классный час в 7 классе "Крым и Россия"
классный час по английскому языку (7 класс)

Журавлева Анна Павловна

Данный материал полезен в использовании при подготовке к классному часу (внеклассному мероприятию) по теме воссоединения Крыма и России. Направлен на воспитание патриотизма, ответственности за своё государство. Целевая аудитория - 6, 7 классы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krym_i_rossiya_-_prezentatsiya.pptx2.48 МБ
Файл klassnyy_chas_krym_i_rossiya.docx308.09 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Крым и Россия «В единстве наша сила!»

Слайд 2

18 марта 2014 г. был подписан Договор о вхождении Республики Крым и города Севастополя в состав Российской Федерации.

Слайд 3

.

Слайд 4

Географическое положение полуострова Крым

Слайд 5

.

Слайд 6

. Древний город Херсонес

Слайд 7

Здесь на протяжении многих веков жили, воевали, заключали мир и торговали разные народы, строились и разрушались города, возникали и исчезали цивилизации. Крымский полуостров

Слайд 8

Разгадай кроссворд

Слайд 11

Символы Российской Федерации

Слайд 12

Значение воссоединения Крыма с Россией



Предварительный просмотр:

«Крым и Россия. В единстве наша сила!»

Цель: информировать и объяснить ученикам суть произошедшего исторического воссоединения России и Крыма и его значение для судьбы страны (Послание Президента России 18 марта 2014 года)

Результаты:

Личностные:

  • воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к прошлому и настоящему народа России;
  • осознание своей этнической принадлежности, знание истории своего народа, воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной.

Метапредметные:

  • смысловое чтение;
  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
  • работать индивидуально и в группе, находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;
  • формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

Предметные:

  • формирование умения применять исторические знания для осмысления современных политических процессов и социальных явлений.

Форма занятия: беседа

Оформление и оборудование:

      - сценарий

- презентация «Россия и Крым: мы вместе!»

- слайд-шоу «Крым»

- видеоролики

- выставка книг (статей), посвящённая Крыму

- музыкальное сопровождение;

          - электронный интерактивный комплекс New Line

С чего начинается Родина?
С картинки в твоем букваре,
С хороших и верных товарищей,
Живущих в соседнем дворе,

А может она начинается
С той песни, что пела нам мать,
С того, что в любых испытаниях
У нас никому не отнять.

С чего начинается Родина...
С заветной скамьи у ворот,
С той самой березки что во поле
Под ветром склоняясь, растет.

А может она начинается
С весенней запевки скворца
И с этой дороги проселочной,
Которой не видно конца.

С чего начинается Родина...
С окошек горящих вдали,
Со старой отцовской буденновки,
Что где - то в шкафу мы нашли,

А может она начинается
Со стука вагонных колес,
И с клятвы, которую в юности
Ты ей в своем сердце принес.

С чего начинается Родина...

Сценарий  открытого мероприятия

Звучит песня «С чего начинается родина», слайд-шоу «Крым».

Слайд 1. Добрый день, ребята. После прослушивания песни «С чего начинается Родина? ...» назовите, пожалуйста, тему нашего занятия.

Ответы обучающихся

 Да, верно. О Родине. Все вы знаете, что в истории нашей страны произошло очень значимое событие – Крым вошел в состав Российской Федерации. Ребята, кто знает, когда оно произошло?

Ответы обучающихся

 Слайд 2. Верно, 18 марта 2014 г. Был подписан договор о вхождении в состав Российской Федерации Республики Крым и города федерального назначения Севастополь. Сегодня мы познакомимся с яркими страницами истории полуострова Крым, с его географией, с достопримечательностями нового региона России.

Слайд 3. Если посмотреть на карту, можно увидеть Крым, напоминающий жемчужину, а ласковое Черное море, омывающее полуостров, очень похоже на открытую раковину.

Слайд 4. Интересно географическое положение нашего удивительного полуострова. Он соединен с материком узким перешейком. Крымский полуостров омывается двумя морями: Чёрным и Азовским. Моря соединены Керченским проливом. Черное море очень глубокое, вода в нем соленая, в ней много полезных веществ. Азовское море меньше и мельче Чёрного, вода в нём теплее и не такая соленая, как в Чёрном. Города-курорты: Ялта, Алушта, Евпатория, Судак (или как раньше его называли Сурож). Северные города: Красноперекопск, Джанкой, Армянск. Гора Демерджи расположена недалеко от г. Алушта, относится к самому высокому хребту Крымских гор.

Слайд 5. Крымский полуостров удивительно красив. Красота гор, трав, деревьев, рек, водопадов, Азовского и Черного морей пробуждает у людей творческое вдохновение. Не случайно по этому поводу В. В. Маяковский заметил:

Не Крым, а копия древнего рая.

Какая фауна, флора и климат.

Пою, восторгаясь и озираясь!

Подобное чувство выразил Муса Джалиль:

Вы в Крым приезжайте!

Здесь нежные бризы

Подарят вам ласковый свой поцелуй.

Вас к морю, построясь в ряды, кипарисы

Проводят до самых сверкающих струй.

Историческая справка

        

Слайд 6. Теперь, ребята, давайте познакомимся с историей Крыма. С Херсонеса начинается история русского Крыма. В 988 году в стенах этого древнего города принял крещение князь Владимир Великий. После этого князь установил христианство на всей Руси. Ребята, а кто знает, какой город сейчас находится на территории древнего Херсонеса?

Ответы обучающихся.

 Севастополь. В настоящий момент останки города – это музей под открытым небом. Это одна из главных достопримечательностей Крыма.

Слайд 7. 19 апреля 1783 Императрицей Екатериной II подписан Манифест о присоединении к Российской империи Крыма и Таманского полуострова. С этого времени Крым становится частью России. При Екатерине II было основано большинство городов Крыма. В том числе и Севастополь. Обратим внимание, что Украина исторически никакого отношения к Крыму не имела. За время существования Крыма в составе Российской Империи полуостров перенес множество войн.

Оборона Севастополя 1854-1855 гг. Против России выступили Османская империя, Великобритания, Франция и Сардинское королевство.

После великой октябрьской революции Крым вошел в состав России.

18 октября 1921 г. — образована Автономная Крымская Советская Социалистическая Республика в составе РСФСР.

Оборона Севастополя 1941-1942 гг. длилась 10 месяцев. Советские потери более 200 тыс. человек, так как кто владел Крымом, тот владел Чёрным морем. Севастополь – это город-герой.

19 февраля 1954 г. — Никита Сергеевич Хрущев передал Крымскую область из состава РСФСР в состав Украинской ССР. Передача была приурочена к празднованию 300-летия Переяславской Рады.

Передача Крыма была объяснена следующей формулировкой: “Учитывая общность экономики, территориальную близость и тесные хозяйственные и культурные связи между Крымской областью и Украинской ССР”.

В 1991 году произошёл распад СССР, Украина стала независимым государством, а Крым – украинским.

Несмотря на то, что Крым вошёл в состав другого государства, тесные и дружеские связи между россиянами и крымчанами сохранялись. Со временем политика украинских властей приобрела антирусский характер: обсуждался запрет на использование русского языка в регионах Украины, переписывались школьные учебники истории, в которых искажалась история нашей страны, на Украине стали восхвалять Степана Бандеру – военного преступника, по приказу которого во время Великой Отечественной войны были зверски убиты тысячи мирных жителей. Ребята, как крымчанам относиться к такой политике?

Ответы обучающихся.

Сейчас, ребята, я предлагаю разгадать кроссворд.

Слайд 8. Работа с интерактивной доской: Разгадывание кроссворда

  1. Cамое главное богатство человека (жизнь).
  2. Город-герой в Крыму, город боевой русской славы (Севастополь).
  3. Город - административный, политический, культурный центр Крыма. Столица Крыма (Симферополь).
  4. Название моря, которое омывает Крымский полуостров (Чёрное).
  5. Город, древнее название которого Сурож. Название созвучно с названием рыбы (Судак).
  6. Гора, название которой переводится как гора-Кузнец (Демерджи).
  7. Один из крупных городов-курортов на западе Крыма. Город-патриарх, известный в древности как Гезлёв (Евпатория).
  8. Город на севере Крыма (Джанкой).
  9. Самый южный город Крыма, город-курорт (Ялта).

Ключевое слово - ЖЕМЧУЖИНА

Крым по праву теперь можно назвать жемчужиной России.

Одним из символов Севастополя является Черноморский флот. Предлагаю посмотреть и обсудить видеоролик «Черноморский флот» - 40 секунд.

Какое значение имел Черноморский флот в истории России? (на протяжении нескольких веков Черноморский флот славится многочисленными победами над превосходящими силами противника).

Ответы обучающихся, обсуждение.

Курортные ресурсы Крыма очень разнообразны: лечебная грязь, озёра, источники минеральных вод, прекрасное море. Неисчерпаемым и уникальным богатством полуострова является мягкий крымский климат с обилием теплых солнечных дней. Поэтому климатолечение применяется почти на всех крымских курортах, во всех здравницах. В целом климат Крыма характеризуется невысокой влажностью, малым количеством дней с туманами и сильными ветрами, большой продолжительностью солнечного сияния. Всем известен и Международный детский центр «Артек». После воссоединения он приобрёл новый облик! Смотрим и обсуждаем видеоролик (2 мин 35 сек).

Ответы обучающихся, обсуждение.

Вопросы для обсуждения в группе:

1.С чего начинается каждое утро в лагерях Артека? Как вы к этому относитесь?

2. Что означают цвета флага Российской Федерации?

3. Опиши Артек в нескольких словах. С чем он ассоциируется?

4. Сколько школ в Артеке? Лагерей?

5. Возраст Артека?

6. По какой (им) причине (ам) ты бы хотел попасть в Артек?

Рефлексия

Заключительное слово преподавателя

       18 марта 2014 года  – исторический день для Крыма и России. В этот день был подписан Договор о вхождении Республики Крым и города Севастополя в состав Российской Федерации.

       Крым – символ доблести и героизма, Севастополь - город воинской славы, где буквально всё пронизано общей историей и гордостью - наши! Отрадно, что историческая справедливость восторжествовала. Символично, как и в годы ВОВ, крымчане и севастопольцы сегодня также мужественно, стойко отстояли свою независимость, проявив массовый героизм и патриотизм, любовь к родине, сделали правильный и мудрый выбор.
      Россия - мощная и сильная мировая держава!

Песня «Служить России»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Недаром помнит вся Россия про день Бородина"

1. Мне о России надо говорить, Да так, чтоб вслух стихи произносили, Да так, чтоб захотелось повторить, Сильнее всех имен сказать: Россия!2. 7 сентября 2012 года исполнится 200 лет со дня Бородинск...

Классный час на тему: «Новая Россия начинается с 1812 года»

Классный час посвящён Дню воинской славы России, воспоминаниям  о знаменательном событии в истории России,  победе русского народа в Отечественной войне 1812 года, чтобы молодое подрас...

Классный час – игра «Золотое кольцо России»

Ознакомление учащихся с историческим и архитектурным наследием российских городов через игровую деятельность....

Классный час "Крепкая семья - крепкая Россия"!

КЛАССНЫЙ ЧАС.«Крепкая семья - крепкая Россия "Дом – это там, где вас поймут,там где надеются и ждут, где забудешь о плохом – это твой дом»Оформление:Название праздника   (дедушка и бабу...

классный час "С любовью о России"

Цели и задачи: Формировать устойчивое, уважительное отношение к родной стране. Создать эмоционально—положительную основу для развития патриотических чувств: любви и преданности Родине. Познакомить с с...

Классный час на тему: Классный час на тему: "Конституция России"

Классный час на тему: Классный час на тему: "Конституция России"...

Классный час, посвященный памяти Героя России Т.А. Апакидзе на тему: "От нахимовца к Герою России"

Мероприятие готовилось и проводилось в преддверии дня Героев Отечества. И в наше мирное время всегда есть место подвигу, который совершают не какие-то вымышленные герои, а обыкновенные люди, честно и ...