Методические рекомендации
материал по английскому языку
Предварительный просмотр:
|
Знание английского языка в наше время открывает двери в лучшие вузы страны, даёт возможность более свободно себя чувствовать в зарубежных путешествиях, позволяет специалистам претендовать на более высокий уровень зарплаты. Для детей самой лучшей мотивацией при изучении английского языка будет удовольствие от занятий. Кроме того, ребёнок или подросток, который знает английский язык, может получить большую отдачу от любимых компьютерных игр, понять инструкцию к современной технике, найти практически любую информацию в интернете. Что делать, если ребёнок не хочет заниматься английским? Как с ребёнком учить слова? Вот несколько советов.Карточки – просто и эффективно. Купите блок разноцветных одинаковых листочков (или нарежьте небольшие карточки из старых неиспользованных тетрадок). С одной стороны пишете английское слово (можно с транскрипцией), на другой стороне – перевод, а лучше рисунок. Карточки делайте вместе с детьми. Хранить карточки можно в специальных конвертах, конверты лучше подписывать по темам, например, «Цвета», «Цифры», «Эмоции (прилагательные)», «Животные» и так далее. Берите с собой эти конверты в транспорт, в очереди и играйте с ребёнком в карточки всегда, когда у вас образуется свободное время, которое бесполезно тратится. Вы даже не представляете себе, какой словарный запас можно приобрести за один год поездок в автобусе, например, в музыкальную школу! -попросите ребёнка научить словам кого-нибудь из членов семьи; -вместе с ребёнком создайте копилку слов, в которую помещайте карточки с пройденными словами; Как научить ребёнка правильно произносить слова? МОЖЕТ ЛИ РОДИТЕЛЬ ПОМОЧЬ СВОЕМУ РЕБЕНКУ В ИЗУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА? Очень часто от родителей учеников можно услышать фразу: «Я не изучал английский язык и ничем не могу помочь своему ребенку!» Давайте подумаем, на самом ли деле так уж беспомощны родители? Хотелось бы сразу отметить, что речь не идет о том, чтобы именно родители обучали своих детей всем видам речевой деятельности: (аудированию и чтению, говорению и письму, а также связанными с ними тремя аспектами языка – лексике, фонетике и грамматике). Однако, узнать, как обстоят дела, и посодействовать овладению иностранным языком по силам любому взрослому. Хотелось бы предложить Вашему вниманию лишь некоторые рекомендации. Работа с лексикой. Как учитель английского языка я настаиваю на ведении учащимися словарей. Учащиеся должны записывать и выучивать новые слова в процессе изучения каждой новой темы. Словарь имеет три колонки: иностранное слово, транскрипция, русский перевод. Учащимся предлагается писать диктанты с выученными словами. Родители могут интересоваться, как ведется словарь; спрашивать запоминаемые слова по-русски, так чтобы ребенок называл их по-английски (цель данного упражнения не в том, чтобы мама или папа проверяли произношение слов, а в том, чтобы ребенок тренировал свою память и запоминал лексику быстрее). Работа с грамматикой. Сейчас ребята находятся на этапе усвоения новых грамматических явлений, а также систематизации полученных сведений. В помощь для изучения грамматики на уроках учащимся дается материал в форме таблиц и правил, памяток, который мы записываем в рабочую тетрадь или находим в грамматическом справочнике в учебнике. Дома родители могут узнавать, какую тему прошли ребята на уроке, спрашивать правила употребления и образования грамматических явлений (Для снятия трудностей восприятия во время урока грамматический материал объясняется на русском языке). Обучение чтению На уроках иностранного языка учащиеся овладевают разными видами чтения (аналитическим, изучающим, просмотровым, поисковым, ознакомительным). Для эффективного чтения на английском языке мы стремимся сформировать следующие навыки: -игнорировать неизвестное, если оно не мешает выполнению поставленной задачи; -вычленять смысловую информацию; -читать по ключевым словам; -работать со словарем; -интерпретировать и трансформировать текст. Дома учащийся должен прочитать текст как минимум четыре раза (первый раз – ознакомительное чтение; второй раз – «просмотровое» чтение с выделением и переводом незнакомых слов со словарем; третий раз – изучающее чтение, при котором учащийся понимает смысл и детали текста; четвертый и последующие – работа над техникой чтения). Компьютер: друг или враг? Однозначный ответ на этот вопрос вряд ли существует. Однако, нельзя отрицать явную пользу сочетания новейших образовательных методик и технологий компьютерного обучения. Сегодня существует большой выбор различных обучающих программ, интерактивных упражнений, которые помогают закрепить как лексический, так и грамматический материал. Однако в наше время их существует огромное множество, что даже специалисту легко потеряться в этом разнообразии. Для улучшения, закрепления и тренировки знаний параллельно школьной программе я советую использовать интерактивную компьютерную программу "Enjoy Listening and Playing English" к учебнику "Английский с удовольствием" для 2-4 классов.(можно скачать по ссылке). И, наконец, несколько полезных советов: - почаще проявляйте интерес к УСПЕХАМ ребёнка; -поощряйте его желание спеть вам разученную на уроке песню или рассказать стих; - почаще просите ребёнка рассказать вам / научить вас чему он сам научился на уроке; -советуйтесь с учителем всякий раз, когда у вас появляются вопросы или сомнения; - НЕ заставляйте ребёнка говорить по-английски, когда он этого не хочет; - НЕ заставляйте ребёнка учить материал, ещё не пройденный в классе, - это лишит ребёнка чувства новизны, и ему будет скучно на уроке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации "Программно-методическое обеспечение образовательного процесса педагога дополнительного образования"
Методические рекомендации содержат теоретические и методологические основы планирования и прогнозирования образовательного процесса. Образцы представленной документации соответствуют современным...
Методические рекомендации по комплектованию учебно-методического комплекса педагога дополнительного образования
Учебно-методический комплекс(УМК) – это совокупность систематизированных материалов, необходимых для осуществления образовательного процесса, обеспечивающих успех учащихся в познавательной, твор...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ «Бизнес – план как проектный метод обучения основам предпринимательства», Методические рекомендации по разработке рабочих программ учебных предметов
Методические рекомендации №1 предназначены для учителей основной школы, которых интересует программа написания бизнес-планов учащимися основной и старшей школы. Материал основан на многолетнем опыте у...
[Методические рекомендации] Методические рекомендации, специальность 15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств
[Методические рекомендации] Методические рекомендации, специальность Автоматизация технологических процессов и производств...
Фонд оценочных средств по учебной дисциплине ЕН.01. Математика, МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К САМОСТОЯТЕЛЬНЫМ РАБОТАМ, МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ПРАКТИЧЕСКИМ РАБОТАМ
Фонд оценочных средств по учебной дисциплине ЕН.01. Математика программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»,базов...
Научно-методическая работа БД.04 История: Аннотация к рабочей программе, Рабочая программа, Методические указания по выполнению практических работ, Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы для обучающихся по специальностям СПО
БД.04 ИсторияАннотация к рабочей программе,Рабочая программа,Методические указания по выполнению практических работ,Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы для обучающихся...
Методические рекомендации педагогам для поддержки психического здоровья и благополучия во время вспышки коронавирусной инфекции (COVID-19) на основании рекомендаций ВОЗ
Дистанционное обучение предполагает, что обучающийся может присоединиться к занятиям взволнованным или возбужденным.Ученик в таком эмоциональном состоянии не готов получать новые знания, но задача пед...