Конспект урока английского языка по теме "Карьера" - 11 класс
план-конспект урока по английскому языку (11 класс)

Шабанова Татьяна Евгеньевна

Урок разработан для учеников школ с углубленным изучением английского языка

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon shabanova_t.e._tehnologicheskaya_karta_uroka_19.10.2023.doc62.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Тема урока: Карьера. Урок комплексного применения знаний. Урок-обсуждение.

Учебный  предмет:  английский язык

Класс: 11а

Учитель: Шабанова Татьяна Евгеньевна

УМК: «Звездный английский» 11

Автор  УМК: К.М. Баранова, Д.Дули, В.В. Копылова, Р.П. Мильруд, В. Эванс

Цель для учеников:

Формирование коммуникативной компетенции в говорении и аудировании по теме «Карьера».

Планируемые результаты для учителя:

Предметные:  

  • полно и точно воспринимать информацию на слух в коммуникативных ситуациях
  • совершенствовать навыки монологической речи
  • развивать навыки аргументации

Метапредметные:  

  • самостоятельно определять тему и цель урока, план работы над темой
  • выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач
  • сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.
  • находить и приводить критические аргументы в отношении суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения
  •  владеть навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и их результатов
  • координировать и выполнять работу в условиях группового/парного взаимодействия

Личностные:

  • ориентация обучающихся на инициативность и креативность
  • развитие компетенций сотрудничества со сверстниками в образовательной деятельности

Тип урока:

Урок комплексного применения знаний и умений. Урок-обсуждение.

Форма урока

Фронтальная работа, работа в группах, работа в парах

Опорные понятия, термины:

Career success, job satisfaction, job interview

Новые понятия: well-rounded, influential acquaintances, pressure group assign, query

 

Формы контроля:

Контроль навыков монологической и диалогической речи

Домашнее задание: написать сопроводительное письмо к резюме

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Самоопределение к деятельности.

Организационный момент

Подготовка класса к работе.

Приветствие

Включение в деловой ритм.

Личностные: самоопределение, готовность к конструктивному участию в принятии решений

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2. Постановка учебной цели и формулирование темы урока

Создание мотивационной ситуации – определение темы урока.

Постановка цели, формулирование темы урока

 

Регулятивные: целеполагание, планирование

Общеучебные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

3. Актуализация знаний

Актуализация изученной лексики.: обсуждение, что делает человека успешным в карьере.

Учащиеся высказывают свое мнение на поставленный вопрос.  

Познавательные: развитие умения осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме

Логические: развитие аналитических качеств

Коммуникативные: развитие умения логично и точно выражать свою точку зрения

Личностные: формирование границ собственного знания и незнания, готовность выражать личное мнение

4. Актуализация знаний

1. Актуализация изученной лексики.

2.. Презентация новой лексики.

- Учащимся предлагается посмотреть на список факторов, которые могут быть важны для карьерного успеха, распределенные по трем группам. Учитель ставит задачи выбрать максимум три фактора, которые, по их мнению, важны.

- Учитель предлагает обсудить выбор факторов в парах

- Учитель предлагает самостоятельно прочитать краткую биографию о Стивене Джобсе и выделить те факторы, которыми владел он.

- Учащимся предлагается в группах обсудить, какими из данных качеств для успешной карьеры обладают они.

1. Учащиеся знакомятся со списком факторов, которые могут быть важны для карьерного успеха

2. Учащиеся знакомятся с дефинициями и догадываются о значении незнакомых слов.

3. Учащиеся выделяют три фактора из каждой группы, которые являются важными для них.

4. Учащиеся в парах обсуждают выбор т делятся своим мнением с классом.

5. Учащиеся самостоятельно читают текст и анализируют, какими из обсужденных качеств обладал Стив Джобс.

6. Учащиеся в группах обсуждают, какими качествами обладают они.

Познавательные: развитие умения обобщать понятия

структурирование знаний;

Логические: анализ объектов с целью выделения признаков

Регулятивные: сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью осуществлять самооценку и взаимоконтроль.

Коммуникативные: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками — определять цели, функции участников, способы взаимодействия; осуществлять инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

ясно, логично и точно излагать свою точку зрения в монологе и диалоге, аргументируя ее, подтверждая фактами, выдвигая контраргументы в дискуссии, использовать адекватные языковые средства; создавать устные тексты для решения разных задач общения.

Личностные: воспитывать в себе толерантное сознание и поведение, способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения

5. Подготовка к ролевой игре.

1. Создание мотивационной ситуации. Учащимся предлагается прослушать радиопередачу с мнением эксперта об отличном интервью для получения работы.

2.Предлагается в парах обсудить, какая информация отсутствует в пропусках.

3.Предлагается заполнить пропуски во время прослушивания.

4. В группах обсудить, что еще необходимо для успешного прохождения интервью.

1. Учащиеся просматриваю задание и обсуждают в парах, какая информация отсутствует.
2. Учащиеся слушают и заполняют пропуски.

3. Учащиеся в группах обсуждают, что, по их мнению, еще необходимо для прохождения успешного интервью.

Регулятивные: целеполагание, планирование

Логические: анализ объектов с целью выделения признаков. Коммуникативные: развитие умения работать в группе, умения точно выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации, построение понятных для партнера высказываний

Личностные: ориентация обучающихся на инициативность и креативность

6. Ролевая игра.

1. Учащимся предлагается разыграть интервью – собеседование о приеме на работу.

Учащимся выдаются карточки с объявлениями о вакансии.

- Учитель предлагает обсудить выделенные слова.

2. Распределение учащихся на работодателей-интервьюеров и кандидатов.

- Учащимся предлагается разыграть диалоги с опорой на лексику, которая обсуждалась на уроке.

1. Учащиеся получают карточки – объявления о вакансии.

2. Учащиеся разыгрывают интервью с опорой на данную им лексику.

 

Логические: развитие аналитических качеств (анализ, синтез, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам, установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений)

Коммуникативные: развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных языковых средств

6. Рефлексия

Организация обсуждения выполненного задания

Учащимся предлагается подумать, кого бы они приняли на работу.

Выражение своего мнения относительно выполненного задания

Познавательные: владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и их результатов, структурирование знания

Личностные: формирование границ собственного знания и незнания, готовность выражать личное мнение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока английского языка для 2 класса школ с углубленным изучением английского языка

Цель урока: формирование навыков чтения , навыков говорения по теме   « Игрушки» , Формирование грамматических навыков.На данном уроке применены игровые и коммуникативные технологии, способс...

Конспект урока английского языка для 7 класса по учебнику «Английский язык» авт. В.П.Кузовлев, Н.М.Лапа, Э.Ш.Перегудова и др. с применением технологии развития критического мышления

Раздел 4 “How do you treat the Earth?”УРОК 4.Тема урока: Are You in Charge of the Planet?Цель урока: развитие умения читать (с общим охватом содержания, с целью извлечения конкретн...

План-конспект урока английского языка в 7 классе "Английский язык - язык мира"

План - конспект урока в 7 классе по УМК "Enjoy English" Биболетовой М.З. по теме "Английский язык - язык мира" с применением сингапурских структур....

Конспект урока английского языка в 9 классе по УМК О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой «Новый курс английского языка для российских школ»Телевидение.

урок совершенствования речевых умений( аудирование, говорение. чтение , письмо) по теме " Телевидение в нашей жизни", 9 класс....

План-конспект урока английского языка в 7 классе (с углубленным изучением английского языка) по теме "Времена английского глагола"

Урок содержит элементы метапредмета "Знак". Проводился в рамках школьной методической недели "Мыследеятельностная педагогика и метапредметный метод обучения"...