Обучение чтению начинающих изучать английский язык
статья по английскому языку

Милованова Любовь Андреевна

Фонологический подход ("Phonics") в обучении чтению близок естественному пути развития ребёнка...

Метод "Look and say" построен на визуальном распознавании целых слов. Такой способ связан с особенностями английского языка, в котором имена существительные не склоняют.

Чтение художественной литературы поможет увеличить словарный запас, легче воспринимать сюжетные взаимосвязи и получить удовольствие от процесса.

Сегодня для того, чтобы научить читать и печатать, можно воспользоваться аудиоприложениями и видеоматериалами.

Для успешного процесса обучения есть смысл сочетать вышеуказанные методы, так как у каждого из них есть достоинства.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Обучение чтению начинающих изучать английский язык

Фонологический подход («Phonics») в обучении чтению близок естественному пути развития ребёнка.  [1]   Мы учим читать по образцу: 

  • соединяем буквы и их сочетания в одно слово:

sh - i - p  ->  ship;                 sl - eep -> sleep;                s – t - o - p -> stop

 

  • учим звучанию буквы «внутри» слова:

Например, звучание буквы «P» мы узнаём из слов:

put – pig – play – pet

  • учим читать новые слова в процессе анализа знакомых фрагментов слов:

знакомые: «pet, ant» - новое: «pan»;

знакомое: «cake» - новое: «make»;

знакомые «tent, make, pig» - новые «rent, bake, jig»

  • учим различать омофоны - слова, которые звучат одинаково и пишутся по-разному:

Например,

«cent – «sent» – «scent» / цент – прошедшее время глагола «send» – аромат; «route» – «root» / маршрут – корень;

«need» – «knead» / нуждаться – месить тесто. [2]

  • Метод «look and say» построен на визуальном распознавании целых слов. Ученикам показывают целые слова, произносят их и просят повторить за учителем. Такой способ связан с особенностями английского языка, в котором существительные не склоняют.
  • Картинки помогут запомнить значения слов. [3]
  • Перегруженность информацией мешает процессу запоминания, поэтому лучше читать небольшими порциями. [4]  
  • Когда мы читаем вслух, то задействуем слуховую память.
  • При выборе текстов для чтения следует учитывать жанр, возраст обучаемого, его интересы и уровень владения языком.

Денис Алексеевич Листвин, специалист по общей лингвистике и лингвистической экспертизе, основатель и руководитель центра немецкого языка, рекомендует обратить внимание на художественные произведения, адаптированные под возможности восприятия читателей. Чтение художественной литературы поможет увеличить словарный запас, легче воспринимать сюжетные взаимосвязи и получить удовольствие от процесса. [5]  

        В сборнике Марины Анатольевны Гацкевич "Мои первые темы по английскому языку" можно найти тексты-рассказы и диалоги, которые начитаны дикторами. К текстам приведены задания коммуникативной направленности, а новые слова даны в словарике к каждой теме.

Сегодня для того, чтобы научить читать и печатать, можно воспользоваться аудиоприложениями и видеоматериалами. Например,

«Phonics Phase Sounds for Pronunciation», «Phonics for Kids», «The reading machine», «Practice Blending Sounds for Reading», «Phonics Kingdom».

Для успешного процесса обучения есть смысл сочетать вышеуказанные методы, так как у каждого из них есть достоинства.

Источники:

[1] Systematic Phonics Instruction: Findings of the National Reading Panel  

Linnea C. Ehri Graduate Center of the City University of New York (см. стр. 1-4)

[2] LINNEA C. EHRI and SIMONE R. NUNES, City University of New York Graduate Center; STEVEN A. STAHL, University of Georgia; DALE M. WILLOWS, Ontario Institute for Studies in Education, University of Toronto: “Systematic Phonics Instruction Helps Students Learn to Read: Evidence From the National Reading Panel’s Meta-Analysis” (см. стр. 121-124; 144-145)

[3] http://www.semya-rastet.ru/razd/metodiki_obuchenija_chteniju_chto_luchshe/

[4] Нина Шевчук (эксперт в области эффективных технологий обучения детей и взрослых): «Что делать, если ребёнок не понимает и не запоминает прочитанного» https://mel.fm/blog/nina-shevchuk/82075-chto-delat-esli-rebenok-ne-ponimayet-i-ne-zapominayet-prochitannogo?

[5] Денис Алексеевич Листвин «Таблетка для полиглота. Как изучать иностранные языки», Москва: Издательство АСТ, 2020 – 224 с. (см. стр. 206-210)  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка мероприятия для начинающих изучать английский язык

Из опыта работы учителя английского языка МБОУ СОШ №5 с УИОППетровой Татьяны ВасильевныРазработка мероприятия для начинающих изучать английский язык....

Программа курса для начинающих изучать английский язык Английский клуб «Лингвиненок»

  Автор: Шульга Яна Владимировна, учитель английского языка, высшей категории, кандидат педагогических наук, МОУ школа № 1363 г.Москвы.  Данная программа курса разработана ...

Родителям второклассников, начинающим изучать английский язык по УМК Биболетовой М.З. "Enjoy English"

Как создать атмосферу английского у себя дома? Чем и как можно помочь своему ребёнку? Какие дополнительные материалы можно использовать? А если ребёнок что-то не понял на уроке? Ответы на эти и многие...

Полезные сайты для детей, начинающих изучать английский язык

Данная разработка представляет собой перечень сайтов в помощь родителям, чьи дети начинают изучать английский язык...

Как помочь детям, начинающим изучать английский язык

Советы родителям как помочь детям, начинающих изучать английский язык....

Памятка для родителей детей, начинающих изучать английский язык.

Предлагаю несколько советов в том, как помочь детям в изучении английского языка....