«Ду ю спик инглиш?» (о раннем изучении иностранного языка)
статья по английскому языку
Уже сегодня знание английского языка – один из базовых навыков, без которого трудно представить успешное будущее. А в дальнейшем эта тенденция будет только усиливаться.
Нельзя отрицать, что английский – язык международного общения. Большинство книг, фильмов, научных материалов или изначально были написаны на английском языке, или переведены на него в первую очередь. Да и при встрече с иностранцем гораздо больше вероятности, что он сможет объясниться с вами на английском, чем на каком-то другом языке.
Многие родители хотят, чтобы их дети выучили английский язык в раннем возрасте. Самих малышей редко спрашивают об их желаниях.
Родители занимают разные позиции. Одни говорят: «вот у наших предков не было никакого раннего развития, все закладывалось естественным путем, и прекрасно все жили! Так и надо детей воспитывать, а не плясать вокруг них с бубнами». Другие – «Изучать английский можно и нужно с раннего возраста — и чем раньше, тем лучше! Ребенок с рождения легче привыкает к двум языкам…». Третьи - «Пусть сначала русский выучит, а то будет задержка речевого развития». У каждого человека своё мнение
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 18.25 КБ |
Предварительный просмотр:
«Ду ю спик инглиш?»
(о раннем изучении иностранного языка)
Уже сегодня знание английского языка – один из базовых навыков, без которого трудно представить успешное будущее. А в дальнейшем эта тенденция будет только усиливаться.
Нельзя отрицать, что английский – язык международного общения. Большинство книг, фильмов, научных материалов или изначально были написаны на английском языке, или переведены на него в первую очередь. Да и при встрече с иностранцем гораздо больше вероятности, что он сможет объясниться с вами на английском, чем на каком-то другом языке.
Многие родители хотят, чтобы их дети выучили английский язык в раннем возрасте. Самих малышей редко спрашивают об их желаниях.
Родители занимают разные позиции. Одни говорят: «вот у наших предков не было никакого раннего развития, все закладывалось естественным путем, и прекрасно все жили! Так и надо детей воспитывать, а не плясать вокруг них с бубнами». Другие – «Изучать английский можно и нужно с раннего возраста — и чем раньше, тем лучше! Ребенок с рождения легче привыкает к двум языкам…». Третьи - «Пусть сначала русский выучит, а то будет задержка речевого развития». У каждого человека своё мнение.
Учить или не учить английский в раннем возрасте – полностью решение взрослых, т.е. родителей.
И то, и другое – крайности. Я считаю, что родителям нужно придерживаться каких-то умеренных взглядов, тщательно взвешивая аргументы обеих сторон и находя свой индивидуальный компромисс.
Исследования ученых говорят о том, что ребенок, начавший изучение иностранного раньше, чем его сверстники получает ряд преимуществ:
- Интеллект. Дети, начавшие регулярные занятия по иностранному языку до школы, демонстрируют более высокие тестовые оценки по другим предметам. Знание двух письменных систем помогает им в совершенствовании этого навыка. А некоторые ученые высказывают гипотезы, что изучение второго языка в раннем детстве, подстегивает развитие родного (но это пока не доказано).
- Беглость речи. Дети, изучавшие второй язык с раннего возраста, демонстрируют большую уверенность в себе в его использовании по сравнению с теми, кто начал изучение второго языка в школе.
- Произношение. Исследования подтверждают, что у детей, начавших изучать второй язык до 7 лет, практически не наблюдается акцента. Тогда как взрослым нужна специальная тренировка, чтобы избавиться от него.
- Культура. Ученые отмечают, что дети, познакомившиеся с иностранным языком в раннем детстве, обладают более широкими представлениями об окружающем мире и чаще проявляют уважительное отношение к чужой культуре (толерантность).
- Возможности. Вероятность того, что ребенок, рано начавший изучать английский язык, изучит третий язык в подростковом или взрослом возрасте в разы выше, чем у тех, кто впервые познакомился со вторым языком в школе.
Учёные считают, что и дети, и взрослые могут быть одинаково успешны в овладении иностранным языком, но осваивают они его совершенно по-разному – и это очень важно учитывать при раннем обучении иностранному языку.
Изучение иностранного языка в раннем возрасте – это не необходимость, а возможность и создание возможностей для будущего ребенка. Но также – это и огромный труд родителей. Только родителям решать, начинать ли обучение иностранному языку в раннем возрасте. Однако важно, чтобы на первом плане был сам ребенок, а не его успехи или неудачи в языке или любой другой науке. Его психологический комфорт, крепкая эмоциональная связь с родителями, понимание его потребностей и возрастных особенностей не только позволят вырасти как психологически здоровой личности, но и дадут фундамент для наилучшего усвоения новых знаний, в том числе и английского языка.
Список использованной литературы:
- Чарушина Н. Н., Молокова О. В. Раннее изучение английского языка: за и против.// Современные проблемы науки и образования - 2010.-№6. (приложение "Педагогические науки"). - C. 9
- За и против раннего изучения английского языка. 27.07.2021. Методика
https://skyteach.ru/2021/07/27/za-i-protiv-rannego-izucheniya-anglijskogo-yazyka/
- Максим Сундалов, учредитель и руководитель EnglishDom. Английский язык в раннем возрасте. 11 декабря 2018
https://rb.ru/opinion/english-early/
Дарья Попова. Английский язык для детей. Как дети учат английский? Английский язык: Взрослые vs. Дети
https://razvivash-ka.ru/kak-deti-uchat-anglijskij-anglijskij-yazyk-vzroslye-vs-deti/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль раннего изучения иностранного языка для развития языковых, познавательных и коммуникативных способностей ребенка.
В статье описаны основные функции иностранного языка как учебного предмета, отмечено положительное влияние раннего изучения иностранного языка на психические функции ребенка, показана важность роли уч...
Доклад "Раннее обучение иностранным языкам" Работа на 3 межмуниципальный дистанционный конкурс учителей иностранных языков «От идеи к творчеству»
Раннее обучение ин.языкам...
Положительное влияние раннего изучения иностранного языка на развитие личности ребенка
Доклад на заседании МО...
СТАТЬЯ НА ТЕМУ: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА СТИХОТВОРЕНИЙ И РИФМОВОК КАК СРЕДСТВА МОТИВАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА. (английский язык)
СТАТЬЯ НА ТЕМУ: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА СТИХОТВОРЕНИЙ И РИФМОВОК КАК СРЕДСТВА МОТИВАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА. (английский язык)...
Преимущества раннего изучения иностранных языков
Доклад о преподавании французского, немецкого, английского языков на занятиях кружков в 1 классе...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ЗАДАНИЙ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ К ИЗУЧЕНИЮ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА
Статья посвящена использованию игровых приемов на уроках французского языка...
Рабочая программа дополнительного образования "Раннее изучение иностранного языка для детей, обучающихся в первом классе"( немецкий язык)
Рабочая программа дополнительного образования "Раннее изучение иностранного языка для детей, обучающихся в первом классе"( немецкий язык)...