Рабочая программа по английскому языку (внеурочная деятельность) для 11 классов Уровень базовый
рабочая программа по английскому языку (11 класс)
Основной целью обучения английскому языку является формирование коммуникативной и лингвострановедческой компетенции. На старшей ступени средней школы вводиться разноуровневое обучение (на базовом и профильном уровнях) и возникает необходимость в дополнительных занятиях с учетом специфики формата ЕГЭ по английскому языку. Другая причина необходимости дополнительных занятий заключается в том, что, несмотря на тот факт, что программы, по которым работает школа «ГАММА» тщательно анализируют языковой материал, уделяют внимание лексике и грамматике на уровне ознакомления и тренинга. Но требуется больше времени для отработки отдельных навыков, а так же для преодоления некоторых психологических проблем.
Целью дополнительных индивидуально-групповых занятий по английскому языку является подготовка учащихся 11 классов к итоговой государственной аттестации, учитывая индивидуальные особенности учащихся, их потребности и возможности.
Скачать:
Предварительный просмотр:
«Рассмотрено» на заседании кафедры ______________________ ГБОУ Школа № 1404 «Гамма» | «Утверждено» Директор ГБОУ Школа № 1404 «Гамма» С.А. Мешкова | |
«___» ___________ 2020 г. | «__» _____________ 2020 г. |
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Москвы
Школа № 1404 «Гамма»
Рабочая программа
по английскому языку (внеурочная деятельность)
для 11 классов
Уровень базовый
Автор: Белимова А. Г.
Москва
2020 год
Пояснительная записка
Основной целью обучения английскому языку является формирование коммуникативной и лингвострановедческой компетенции. На старшей ступени средней школы вводиться разноуровневое обучение (на базовом и профильном уровнях) и возникает необходимость в дополнительных занятиях с учетом специфики формата ЕГЭ по английскому языку. Другая причина необходимости дополнительных занятий заключается в том, что, несмотря на тот факт, что программы, по которым работает школа «ГАММА» тщательно анализируют языковой материал, уделяют внимание лексике и грамматике на уровне ознакомления и тренинга. Но требуется больше времени для отработки отдельных навыков, а так же для преодоления некоторых психологических проблем.
Цели учебного курса
Целью дополнительных индивидуально-групповых занятий по английскому языку является подготовка учащихся 11 классов к итоговой государственной аттестации, учитывая индивидуальные особенности учащихся, их потребности и возможности.
Основными объектами обучения в данном курсе являются:
- Речевые умения и навыки в говорении и аудировании, чтении и письме (речевая компетенция)
- Языковые знания и навыки (языковая компетенция)
- Социокультурные знания (социокультурная компетенция)
Планируемые результаты освоения учебного курса
В результате изучения программы ученик должен знать:
•признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, степени сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов, форм страдательного глагола, синонимичностью, омонимичностью, функции существительного в роле приложения и т.д.)
•основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия)
•основные нормы речевого этикета - реплики-клише, принятые в стране изучаемого языка
•роль владения иностранными языками в современном мире; особенности образа жизни, быта, культуры, истории стран изучаемого языка;
уметь:
Говорение:
•начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, описывать события, картины соблюдая нормы речевого этикета (норма высказывания -20-25 фраз)
•расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику. Содержание ответа не менее 12-14 реплик.
Аудирование:
•понимать основное содержание сложных аутентичных текстов и выделять значимую информацию.
Чтение:
•читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, выделять главные факты, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста)
•владеть различными стратегиями чтения
•читать несложные аутентичные тексты с полным и точным пониманием, используя языковую догадку и знания грамматических структур.
-уметь читать вслух, соблюдая необходимые нормы чтения.
Письменная речь:
•заполнять анкеты и формуляры
•писать поздравления, личные письма без опоры на образец
• писать сочинения - рассуждения на заданную тему
Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире;
получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в целях образования и самообразования;
расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности;
изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран;
ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России.
Содержание учебного курса
Предметное содержание
Социально-бытовая сфера. Повседневная жизнь семьи, ее доход жилищные и бытовые условия проживания в городской квартире или в доме/коттедже в сельской местности. Распределение домашних обязанностей в семье. Общение в семье и в школе, межличностные отношения с друзьями и знакомыми. Здоровье и забота о нем, самочувствие, медицинские услуги.
Социально-культурная сфера. Молодежь в современном обществе. Досуг молодежи: посещение кружков, спортивных секций и клубов по интересам. Страна/страны изучаемого языка, их культурные достопримечательности. Путешествие по своей стране и за рубежом, его планирование и организация, места и условия проживания туристов, осмотр достопримечательностей. Природа и экология, научно-технический прогресс. Учебно-трудовая сфера. Современный мир профессий. Возможности продолжение образования в высшей школе. Проблемы выбора будущей сферы трудовой и профессиональной деятельности, профессии, планы на ближайшее будущее. Языки международного общения и их роль при выборе профессии в современном мире.
Речевые умения
Говорение
Диалогическая речь
- диалог этикетного характера,
- диалог-расспрос,
- диалог-побуждение к действию,
- диалог-обмен информацией,
- комбинированных диалогах, включающих элементы разных типов диалогов
на основе новой тематики, в тематических ситуациях официального и неофициального повседневного общения.
Монологическая речь
Виды монологических высказываний:
- монологическое высказывание в связи с увиденным /прочитанным,
- представление проекта,
- описание фотографий;
- сравнение фотографий;
- представление своей позиции по изучаемой теме/проблеме и др.
Аудирование
Понимание на слух (с различной степенью полноты и точности):
- содержание аутентичных аудио- и видеотекстов различных жанров и длительности звучания до 3х минут;
- содержания несложных звучащих текстов монологического и диалогического характера, теле- и радиопередач в рамках изучаемых в 10-11 классах тем;
- высказываний собеседника в наиболее распространенных стандартных ситуациях повседневного общения.
Чтение
Чтение различных типов текстов:
- отрывки из литературных произведений;
- газетные и журнальные статьи;
- тексты научно-популярного характера и др.
Письменная речь
Создание письменных текстов разного объема и жанра:
- личное письмо;
- анкета/формуляр;
- сообщение на заданную тему;
- короткий рассказ;
- эссе.
Языковые навыки и умения
В старшей школе осуществляется систематизация языковых знаний школьников, полученных в основной школе, продолжается овладение учащимися новыми языковыми знаниями и навыками в соответствии с требованиями базового уровня владения английским языком.
Лексическая сторона речи
Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в рамках тем, изучаемых в старшей школе.
Синонимы и антонимы.
Устойчивые словосочетания.
Идиоматические выражения.
Многозначные слова.
Грамматическая сторона речи
Сложносочиненные и сложноподчиненные предложения, в том числе условные предложения с разной степенью вероятности:
- Conditionals I, II ,III.
Распознавание и употребление в речи предложений с:
- конструкцией “I wish…” (I wish I could swim well),
- конструкцией “so/such + that” (I was so busy that forgot to phone him),
- эмфатических конструкций типа It’s him who …, It’s time you did smth.
Распознавание и употребление в речи:
- глаголов в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present и Past Continuous, Present и Past Perfect;
- модальных глаголов и их эквивалентов.
Признаки и употребления в речи глаголов в следующих формах действительного залога: Present Perfect Continuous и Past Perfect Continuous и страдательного залога: Present Simple Passive, Future Simple Passive, Past Simple Passive, Present Perfect Passive.
Признаки и распознавание при чтении:
- глаголов в Past Perfect Passive, Future Perfect Passive;
- неличных форм глагола (Infinitive, Participle I и Gerund) без различения их функций. Формирование навыков распознавания и употребления в речи различных грамматических средств для выражения будущего времени: Simple Future, to be going to, Present Continuous.
Совершенствование навыков употребления:
- определенного/неопределенного/нулевого артиклей;
- имен существительных в единственном и множественном числе (в том числе исключения).
Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи:
личных, притяжательных, указательных, неопределенных, относительных, вопросительных местоимений;
- прилагательных и наречий, в том числе наречий, выражающих количество (many/much, few/a few, little/ a little);
- количественных и порядковых числительных.
Систематизация знаний о функциональной значимости предлогов и совершенствование навыков их употребления: предлоги, во фразах, выражающих направление, время, место действия; о разных средствах связи в тексте для обеспечения его целостности, например, наречий (firstly, finally , at last, in the end, however, etc.).
Тематическое планирование | ||||
№ | Вид работ | Количество часов | ||
1 | Знакомство с различными стратегиями по выполнению КИМ | 1 | ||
2 | Отработка навыка аудирования. | 1 | ||
3 | Отработка навыка чтения. | 1 | ||
4 | Отработка грамматических и лексических навыков (повторение видовременных форм Past Indefinite, Past Perfect,Present and Past Continuous) | 1 | ||
5 | Письменная речь. Написание письма личного характера. Объем письменного высказывания 100-120 слов. | 1 | ||
6 | Отработка навыков диалогической и монологической речи по заданным ситуациям | 1 | ||
7 | Выполнение заданий на аудирование. Прослушивание интервью, объявления в музее, объявления в транспорте и выполнение соответствующих заданий. | 1 | ||
8 | Отработка навыков чтения. Чтение текстов и выполнение соответствующих заданий. | 1 | ||
9 | Отработка грамматических и лексических навыков. Повторение форм страдательного залога, косвенной речи. | 1 | ||
10 | Отработка навыков письменной речи. Написание письма личного характера. Разбор образца | 1 | ||
11 | Отработка навыков говорения. Монологическая речь: описание картинки. Диалогическая речь: типы вопросов. | 1 | ||
12 | Аудирование. Прослушивание объявлений в транспорте, аэропорту, для студентов, прибывших по обмену Выполнение заданий. | 1 | ||
13 | Чтение текстов с использованием стратегий поискового чтения | 1 | ||
14 | Отработка грамматических и лексических навыков. Повторение Past Perfect, степеней сравнения прилагательных, неопределенных местоимений. | 1 | ||
15 | Совершенствование навыков письменной речи. Письменное высказывание с элементами рассуждения (эссе). | 1 | ||
16 | Совершенствование навыков говорения. Монологическая речь: срвнение двух фотографий. Диалогическая речь: специальные вопросы. | 1 | ||
17 | Развитие навыков аудирования. Прослушивание объявлений и выполнение различных заданий. | 1 | ||
18 | Развитие социокультурной компетенции. Беседа о странах изучаемого языка. Проведение блиц - опроса. | 1 | ||
19 | Контроль лексико-грамматических навыков (артикли, словообразование, видовременные формы глаголов). Выполнение тестов. | 1 | ||
20 | Чтение текстов с полным пониманием прочитанного. Выполнение послетекстовых заданий. | 1 | ||
21 | Беседа о знаменитых людях стран изучаемого языка. Презентация проектов. | |||
22 | Развитие навыков письменной речи. Написание резюме. | 1 | ||
23 | Выполнение лексико-грамматических тестов с последующим анализом. Видовременные формы глаголов. | 1 | ||
24 | Контроль навыков аудирования. Прослушивание текстов о культурных развлекательных программах в языковой школе; объявлений по радио; информации гида и выполнение соответствующих заданий. | 1 | ||
25 | Чтение научно-популярных текстов и выполнение соответствующих заданий. | 1 | ||
26 | Выполнение лексико-грамматических тестов. Словообразование. | 1 | ||
27 | Отработка навыка письменной речи. Написание письма личного характера. | 1 | ||
28 | Контроль знаний страноведческого материала. Тестирование | 1 | ||
29 | Отработка навыка говорения. Монологическая речь: описание картинки. Диалогическая речь: общие вопросы. | 1 | ||
30 | Выполнение лексико-грамматических тестов. | 1 | ||
31 | Контроль знаний страноведческого материала. Отработка навыка чтения вслух. | 1 | ||
32 | Повторение грамматического материала. Выполнение тестов по темам «Сослагательное наклонение и эмфатические предложения» | 1 | ||
33 | Совершенствование навыков письменной речи. Письменное высказывание с элементами рассуждения (эссе). | 1 | ||
34 | Лексико-грамматическое соревнование «Короли грамматики» | 1 |
Программа составлена по книге «Федеральный институт педагогических измерений. ЕГЭ: английский язык» авторы М.В. Вербицкая и др., Москва: «Национальное образование», 2014 год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа 3 класса по английскому языку (внеурочная деятельность)
Изучение грамматики в игровой форме.Разработанная программа содержит курс изучения английской грамматики в игровой форме в объёме 1 часа в неделю ( 35 часов в год ) и соответствует т...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку «Театр на английском языке» (внеурочная деятельность)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку «Театр на английском языке» (внеурочная деятельность)...
Рабочая Программа по английскому языку внеурочной деятельности для 7 класса
Рабочая Программа по английскому языку внеурочной деятельности для 7 класса...
Рабочая Программа по английскому языку внеурочной деятельности для 7-8 классов
Рабочая Программа по английскому языку внеурочной деятельности для 7-8 классов...

Рабочая программа по английскому языку для 10-11 классов ФГОС (Базовый уровень)
Рабочая программа по английскому языку 10-11 класс (базовый уровень) ФГОС по учебнику "Английский в фокусе"...
Рабочая программапо русскому языку для 5-9 классов (авторы Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова, О.В. Загоровская, А.В. Глазков, А.Г. Лисицын). - М.: Просвещение, 2016г.
Рабочая программа составлена на основе ФГОС основного общего образования и авторской программы по русскому языку для 5-9 классов (авторы Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова, О.В. Загоровская, А.В...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Английский язык» в 5-9 классах (базовый уровень) ФГОС ООО по УМК Е.Ю. Ваулина, Дж. Дули «SPOTLIGHT»
Рабочая программа разработана с учётом нормативно-правовых документов:Федеральным законом Российской Федерации № 273 - ФЗ от 29 декабря 2012 года «Об образовании в Российской Федерации»;Ти...