Урок "Рождество в Великобритании"
план-конспект урока по английскому языку (6 класс)

Матоварова Наталья Ильинична Иркутская область учитель английского языка

Урок на тему "Рождество в Великобритании" построен согласно системно-деятельностному подходу  и направлен на формирование читательской грамотности обучающихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта открытого урока

Предмет: Английский язык

Учитель Матоварова Н.И

Класс: 6-й класс

Тип урока: Комбинированный

УМК: Пособие для общеобразовательных организаций/уч. Английский язык (УМК 6 класс: «Spotlight», 6 класс), авторы: (Ю.Е. Ваулина, Д.Дули, О.Е. Подоляко, В . Эванс) – 5-е изд. – М.: Express Publishing; Просвещение, 2016. – (Английский в фокусе)

Тема

Рождество в Великобритании

Цель и задачи

Цель урока: совершенствование коммуникативных навыков УУД через использование разных видов речевой деятельности по теме «Рождество в Великобритании».

Задачи урока:

Образовательная: способствовать совершенствованию коммуникативных навыков УУД через использование разных видов деятельности: чтение, аудирование, говорение и письмо; расширение общего и лингвистического кругозора.

Развивающая: обеспечить условия для развития умений грамотно, четко и точно выражать свои мысли, активизировать наблюдательные навыков; развивать внимание, мышление, память, творческую активность; развивать языковую догадку.

Воспитательная: обеспечить условия для воспитания положительного интереса к изучаемому языку, воспитывать у обучающихся чувство уважения к традициям и культуре изучаемого языка и родного края.

Планируемый результат

Предметные умения

УУД

Говорение:

- совершенствовать употреблять изученную лексику на уровне условно собственных речевых упражнений

Аудирование:

- понимать и воспринимать на слух основное содержание небольших сообщений.

Чтение: совершенствовать навыки чтения вслух с полным пониманием текста, с извлечением необходимой информации

Личностные: уметь выбирать оптимальные

формы во взаимоотношениях с одноклассниками.

Коммуникативные: совершенствовать ранее изученные лексические единицы; подготовить к условно речевым высказываниям

Познавательные: уметь осознанно строить речевое высказывание по образцу; формулировать ответы на вопросы учителя

Регулятивные: определять и формулировать цель урока с помощью учителя; высказывать свою версию; моделировать ситуации поведения в классе.

Основные понятия. Лексические единицы и фразы по теме урока.

stocking, carol, Christmas tree, fireplace, Santa Claus, gift, слова по теме «Праздники»

Межпредметные связи

Формы работы

Используемые ресурсы

География, история, культурология, русский язык

Фронтальная, групповая, индивидуальная работа.

  • мультимедийная презентация к уроку;
  • учебник; лексико-грамматический практикум.
  • карточки

Этапы урока:

  1. Орг. Момент (1 мин.)

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Цель:

  • приветствует учеников;
  • проверяет готовность к уроку;
  • помогает учащимся включиться в речевую деятельность через микробеседу при помощи вопросов.

Good morning, boys and girls! Nice to see you! How are you? Sit down, please.

Демонстрируется клип песни “Merry Christmas”

Цель:

  • включиться в иноязычное общение, отреагировав на реплику учителя;
  • использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.

Good morning, teacher! Fine, thank you!

Личностные: формирование чувства доброжелательности, приветливости.

Коммуникативные: слушать, отвечать и реагировать на реплику адекватно речевой ситуации.

Регулятивные: использование речи для регуляции своего действия.

  1. Фонетическая зарядка (2 мин.)

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Цель:

  • совершенствовать произносительные навыки;
  • настроить артикуляцию учащихся на английскую речь.

Жужжащее чтение

Цель:

  • повторить за учителем фонетически правильно английские звуки и слова.

Жужжащее чтение (хором)

Познавательные: извлечение необходимой информации из прослушанного Регулятивные: осуществление самоконтроля правильности произношения.

Личностные: формирование этических норм и правил.

  1. Определение темы урока (3 мин.)

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Цель:

  • поставить познавательную задачу;
  • актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;
  • создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;
  • организовать планирование учебной деятельности.

Фронтальный опрос

Do you like a song? Well, the next, can you guess the missing word?  Look at the picture on the New Year tree: write the missing letter and find the word.

-Yes, you are right. We will speak about Christmas.

Цель:

  • сформулировать тему урока;
  • отвечают на вопросы учителя;
  • учатся самостоятельно выводить цель и план урока.

Ученики слушают учителя, отвечают на его вопросы, определяют тему урока “Christmas in Britain”

Личностные: мотивация учебной деятельности

Познавательные: принимать участие в беседе, формулирование и постановка познавательной задачи.

Коммуникативные: умение отвечать и реагировать на реплику в соответствии с речевой ситуацией.

Регулятивные: умение планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой.

Основной этап урока

  1. Актуализация знаний   по теме «Праздники в Великобритании» (5 мин.)

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Цель:

  • совершенствовать знания, умения и навыки устной речи, проверить уровень усвоения ранее изученного материала;
  • контролировать правильность произношения;
  • совершенствовать навыки аудирования и произносительные навыки;
  •  понимать и воспринимать на слух основное содержание небольших сообщений

Фронтальный опрос

Повторяют лексику на тему «Праздники», изученная на предыдущих уроках: Celebrate, holiday, cards, greetings, visit friend, stay at home, decorate, and send, gifts, presents.

 And verbs: to decorate, to celebrate, to sing, to dance, to play, to make a snowman, to ski, to skate, to light, to wish.

Цель:

  • повторить пройденный материал;
  • совершенствовать лексический материал до уровня условно подготовленного собственного высказывания  

Дети проговаривают слова

Познавательные: осуществлять актуализацию полученных знаний.

Коммуникативные: совершенствование новых ЛЕ, основываясь на учебную ситуацию и личный опыт;

совершенствовать умение слушать и отвечать на заданные вопросы.

Регулятивные: выбор действий в соответствии с поставленной задачей; использование   речи для регуляции своего действия.

Личностные: формирование самооценки на основе успешности учебной деятельности; мотивация учебно-познавательной деятельности.

  1. Речевая зарядка (3 мин)

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

We know many holidays. Let us name some of them.

What holidays do we celebrate in winter, in autumn, in summer and in spring?

-What is your favorite holiday?

-When do Russian celebrate Christmas?

Отвечают на вопросы учителя

Познавательные: осуществлять актуализацию имеющихся знаний.

Коммуникативные: совершенствовать умение слушать и отвечать на заданные вопросы.

  1. Введение новой лексики (2мин)

Знакомит с новыми словами по теме:

Now, we will talk about favorite British holiday. Look at the screen, read and translate new words:

star, Santa Claus, Reindeer, sleigh, Christmas tree, stockings, fireplace, snowflakes, chimney, and bells.

 Ученики смотрят на картинки, слушают учителя, проговаривают и догадываются о значении новых слов.

Коммуникативные: понимание на слух речи учителя, проявление языковой догадки

  1. Работа с текстом(22мин.)

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Цель:

совершенствовать технику чтения

  • совершенствовать произносительные навыки;
  • совершенствовать навыки чтения и навыки употребления новых лексических единиц в речи в соответствии с речевой ситуацией;
  • контролировать правильность произношения незнакомых слов

Групповая форма работы

Индивидуальный, фронтальный опрос

Организует работу детей по группам:

1 этап- чтение текста “Christmas”

2 этап - чтение теста с извлечением информации

3 этап – работа с карточками

Christmas is one of the main holidays in Britain. They like to open presents. Do you know that the British had a wooden box with money as a present?

And you, will you say what do you know about Christmas?

Цель:

  • совершенствовать технику чтения с полным пониманием текста
  • совершенствовать речевые навыки употребления новых лексических единиц до уровня собственно речевых высказываний в подстановочных упражнениях по теме «Рождество в Великобритании»;
  • повторять вслух лексические единицы по теме «Рождество в Великобритании» со зрительной опорой;
  • уметь находить отдельную информацию по тексту
  • извлекать необходимую информацию

Ученики читают текст по группам:

1 этап – чтение текста

2 этап: 1 группа- традиционная еда

             2 группа- о приготовлении к празднику

             3 группа – история праздника

3 этап: 1 группа – угадать слово  

             2 группа – подставить пропущенные слова в тексте

       3 группа – сопоставить слова  

Ученики читают стихи, тексты наизусть.

Познавательные: осуществление актуализации новых ЛЕ, основываясь на текст и личный знания; делиться опытом проведения Рождества и Нового года

Регулятивные: сохранение учебной цели и задач.

Коммуникативные: слушать учителя и друг друга для воспроизведения и восприятия необходимых сведений.

Личностные: совершенствование навыков сотрудничества в разных ситуациях.

  1. Физкультминутка (2 мин.)

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Цель:

  • смена учебной деятельности на уроке;

Цель:

  • сделать динамический перерыв;

Познавательные: осознанно и произвольно использовать выученные слова песни

Коммуникативные: понимание на слух речи учителя.

Регулятивные: выполнение учебных действий в материализованной форме.

  1. Домашние задание (1 мин)

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Цель:

  • развитие навыков письма во время выполнения письменного домашнего задания.
  • объяснить, что они должны сделать в процессе домашнего задания.

Цель:

  • написать письмо другу как отмечаем Новый год и Рождество в России (5 предложений);
  • использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.
  • осмыслить и записать домашнее задание.

Познавательные: осознанно строить речевые высказывания в письменной форме.

Регулятивные: использование речи для регуляции своего действия.

Личностные: осуществлять анализ информации

  1. Рефлексия (1,5мин.)

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Цель:

  • подведение итогов урока, установление соответствия полученного результата поставленной цели.

Цель:

  • осуществлять с помощью заданий учителя констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия.
  • Отвечают на вопросы учителя. Делают выводы.

Украшают елку новогодней лексикой. (в виде елочных игрушек) (на доске рисунок елочки и дети пишут слова на елочных игрушках и на магнитах украшают елку)

Коммуникативные: формулирование собственного мнения и позиции.

Регулятивные: осуществления пошагового контроля своей деятельности; осуществление самоконтроля и анализ допущенных ошибок.

Личностные: формирование адекватной мотивации учебной деятельности; понимать значение знаний для человека.

  1. Оценивание (0,5мин.)

Организует взаимооценивание по группам

Оценивание процесса и результата своей деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка внеклассного мероприятия "Слабое звено" по теме "Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии"

Игра проводится анологично телевизионной передаче.9 обучающихся 9-х классов отбираются по результатам заранее проведенной викторины....

Презентация к уроку "Пасха в Великобритании"

Презентация для учеников 4-6 классов о пасхальных традициях в Великобритании ...

Открытый урок: География и политическое устройство Великобритании

Активизация учащимися полученных страноведческих знаний с использование в устной речи структур в косвенной речи....

элективный курс по английскому языку"Судебные системы Великобритании и США"

курс составлен для обучающихся старших классов юридического профиля.  Мы предлагаем освоить основные знания по истории судебных систем  Великобритании и США, используя современные методы обу...

Географический тест "Америка, Россия, Великобритания"

Тест на знание географических названий и данных о трех изученных странах (Америка, Россия, Веливобритания). В помощь учащимся фотографии и предложения, которые необходимо закончить....

презентация для урока английского языка на тему "Пресса в Великобритании"

Эта презентация содержит иллюстративный материал и дополнительные факты к теме "Пресса в Великобритании" из учебника О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой "English VIII" для школ с углубленным изучением англи...

Изучение культуры и истории Великобритании через ее традиции и праздники

Эта статья о празднике All Hallows Day, который отмечался в нашей школе в конце первой четверти. На празднике были маски, конкурс костюмов, традиционные британские конкурсы, и настоящий шотландец, кот...