Рабочая программа ( английский язык) 9 класс
рабочая программа по английскому языку (9 класс)
Рабочая программа ( английский язык) 9 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_progr_9_kl.docx | 40.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Иностранный язык (английский язык)»
В результате изучения иностранного языка (английского языка) в 9 классе обучающиеся научатся:
Коммуникативные умения
Говорение. Диалогическая речь
Обучающийся научится вести комбинированный диалог в стандартных ситуациях неофициального общения, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.
Обучающийся получит возможность научиться брать и давать интервью.
Говорение. Монологическая речь
Обучающийся научится:
• рассказывать о себе, своей семье, друзьях, школе, своих интересах, планах на будущее; о своём городе/селе, своей стране и странах изучаемого языка с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);
• описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);
• давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;
• передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст/ключевые слова/план/вопросы.
Обучающийся получит возможность научиться:
• делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;
• комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста, аргументировать своё отношение к прочитанному/прослушанному;
• кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;
• кратко излагать результаты выполненной проектной работы.
Аудирование
Обучающийся научится:
• воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
• воспринимать на слух и понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.
Обучающийся получит возможность научиться:
• выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
• отделять в тексте, воспринимаемом на слух, главные факты от второстепенных;
• использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова;
• игнорировать незнакомые языковые явления, несущественные для понимания основного содержания воспринимаемого на слух текста.
Чтение
Обучающийся научится:
• читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
• читать и выборочно понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в несложных аутентичных текстах, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений.
Обучающийся получит возможность научиться:
• читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные в основном на изученном языковом материале;
• догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским/родным языком, по словообразовательным элементам, по контексту;
• игнорировать в процессе чтения незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста;
• пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником.
Письменная речь
Обучающийся научится:
• заполнять анкеты и формуляры в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка;
• писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка.
Обучающийся получит возможность научиться:
• делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;
• составлять план/тезисы устного или письменного сообщения;
• кратко излагать в письменном виде результаты своей проектной деятельности;
• писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец.
Языковая компетентность (владение языковыми средствами)
Фонетическая сторона речи
Обучающийся научится:
• различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить все звуки английского языка;
• соблюдать правильное ударение в изученных словах;
• различать коммуникативные типы предложения по интонации;
• адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей, в том числе соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.
Обучающийся получит возможность научиться:
• выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;
• различать на слух британские и американские варианты английского языка.
Орфография
Обучающийся научится правильно писать изученные слова.
Обучающийся получит возможность научиться сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию.
Лексическая сторона речи
Обучающийся научится:
• узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы;
• употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
• соблюдать существующие в английском языке нормы лексической сочетаемости;
• распознавать и образовывать родственные слова с использованием основных способов словообразования (аффиксации, конверсии) в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей.
Обучающися получит возможность научиться:
• употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;
• находить различия между явлениями синонимии и антонимии;
• распознавать принадлежность слов к частям речи по определённым признакам (артиклям, аффиксам и др.);
• использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту и по словообразовательным элементам).
Грамматическая сторона речи
Обучающися научится:
• оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами английского языка в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте;
• распознавать и употреблять в речи:
— различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, отрицательные, вопросительные (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме);
— распространённые простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке (We moved to a new house last year);
— предложения с начальным It (It’s cold. It’s five o’clock. It’s interesting. It’s winter);
— предложения с начальным There + to be (There are a lot of trees in the park);
— сложносочинённые предложения с сочинительными союзами and, but, or;
— косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени;
— имена существительные в единственном и множественном числе, образованные по правилу и исключения;
— имена существительные c определённым/неопределённым/нулевым артиклем;
— личные, притяжательные, указательные, неопределённые, относительные, вопросительные местоимения;
— имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилу и исключения, а также наречия, выражающие количество (many/much, few/a few, little/a little);
— количественные и порядковые числительные;
— глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present и Past Continuous, Present Perfect;
— глаголы в следующих формах страдательного залога: Present Simple Passive, Past Simple Passive;
— различные грамматические средства для выражения будущего времени: Simple Future, to be going to, Present Continuous;
— условные предложения реального характера (Conditional I — If I see Jim, I’ll invite him to our school party);
— модальные глаголы и их эквиваленты (may, can, be able to, must, have to, should, could).
Обучающийся получит возможность научиться:
• распознавать сложноподчинённые предложения с придаточными: времени с союзами for, since, during; цели с союзом so that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that;
• распознавать в речи предложения с конструкциями as … as; not so … as; either … or; neither … nor;
• распознавать в речи условные предложения нереального характера (Conditional II — If I were you, I would start learning French);
• использовать в речи глаголы во временны́х формах действительного залога: Past Perfect, Present Perfect Continuous, Future-in-the-Past;
• употреблять в речи глаголы в формах страдательного залога: Future Simple Passive, Present Perfect Passive.
Содержание учебного предмета
Раздел 1. Развлечения (8 часов).
Фильмы и анонсы. Искусство и развлечения.
Косвенная речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени. Употребление глаголов say и tell в предложениях с косвенной речью. Конструкции, используемые для вежливого отклонения или принятия предложений. Антонимы. Словообразование с помощью префиксов (attractive-unattractive). Глаголы в формах действительного и страдательного залога в Past Perfect Tense. Артикли (a/the/no article). Краткое письменное сообщение (объявление, записка). Выражения, используемые при составлении кратких сообщений.
Раздел 2. Здоровье и спорт (9 часов).
Спорт и фитнесс. Здоровье и болезни.
Сопоставление Conditional I и Conditional II. Модальные глаголы и их эквиваленты should/shouldn’t, must/mustn’t, have to/don’t have to в утвердительных, вопросительных, отрицательных предложениях. Выражения и конструкции, используемые, когда необходимо попросить о чём-либо или дать совет. Фразовые глаголы.
Раздел 3. Европа (9 часов).
Европа и Евросоюз. Евровидение. БРИКС и СНГ. Нация, общесто, правительсво.
Разделительный вопрос (Question tags). Hundred, thousand, million в качестве числительных и в качестве существительных в сочетании с числительными. Конструкции, используемые при высказывании пожеланий и намерений (ближайшее будущее и долгосрочные планы). Выражения, используемые при написании официального письма.
Раздел 4. Сообщества (7 часов).
Клубы, сообщества, организации. Взаимоотношения. Одежда и аксессуары.
Сопоставление глаголов в Present Simple Tense и Present Continuous Tense. Наречия частотности в настоящем времени (порядок слов в предложении). Фразовые глаголы. Возвратные и неопределённые местоимения. Порядок следования определений в предложении. Формы выражения и подтверждения своего мнения.
Раздел 5. Технологии (15часов).
Компьютеры и мобильные телефоны. Современные средства связи.
Сопоставление глаголов в Present Perfect Simple Tense и Present Perfect Continuous Tense. Конструкции, вводные слова и выражения, используемые при изложении инструкций с глаголами в повелительном наклонении. Конструкция the more … the less … . Фразовые глаголы. Выражения, используемые для написания личного письма.
Раздел 6. Глаз за глаз (8 часов).
Преступление и преступники. Закон и наказание. Суд и судебные разбирательства.
Сопоставление глаголов в формах Past Simple, Past Continuous, Past Perfect Tenses. Конструкции с used to/would для выражения привычных, повторяющихся действий и состояний в прошлом. Сложносочинённые предложения now I … but I used to … Согласование времён в плане прошлого. Вводные слова и формы выражения своего мнения (согласие и несогласие) в утвердительных и отрицательных предложениях.
Раздел 7. Он/Она (8 часов).
Характер и гендерные различия.
Побудительные предложения в утвердительной и отрицательной форме. Модальные глаголы и их эквиваленты в утвердительных и отрицательных предложениях (must, have to и др.). Выражения для получения разрешения на что-либо (согласие, отказ). Прилагательные с префиксами un-, im-/in-. Синонимы.
Раздел 8. Вокруг света (14 часов).
Природные катаклизмы. Планирование и проектирование.
Простые и сложные предложения c глаголами в формах Future Simple Tense, Future Continuous Tense, Future Simple Passive Tense, Future-in-the-Past Tense. Наречия, выражающие возможность и невозможность действия. Вводные слова, выражения и конструкции, используемые в устной презентации.
Раздел 9. Забавные животные (7 часов).
Животный мир. Выставки животных. Зоопарки.
Сопоставление условных предложений (Conditionals 0, I, II). Придаточные условные с союзами if и when. Согласование времён. Выражение разной степени возможности будущего события. Вводные слова и выражения, используемые при написании сочинения (opinion essay). Синонимы. Символы и аббревиатуры.
Раздел 10. Лидеры и их последователи (17 часов).
Лидерство. Темперамент. Известные люди России. Благотворительность.
Согласование времён в плане настоящего и прошлого. Использование глагольных конструкций verb + -ing form, verb + infinitive. Сравнение конструкций like doing sth и would like to do sth. Прилагательные, используемые для описания характера и профессиональных качеств человека. Словообразование прилагательных. Лексические средства и конструкции для выражения собственного мнения.
Итого: 102 часа.
Из них
контрольных работ- 6 штук (10 часов),
проектных работ- 12 штук (12 часов).
Календарно-тематическое планирование
Раздел 1. Развлечения (8 часов).
№ п/п | По плану | По факту | Тема урока | Примечание |
Кинокритика | ||||
Косвенная речь | ||||
Обсуждение событий в области культуры | ||||
Граффити как искусство | ||||
Прошедшее совершенное время | ||||
Приглашение на культурное мероприятие | ||||
Проект «Конкурс талантов» | ||||
Стартовая контрольная работа | ||||
Грамматико- ориентированный урок |
Раздел 2. Здоровье и спорт (9 часов).
Спорт и здоровье | ||||
Сослагательное наклонение II типа | ||||
Ирина Скворцова- российская бобслеистка | ||||
Проект «Олимпийский чемпион России» | ||||
Спорт в нашей жизни | ||||
Модальные глаголы | ||||
Заболевания и их лечение | ||||
На приеме у врача | ||||
Проект «Если бы я был мэром» |
Раздел 3. Европа (9 часов).
Европа и Европейский Союз | ||||
Разделительные вопросы | ||||
Контрольная работа за I четверть (письменная часть) | ||||
Контрольная работа за I четверть (устная часть) | ||||
Евросоюз | ||||
Евровидение | ||||
Проект «БРИКС и СНГ» | ||||
Грамматико-ориентированный урок по теме «Разделительные вопросы» | ||||
Грамматико-ориентированный урок |
Раздел 4. Сообщества (7 часов).
Клубы и сообщества | ||||
Настоящее простое и продолженное времена | ||||
Неформальные группы людей | ||||
Рок-группы и рокеры | ||||
Возвратные местоимения | ||||
Мода и модные тенденции | ||||
Проект «Влияние моды на жизнь человека» |
Раздел 5. Технологии (15 часов).
№ п/п | По плану | По факту | Тема урока | Примечание |
Современные технологии | ||||
Настоящее совершенное простое и продолженное времена | ||||
Интернет | ||||
Компьютерная грамотность | ||||
Портативные телефоны | ||||
Современные средства связи | ||||
Роль современных технологий в нашей жизни | ||||
Проект «Влияние ИКТ на межличностное общение | ||||
Грамматико-ориентированный урок | ||||
Контрольная работа за II четверть (письменная часть) | ||||
Контрольная работа за II четверть (устная часть) | ||||
Грамматико-ориентированный урок по теме «Present Perfect» | ||||
Грамматико-ориентированный урок по теме «Present Perfect Continuous» | ||||
Грамматико-ориентированный урок по теме «Модальные глаголы» |
Раздел 6. Глаз за глаз (8 часов).
Понятие справедливости | ||||
Дифференциация прошедших времен | ||||
Прошедшие времена | ||||
Преступления и наказания | ||||
Бюро находок | ||||
Нарушение закона и последствия | ||||
Суд и судебные разбирательства | ||||
Проект «За все надо платить» |
Раздел 7. Он/Она (8 часов).
Гендерные различия | ||||
Модальные глаголы и их эквиваленты | ||||
Модальные глаголы | ||||
Девочки и мальчики- очень разные | ||||
Просьбы | ||||
Характер и гендерные различия | ||||
Отдельные школы для девочек и мальчиков | ||||
16.02 | 25.02 | Проект «Моногендерные школы: за и против» |
Раздел 8. Вокруг света (14 часов).
№ п/п | По плану | По факту | Тема урока | Примечание |
Наше будущее | ||||
Будущее время | ||||
Прогнозы на будущее | ||||
Природные катаклизмы | ||||
Конец света: будет или нет | ||||
Планы на будущее | ||||
Планирование и проектирование | ||||
Проект «Глобальное потепление» | ||||
Контрольная работа за III четверть (письменная часть) | ||||
Контрольная работа за III четверть (устная часть) | ||||
Проект «Технологии будущего» | ||||
Грамматико-ориентированный урок по теме «Способы выражения будущего времени» | ||||
Грамматико-ориентированный урок по теме «Наречия определенности» | ||||
Грамматико-ориентированный урок « Модальные глаголы, выражающие вероятность» |
Раздел 9. Забавные животные (7 часов).
Наши питомцы | ||||
Сослагательное наклонение | ||||
Животный мир | ||||
Интересные факты о животных | ||||
Выставки животных | ||||
Роль зоопарков в современном мире | ||||
Проект «Нет убийству животных ради меха» |
Раздел 10. Лидеры и их последователи (17 часов).
Понятие «лидерство». Герундий и инфинитив | ||||
Выдающиеся люди | ||||
Лидеры | ||||
Жорес Альферов- лауреат нобелевской премии | ||||
Темперамент человека | ||||
Характер человека | ||||
Контрольная работа за IV четверть (письменная часть) | ||||
Контрольная работа за IV четверть (устная часть) | ||||
Итоговая контрольная работа | ||||
Активисты и их роль в современном мире | ||||
Проект «Подростки должны быть услышаны и увидены» | ||||
Благотворительность | ||||
Грамматико-ориентированный урок | ||||
Грамматико-ориентированный урок | ||||
Грамматико-ориентированный урок | ||||
Грамматико-ориентированный урок | ||||
Видовременные формы глаголов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа "Английский язык" 10-11 класс. ( «Английский в фокусе», О.В. Афанасьева, Д. Дули, И.В. Михеева, В. Эванс.)
Рабочая программа "Английский язык" 10-11 класс. «Английский в фокусе», О.В. Афанасьева, Д. Дули, И.В. Михеева, В. Эванс....
Рабочая программа «Английский язык" 2-4 класс.«Английский с удовольствием», М.З. Биболетова, О.А.Денисенко, Н.Н. Трубанёва.
1. Программа «Английский язк" 2-4 класс...
Рабочая программа "Английский язык" 2-4 класс «Английский в фокусе».
Рабочая программа "Английский язык" 2-4 класс «Английский в фокусе»....
Рабочая программа "Английский язык" 5-9 класс «Английский в фокусе».
Рабочая программа "Английский язык" 5-9 класс «Английский в фокусе»....
Рабочая программа АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК 10-11 КЛАСС " Звездный английский" (углубленный уровень)
Рабочая программа составлена в соответствии с: - федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования; - авторской рабочей программой предметной линии учебников англи...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Английский язык. Английский в фокусе. Spotlight 5 класс
Общая характеристика учебного предмета, курсаОбучение в период с 5 по 9 классы является второй ступенью общего образования и важным звеном, которое соединяет все три ступени образования: начальную, ос...
Рабочая программа "Английский язык" «Английский в фокусе», О.В. Афанасьева, Д. Дули, И.В. Михеева, В. Эванс.4"А", "Б", "В" классы
Рабочая программа "Английский язык" «Английский в фокусе», О.В. Афанасьева, Д. Дули, И.В. Михеева, В. Эванс.4"А", "Б", "В" классы...