Развитие познавательного интереса на уроках иностранного языка
статья по английскому языку
В данном материале представлен самоанализ работы учителя иностранного языка на тему "Развитие познавательного интереса".Занятия иностранными языками-это не только обучение буквам, звукам и пополнение лексического и грамматического запаса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
развитие познавательного интереса | 18.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие познавательного интереса на уроках иностранного языка
Преподаю иностранный язык уже много лет и могу поделиться радостью, что дети с удовольствием идут на уроки английского языка. Секрет заключается в том, что детям интересно на уроках. Занятия иностранным языком обучают не только буквам, звукам ,новой лексикой, грамматическим правилам , но и вызывает познавательный интерес.
В настоящее время каждый обучающийся понимает, что владение иностранным языком –это необходимость в социуме. Довольно часто путешествуя по родной стране и за границей, мы сталкиваемся с иностранными слова, английскими или американскими. Покупая бытовые товары, продукты, технику , также встречаем иностранные названия. Даже современные яркие вывески магазинов, торговых точек выдачи товаров звучат на иностранном языке. Какое чувство возникает, когда можно прочитать и легко перевести название? Знание иностранного языка помогает находить диалог с современными компьютерами, приставками, телефонами. Не для кого ни секрет, что английский язык-это международный язык. Все чаще слышим информацию о том, что скоро английский будет не таким уж «модным», но тем не менее, желающих изучать его не убавилось. К счастью, знание иностранного языка представляет собой духовное богатство человека. "Сколько языков ты знаешь - столько раз ты человек», - говорил А. П. Чехов. Согласна с Антоном Павловичем.
Для формирования личности обучающегося и его успешной социализации, изучение предмета английского языка является важным предметом , так как обладает образовательным, воспитательным и развивающим потенциалом. Предмет иностранного языка всегда интересен тем, что построен на коммуникативной основе ,которая учитывает возраст , интересы. Познавательный интерес развивается благодаря стихотворениям, песням ,сказкам ,играм, речевым этикетам. Школьники имеют богатый запас стихотворений и сказок на родном языке и становится интересно им также какие стихотворения знают их англоговорящие ровесники .К каждой лексической теме можно подобрать стихотворение. Например, при наступлении зимы ,актуальным будет изучение стихотворения такого плана:
Snow on the ground.
Snow on the tree.
Snow on the house.
Snow on me!
Это простое стихотворение для изучающих иностранный язык младшими школьниками, обогатит их лексический запас словами «Snow», «ground» и предлогом «on».Если добавить сюда движения для обозначения каждой строки- получится интереснее.
Современные дети любят креативность на занятиях. Просто сидеть и получать лексико-грамматический материал для них скучно. Поэтому, сегодняшнему учителю необходимо проявлять творчество , или , говоря на современном языке « креативность» .Поэтому для своих уроков, я готовлю вступительные видео материалы, которые длятся 1-2 минуты-этого хватает для настроя учащихся на иностранный язык. Для мотивации занятия, я использую яркие картинки. Для фонетической и физической разминки также уместны современные видеоматериалы.
Считаю, что познавательный интерес развивается больше на уроках иностранного языка , потому что эти занятия отличаются от других уроков. Ведь на занятиях мы изучаем и сравнение лексико-грамматического материала с родным языком, и успеваем решать математические задания при изучении цифр, и изучаем географию родной страны и англоговорящих стран, познаем историю зарубежных стран, изучаем памятники культуры , легенды и мифы. Урок английского языка многогранный. Конечно, огромную роль в развитии познавательного языка играет учитель. Он должен владеть не только языковым материалом и методикой преподавания, но также необходимо иметь хорошие знания в истории, географии, литературе, этике. Для примера расскажу о всеми любимом празднике «Рождество и новый год». В современных учебниках, по которым занимаются в школе, нет таких тем на изучение. Но детям всегда интересно узнать, как празднуют их сверстники, какие традиции и обычаи есть в англоговорящих странах. Для таких уроков, я готовлю не только аудио и видео материал, но и читаю современную литературу, просматриваю иностранную, где рассказывается о новых, модных тенденциях празднования этих праздников. Очень частый вопрос от школьников звучит так: «Как в других странах называется дед Мороз?». Но и ответа на этот вопрос будет мало .Современные школьники любознательны и они , конечно же, потребуют от учителя рассказать не только о названии главного героя праздника, но и как он выглядит. Уверена , что только на уроках иностранного языка дети могут узнать эту информацию. Для таких зрителей я готовлю видео материал, где обозначена страна, где рассказывается о традициях. Несомненно, всемирно известную песню «Jingle Bells» просят петь в канун Рождества и Нового года не только младшие, но и старшие школьники.
Развивая познавательный интерес на уроках иностранного языка, учитель должен владеть так же историческими и географическими знаниями. Читая тексты о « войне роз», рассказывая о знаменитых личностях, об известных городах и странах, о памятниках культуры, невольно отвечаем на дополнительные вопросы.
Что касается игровых технологий-они играют огромную роль для формирования стойкого , постоянного интереса у обучающихся. Игры повышают интерес к предмету «иностранный язык». Даже самый немотивированный ученик, принимая участие в играх, начинает понимать важность изучения языка. Игровые технологии развивают познавательный интерес и приносят положительные эмоции, а разумное применение игр по теме занятия в сочетании с другими методическими активностями, выводят процесс познания на такой уровень, что обучающийся чувствует потребность в изучении языка .На уроках иностранного языка я использую такие игры как лото (странно, но многие современные школьники ни разу не играли в эту русскую игру), бинго, мемори и другие. Часто слышу просьбы детей, принести на следующий урок какую-то игру. Они легко ориентируются в современных методических играх, развивая свой познавательный интерес.
Развитие познавательного интереса на уроках иностранного языка необходимо поддерживать, работая над повышением качества образовательного процесса, вызывая интерес обучающихся, применяя современные методические приемы, нестандартные творческие задания. Основным свои достижением в развитии познавательного интереса на уроках иностранного языка считаю- желание обучающихся изучать иностранный язык.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие познавательного интереса к урокам русского языка
Обмен опытом...
Статья "Развитие познавательного интереса на уроках русского языка и литературы"
Данная статья знакомит с методами и приемами работы на уроках для развития познавательного интереса к русскому языку и литературе....
Развитие познавательного интереса на уроках английского языка.
Развитие познавательного интереса учащихся посредством использования нестандартных заданий на уроках английского языка....
выступление на педсовете "Развитие познавательного интереса на уроках русского языка"
из опыта работы, выступление на педсовете...
Статья на тему "Игра как средство развития познавательного интереса на уроках английского языка".
Игры помогают детям стать творческими личностями, учат творчески относиться к любому делу, а это значит выполнять его качественно, на более высоком уровне. Творчество – это постоянное совершенствовани...
Внеурочная деятельность как средство развития познавательного интереса к изучению иностранного языка
Внеклассная работа ориентирует нас - учителей и обучающихся на систематический, интенсивный творческий поиск форм и способов совместной жизнедеятельности, продуктивное сотрудничество, взаимодове...