Доклад на методическом объединении по теме" Творческие приемы на уроке английского языка"
методическая разработка по английскому языку
Предварительный просмотр:
Творческие приемы на уроке английского языка.
Главной целью обучения иностранному языку является формирование коммуникативной компетенции.
С моей точки зрения, это возможно при условии удержания интереса к языку, и дальнейшего повышения мотивации детей к изучению иностранных языков.
В любом методическом пособии мы найдём, что нужны деятельностные, групповые, игровые, практико-ориентированные, проблемные, рефлексивные и прочие формы и методы обучения. Я же решил cделал упор на ассоциативном и наглядном подходе в обучении.
Как современный молодой учитель я стараюсь включать в учебный процесс некоторые творческие приемы на уроке.
Например мнемотехнику и приемы, которые способствуют развитию образного мышления, т. к. дети воспринимают информацию через образы. А творчество будит в детях желание открыть что-то новое, пока неизведанное. Так как начальный этап обучения английскому языку очень важен для развития мотивации, необходимо учитывать их психологические особенности.
Работая над данной проблемой я отобрал для своей практической деятельности следующие приемы. Остановимся по подробнее на некоторых, которые очень любят дети:
Прием ассоциативных связей, например. применяются ассоциативные образы. Одним из главных требований - является их связь каким-то общим признаком. В последствии дети сами любят находить ассоциации.
Прием зрительных диктантов - прием когда учитель не диктует слова, а показывает образы
Realia на уроках английского языка – это любые вещи и предметы из обычной жизни, которые учитель -энтузиаст приносит в класс: мягкая игрушка, мячик, продукты и другие вещи, помогающие представить и ощутить их.
То есть, на смену сложным объяснениям и переводу пришли визуальные средства, апогеем которых можно считать самые что ни на есть настоящие предметы. В классическом применении, realia работают примерно так:
изучаем названия овощей - вот вам помидоры и брюква с рынка
изучаем какой-нибудь Practical English - How to make an order in a restaurant - вот вам самое настоящее меню, которое учитель принёс из Vogue Cafe
проходим транспорт - вот билетик, а если счастливый, съешьте его немедленно))
Метод ### “Хэштэгов”- по данным хештегам легко определить тему текста, а также его пересказать. Таким образом пересказ текста можно превратить в одно из любимых заданий на уроке. К тому же пересказав текст таким способом несколько раз учащийся с легкостью может его воспроизвести уже по памяти.
Продолжив работу в данном направлении уже сами учащиеся могут создавать и работать с облаками тегов на уроке. Как показывает практика, возможности данного приема практически безграничны. Поскольку его можно использовать на разных этапах урока. Суть данного приема заключается в том, что весь объем новых лексических единиц вписывается в ключевую графическую фигуру. Так с одной стороны, создается визуальный образ ключевых слов любого текста в привлекательной форме. С другой стороны, развивается ассоциативное мышление и воображение обучающихся
Использование социальных сетей в обучении АЯ как формы проектной деятельности
В такой работе учащиеся включаются в организуемую педагогом поисковую учебно-познавательную деятельность. При этом педагог опирается на уже имеющиеся возможности, ведь современные дети отлично разбираются и владеют навыками работы в социальных сетях. Тем самым учитель раскрывает способности детей к творческому мышлению и развивает метапредметные навыки учащихся.
Итак, проект выполнен в форме странички социальной сети. Учащийся должен создать страничку в соцсети по определенной теме (Famous person, Countries, Transport, Sport and health и т. д.) на английском языке, опубликовав необходимую найденную информацию. Данная проектная работа может быть как индивидуальной, так и групповой, когда у странички несколько модераторов и каждый модератор может добавлять и оформлять свой материал в этот проект. Так, например, по теме Famous person, можно оформить страничку и вести ее от имени определенного известного человека. Написать факты из его биографии, о его хобби, указать членов его семьи, события, происходившие в данные промежуток времени, использовать документальные фильмы, хронику и т. д. Если вам необходимо выполнить проект по теме Sport или health, можно оформить страничку в виде страницы спортивного клуба, указав, какие виды услуг или секций вы предлагаете и т. п. В обсуждениях на таких страничках можно вести диалоги по интересным аспектам или проблемам данной темы.
Применение комикса в образовательных целях в “Starlight “-cила комиксов представляется мне в том, что с их помощью можно рассказать любую историю будь то тема (topic) «Мой рабочий день», будь то рассказ про место, где живёшь и т.д. Графическая сопоставляющая является важным дополнением к тексту для ученика, и те моменты, которые у него не получается выразить через иностранный язык, он может показать с помощью рисунка. Мотивация – это главное условие эффективных занятий английским языком. Будет ли ученик хотеть использовать английский, если у него не получается выразить себя также хорошо, как если бы он использовал русский язык? Не думаю. В такой ситуации комикс вполне может помочь.
Комиксы помогают детям выделить главное из текста, расставить правильно акценты на восприятии образов. Комиксы можно обобщить, а можно разобрать на упражнения лексические, грамматические, поисковые. Например, приведем к примеру учебник 3 класса [рисунок 1], где мы начинаем знакомить с комиксами. Детям понравился непринужденный текст, яркие картинки, интересный сюжет. Мы на уроках смеемся, напряжение уходит от чтения, дети расслабляются и даже пытаются читать по ролям, как в театре. Поэтому в образовании в процессе обучения новому предмету комикс идеально подойдет для наглядного и краткого объяснения.
Таким образом, информация в комиксе эмоционально окрашена, а значит, легко усваивается детьми. Современное поколение комиксы воспринимает естественно, так как любой комикс – это случай из жизни, приближен к бытовым ситуациям, проводит ассоциации. Главное положительное свойство комиксов — ускорение процесса обучения, он выражает главную мысль и идею наглядными средствами.
Истории со звуковыми эффектами.
Данный прием релаксации, на мой взгляд, интересен тем, что позволяет “оживить” учащихся после интенсивной работы на уроке. Суть данного приема заключается в следующем: (“роль звуковых эффектов” исполняют ученики) все участники делятся на группы (по 2-3 человека), которые будут изображать какие-то персонажи, звуки, использовать мимику, жесты. Текст должен читаться медленно (можно под тихую музыку). Учитель читает текст, а учащиеся при словах – wind, windy, footsteps, walking, running, snoring, laughing и т. д. имитируют звуки ветра, шагов, храпа и смеха. История может быть смешной, страшной и остроумной (в общем, любая история, способствующая снятию усталости и напряжения).
На уроках английского языка использование данных приемов помогает обучающимся развивать образное мышление, они чувствуют атмосферу творчества и успеха, а значит у детей повышается интерес к изучению английского языка.
Я считаю, что если ребенку будет интересно работать на уроке, то он свои знания, умения и навыки будет применять в повседневной жизни.
Проработав год и используя указанные приемы развития образного мышления, я вижу хоть небольшие, но результаты в повышении мотивации изучения английского языка. Так, мои ребята даже вне уроков помогают мне в разработке группы в социальное сети в контакте, которую я создал. Она называется "Я уеду жить в Лондон". Они ищут интересные материалы по английскому языку (познавательные электронные журналы, видео и мультфильм, электронные книги и учебники), ищут интернет конкурсы, где принимают участие.
Кроме того за последний год родители отметили, что уровень знаний и заинтересованность к предмету у детей вырос. Это выяснилось во время посещения родительских собраниях.
И в заключении я хочу поделиться с вами словами, которые ведут меня по профессии. Эти слова сказал В.А. Сухомлинский: "Учитель готовится к хорошему уроку всю жизнь… И чтобы дать ученикам искорку знаний, учителю надо впитать целое море света".
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровые приемы на уроках английского языка
Представлена разработка игровых моментов, позволяющих закрепить пройденный материал в интересной для учащихся форме...
Игровые приемы на уроках английского языка: из опыта работы
Статья представляет собой материал, систематизированный за несколько лет работы в школе. В первой части рассматривается понятие "игровые педагогические технологии", во второй части представлен личный ...
Разработка урока английского языка в ПО SmartNotebook:"XC и игровые приемы на уроке английского языка"
Разработка для урока английского языка по теме:"Earth Day" в ПО Smart Notebook с использованием дополнения к ПО SMART NOTEBOOK 11- Extreme Collaboration, которое дает возможность учащимся ...
Формирования универсальных учебных действий (УУД) через игровые приемы на уроках английского языка в начальной школе в рамках Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС)
Тема: «Формирования универсальных учебных действий (УУД)через игровые приемы на уроках английского языка в начальной школе в рамках Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС)» (Из...
Выступление на методическом семинаре «Устное общение на уроке. Средства и приемы организации урока английского языка»
Основной целью обучения в общеобразовательной школе, в том числе преподавания иностранных языков, является коммуникативная, которая определяет весь учебный процесс. Основная форма речевого общения - д...
Использование игр и медийных приемов на уроках английского языка как средство мотивации к изучению языка обучающимися
Использование игр и медийных приемов на уроках английского языка как средство мотивации к изучению языка обучающимися...