"Использование игр и игровых приёмов на уроках английского языка для глухих обучающихся"
статья по английскому языку (9 класс)
В статье раскрывается целесообразность использования игр и игровых приёмов на уроках английского языка, также дана подборка игр, которые сделают урок интереснее и эффективнее.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_igr_i_igrovyh_priyomov_na_urokah_angliyskogo_yazyka.docx | 23.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Проблема эффективного обучения детей английскому язык является одной из главных на сегодняшний день.
Использование игр и игровых приёмов на уроках иностранного языка помогает повысить мотивацию учеников к изучению языка и поддерживать их устойчивый интерес к данному предмету.
Многие психологи и педагоги: Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин, А.С. Макаренко и др. выясняли социальное значение и важность игры для развития ребенка, занимались разработкой теории игры.
Игры решают многие методические задачи:
- создание психологической готовности детей к речевому общению;
- стимулирование речевого общения;
- обеспечение многократного повторения языкового материала;
- вовлечение в активную деятельность всех обучающихся;
- тренировка учащихся в выборе нужного речевого варианта;
- активизация познавательной и творческой деятельности учащихся;
- интенсификация работы на уроке;
- смена деятельности детей на уроке;
- воспитание активности и инициативности.
Во время игры детям не страшно ошибиться, интересно соревноваться и побеждать
Игра – особо организованное занятие, требующее напряжения эмоциональных и умственных сил. Игра развивает мышление, память, сообразительность и внимание детей, закрепляет запас слов учащихся, обогащает их язык, учит их общаться и выражать своё мнение. В игре наиболее полно проявляются способности ребёнка, его характер. В игре ребенок усваивает общечеловеческие нормы поведения, главные жизненные ценности, то есть игра становится средством социализации школьника.
Классификация игр на уроках английского языка (по М.Ф. Стронину)
Языковые игры
Фонетические игры
Цели:
∙ тренировать учащихся в произношении английских звуков;
∙ научить учащихся громко и отчётливо читать стихотворения;
∙ разучивать стихотворения с целью их воспроизведения по ролям.
Орфографические игры
Цели:
∙ упражняться в написании английских слов.
Часть игр рассчитана на тренировку памяти, другие основаны на некоторых закономерностях в правописании английских слов (можно использовать при проверки домашнего задания).
Лексические игры
Цели:
∙ тренировать учащихся в употреблении лексики в ситуациях, приближенных к естественной обстановке;
∙ активизировать речемыслительную деятельность учащихся;
∙ развивать речевую реакцию учащихся;
∙ познакомить учащихся с сочетаемостью слов.
Грамматические игры
Цели:
∙ научить учащихся употреблению речевых образцов, содержащих определённые грамматические трудности;
∙ создать естественную ситуацию для употребления данного речевого образца;
∙ развить речевую творческую активность учащихся.
Речевые игры
Цели:
• научить учащихся умению выражать мысли в их логической последовательности;
• научить учащихся практически и творчески применять полученные речевые навыки;
• обучить учащихся речевой реакции в процессе коммуникации.
В основном обучающие игры не носят чисто лексический или чисто грамматический (языковой или речевой) характер. Лексические игры могут стать грамматическими, орфографическими и т.д. в зависимости от цели их применения.
Я бы хотела рассказать о следующих играх:
«Bingo»
Цель: развитие лексических навыков.
У учеников имеются карточки, на которых написано определённое количество слов по заданной теме на русском (или английском) языке. Учитель называет слова на английском (или на русском). Кто первый вычеркнет все слова – победитель.
«I know 5 things»
Цель: активизация лексических навыков.
У учителя имеются карточки, на которых написаны изученные е темы. Ученик тянет карточку, читает название темы и говорит: «I know 5 …». Класс начинает считать до 5-ти, в это время ученик под счет называет слова.
«Mouse and cats»
Цель: развитие лексических навыков.
Ведущий Mouse выходит из класса. За доской пишется слово. Ведущий Mouse входит в класс и пытается отгадать слово, имея три (пять) попыток. Класс Cats отвечают Yes /No. Если ведущий не отгадывает – Cats его съедают.
«I can see»
Цель: активизация лексических навыков.
Карточки по определёнымй темам лежат на столе. Ученики по очереди берут их со словами «I can see…» и называют предметы.
«Fisher»
Цель: активизация лексических навыков.
Учитель – рыбак, ученики – рыба, которую ловит рыбак. Учитель показывает движение и озвучивает его, дети повторяют правильные варианты. Если ученик повторил ошибочное высказывание, рыбак его ловит.
«Champion Game»
Цель: закрепление лексики.
Начиная игру, учитель называет первое слово. Каждый последующий ученик должен назвать все предыдущие слова в том порядке, в каком они включались в игру, и сказать новое слово. Если кто – то забыл слово или перепутал порядок, он выбывает из игры.
«Invisible Words»
Цель: развитие орфографических навыков.
Ведущий пишет слово рукой в воздухе. Задача остальных - отгадать слово.
«Remember the Words»
Цель: закрепление лексики.
Ученикам предлагается быстро просмотреть список слов, а затем назвать слова из списка.
«Clap – Clap»
Цель: развитие навыков систематезации лексики на слух, развитие памяти.
Учитель называет слова по изученной теме. Учащиеся должны делать хлопок после каждого слова. Если же называется слово из другой темы – хлопка нет.
«Make a story»
Цель: формирование связного монологического или диалогического высказывания.
Каждый участник получает карточку с одним предложением из определённого рассказа. Он должен его запомнить. Затем карточки собираются, и учитель читает рассказ. Играющие прослушивают его, а затем каждый из них в соответствии с логикой построения по очереди называют своё предложение.
«Play a ball»
Цель: активизация лексических навыков.
Учитель называет слова по-английски и бросает мяч ученикам по-очереди – дети ловят мяч и переводят.
«Guess a word»
Цель: закрепление лексики.
Учитель предлагает ученикам различные шарады,загадки, головоломки, ребусы, по которым ученики отгадывают слова.
«Wright/ Wrong»
Цель: закрепление грамматических навыков.
Учитель предлагеат различные факты, иногда ошибаясь. Ученики должны выявить ошибку и подать определённый знак (хлопнуть в ладоши или нет …).
Подобные игры могут сделать скучную работу на уроке более интересной и увлекательной. Использование игровых моментов позволяет повысить качество обучения и воспитания школьников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эффективность использования игровых приёмов на уроках английского языка в младших классах
Игра- не просто вид деятельности детей младшего школьного возраста. Это ещё и единственный способ создания в искусственной языковой среде ситуации для естественного выражения мысли. Игр...
Эффективность использования игровых приёмов на уроках английского языка в младших классах
Игра- не просто вид деятельности детей младшего школьного возраста. Это ещё и единственный способ создания в искусственной языковой среде ситуации для естественного выражения мысли. Игр...
Статья" Игра и игровые приёмы на уроках английского языка"
Статья посвящена тому, как привлечь внимание ребёнка на уроке....
Игровые приёмы на уроках английского языка в начальной школе.
В статье изложены основные принципы использования игровых приёмов на урока. приведены конкретные примеры игровых заданий....
Использование игровых технологий на уроках английского языка. учитель английского языка Елькина Вера Михайловна
Происходящие в обществе глубокие преобразования всех сторон материальной и духовной жизни поставили перед полной средней школой проблему подготовки качественно новых, высокообразованных, творчески мыс...
Статья Использование ИКТ и игровых технологий на уроках английского языка и внеурочной деятельности
В статье описан опыт использования приложения Kahoot и Plickers на уроках английского языка...
«Развитие ментальных способностей обучающихся посредством использования мнемонических приёмов на уроках английского языка»
Данная статья затрагивает проблему развития памяти на уроках иностранного языка и рассказывает о приемах, методах и разработках автора, используемых на разных этапах обучения.Статья дает представление...