учебное занятие по теме Возвратные местоимения
методическая разработка по английскому языку
Тема занятия: Возвратные местоимения. Цель: приобретение нового знания о местоимениях и возможность использования этого знания на практике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchebnoe_zanyatie_po_teme_vozvratnye_mestoimeniya.docx | 504.68 КБ |
kratkoe_pravilo_o_vozvratnyh_mestoimeniyah.docx | 13.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: английский язык
Класс: 6
Тема урока: «Возвратные местоимения (Reflexive Pronouns)»
Тип урока: открытия новых знаний
Наименование учебника, автор (ы) учебника: «Enjoy English» для 5-6 классов. Авт. М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева
Основные цели урока:
Предметные:
1. Сформировать знание о возвратных местоимениях.
2. Сформировать умения использовать возвратные местоимения в речи.
Метапредметные:
1. Тренировать умение фиксировать свои затруднения, их причины и ставить перед собой цель.
Демонстрационные материалы(презентация):
1) таблица личных и притяжательных местоимений;
2) эталон образования возвратных местоимений;
4) образец для самопроверки самостоятельной работы.
Раздаточные материалы:
- карточки с формами возвратных местоимений (на планшетках)
- карточки на сравнение двух видов местоимений.
- Мотивация к учебной деятельности.
− Здравствуйте, ребята! Как ваши дела? (-хорошо, плохо, так себе).
− Как вы думаете, всё ли вы уже знаете про местоимения в английском языке? (нет, не всё)
− Да, мы многое еще не знаем, не знаем все виды местоимений. Давайте попробуем на них ответить. Как мы будем это делать? (Поймем, что мы не знаем, и откроем новое знание)
− Итак, как вы будете открывать новое знание? (Определим, что мы не знаем, выполнив пробное действие, зафиксируем затруднение, выясним причину затруднения и выведем новое правило, оформив эталон.)
− Молодцы! Желаю вам удачи!
− Учебная ситуация урока:
На предыдущих уроках вы изучали личные и притяжательные местоимения, учились употреблять его в речи. (проверка домашнего задания)
- Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.
− Вспомним употребление личных и притяжательных местоимений. Посмотрите на экран/плакат. Мы уже знаем 2 формы местоимений. Давайте вспомним, какие местоимения мы используем для того, чтобы назвать себя и соседа по парте. (-личные!) давайте их вспомним. (Дети пишут ответы на планшетках или показывают карточки с нужной формой).
− А для того, чтобы указать принадлежность предмета определенному человеку нам нужны какие местоимения(-притяжательные). Давайте вспомним их. (Дети пишут ответы на планшетках или показывают карточки с нужной формой).
Отлично!
(Дети предлагают эталон I- my, you-your, he-his, she-her, it-its, we-our, they-their, который затем показывается на экране).
− Переведем предложения на экране, опираясь на эталон:
She is my mother.
I don’t have a textbook; may I use your book? Give it to me, please.
My name is Tanya. I am 12.
- Вы справились замечательно! Давайте обобщим, что мы сейчас с вами повторили? (личные и притяжательные местоимения).
Задание на пробное действие (2 мин.)
− Попробуйте сейчас перевести эти (новые три) предложения
Don’t help him. He should do the exercise himself.
Do you like the salad? I’ve made it myself.
They do their homework themselves.
− Кто не смог выполнить задание? (я, я, я) Как вы поступаете дальше, когда понимаете, что столкнулись с затруднением? (Надо остановиться и подумать, где и почему возникла проблема, построить план решения)
− Верно! Вам обязательно это поможет в работе! А что конкретно вы не смогли сделать? (Я не смог перевести предложения)
− Кто перевел? Можете ли вы доказать, что ваш перевод правильный? (Я не могу доказать, что перевел предложения правильно.)
- Выявление места и причины затруднения
− Почему это задание вызвало у вас затруднение? (мы знаем только 2 формы местоимений, а эта форма нам еще не знакома.)
4. Построение проекта выхода из затруднения
− Итак, что мы будем изучать сегодня? (новый вид местоимений)
− Что же будет вашей целью сегодняшнего урока?
(Узнать правило, по которому образуются эти местоимения.)
− Молодцы! Эти местоимения в английском языке называются “Reflexive Pronouns” (возвратные местоимения). На русский язык такие местоимения переводятся «сам(а) себя»
− Думаю, что у вас достаточно знаний, чтобы открыть самим новое правило. Давайте составим план действия.
Учащиеся самостоятельно составляют план работы:
- Сравнить виды местоимений уже знакомые с новым видом.
- Создать эталон образования возвратных местоимений.
5. Реализация построенного проекта
− На карточке вы видите таблицу, в левой части которой известные вам местоимения, а в правой возвратные местоимения. Сравните структуры и попробуйте создать эталон (по аналогии с личными и притяжательными местоимениями)
+ self | Myself Yourself Himself Herself Itself |
+ selves | Ourselves Themselves Yourselves |
− Молодцы! У вас получился эталон структуры возвратных местоимений. Теперь вернемся к пробному заданию. Можете ли вы сейчас перевести те предложения, опираясь на эталон и знания об этом времени? (да, можем). Дети переводят предложения из пробного действия.
6. Первичное закрепление во внешней речи
− Используя эталон, давайте выполним следующее задание. Дети выполняют задание в парах, проговаривая предложения во внешней речи.
Допишите форму возвратных местоимений:
He has made it ____________
We will do it _______________
My elder sister and mother have cooked the dinner _______________
− Проверьте ваш ответ по образцу.
He has made it himself
We will do it ourselves
My elder sister and mother have cooked the dinner themselves.
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
− Как нам проверить, усвоили ли вы новое правило или нет? (- Самостоятельно выполнить работу и сверить ее с эталоном).
− Верно, посмотрите на картинки и, используя возвратные местоимения, скажите, что делают персонажи на картинках.
They enjoy party (them).
She brush her hair (her)
The boy does homework by (him).
The puppy looks at the mirror (it)
Далее следует самопроверка по образцу.
− Были ли у вас затруднения при выполнении задания? В каком месте? Как вы думаете, почему возникло затруднение? А у кого задание не вызвало затруднений? Вы все молодцы!
8. Включение в систему знаний и повторение
− Скажите, где вы будете применять новые знания? Почему возникла необходимость изучить данную тему? (Это правило пригодится нам для того, чтобы рассказать на английском языке, что я или другие люди делают или сделали сами). Чтобы повторить правило, посмотрите на картинки и опишите, что персонажи ее делают сами.
( to write letters, hurt the finger, clean the room, paint the wall)
9. Рефлексия учебной деятельности
− Наш урок подходит к концу. Вы все очень хорошо сегодня поработали! С какой темой вы работали сегодня? (Reflexive Pronouns)
− Какую цель вы поставили в начале урока? (Узнать правило, по которому образуются возвратные местоимения)
− Мы достигли поставленной цели? (Да)
− В чем было затруднение?
− Нарисуйте на планшетках смайлик, отражающий ваше настроение. Спасибо за урок!
Предварительный просмотр:
Возвратные местоимения в английском языке.
Возвратные местоимения в английском языке так и называются, потому что служат для выражения категории возвратности. А возвратность мы наблюдаем в том случае, когда подлежащее и дополнение в предложении являются одним и тем же лицом (предметом).
В русском языке мы передаем возвратность с помощью суффикса -ся (-сь): одеваться, порезаться, накраситься и т.д. или местоимением себя.
Возвратные местоимения используются, когда лицо или предмет производят действие, направленное на само себя. Одним из способов передать категорию возвратности в английском языке являются возвратные местоимения. В английском языке возвратные местоимения образуются при помощи добавления
“-self”, “-selves” (в зависимости от числа местоимения), к личным объектным и притяжательным местоимениям. Переводятся все эти местоимения «себя», «сам, сама, сами».
Таблица возвратных местоимений:
+ self | Myself Yourself Himself Herself Itself |
+ selves | Ourselves Themselves Yourselves |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка Урок ознакомления с новым материалом по теме «Возвратное местоимение СЕБЯ» в 6 классе
Урок ознакомления с новым материалом по теме«Возвратное местоимение СЕБЯ»в 6 классе Цели:Ознакомление учащихся с лексическим значением и особенностями склонения возвратного местоимени...
Презентация по теме: "Возвратные местоимения"
Презентация по теме: "Возвратные местоимения" предназначена для 6-7 классов....
Тест на тему "Возвратные местоимения" (6 класс)
Тест по английскому языку на тему возвратные местоименрия для учащихся 6 классов СОШ....
разработка урока русского языка на тему: Возвратное местоимение СЕБЯ.
Разработка урока русского языка на тему "Возвратное местоимение СЕБЯ" для 6 класса предназначена для отработки умения отличать личные местоимения от возвратного. Работа представлена с...
Контрольная работа по теме "Возвратные местоимения"
Контрольная работа по теме "Возвратные местоимения" предназначена для учеников 8 класса....
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе по теме "Возвратное местоимение-существительное себя".
Урок открытия новых знаний. Тема "Возвратное местоимение-существительное себя". УМК: Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева "Русский язык". (Образовательная система "Школа 2100")....
Презентация к уроку русского языка в 5 классе по теме "Возвратное местоимение-существительное себя".
Презентация к уроку русского языка по теме "Возвратное местоимение-существительное себя"....