Методическая разработка по английскому языку к учебнку Spotlight 8 по теме "История реки Темза"
методическая разработка по английскому языку (8 класс)
Урок проводится в рамках реализации рабочей программы по учебному предмету «Иностранный язык (английский)» основного общего образования 5-9 классы» как части содержательного раздела основной образовательной программы основного общего образования, утвержденной приказом от 19.05.2021 №86-од по ГБОУ лицей № 373 Московского района Санкт‑Петербурга по модулю №3 «Культурный обмен».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod_razrabotka_angliyskiy_spotlight_8_yakobsen_373_litsey.docx | 490.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
«Формирование функциональной грамотности на уроке английского языка при изучении темы «История реки Темза» в 8 классе», 8 класс
Теоретическая часть
Сегодня иностранный язык становится все более важным элементом функционирования общества. Его роль возрастает в связи с расширением международных научных, экономических, социальных и культурных связей. Знание иностранного языка и грамотность на нем открывают возможность для распространения собственной культуры и освоения других культур.
Кроме того, в процессе изучения английского языка особое внимание уделяется формированию и развитию коммуникативных навыков, то есть умению свободно общаться и применять английский язык на практике.
Однако нередко в процессе обучения учителя часто сталкиваются с проблемами и трудностями учащихся при работе с текстом. Например, учащиеся могут не знать значения многих слов, не уметь выделять ключевые слова, формулировать вопросы, выбирать методы решения задач или переносить знания и навыки из одной области в другую [3].
Каковы причины подобных проблем и затруднений? В большей степени это связано с недостаточно развитой функциональной грамотностью учащихся. Функциональная грамотность означает "способность человека использовать навыки чтения и письма в условиях его взаимодействия с обществом (например, оформление счета в банке, чтение инструкций, заполнение анкеты обратной связи и т.д.), то есть это уровень грамотности, который позволяет человеку успешно взаимодействовать с внешней средой и быстро адаптироваться к ней" [2; 49]. Проблема формирования функциональной грамотности у учащихся на уроках - одна из актуальных проблем школьного образования. Эта работа поможет преподавателю понять, что включение элементов функциональной грамотности в уроки английского языка является продуктивным и целесообразным, и дает возможность решать эту важную задачу школы в рамках урока. [4] Безусловно для того, чтобы формировать и развивать функциональную грамотность учащихся, учителю необходимо подобрать либо составить соответствующие задания, подходящие для его учащихся.
При создании упражнений для развития функциональной грамотности необходимо учитывать следующие правила:
1. Задания должны быть разнообразными по контексту событий, времени и сути излагаемого в тексте. Также важно, чтобы задания предоставляли возможность разнообразных видов деятельности обучающихся – от простых ответов по тексту до анализа и выводов.
2. Задания должны быть целенаправленными.
3. Формулировка заданий должна быть корректной.
4. Оформление текста не должно отвлекать от его содержания.
Данная методическая разработка содержит мой вариант упражнений, направленный на развитие различных аспектов функциональной грамотности и их применение на уроках английского языка в 8 классе в рамках темы "История реки Темза".
Обеспечение условий для успешного проведения урока включает в себя следующие составляющие:
- Четкое определение целей и задач урока;
- Учитывание возрастных особенностей учеников восьмого класса и их способностей к восприятию информации при выборе объема и сложности изучаемого материала;
- Варьирование видов деятельности на уроке;
- Наличие печатных материалов с упражнениями;
- Повторение наиболее сложных вопросов;
- Соблюдение структуры урока;
- Создание дружественной и психологически комфортной атмосферы в классе.
Урок проводится в рамках реализации рабочей программы по учебному предмету «Иностранный язык (английский)» основного общего образования 5-9 классы» как части содержательного раздела основной образовательной программы основного общего образования, утвержденной приказом от №86-од по ГБОУ лицей № 373 Московского района Санкт-Петербурга по модулю №3 «Культурный обмен».
Автором практики является участник Фестиваля Якобсен Таисия Дмитриевна.
Практическая часть
Данный урок направлен на усвоение новых знаний по теме «История реки Темза». Урок состоит из следующих этапов:
1) Организационный этап.
2) Постановка цели и задач урока и стимулирование учебной активности учащихся.
3) Повторение известных знаний.
4) Первичное получение новой информации.
5) Первичная проверка понимания.
6) Первоначальное закрепление материала.
7) Объявление домашнего задания и инструктаж по его выполнению.
8) Рефлексия (обобщение урока и подведение итогов).
Рассмотрим задания, которые направлены на развитие читательской грамотности.
Задание №1. Текст «The Thames». Первый текст был взят мною из учебника [1; 101]. К данному тексту уже предусмотрено авторами учебника прослушивание текста и выполнение заданий под номерами №1, №2 и №3 на понимание лексики, умение структурировать знания; умение осознанно строить речевое высказывание в произвольной форме.
Далее следуют мои авторские задания к тексту, которые направлены на развитие читательской, естественно-научной грамотности, креативного мышления.
1. Прочитайте заново текст и подчеркните действия, которые может совершать путешественник, посетивший Лондон.
2. Выпишите 4-5 наиболее важных, на ваш взгляд, словосочетания на основе, которых можно будет сделать краткий пересказ текста.
3. Запишите информацию схематично в тетрадь, которая показалась вам: 1) уже известной, 2) новой, 3) полезной.
4. Посмотрите на картинки, о каких городах, по вашему мнению, пойдет речь в текстах.
5. Прочитайте тексты и проверьте свои предположения.
1)
2)
Lily and Nataly choose a country to travel to on holidays. Lily is keen on architecture; picturesque views inspire her. Nataly leads active lifestyle and she always wanted to zip-line in Costa Rica, but she doesn’t have an opportunity to travel there. The girls decided to look through the advertisements on the Internet:
1) London is a city with a rich history and diverse attractions, making it a perfect destination for guided tours. One popular option is the classic double-decker bus tour, allowing you to see iconic landmarks like Big Ben and the Tower of London. Walking tours are also available, offering a more intimate exploration of neighborhoods like Covent Garden and Notting Hill. For a unique experience, consider a Thames River cruise, providing picturesque views of London's skyline. Exploring London's museums, such as the British Museum and the Tate Modern, is another fascinating excursion. Remember to check for guided tours in your language to make the most of your visit.
2) Birmingham provides exciting tours for people who love adventure. One fun option is ziplining in the city, flying through famous places. Another exciting trip is going down the bumpy cliffs of Malvern Hills. If you want a different kind of excitement, there are fast boat rides on the canals in the city. Climbing rocks in Lickey Hills Nature Reserve is a challenging but fun experience. Many people also like extreme bike tours in the countryside. Don't forget to check for beginner-friendly options if you're new to these activities!
Далее предложены задания, вопросы которых направлены на развитие читательской и математической грамотности, которая предполагает демонстрацию аналитических и критических навыков мышления при анализе и интерпретации текстов, а также помогает в решении повседневных и профессиональных задач.
6. Какую страну выберут для поездки Лили и Натали? Объясните, почему.
7. Экскурсии в Лондоне и Бирмингеме перепутаны, исправьте ошибки, заполните таблицу правильно.
London | Birmingham |
British Museum Excursion | Double-decker Bus Tour |
Malvern Hills Trip | Lickey Hills Climbing |
Tate Modern Excursion | Extreme Bike Tour |
Ziplining | Thames River Cruise |
London | Birmingham |
|
|
|
|
|
|
|
|
8. Какие экскурсии сможет посетить Лили при покупке тура в Лондон при условии, что у нее осталось 15000 рублей и она обязательно решила посетить один из музеев и совершить поездку на двухэтажном автобусе?
1 Pound (£) = 113 RUB
№ | Tour/ Excursion | Price |
1. | Double-decker Bus Tour | 55£ |
2. | Walking Tour | 15£ |
3. | Thames River Cruise | 42£ |
4. | British Museum Excursion | 20£ |
5. | Tate Modern Excursion | 18£ |
6. | London in One Day Tour | 110£ |
В этих заданиях вопросы направлены на развитие читательской и математической грамотности, которая предполагает способность решать проблемы, логически рассуждать и анализировать информацию.
9. Разделитесь на 2 команды, обсудите вопросы на английском языке, запишите ответы на карточках. Отвечать нужно одним словом. Далее обменяйтесь карточками с другой командой, подсчитайте баллы противника.
Question | Answer |
1. What is the primary river that flows through London? | |
2. In which part of London can you find the famous Tower Bridge? | |
3. Which London park is home to the famous Speaker's Corner? | |
4. What is the word for London Underground? | |
5. What is the official residence of the British monarch in London? | |
6. What is the nickname of the clock tower at the north end of the Palace of Westminster? |
Ответы:
1. Thames
2. Central
3. Hyde Park
4. The Tube
5. Buckingham Palace
6. Big Ben
Данное задание способствует закреплению знаний по теме, а также развитию диалогической речи на английском языке, что является неотъемлемой частью коммуникативной компетенции.
10. Расскажите о следующем: Interesting places in England. Это задание рассчитано на говорение по заданной теме и является заданием на понимание основного смысла прочитанного текста.
На заключительном этапе урока учащимся было предложено вариативное домашнее задание, цель которого – развитие всех 6 типов функциональной грамотности.
Вариантами домашней работы являлись следующие задания:
- Найти информацию об истории путешествий по Великобритании и рассказать учащимся на следубщем уроке;
- На основе изученной лексики разработать маршрут путешествия по Великобритании:
- Маршрут нужно нарисовать на листе А4 или сделать в электронном виде как рисунок;
- Выбрать несколько туров/экскурсий по Великобритании;
- Объяснить, Вы выбрали именно эти экскурси и чем они примечательны;
- Рассчитать и предостваить стоимоть поездки в рублях и фунтах стерлингов
- сделать устное выступление на 1,5 минуты с рассказом выбранном путешествии.
Выполнение этой задачи направлено на развитие и оценку функциональной грамотности восьмиклассников. Задание ставит перед участниками задачу осознанного применения полученных знаний и умений, подчеркивая их актуальность для практического использования.
Подводя итоги данной работы, стоит еще раз отметить, что развитие функциональной грамотности является гарантом успешного использования иностранного языка в будущем. Все формы работы, методы организации учебного процесса, и каждая вид деятельности на уроке должны быть направлены на формирование навыков, которые учащиеся смогут применить в других областях своей жизни, задания из моей методической разработки как раз этому способствовали Эти навыки также должны способствовать их саморазвитию и успешной самореализации.
Я предоставила разнообразные задания для учащихся 8 класса, направленные на развитие основных форм функциональной грамотности: читательской, математической, естественно-научной, финансовой. Также в разработку были включены задачи по развитию глобальных компетенций и креативного мышления, важных в современном мире. Сформировать функциональную грамотность – сложный процесс, и для этого учителю необходимо использовать современные методы обучения. Но разработка подобного рода материалов необходима, ведь при применении таких подходов мы сможем вырастить инициативных, самостоятельно мыслящих, творческих личностей.
Список использованной литературы и источников
- Ваулина Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е. и др. «Английский язык. 8 класс». М., Просвещение, 2019
- Д.Н. Демидов. Москва. ЦИПСиР, КНОРУС, 2016. 112 с. 5. Ковалева Г.С. Что необходимо знать каждому учителю о функциональной грамотности //Вестник образования России - № 16. С. 49-52.
- Маринина Н.С. Финансовая грамотность как компонент функциональной грамотности // Вестник науки. 2021. №5-1 (38). URL: (дата обращения: )
- Юртаева Ольга Алексеевна Функциональная грамотность учителя основа развития функциональной грамотности ученика // Проблемы современного педагогического образования. 2021. №72-2. URL: (дата обращения: )
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока английского языка по теме «Rainbow of Food» в 10 классе (учебник «Spotlight»)
Урок с использованием технологии критического мышления...
Методическая разработка урока английского языка в 11 классе по теме "Кто ты? Проблемы в твоём районе." (УМК Spotlight 11)
Разработка урока по теме модуля 5 с презентацией для введения НЛЕ и подробным описанием действий учителя и учеников на уроке. Презентация размещена в Calameo. В уроке есть ссылка на неё....
Методическая разработка урока английского языка по теме: «Birthday» к УМК "Spotlight 2"
Методическая разработка урока английского языка по теме: «Birthday» к УМК " Spotlight 2"презентация и технологическая карта...
методическая разработка урока английского языка к УМК SPOTLIGHT 8 класс М1
методическая разработка урока английского языка к УМК SPOTLIGHT 8 класс М1...
Методическая разработка по английскому языку к учебнику Spotlight 6, по теме "Puppet Show"
Методическая разработка к учебнику Spotlight-6 ,модуль 6, по теме "Puppet Show"....
Методическая разработка учителя английского языка Адыловой Л.Р. МБОУ «ОКЛ им. Г. Т. Берегового» г. Симферополь Республика Крым Рабочий материал к уроку английского языка по теме «Образование в Великобритании» Учебник «Spotlight» 8 класс
Методическая разработка может быть использована на уроке английского языка, поможет ознакомить учащихся с системой образования в Великобритании. Учащиеся узнают об одном из самых престижных учебных за...
Методическая разработка учителя английского языка Адыловой Л.Р. МБОУ «ОКЛ им. Г. Т. Берегового» г. Симферополь Республика Крым Рабочий материал к уроку английского языка по теме «Еда» «Spotlight
Рабочий материал к уроку английского языка по теме «Еда» «Spotlight Данная разработка содержит интересные задания к тексту "Обенто, вкусная традиция", позволит учащимс...