых информационных технологий;

развитие и воспитание понимания у школьников важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации.

Образовательные технологии:

Технические средства, обучение в сотрудничестве, с использованием информационных технологий, позволяют реализовать личностно — ориентированный подход в обучении, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учётом способностей детей, их уровня обученности, интересов и т. д. 

Виды контроля:

Технические средства могут выступать не только в роли обучения аудированию, но и как средство контроля. Они помогают за минимальное время проконтролировать большой объем языкового материала. Задания по форме могут совпадать с заданиями для обучения аудированию, но цель изменяется; меняется и форма проверки. Она может быть в письменной форме (например: прослушай и выбери правильный ответ из ряда данных или прослушай и дословно расшифруй фонозапись диалога, отрывка текста.

Задания для работы с текстом на развитие навыков аудирования:

  • прослушай текст и составь план содержания;
  • ответь на заранее поставленные вопросы по содержанию;
  • найди ответ на заранее поставленные вопросы по содержанию;
  • выбери правильные ответы из ряда данных;
  • составь вопросы по содержанию;
  • дополни заранее данные предложения;
  • исправь неверные утверждения;
  • проиллюстрируй тезисы примерами из текста;
  • упорядочи предложения в соответствии с логикой содержания услышанного;
  • выбери иллюстрации, соответствующие излагаемому в тексте материалу;
  • составь план к тексту, который в дальнейшем поможет тебе пересказать его;
  • выпиши из текста выражения по изучаемой теме;
  • озаглавь прослушанный текст;

Таким образом, в силах учителя с помощью аудиовизуальных средств и путем подбора интересного, разнообразного материала и упражнений сделать трудоемкий процесс обучения аудированию увлекательным, эмоционально-привлекательным, способным поддерживать высокий мотивационный уровень учащихся и формировать устойчивый интерес к изучению иностранного языка.

                 Календарно - тематическое планирование

Дата

Тема

Материал для аудирования

Вид деятельности

1.

07/09.10

Enterprise 1 Beginner

Listening test1

Listening test2

New Student/ Johnson’s

Estate Agency

Filling in the gaps

Filling in the gaps

2.

14/16.10

Listening test 3 Listening test 4

Sarah is a teacher                 Delivery order

True False

Filling in the gaps

3.

21/23.10

Listening test mid term

Listening test 5

J.K.Rowling

Eve talking to a friend

Filling in the gaps

Matching

4.

28/30.10

Listening test 6 Listening test 7

Carl talking to a friend

Plans for next week

Matching

True False

5.

11/13.11

Listening  Exit Test

Enterprise 2 Elementary

Listening test 1

Tour of Thailand

 

Free-time activities

Filling in the gaps

Matching

6.

18/20.11

Listening test 2 Listening test 3

Shopping trip

Job

Matching Multiple choice

7.

25/27.11

Listening Mid term

Listening test 4

Travel experience

Doctor

Multiple choice

Completing

8.

02/04.12

Listening test  5

Listening test 6

Bunojonga National Park(safety leaflet for visitors)

Animals and people

Completing

Matching

9.

09/11.12

Listening test 7

Listening test Exit Test

Pets

Technology course

True False

Matching

10.

16/18.12

Enterprise 3 Pre-intermediate

Listening test 1

Listening test 2

Report about a hotel

Holiday plans

True False

Matching

11.

23/25.12

Listening test 3 Listening Mid Term

Life in ancient Egypt

People and problems

Filling in the gaps

Matching

12.

13/15.01

Listening   test 4

Listening test 5

Witness’ s report  

West Morton (Sports Club)

True False

Completing

13.

20/22.01

Listening test 6

Listening test 7

Expedition to Costa Rica

TV

Completing the table

Multiple choice

14.

27/29.01

Listening  Exit Test

Enterprise plus Pre-Intermediate

Listening test 1

Isaac Newton

Travel Agency

Multiple choice

Multiple choice

15.

03/05.02

Listening test 2

Listening test 3

School trip to London

 Two parents and a son

Completing the notes

True False

16.

10/12.02

Listening Mid Term

Travel brochure

Matching

17.

17/19.02

Listening test 4

Ancient civilizations

True False

18.

24/26.02

Listening test 5

Jobs

Matching

19.

03/05.03

Listening test 6

University  Hiking Club

Completing the advert

20.

10/12.03

Listening test 7

Alfred Hitchcock films

Matching

21.

17/19.03

Listening Exit Test

Sports and activities

Matching

22.

07/09.04

Enterprise 4 Intermediate

Listening test 1

Clothes

True False

23.

14/16.04

Listening test 2

Radio interview

Matching

24.

21/23.04

Listening test 3

The smiling Budda

Filling in the missing information

25.

28/30.04

Listening Mid Term

Party

True False

26.

05/07.05

Listening test 4

Sports

True False

27.

12/14.05

Listening test 5

Open Day at school

Filling in the missing information

28.

19/21.05

Listening test 6

Travel agency

Filling in the missing information

29.

26/28.05

Listening Exit Test

Shopping

True False

Литература и учебно-методическое обеспечение:

Enterprise, Listening tests, Viginia Evans – Jenny Dooley Express Publishing, 2010

http://static.ozone.ru/multimedia/books_covers/c200/1001980346.jpg

Enterprise: Listening Tests: Class CD's (аудиокурс на 2 CD)

http://static.ozone.ru/multimedia/books_covers/c200/1001960834.jpg

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа кружка "Занимательный английский"

Данная рабочая программа по английскому языку разработана для обучения в 1 классе МОУ «СОШ № 94» г. Саратова на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта 2004г.,...

Рабочая программа кружка "Занимательный английский"

Данная рабочая программа по английскому языку разработана для обучения в 1 классе МОУ «СОШ № 94» г. Саратова на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта 2004г.,...

Программа кружка "Занимательный английский"

ПРОГРАММА КРУЖКА«ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ АНГЛИЙСКИЙ»5 класс.1 час в неделю = 34 часа        Пояснительная записка....

Программа кружка "Занимательный английский язык" в начальной школе.

Материал предназначен для работы в кружке по английскому языку в начальной школе. Материал разбит на отдельные разделы....

Программа кружка "Занимательный английский" для 8-9 классов

Предлагаемый курс предназначен для учащихся 8-х и 9-х классов. Данная программа по английскому языку расширяет содержание предметных тем образовательного стандарта. Языковой материал распределен с уче...

Рабочая программа кружка "Занимательный английский" для подготовке к сдаче международного экзамена РЕТ

Цель курса «Занимательный Английский»- освоение английского языка школьниками, проявляющими интерес и склонности к иностранному языку, на уровне, обеспечивающем успешную сдачу международных Кембр...

Программа кружка "Занимательный Английский"

Программа рассчитана на 70 часов, для детей 5-ых классов....