Воспитание патриотизма на уроках английского языка.docx
статья по английскому языку
Воспитание патриотизма на уроках английского языка.docx
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitanie_patriotizma_na_urokah_angliyskogo_yazyka.docx | 19.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитание патриотизма на уроках английского языка
Аннотация. В данной статье рассматриваются воспитание патриотизма на уроках английского языка, его место в образовательном процессе, цели и задачи обучения иностранным языкам в школе, переосмысление актуальности и необходимости его изучения в том числе на фоне современных внешнеполитических реалий.
Ключевые слова: патриотизм, воспитание, актуальность изучения, цель обучения.
Воспитание патриотизма в школе сегодня является нравственной основой жизнеспособности нашей страны и выступает в качестве важнейшего внутреннего мобилизующего ресурса развития государства и общества, активной гражданской позиции личности. Учитель как истинный патриот, и на уроке остается патриотом, используя воспитательный потенциал своего предмета.
Среди различных учебных дисциплин «иностранный язык» занимает особое место. И его особенность заключается в том, что в ходе его изучения учащиеся приобретают не столько знания основ науки, сколько формируют умения и навыки пользоваться чужим языком как средством общения, средством получения новой и полезной информации. Коммуникативная направленность предмета английский язык предполагает не только изучение языка народа другой страны, но и глубокое понимание и сравнение традиций, обычаев и быта страны изучаемого языка [1; 2].
В преподавании иностранного языка заложены широкие возможности, связанные с воспитанием патриотизма и гражданственности. Об этом свидетельствует коммуникативная направленность дисциплины «Английский язык», её обращенность к познанию повседневного быта, обычаев, традиций и языка других стран и народов.
Изучая жизнь англоязычных стран, мы также знакомимся с государственной символикой, историей, географией, культурными особенностями нашей страны средствами иностранного языка. Народное творчество и культура, а также связанные с ними традиции, обычаи, некоторые праздники, фольклор, к сожалению, воспринимается большой частью молодых людей как некие анахронизмы, как нечто устаревшее и ненужное. Однако без этнической и культурной самоидентификации нельзя сформировать и развить у молодежи глубоких позитивных чувств к истории своей страны, традициям своего народа и, в конце концов, истинной любви к своей Родине.
Целью обучения английскому языку в образовательных организациях является формирование и развитие у учащихся коммуникативной компетенции в различных видах речевой деятельности, включая формирование внутренней готовности и способности к речевому общению, приобщение к иной культуре и участие в диалоге культур, что способствует формированию норм патриотических и межнациональных отношений.
Основные задачи урока (кроме обучения) – это расширение кругозора, знакомство с историей и достопримечательностями родного края, развитие творческих способностей обучающихся, воспитание чувства гражданственности и любви к своему Отечеству.
Так же существуют эффективные формы воспитания и развития патриотизма применительно к урокам иностранных языков, среди которых знакомство с аспектами о героическом прошлом страны, биографиями выдающихся ученых, писателей, общественных деятелей, оставивших глубокий след в патриотическом служении Родине и своему народу.
Таким образом, овладение способностью к межкультурной коммуникации позволит не только получать, но и отдавать, обмениваться бесценным историческим и культурным опытом поколений и народов. Вот на что должен быть способен патриот, владея английским языком, - нести культурное и историческое наследие своей страны.
Однако, в связи с недавно изменившейся политической обстановкой в мире, на уроках у учеников всё чаще возникает вопрос необходимости изучения английского языка как такового и некоторые даже считают его изучение непатриотичным. К тому же все чаще ставится вопрос об актуальности английского языка в России и даже звучат предложения об исключении его из школьной программы [3]. В этой связи подход к мотивации учащихся изучать английский на уроках меняется. Теперь необходимость знания языка обусловлена не только налаживанием межкультурных связей, но и необходимостью изучения языка потенциального противника, что, собственно, и должен пояснять учитель на уроках. Можно привести пример Великой отечественной войны, когда знание немецкого языка зачастую спасало жизнь простым гражданам и помогало добывать ценную информацию военным. К тому же в настоящее время английский изучается практически во всех странах, и при гипотетической встрече с вероятным противником родом из любой точки земного шара будет гораздо проще получить от него информацию на английском нежели на его родном языке.
Таким образом, можно отметить, что изучение английского это не только патриотично, а все еще остается необходимым. Ведь любое знание – это сила, та сила, которая поможет грядущим поколениям побеждать, стать лучше и прославлять нашу Родину во всем мире.
Список литературы
1.Борменкова О.И. Роль метода проектов в формировании личностных и метапредметных результатов средствами иностранного языка // Эксперимент и инновации в школе. 2011. № 6. С. 50-53.
2.Воторопино Е.В. Внедрение метода проектов в учебную деятельность по английскому языку // Языковое образование — векторы развития. Материалы III Международной научно-практической конференции-форума. Екатеринбург. 2012.
3.[Электронный ресурс] URL: https://ria.ru/20230424/programma-1867245985.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание патриотизма на уроках истории
В работе дан анализ проблем патриотического воспитания учащихся....
Воспитание патриотизма на уроках математики в начальной школе.
Краеведение как средство патриотического воспитания. Использование задач краеведческого характера на уроках математики....
Доклад "Воспитание патриотизма на уроках русского языка"
Этот доклад был представлен на Августовской педагогической конференции учителей Родионово-Несветайского района. ...
Презентация "Воспитание патриотизма на уроках русского языка и литературы"
Данная презентация может помочь учителям русского языка и литературы для выступления на ШМО, педсоветах по данной теме....
Презентация "Воспитание патриотизма на уроках русского языка и литературы"
Данная презентация может помочь учителям русского языка и литературы для выступления на ШМО, педсоветах по данной теме....
Историческое краеведение как ресурс воспитания патриотизма на уроках истории
Главной целью по историческому краеведению является воспитание гражданина России, патриота малой Родины, знающего и любящего свой край и желающего принять активное участие в его развитии. Краеве...
Воспитание патриотизма на уроках истории
Обобщение опыта...