Программа курса для начинающих изучать английский язык Английский клуб «Лингвиненок»
методическая разработка по английскому языку по теме

Шульга Яна Владимировна

 

    Автор: Шульга Яна Владимировна, учитель английского языка, высшей категории, кандидат педагогических наук, МОУ школа № 1363 г.Москвы.

 Данная программа курса разработана для учащихся 2 классов, которые только начинают изучать английский язык в школе. Целью курса является создание условий для активного и творческого развития учащихся и стимулирование интереса к изучению английского языка. Особенность содержания программы заключается в том, что на протяжении всего курса обучения идет психолого-педагогическое сопровождение обучающихся. Предлагаемый курс направлен на решение проблем адаптации учащихся во втором классе и успешное освоение ими английского языка.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon veselyy_angliyskiy.doc79 КБ

Предварительный просмотр:

Английский клуб «Лингвиненок»

Описание методической разработки

Программа курса для начинающих изучать английский язык Английский клуб «Лингвиненок»

  1. . Автор: Шульга Яна Владимировна, учитель английского языка, высшей категории, кандидат педагогических наук, МОУ школа № 1363 г.Москвы.
  2. Данная программа курса разработана для учащихся 2 классов, которые только начинают изучать английский язык в школе. Целью курса является создание условий для активного и творческого развития учащихся и стимулирование интереса к изучению английского языка. Особенность содержания программы заключается в том, что на протяжении всего курса обучения идет психолого-педагогическое сопровождение обучающихся. Предлагаемый курс направлен на решение проблем адаптации учащихся во втором классе и успешное освоение ими английского языка.
  3. Учебный предмет – английский язык; межпредметная связь – психология.
  4. Для учеников 2 класса
  5. Форма учебной работы – факультативная (2 часа в неделю)
  6. Полное описание разработки:

                                 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Социально-политические и экономические преобразования во всех сферах жизни нашего общества привели к существенным изменениям в сфере образования. Изменился и  статус иностранного языка как школьного учебного предмета. Расширение международных связей, вхождение нашего государства в мировое сообщество сделало иностранный язык реально востребованным государством, обществом и личностью. Иностранный язык в полной мере стал осознаваться как средство общения, средство взаимопонимания и взаимодействия людей, средство приобщения к иной национальной культуре и как важное средство для развития интеллектуальных способностей школьников, их общеобразовательного потенциала.

Данная программа соотносится с временными требованиями к обязательному минимуму по иностранным языкам, утвержденными приказом Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации .

Социальный заказ общества по обучению иностранным языкам выдвигает задачу развития личности учащихся, усиления гуманистического содержания обучения, более полную реализацию потенциала иностранного языка, применительно к индивидуальности каждого ученика. Поэтому основной целью обучения является развитие личности учащегося, способной и желающей участвовать в коммуникации на изучаемом языке. Эта цель раскрывает в единстве четырех компонентов: воспитательного, развивающего, образовательного и практического.

       Данная программа курса предназначена для учащихся вторых классов, которые только начинают изучать английский язык.

      Необходимость создания курса продиктована современным обществом, в котором приоритетным становится английский язык как язык международного общения. Приобщение первоклассника с помощью иностранного языка к иной культуре позволяет, с одной стороны, осознать себя как личность, принадлежащую к определенной социокультурной общности людей, а с другой – воспитывает в нем уважение и терпимость к другому образу жизни.

Представленная программа элективного курса для начинающих была разработана исходя из заказа учащихся и их родителей. На завершающем этапе учащиеся закрепляют и совершенствуют знания, навыки и умения, приобретенные ими за предыдущий период.

 Цель курса – создание условий для активного и творческого развития учащихся и стимулирование интереса к изучению английского языка в начальной школе.

        

Задачи курса:

  1. мотивировать учащихся изучать английский язык;
  2. увеличить словарный запас;
  3. расширить кругозор, углубить знания по предмету;
  4. мотивировать учащихся использовать свои знания и умения в жизненной ситуации;
  5. активное развитие психических функций ребенка: мышления, внимания, памяти, восприятия и воображения;
  6. знакомить учащихся с речевыми клише, необходимыми для общения в реальных жизненных ситуациях;

Отличительные особенности курса

  1. С точки зрения структуры, данный курс построен на блочной подаче материала, что дает возможность в каждом новом разделе предлагать учащимся новое содержание, но освоить его можно, только опираясь на те умения, которые были получены в предшествующем блоке.
  2. С точки зрения содержания, данный курс предлагает темы, которые будут интересны учащимся.
  3. С точки зрения используемого материала,   курс построен на основе тематики, которая будет изучаться учащимися в третьем классе более углубленно. Исходными моментами при отборе материала были актуальность тем, соответствие возрастным особенностям учащихся.
  4. С точки зрения целеполагания, в данном курсе акцент смещен в сторону обучения говорению.  

Программа данного курса содержит игровые виды деятельности, вызывающие интерес учащихся к изучению иностранного языка.

Учебно-тематический план

Необходимость решения поставленных задач предопределила структуру данного  курса. Курс рассчитан на 68 часа.

Количество часов

Тема

теория

практика

  1. «Новые друзья из Британии»

Отработка звуков. Транскрипционные значки.

( Moo Cow, Moo cow

Two Little Birds Sitting On a Wall

Ladybird, Ladybird)

7

5

    2.  «Давайте поговорим»  

Организация вопросно-ответной работы

(This Little Pig)

4

2

  1. «Расскажи о себе»

Составление диалогов.

(Santa Claus Is on His Way)

3

3

  1. «Настоящее, прошедшее, будущее»

Актуализация грамматических навыков

(My doll)

5

2

  1. «Крестики-нолики»

Развитие орфографических навыков

My face

3

2

    6.  «Добро пожаловать в Россию»

Монологические высказывания.

My family

3

2

   7.   «Расписание уроков»

Устойчивые фразеологические выражения

I like

3

2

  8.   «Приглашение в Лондон»

Развитие и умение навыков диалогической речи. Активизация изученной лексики

(A B CDE)

4

2

  1. «Английские традиции»

Тренировка лексических навыков и навыков монологической речи

Goosey, Goosey, Gander

4

2

  1. «Мы собираемся путешествовать»

Совершенствование навыков орфографии, закрепление навыков монологической и диалогической речи

Come on, Daisy!

4

6

Всего

40

28

Формы работы:

  1. игровая деятельность;
  2. беседа;
  3. парная и групповая работа;
  4. самостоятельная работа.

Формы контроля:        

-   устный ответы;

-   чтение;

-   перевод;

-   устное сообщение;

-   портфолио…

Требования к результатам изучения курса

По окончании курса учащиеся должны продемонстрировать:

  1. знание английского английских стихотворений и сказок;
  2. умение читать и понять на слух простые тексты;
  3. умение подготовить на английском языке краткое сообщение о себе, семье, … и представить ее письменно и устно;

В качестве ожидаемого результата предполагается повышение интереса к изучению  английского языка, создание своего портфолио “My English”.

Список используемой литературы

  1. Н. И. Быкова – Английский в фокусе: учебник для 2 класса общеобразовательных учреждений.- М.: Express Publishing: Просвещение, 2006.;
  2. Е. В. Дзюина – Игровые уроки и внеклассные мероприятия на английском языке: 2-4 классы. – М.: ВАКО, 2007;
  3. Д. А. Глазунов – Психология. 1 класс. Развивающие занятия. – М.: Глобус, 2008;
  4. Газеты «Английский язык» Издательского дома «Первое сентября», 2008 – 2009 гг.
  5. М.З. Биболетова – Веселый английский: учебник для 2 класса общеобразовательных учреждений. – М. : ВАКО, 2006.

Приложение

Moo Cow, Moo cow

Moo cow, moo cow,

How do you do, cow?

Very well, thank you,

Moo, moo, moo.

Ladybird, Ladybird

Ladybird, Ladybird,

Fly away home,

Your house is on fire,

Your children all gone.

This Little Pig

This little pig went to market,

This little pig stayed at home,

This little pig had roast beef,

This little pig had none,

And this little pig went wee, wee, wee,

All the way home.

Goosey, Goosey, Gander

Goosey, goosey, gander,

Whither shall I wander?

Upstairs, and downstairs,

And in my lady's chamber.

There I met an old man

Who wouldn't say his prayers!

I took him by the left leg

And threw him down the stairs.

Two Little Birds Sitting On a Wall

Two little birds

Sitting on a wall,

One called Peter,

One called Paul.

Fly away Peter,

Fly away Paul,

Come back Peter,

Come back Paul.

My doll.

Good - bye,

Good - bye,

Good - bye

You all.

My face

Eyes and ears.

Eyes and ears.

Eyes and ears.

1, 2, 3.

My family

A B CDE

This is my family.

G HIJ

I love them every day.

K L MNO

Mother, father, baby, oh

P Q RST

Brother, sister, you can see

U V W X Y Z

All the people in my family.

I like

I like comics, I like hats.

I like biscuits, trees and cats.

I don't like spider, I don't like cheese.

I don't like rats or big yellow bees.

Come on, Daisy!

By Jane Simmons

"You must stay close, Daisy," said Mamma Duck1. "I'll try," said Daisy. But Daisy didn't. "Come on, Daisy!" called Mamma Duck. But Daisy was watching the fish2.

"Come on, Daisy! Shouted Mamma Duck again. But Daisy was far away chasing3 dragonflies4. "Come here, Daisy!" shouted Mamma Duck. But Daisy was bouncing5 on the lily pads6. Bouncy, bouncy, bouncy. Bong, bong!

"Plop!" went a frog7.

"Coo…" said Daisy.

"Gribbit," said the frog.

Bong, plop! Bong, plop! Bong, plop! Splosh!

"Coo!" said Daisy, but the frog had gone.

"Mamma," called Daisy, but Mamma Duck had gone. Daisy was all alone.

Something big stirred8 underneath her. Daisy shivered9. She scrambled10 up on to the riverbank. Then something screeched11 in the sky above! So Daisy hid in the reeds12.

If only Mamma Duck was here. Something was rustling13 along the riverbank.

Daisy could hear it getting closer... and closer, and closer, and closer. It was Mamma!

"Daisy, come on!" she said. And Daisy did. And even though she played with the butterflies14... she stayed very close to Mamma Duck.

1 duck — утка

2 fish — рыба

3 chase — преследовать, гнаться за кем-л.

4 dragonfly (мн.ч. - dragonflies) — стрекоза

5 bounce — подпрыгивать

6 lily pad — лист кувшинки на поверхности воды

7 frog — лягушка

8 stir — шевелить(ся); двигать(ся)

9 shiver — дрожать

10 scrambl — карабкаться

11 screech — визжать

12 reed — тростник, камыш, болотное растение

13 rustle — хрустеть, шуршать

14 butterfly (мн.ч. - butterflies) — бабочка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка мероприятия для начинающих изучать английский язык

Из опыта работы учителя английского языка МБОУ СОШ №5 с УИОППетровой Татьяны ВасильевныРазработка мероприятия для начинающих изучать английский язык....

Родителям второклассников, начинающим изучать английский язык по УМК Биболетовой М.З. "Enjoy English"

Как создать атмосферу английского у себя дома? Чем и как можно помочь своему ребёнку? Какие дополнительные материалы можно использовать? А если ребёнок что-то не понял на уроке? Ответы на эти и многие...

Программа курса по выбору по английскому языку «Английский в моей жизни» в 9 классе «English in my life»

Задачей современной школы является обеспечение условий для формирования у учащихся адекватной современному уровню знаний картины мира и интеграции личности, обучаемого в систему мировой и национальной...

Полезные сайты для детей, начинающих изучать английский язык

Данная разработка представляет собой перечень сайтов в помощь родителям, чьи дети начинают изучать английский язык...

Как помочь детям, начинающим изучать английский язык

Советы родителям как помочь детям, начинающих изучать английский язык....

Памятка для родителей детей, начинающих изучать английский язык.

Предлагаю несколько советов в том, как помочь детям в изучении английского языка....