Talking and Writing About Statistics. Говорим и пишем о статистике.
учебно-методический материал по английскому языку (10, 11 класс)

Константинова Виктория Леонидовна

Урок формирования умения давать чёткое и подробное описание и анализ статистических данных.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА конструирования урока в современной информационной образовательной среде

Учитель: Константинова Виктория Леонидовна

УМК: «Звёздный английский. 10 класс»

Авторы УМК: К. М. Баранова, Д. Дули, В. В. Копылова, Р.П. Мильруд, В. Эванс

Предмет

Английский язык

Класс  10

Тема урока

Анализ статистических данных. Развитие устной и письменной речи учащихся старшей школы

Цель урока – сформировать умения анализировать, описывать и сопоставлять статистические данные в диаграмме, таблице.

Задачи:

  • Систематизировать и применять лексические единицы по теме «Анализ статистических данных»;
  • Развивать навыки устной и письменной речи через представление и интерпретацию информации в словесной форме;
  • Использовать официальный стиль и соответствующие средства связи при описании статистических данных в письменной речи;
  • Развивать навыки восприятия речи на слух.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Предметные

Метапредметные

Личностные

- уметь анализировать, описывать и сопоставлять информацию в диаграмме, таблице;

- уметь применять изученные лексические единицы и грамматический материал (степени сравнения прилагательных) при моделировании речевой ситуации;

-   понимать аутентичные иноязычные тексты (аудирование и чтение);

- уметь выявлять наиболее значимые факты, определять своё отношение к ним;

- использовать стиль письменной речи (официальный) в соответствии с жанром создаваемого текста;

- уметь действовать по образцу/аналогии при составлении собственных высказываний в пределах тематики.

- уметь самостоятельно ставить новые учебные и познавательные задачи;

- уметь работать в соответствии с намеченным планом, осуществляя самоконтроль и коррекцию;

- владеть логическими действиями определения понятий, анализа, установления аналогий;

- уметь устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение и умозаключение;

- уметь организовывать самостоятельную работу, учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

- осуществлять регулятивные действий самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности.

- повысить уровень социальной компетентности подростка;

- формировать личностное отношение к знаниям при обучении английскому языку;

- совершенствовать речевую культуру.

Основные понятия, изучаемые на уроке

Statistics, data, pie chart, bar chart, diagram, key features, numbers and proportions, the respondents, linking, making comparisons, findings, commenting

Вид используемых на уроке средств ИКТ

Мультимедийная презентация

Методическое назначение средств ИКТ

Наглядное, Обучающее

Аппаратное и программное обеспечение

Компьютер, проектор, колонки

Этап 1. Введение в  тему урока: приветствие, определение темы урока, целеполагание

Формирование конкретного образовательного результата

Определение темы, проблемы и цели урока

Длительность этапа

5 минут

Основной вид учебной деятельности, направленный на формирование данного образовательного результата

Самостоятельное формулирование познавательной цели

Методы обучения

Проблемный, наглядный

Средства ИКТ для реализации данного вида учебной деятельности.

Компьютер, проектор

Форма организации деятельности учащихся.

Фронтальная

Функция учителя на данном этапе.

Мотивирующая

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Введение в тему урока: приветствие,

мотивация, целеполагание

1. Приветствует учащихся

2. Активизирует познавательную деятельность, предлагая учащимся прочитать цитату, догадаться, кто автор (по персонажу) “It is a capital mistake to theorize before one has data”. (Sherlock Holmes, Sir Arthur Conan Doyle). Побуждает учащихся выразить отношение к проблеме.

3. Подводит учащихся к определению темы и задач урока через постановку проблемных вопросов: “But if you have data, is it easy to theorize? What do you need to interpret them?” (Necessary vocabulary, format of speaking and writing about statistics, knowledge of the topic)

1. Приветствуют учителя

2. Отвечают на вопросы, высказывая догадку и мнения.

3. Отвечают на вопросы, определяют тему урока “Talking and Writing About Statistics", вместе с учителем формулируют задачи урока.

Этапы 2, 3. Активизация лексики и формирование умений анализировать, описывать и сопоставлять статистические данные

Формирование конкретного образовательного результата

Выделение информации; изучение и применение систематизированной лексики при анализе, сравнении основных фактов статистических данных и их комментировании; коррекция при помощи работы в группах, аудирования и средств ИКТ

Длительность этапа

20-25 минут

Основной вид учебной деятельности, направленный на формирование данного образовательного результата

Познавательный

Методы обучения

Наглядный, практический

Средства ИКТ для реализации данного вида учебной деятельности

Компьютер, проектор, колонки

Форма организации деятельности учащихся

Фронтальная, индивидуальная, групповая

Функция учителя на данных этапах

Организационная, коррекционная

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Активизация лексики и формирование умений анализировать, описывать и сопоставлять статистические данные

1. Предлагает учащимся (фронтально) изучить и отобрать лексику для описания 2 фактов круговой диаграммы / 1 сравнения данных столбчатой диаграммы или таблицы и комментария по нему.

2. Предлагает учащимся самостоятельно (индивидуально или в парах (по желанию)) письменно описать 2-3 факта круговой диаграммы / сравнений данных столбчатой диаграммы или таблицы и комментария по нему.

3. Предлагает учащимся в парах (или группах по четверо) прослушать написанное индивидуально или в парах.

4. Предлагает осуществить самоконтроль через прослушивание аудио текста и обсудить прослушанное.

5. Предлагает выполнить лексико-грамматические задания по закреплению изученного материала.

6. Предлагает осуществить самоконтроль через сравнение с образцами.

1. Изучение и отбор лексики для описания 2 фактов круговой диаграммы (фронтально) / 1 сравнения данных столбчатой диаграммы или таблицы и комментария по нему.

2. Самостоятельная работа (индивидуально или в парах (по желанию)) по написанию 2 фактов круговой диаграммы / 1 сравнения данных столбчатой диаграммы или таблицы и комментария по нему.

3. Работа в парах (или группах по четверо) по прослушиванию написанного индивидуально или в парах.

4. Осуществление самоконтроля через прослушивание аудио текста. Обсуждение прослушанного.

5. Выполнение лексико-грамматических заданий по закреплению изученного материала.

6. Осуществление самоконтроля через сравнение с образцами.

Этап 4. Применение полученных знаний: анализ статистических данных

Формирование конкретного образовательного результата

Анализ статистических данных: выделение информации; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в письменной форме в соответствии с жанром в пределах тематики

Длительность этапа

10-15 минут

Основной вид учебной деятельности, направленный на формирование данного образовательного результата

Практическая  

Методы обучения

Практический

Средства ИКТ для реализации данного вида учебной деятельности

Компьютер, проектор

Форма организации деятельности учащихся

Индивидуальная / в парах

Функция учителя на данном этапе

Консультативная, организационная, оценочная

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Применение полученных знаний: анализ статистических данных

1. Организует самостоятельную работу учащихся по написанию анализа данных столбчатой диаграммы с комментарием сравнения. Проводит мониторинг деятельности учащихся, при необходимости оказывает помощь.

2. Благожелательно комментирует ответы учащихся

1. Самостоятельная работа по написанию анализа данных столбчатой диаграммы с комментарием сравнения.

2. По желанию, представляют одноклассникам и учителю.

Этап 4. Аналитическая рефлексия деятельности. Оценка учебной деятельности учащихся. Домашнее задание.

Формирование конкретного образовательного результата

Рефлексия

Длительность этапа

5 минут

Основной вид учебной деятельности, направленный на формирование данного образовательного результат

Рефлексия способов и условий деятельности, оценка процесса и результатов деятельности

Методы обучения

Практический, наглядный

Средства ИКТ для реализации данного вида учебной деятельности

Компьютер, проектор

Форма организации деятельности учащихся

Индивидуальная, коллективная

Функция учителя на данном этапе

Организационная

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Аналитическая рефлексия деятельности. Оценка учебной деятельности учащихся. Домашнее задание.

1. Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке; предлагает учащимся цитату: “Statistics: The only science that enables different experts using the same figures to draw different conclusions.”

2. Организует рефлексию учащихся.

3. Задаёт учащимся домашнее задание.

1.Осуществляют рефлексию.

2.Записывают в домашнее задание. Задают вопросы по содержанию домашнего задания.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Talking and writing about statistics Константинова Виктория Леонидовна, Учитель высшей категории ГБОУ СОШ №525

Слайд 2

"It is a capital mistake to theorize before one has data ." Sir Arthur Conan Doyle

Слайд 3

Talking and writing about statistics - how to express data - types of charts - how to talk and write about the key features of statistics - how to compare data and react to them

Слайд 4

Talking and writing about statistics: types of charts

Слайд 5

How to talk and write about the key features of statistics VOCABULARY BANK Linking At the first glance at the (chart), ... A glance at the (chart) reveals that... As it is presented in the (chart), ... It can be seen from the (chart) that ... The (chart) shows that… Another noticeable fact is that… Words for the people surveyed the respondents /the pollees / the questioned /the surveyed Numbers and proportions 5/10/15%/per cent/percent a half/third/quarter/fifth/sixth, etc . the majority/minority just under/over approximately/roughly/almost/ exactly/ well over a high/large/considerable/significant/ low/small/ number/proportion of (+ countable noun) a large/considerable/significant/huge/ small/moderate amount/quantity of (+ uncountable noun a high/large/significant/ low/small percentage of (+ countable/uncountable noun)

Слайд 6

How to talk and write about the key features of statistics R eplace the words in brackets with alternative expressions with the same meaning. In this chart you can see that just 1) ………….. ( under ) 60% of Americans think that work on cloning that helps with health problems is a good thing. However, a 2) …………… . (considerable) number of people do not 3 )… . …………. (support) cloning, just 4) …………… (over) a third of total in fact (35%).

Слайд 7

How to talk and write about the key features of statistics R eplace the words in brackets with alternative expressions with the same meaning. In this chart you can see that just 1) below ( under ) 60% of Americans think that work on cloning that helps with health problems is a good thing. However, a 2) high/ large /significant (considerable) number of people do not 3 ) agree with (support) cloning, just 4) above (over) a third of total in fact (35%).

Слайд 8

How to talk and write about the key features of statistics Correct the following sentences. 1. The bar chart shows that approximately two thirds of the respondents disapprove cloning animals. 2. A high percent of women are uncomfortable with animal cloning. 3. Just under a quarter of questioned are on the side of animal cloning.

Слайд 9

How to talk and write about the key features of statistics Correct the following sentences. 1. The bar chart shows that approximately two thirds two-thirds of the respondents disapprove of cloning animals. 2. A high percent percentage of women are uncomfortable with animal cloning. 3. Just under a quarter of questioned the questioned are on the side of animal cloning.

Слайд 10

How to compare data and react to them VOCABULARY BANK Linking According to the (chart), … Getting back to the details, ... Now, turning to the details, ... It is interesting to note that... It is worth noting that... Making Comparisons twice/three/four times as many/large/much/ huge as slightly/ noticeably/considerably more/fewer/less the (second/third/fourth) largest/highest the biggest spender/difference in comparison with/compared to Commenting Such a/The highlighted difference might signify that … This result/s is/are quite interesting/ surprising/predictable because… It seems quite clear that… It can be explained by the fact that… It is quite obvious because… Personally, I am not too surprised because I think… I suppose that this reflects the fact that…

Слайд 11

How to compare data and react to them R eplace the words in brackets with alternative expressions with the same meaning. Getting back to the details, there is a higher 1) …………………… (proportion) of women who are uncomfortable with cloning animals than men. Only 17% of women agree with it, 2) ………………… (in comparison with) 27% of men.

Слайд 12

How to compare data and react to them R eplace the words in brackets with alternative expressions with the same meaning. Getting back to the details, there is a higher 1 ) percentage (proportion) of women who are uncomfortable with cloning animals than men. Only 17% of women agree with it, 2) compared to (in comparison with) 27% of men.

Слайд 13

Writing about statistics Para 1 - select and report 2–3 facts; Para 2 - make 1–2 comparisons where relevant and give your comments

Слайд 14

“Statistics: The only science that enables different experts using the same figures to draw different conclusions.” Evan Esar (1899–1995), an American humorist Talking and writing about statistics


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа развития логопедического пункта "Говорим и пишем правильно"

Данная программа направлена на коррекцию недостатков устной и письменной речи у учащихся начальных классов в рамках школьного логопункта. Содержит подробные рекомендации по организации и проведению ло...

Правильно ли мы говорим и пишем по-русски?

На уроке вводится научное понятие языковой нормы, совершенствуются знания по культуре речи. Данный урок является еще одним этапом в формировании устойчивых умений и навыков правильного письма и произн...

ЭЛЕКТИВНАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ «ГОВОРИМ И ПИШЕМ ПРАВИЛЬНО»

Элективный курс предназначен для учащихся 10 класса и рассчитан на 68 часов. При существующем распределении часов в Базисном учебном плане в количестве 1 часа в неделю, можно было качественно по...

Говорим и пишем грамотно (тест по культуре речи)

Тест проверяет лексические и грамматические нормы русского литературного языка...

Спецкурс по русскому языку для 9 класса "Говорим и пишем правильно"

Предлагаемый подготовительно-тренировочный курс предназначен для учащихся 9-х классов и рассчитан на 34 часа. Он обеспечивает осмысление системы знаний о языке, углубленное изучение основных разделов ...

Writing letters to Santa Claus. Пишем письма Санта Клаусу.

Урок презентация по английскому языку к конкурсу "Учитель года" для 3 класса...