Технологии на уроках английского языка
учебно-методический материал по английскому языку

Матоварова Наталья Ильинична Иркутская область учитель английского языка

Краткое описание технологий, используемых на уроках английского языка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologii_dlya_sayta.docx16.56 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ Аларская СОШ

Технологии на уроках английского языка

учителя Матоваровой Н.И.

         На уроках английского языка применяю технологии проектного метода, технологию развития критического мышления, здоровье сберегающие технологии, игровые технологии.

        Проектный метод повышает мотивацию к изучению иностранного языка, развивает интеллектуальные и коммуникативные способности, создает условия для развития творческой личности школьника.

        Метод проектов способствует активному вовлечению учеников в различные виды практической деятельности и позволяет развивать их творческие и индивидуальные способности: к целеполаганию, к работе с информацией, к обобщению материала.

        Метод проектов рассматривается как творческая учебная деятельность, проблемная по форме предъявления материала, практическая по способу его применения, интеллектуально нагруженная по его содержанию, самостоятельная по характеру добывания знаний, протекающая в условиях постоянного конкурса мнений, предложений.

      Метод способствует выработке у обучающихся самостоятельности при обучении, основанной на личной заинтересованности, коммуникативностью.  Работа над проектом сочетается с развитием у обучающихся навыков чтения, письма, говорения.

Через проживание «ситуации успеха» не на словах, а в деле учащийся может почувствовать себя значимым, нужным, успешным, способным преодолевать различные проблемные ситуации.

Результаты:

- наличие конкретных практических результатов (презентации, проектов):

«Роль английского языка в современном мире», «The Russian Federation», «Alar is my Motherland»,   «The Great Britain», “The Olympic Games in Sochi - The sportsmen are from Irkutsk Oblast».

      Проект, посвященный ветеранам ВОВ села Аларь «Есть такая профессия- Родину защищать».

      В 2020 году ученица 9 класса Марактаева Елена подготовила проект – презентацию о достопримечательностях Англии. Защита проекта на английском языке. Елена защитила на отлично.

      В 2019 году -  проект о своей малой родине – Алари - “Alar – my Motherland”. Данный проект выполнен группой обучающихся: были распределены задания каждой группе по 2-3 обучающихся: поиск информации о национальном тотеме – Белом лебеде (из музея «Степная Дума»), другая группа 2-3 обучающихся готовила рисунки – символы Сибири: русская береза, сибирский медведь и воробей; третья группа рисовала карту Алари и речки: Аларка, Голуметка и реку Белую.

Проект был подготовлен на плакатах, и защита прошла на уроке английского языка.

Технология развития критического мышления

       Развитие интеллектуальных способностей обучающихся, позволяющих ему учиться самостоятельно.

Технология учит мыслить, сопоставлять свое мнение с другими, дает возможность проявить свои творческие способности, поощряет взаимодействие.

       Идеи технологии: обучающиеся любознательны, они хотят познавать мир, способны рассматривать серьезные вопросы и выдвигать оригинальные идеи. Учитель помогает познавать и формировать навыки продуктивного мышления.  Критическое мышление формируется, прежде всего, в дискуссии, письменных работах и активной работе с текстами. Технология развития критического мышления через чтение и письмо представляет особенный интерес для уроков иностранного языка. Именно эта технология обращает внимание на текст. Основой её является коммуникативно-деятельностный принцип обучения, предусматривающий диалоговый, интерактивный режим занятий, совместный поиск решения проблем, а также «партнёрские» отношения между учителем и обучающимися. Разнообразные приёмы технологии развивают умение воспринимать информацию, прогнозировать, работать с текстом.

       Урок английского языка в 6 классе на тему «Рождество в Великобритании»: на этапе фонетической разминки использован прием «жужжащее чтение». На этапе речевой зарядки использован прием «ромашка» (вопросы –ответы): Когда празднуют Рождество и Новый Год в Англии и в нашей стране, какой твой любимый праздник и почему, кто приносит подарки детям, украшают ли дома в этот день?

Обучающиеся читали текст друг за другом. После чтения текста обучающиеся работали по группам: найти в тексте слова ассоциации: в виде кластера: со словами «еда», «история», «подготовка». Следующее задание для групп: работа с карточками: для 1 группы: - «Верно или неверно», для 2 группы- «найти пропущенное слова в предложениях», для 3 группы – выполнение упражнение на интерактивной доске «сопоставить глаголы со словами на тему Праздник».

   

       Одной из важных задач учителя является сбережение и укрепление здоровья обучающихся, формирование у детей здорового образа жизни.

       Успеваемость обучающихся зависит от их физического здоровья. Чем лучше ребенок чувствует себя в процессе обучения, тем выше уровень его успеваемости. Для того чтобы добиться наибольшей эффективности урока использую речевую зарядку как форму введения учеников в атмосферу иноязычного общения. физкультминутку, танцевальные минутки с веселыми медвежатками «Gummy Bear» для поддержания общей учебной работоспособности и предупреждения усталости обучающихся в начальной и средней школе. Еще одним средством, реализующим здоровьесберегающие технологии при обучении иностранному языку, является игра, которая помогает сделать процесс обучения интересным и творческим.

Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка с учетом умственной деятельности приводит к достижению высокой эффективности занятия, возрастает успеваемость обучающихся полученными знаниями, повышается качество образования по английскому языку, укрепляется и сохраняется здоровье наших обучающихся.

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование компьютерных технологий на уроках английского языка. Выступление на РМО учителей английского языка 01.11.2012

Обучение с помощью компьютера дает возможность организовать самостоятельные действия каждого ученика. При обучении аудированию, каждый ученик получает возможность слышать иноязычную речь, при об...

Методическая разработка к урокам английского языка "Использование здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка"

Данный материал помогает организовать работу на уроке в средней школе, большое внимание уделяется ролевым играм....

Статья преподавателя английского языка Михальковой Т. Л. «Использование современных педагогических технологий на уроках английского языка для осуществления личностно-ориентированного обучения, направленного на развитие формирования ключевых компетенций уч

Статья преподавателя английского языка Михальковой Т. Л.«Использование современных педагогических технологий на уроках английского языка для осуществления личностно-ориентированного обучения, направле...

Использование игровых технологий на уроках английского языка. учитель английского языка Елькина Вера Михайловна

Происходящие в обществе глубокие преобразования всех сторон материальной и духовной жизни поставили перед полной средней школой проблему подготовки качественно новых, высокообразованных, творчески мыс...

Пояснительная записка педагогического опыта работы учителя английского языка о применении современных образовательных технологий на уроках английского языка.

Сегодня в школьном образовании происходят значительные перемены, которые охватывают практически все стороны педагогического процесса. Личный интерес обучающегося – это решающий фактор процесса образов...

Урок английского языка в 5-м классе «С днем рождения!». Кейс-технологии на уроках английского языка Фарафонова А.П., учитель английского языка

Цель: Развитие коммуникативных компетенций связанных с речевой деятельностью учащихся. Задачи: Научить составлять пожелания с днем рожденья в рамках иноязычной культуры письменной речи.Познакомить с ж...