Инновационные технологии в обучении английскому языку в урочной и внеурочной деятельности
методическая разработка по английскому языку

Загороднева Галина Васильевна

      В статье затрагивается тема важности применения инновационных технологий через метод проектов в обучении английскому языку при проведении урочной, внеурочной деятельности, в профессиональной компетенции учительского труда и их тесной взаимосвязи по использованию конечного продукта.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Инновационные технологии в обучении английскому языку

в урочной и внеурочной деятельности

    Каждый учебный предмет имеет свою специфику и соответственно специфику использования тех или иных методов, инновационных технологий обучения. Инновационная деятельность предполагает систему взаимосвязанных видов работ:

научно-исследовательская деятельность, направленная на получение нового знания («открытие»), и что можно сделать («изобретение»);

проектная деятельность, направленная на разработку особого, инструментально-технологического знания («инновационный проект»);

образовательная деятельность, направленная на формирование у каждого личного знания (опыта) о том, что и как они должны делать, чтобы инновационный проект воплотился в практике («реализация»).

    Передовые технологии подразумевают освоение знаний в процессе сотрудничества с другими учениками и партнерства с учителем, они стимулируют познавательный интерес, учат самостоятельно добывать, а после обобщать и классифицировать материал, дискутировать, отстаивая собственные взгляды.

              Учу детей иностранному языку так, чтобы учащиеся могли использовать эти знания в практической жизни. Одна из важнейших задач - это повышение мотивации учащихся к изучению английского языка, а значит необходимо постоянно поддерживать интерес учащихся к предмету, как на уроке, так и во внеурочное время.

              Именно впечатления и любознательность являются основой для формирования устойчивой учебной мотивации у школьников в процессе обучения иностранному языку. Одной из технологий, обеспечивающей личностно-ориентированное обучение и воспитание, является метод проектов, так как он практически вбирает в себя и другие современные технологии, например, обучение в сотрудничестве.

              Овладевая культурой проектирования, школьник приучается творчески мыслить, самостоятельно планировать свои действия, прогнозировать возможные варианты решения стоящих перед ним задач.

     Если цель учителя- практика – получение высоких результатов обучения и воспитания учащихся, то цель учителя- исследователя – получение нового научного знания.

    Цель данной работы – привлечь внимание учителей иностранных языков к исследовательской деятельности в области языкового образования в более широкой сфере применения.

    Одним из важнейших условий участия учителя в исследовательской деятельности является хорошо отлаженная работа механизмов трансляции не только накопленного опыта работы в области исследования, но и продуктов исследовательской деятельности.

     Без стремления к научной работе учитель элементарной школы попадает под власть трех педагогических демонов: банальности, механичности, рутинности.

                                                                                                                    Фридрих Дистерверг

                                                                     Содержание

   Проектная работа подразумевает много - навыковую деятельность, которая сфокусирована более на интересе, чем на специфике языковых заданий.

            Работа над проектом проводится поэтапно:

             Подготовительный этап: в рамках программы выбирается тема проекта, и формулируются цели, задачи или проблемы.

            Основной этап:

          - ознакомление учащихся с методикой работы над проектом; с программной лексикой и грамматикой; с аутентичным материалом;

         - выдвижение учащимися своих идей о мини - проектах;

         - формирование групп; самостоятельная работа учащихся над мини-проектами, взаимо- и самоконтроль;

         - контроль учителем подготовленных материалов, внесение необходимых исправлений, дополнений.

            Завершающий этап:

       - оформление проектов в виде коллажа, путеводителя, плаката, брошюры, письменного доклада, бюллетеня на демонстрационную доску, видео, статьи для школьной газеты, журнала, презентации, представления, деловой или ролевой игры и т. д.;

       - презентация и защита проектов;

       - обсуждение результатов, подведение итогов работы.

          Практическое использование проектов.

          При выполнении проекта необходимо соблюдать ряд условий:

  • проект должен соответствовать возрасту, способностям и возможностям учащегося;
  • для выполнения проекта должны быть - информационные ресурсы, мастерские, клубы, школьные научные общества;
  • необходимо обеспечить педагогическое сопровождение проекта как в отношении выбора темы и содержания (научное руководство), так и в отношении собственно работы и используемых методов (методическое руководство);
  • выработать ясную и простую критериальную систему оценки итогового результата работы по проекту;
  • результаты и продукты проектной работы должны быть презентованы, получить оценку и признание достижений в форме общественной конкурсной защиты, проводимой в очной форме.

1.  Проектная деятельность на уроках английского языка.

              Сердцевину задачи составляет проблема. Она осознается как противоречие между тем, что ученик может, и тем, что он должен, что необходимо для достижения цели. Поэтому проблема всегда составляет начало мыслительной деятельности. Учащийся сам может сформулировать свою задачу на основе проблемной ситуации. В то же время ее может предложить и кто-то другой, например, учитель, автор учебника. В ходе решения проблемных задач стимулируется развитие творческого мышления, воображения.

              Задача является доминирующим звеном в создании проекта. Вместе с учениками определяем тему, которая расширит понимание аспекта их будущей работы и обеспечит уместную языковую практику. Складывая информацию, идеи, жизненный опыт через обсуждения, опросы и переговоры, ученики достигают согласия в задании. Важным сопутствующим фактором здесь остается мотив, осознание учеником потребности в решении задачи как необходимости и как цели, к которой он лично стремится. В проектной работе ученики работают вместе, чтобы достичь общей цели, конкретного результата. Чтобы решить проблему, которая лежит в основе проекта, ученики должны владеть определенными интеллектуальными, творческими и коммуникативными умениями. Поэтому, сначала учитель ставит цели, задачи, планируемые образовательные результаты для получения конечного продукта в проекте. А затем направляет учащихся к выполнению своих задач к проекту. «Истина не находится и не рождается в голове отдельного человека, она рождается между людьми, совместно ищущими истину» М.М.Бахтин.

               В зависимости от типа проекта, делю учеников на группы, включая «сильный», «средний» и «слабый» ученик. Или  по составу  группы: подготовленная, средняя, недостаточно подготовленная; могут быть мальчики и девочки вместе, либо только мальчики и только девочки. И количество человек в группе может быть разным от 3-6, все зависит от того, что нужно выполнить в проекте для получения продукта. Состав участников групп меняется от проекта к проекту. Но в долгосрочном проекте важна слаженность всех мини-групп в команде, так как все взаимосвязаны в выпуске качественного конечного продукта вовремя.

              При выполнении проектной работы, которая может выполняться в устной и письменной форме, необходимо придерживаться некоторых рекомендаций.

              Во-первых, поскольку проектная работа дает учащимся возможность выражать свои собственные идеи, важно не слишком явно контролировать и регламентировать школьников, желательно поощрять их самостоятельность.

              Во-вторых, проектные работы являются главным образом открытыми, поэтому не может быть четкого плана их выполнения. В процессе выполнения проектных заданий можно вводить и некоторый дополнительный материал.

              В-третьих, большинство проектов может выполняться отдельными учащимися, но проект будет максимально творческим, если он выполняется в группах. Некоторые проекты выполняются дома, на некоторые из проектных заданий затрачивается часть урока, на другие - целый урок или даже месяцы.

              В курсе иностранных языков метод проекта может использоваться в рамках программного материала практически по любой теме, поскольку отбор тематики проводится с учетом практической значимости для ученика. Активно использую интеллект – карты по темам «Моя семья», «Мои друзья», «Мой город», «Проблемы экологии», «Мои летние каникулы» и так далее. Например, с темы «Моя семья» начинаются первые предложения учащихся в изучении английского языка, и на протяжении всего курса обучения она присутствует, только с каждым этапом обрастает уже рассказами о своей семье и в результате ученик может рассказать о своей семье много интересных подробностей.

    Каждый проект соотносится с определенной темой и разрабатывается в течение 4- 12 и более уроков в зависимости от сложности проекта, необходимости работы с дополнительными источниками или проведения каких-либо исследований по теме проекта. Тема имеет четкую структуру, делится на подтемы. Также можно использовать для подбора тем проекта учебник. В начале учебника «Английский в фокусе» 7 класс под редакцией Ю.Е. Ваулиной приведены сводные таблицы, отражающие содержание обучения за год. 10 модулей содержат по 7-8 уроков, каждый из которых заканчивается творческим заданием для учеников. Для создания первой части, которая является своего рода введением к проекту, учащиеся должны были познакомиться с первыми четырьмя модулями данного учебника: “Lifestyles”, “Tale Time”, “Profiles”, “In the news”.

    После знакомства с ними (листание учебника с моим комментированием) ребята составили таблицу творческих заданий из упражнений Writing и Project для создания журнала о своей группе.

Портфолио/ Письменные задания

№ упражнения

Дата

1

Напиши краткую статью куда ты ходишь в свободное время (50-70 слов)

Упр. 4 стр. 10

11.09;25.11; 13.12

2

Напиши короткий текст о достопримечательностях в твоем городе

Упр. 5 стр. 11

25.11

3

Собери информацию, используя Интернет, затем напиши статью для школьной газеты о своем любимом авторе

Упр. 9 стр. 17

13.11

4

Напиши краткое содержание книги, которую ты читал.

Упр. 7 стр. 19

04.10

5

Ваш школьный журнал проводит конкурс приключенческих/ юмористических/ таинственных рассказов. Напиши свою историю (около 100 слов)

Упр. 3 стр. 20

09.10

6

Подумай о популярной сказке в вашей стране. Расскажи другим. Напиши краткую версию для международного английского журнала

Упр. 5 стр. 21

11.10

7

Напиши электронное письмо своему английскому другу по переписке о подростке, которого ты считаешь интересным

Упр. 7 стр. 26

25.10

8

Напиши короткий параграф о твоем любимом персонаже в книге

Упр. 8 стр. 29

08.11

9

Напиши статью о человеке, которым ты восхищаешься для школьного журнала (80 - 100 слов)

Упр. 6 стр. 30

11.11

10

Напишите новостную историю о чем-то важном, что произошло в вашей местности за последнюю неделю (80 - 100 слов)

Упр. 8 стр. 37

Упр. 5 стр. 40

06.12; 16.12;

11.12

11

Создайте обложку и оглавление вашего журнала

Упр. 7 стр. 39

02.12.

12

Сделайте исследование и представьте результаты

Упр. 5 стр. 41

27.11

13

Создайте свою ТВ программу о презентации вашего журнала

Упр. 5 стр. 43

09.12.

     Основная идея нашего информационного, практико-ориентированного проекта «Журнал “7TEENS19 - это создание печатного издания, которое позволило с одной стороны объединить в общем проекте участников образовательного процесса, а с другой стороны журнал стал источником необходимой информации о жизни образовательного учреждения, города, округа через уроки английского языка.

     Чтобы издавать журнал, прежде всего, нужна крепкая команда. Все поручения распределялись на добровольной основе, с учетом уровня знания английского языка, являлись сменными в течение творческого процесса. В рабочей группе преподаватель являлся корректором, а лучший ученик по английскому языку - главным редактором.

Осуществляя эту работу, школьники создали 3 группы по 4 человека «Корреспонденты», «Фотографы» и «Дизайнеры». У каждой группы был свой раздел для школьного журнала.

    Учитель должен четко определить учебные задачи для учащихся, дать рекомендации по подбору материала. Желательно спланировать всю серию уроков, на которых предполагается использовать метод проектов. Для этого есть цифровые площадки, например, Trello, которую использовала в сотрудничестве с учениками 7х классов в долгосрочном проекте по созданию журнала «7TEENS19». Рекомендую коллегам для работы на данной площадке попросить заранее классного руководителя собрать адреса электронной почты у учащихся и передать с разрешения родителей вам. Вы пригласите участников проекта на этот сервис в раздел вашего проекта.

    Trello - это инструмент, который мы использовали для организации работы целой команды, разделения ролей, планирование. Не имеет значения, сидят ли наши товарищи по команде за соседним столом или по всему миру, Trello сделает свою работу. Ребята справились со своим графиком разработки и постарались закончить задания в срок, но, когда они не успевали уложиться в крайний срок, они изменяли дату. Это отличное место для организации проекта, чтобы держать свои доски для сбора материала и посмотреть, как рождается журнал. У Trello есть безграничные возможности, так что вы можете настроить его на любой проект, который у вас есть. Это была очень полезная вещь для нас.

              Главным требованием в процессе работы - соблюдение норм английского языка, использование лексико-грамматического материала цикла. Следующий этап – работа над лексикой, грамматикой, речевыми клише, текстами. Широко использую непроизвольное запоминание лексических средств и тщательно отрабатываю грамматические структуры через упражнения в учебнике и предложенные мною. Применяю приемы педагогической техники: «Да - нетка» или Универсальная игра для всех»; «Буквенное проговаривание», «Работа по дидактическим карточкам «в своем темпе». Так, лексику по всему модулю ввожу поэтапно. Каждый урок отрабатываем через различные упражнения:

               - дайте описание слова;

               - подберите синоним (антоним) к слову;

              -  вставьте слова в предложении;

               - составьте словосочетания;

               - найдите слова в тексте;

               - заполни паутинку слов;

               - выбери русский (английский) перевод к словам;

               - придумайте предложения с этими словами;

               - измени слово по частям речи (существительное, прилагательное, глагол) и так далее.

               Тренировка учащихся в употреблении грамматических форм проводится, как правило, на основе таблиц, в виде соревнования. Использую ситуативные картинки для многократного повторения определенных структур. Возникает естественная ситуация для коммуникации. Также использую упражнения из дополнительных источников:

                - обведи глаголы для косвенной речи;

                - составьте предложения из слов;

                -объединить предложения, используя связующие слова;

                - задать вопросы (4 типа вопросов) и т.д.

              Конечно же, использую Интернет – ресурсы на уроках и внеурочной деятельности в качестве справочного и иллюстративного материала, дополнительной информации к темам, нахождения аутентичных текстов, создания веб –квестов, паззлов и кроссвордов. Пользуюсь цифровыми сервисами, такими как Quzziz и Quizlet, где сама создаю необходимые упражнения для отработки грамматики и лексики. Ими можно пользоваться и на уроке, и при выполнении домашних заданий. Предупреждаю, что не у всех учащихся есть интернет, вернее хороший интернет в используемых ими гаджетах, поэтому предусмотреть нужно для некоторых учащихся работу на интерактивной доске в классе.

              Для того чтобы достигнуть второй цели - пользоваться языком, важно, чтобы подросток привык рисковать, например, чтобы он продолжал читать и слушать текст, когда встречаются непонятные слова; пытался выражать свои собственные идеи так хорошо, как только возможно в возникшей ситуации. Для практики в пользовании языком в учебниках имеется большое количество стимулов в виде ситуаций, создаваемых с помощью вербальной и предметно-образной наглядности. Учу ребят использовать тексты в качестве образца высказывания, применяя к себе то, что необходимо, и трансформируя текст так, чтобы он соответствовал мыслям и желаниям ученика.

             Наряду с работой по формированию языковых и речевых умений обучаю учащихся стратегии и тактике группового общения, т.е. коммуникативным шагам, которые научили бы высказываться лично, связно и продуктивно. Большое значение имеет при этом целенаправленное обучение коммуникативным речевым штампам. Для изучения предлагаю клише сразу со второго урока, которые постоянно находятся на демонстрационной доске или на парте. Они должны уметь пользоваться фразами согласия/ несогласия/ уметь обобщать сказанное, высказать сомнение, удивиться и прочее, поскольку такие коммуникативные связки нужны при проведении дискуссии в группе, при составлении диалогов, при самостоятельном высказывании по теме.

              Одновременно с вербальными средствами выражения широко использую и другие средства: фото, коллажи, ситуативные картинки, планы, схемы, карты, анкетные таблицы, графики и диаграммы. После каждого урока (тренинга лексики, работы с текстом, высказывания) учащиеся отправляют в свою «копилку» необходимую информацию. Проектная работа обладает уникальными возможностями для действительно коммуникативного обучения иностранному языку даже при опоре на минимальный языковой материал.

              В каждой проектной работе обязательно предлагаю ролевую игру. Ролевые игры позволяют учащимся на практике использовать полученные знания, умения и навыки, помогают ученику уйти от стресса в ситуации общения на иностранном языке. Этот вид речевой деятельности привлекает своей эмоциональностью, возможностью драматизации, использования элементов костюма и, конечно, общения друг с другом.

             Система ролевых игр предполагает развитие лингвистического потенциала со свободным владением вербальными и невербальными средствами социального поведения. Ролевые игры развивают умения быстро и адекватно ориентироваться в многочисленных и разнообразных коммуникативных ситуациях, овладевая эффективной техникой общения. Хочу предостеречь коллег, что если вы проводите защиту проектов на открытых уроках, то советую индивидуально проработать роли с учениками до начала мероприятия, так как не все справляются с волнением и могут просто замкнуться. Особенно это касается младшего и среднего звена. У старшеклассников достаточно поработать с ведущими мероприятий. Роли могут быть прописаны в задании учебника или созданы учителем совместно с учениками с учетом их индивидуальных и интеллектуальных способностей.

               Телепередача как опора для организации ролевой игры на уроке иностранного языка создает естественный, увлекательный, знакомый фон для включения любого содержательного и языкового материала, придает игровой характер обычным учебным действиям. Фрагменты отдельных телепередач использую на всех ступенях обучения как форму скрытого контроля знаний и навыков учащихся как по одной теме, так и по блоку тем. Например, телепередача «Пока все дома»- тема семья; «В мире животных»- любимые животные; «Непутевые заметки»- путешествия, традиции; «Пусть говорят»- любая проблемная тема; «Без комментария»- любимая пауза для всех учеников, когда без слов нужно показать действия, а класс или группа угадывает; «Что? Где? Когда?» - отработка специальных вопросов.

                На ролевую игру в 11 классе по теме «Live to work or work to live» пришлось объединить 2 урока, так как они проходили собеседование на прием на работу, должны были показать знание языка тела и подготовить рекламу.  Два урока потребовалось и в 10 классе для деловой игры, которая проходила в виде научно – практической конференции “Ancient Emder and Archeological Discoveries”, были использованы видеоматериалы и защита мини-проектов.

     До начала ролевой игры по презентации журнала «7TEENS19» в форме пресс -  конференции гостям вручили приглашения, в которых было написано, с какими гаджетами необходимо присутствовать на открытом уроке английского языка. Гостями были учителя английского языка, родители, администрация школы, ученики 7х классов, которые задавали вопросы, и одним из вопросов был «Что вы получили от этой работы?»

Вот такие ответы дали участники проекта:

«изучили литературу на разные темы»;

«научились проводить опрос»;

«теперь мы знаем, как сделать журнал и можем дать совет»;

«научились работать с досками на Трелло в команде»;

«быть ответственными за принимаемые решения»;

«что касается меня, то я усовершенствовал орфографические и письменные навыки» и так далее.

       На предложение учителя английского языка «Закончите предложение «журнал должен…», участники, гости и учителя сказали:

«иметь свежие идеи, новые оригинальные темы»;

«предоставлять читателям необычную, неожиданную информацию»;

«дать возможность писать в журнал всей школе» и так далее.

                В ходе выполнения проекта школьники учатся видеть цель своей работы, анализируют и систематизируют информацию, оформляют конечный продукт, дают ему оценку, а также дают оценку своему вкладу в общий результат, приобретают опыт подведения итогов определенного этапа учебы и опыт самооценки.

    При презентации проекта оцениваю не только содержание и правильность речевого оформления, но и владение навыками устной презентации, манеру речи, умение держать себя перед аудиторией, так как суть проектной деятельности при изучении иностранного языка – это, прежде всего коммуникативная деятельность, включенная в другие виды деятельности. Использую при оценке проектной деятельности следующие критерии:

         -способность к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем;

         - умение раскрыть содержание работы;

         -умение самостоятельно планировать и управлять своей познавательной деятельностью;

         - умение ясно изложить и оформить выполненную работу, представить ее результаты.

               Алгоритм оценивания работы: 1) самооценка (критерии: оригинальность, креативность; ясное объяснение; хороший английский; умения представлять проект).

          2) оценка учителя (владение языком; решение задач; оригинальность; аккуратность; баланс вклада; содержание; участие в выполнении проекта).

         3) оценка группы, класса (я, группа, класс, учитель, итого).

              Современное общество требует от выпускников школ не просто определенного набора знаний, но и умения применять их на практике: слушать собеседника и точно выражать собственные мысли, чувствовать эмоциональное состояние партнера по общению, вникать в мотивы его поведения, устанавливать доброжелательные отношения в межличностных контактах, что имеет огромное воспитательное значение. Осуществлять практическую направленность результатов проектной деятельности.

   2. Научно – исследовательская деятельность

      Моя деятельность как руководителя научно–исследовательских работ строится в полном соответствии с программой «Новая школа Югры», в которой отмечено что главная задача современной школы – открытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Быстро меняющийся мир ставит перед учителем-исследователем задачу, научить детей и поделиться с коллегами умениями эффективно решать проблемы, совершенствовать и применять приобретённые знания, грамотно работать с информацией.

    Как учитель изучаю действительно научный материал, работаю с различными источниками, затем адаптирую найденный материал под учеников – исследователей в зависимости от их возраста, при этом использую свое мастерство, опыт, интуицию. Почему это важно? Ученикам 6-7 классов достаточно научиться находить информацию в библиотеках и на сайтах Интернета, а разобраться в диссертационных работах ученых еще сложно. Поэтому я адаптирую материал и знакомлю их с ними на занятиях в школьном научном обществе «Парадокс». Учащихся 8-10 классов учу работать с научной литературой, выделять главное, анализировать, использовать дополнительную литературу на английском языке для выполнения и подтверждения своих исследовательских задач и гипотез. Во время такой работы нахожу интересную и полезную информацию и для себя и своих коллег.

     В исследовании важно не уйти в сторону с пути в доказательстве выдвинутых гипотез, но бывает и так, когда вы понимаете, что необходимо поменять и тему исследования и задачи. Если позволяет время, то меняем и исправляем свой маршрут. Обязательно, в начале работы проводим опрос в различных формах: видео, анкетирование, чтобы понять, нужна ли наша исследовательская работа, знают ли нужную научную терминологию ученики и учителя филологи. Иногда в зависимости от содержания темы, от целей и задач для доказательств выдвинутой гипотезы необходимо было несколько раз проводить опрос или анкетирование, а иногда и тестирование. Затем составить таблицы, графики, оформить презентацию с материалами по исследованию.

     Еще одним важным моментом в научно–исследовательской работе считаю защиту проекта и отзывы, оценки, признание нашему труду. Мы выступаем с подготовленной защитой перед учениками на уроках английского языка (это занимает 10-15 минут), в КИДе “September” после уроков. Так как материал образовательный, то учителя с удовольствием разрешают выступить на уроках. Во время защиты мы раздаем листы с таблицей «Отзывы», где нам пишут благодарности, пожелания и советы. Пробовали собирать отзывы и в социальных сетях «ВКонтакте» и «Одноклассники».

     Провожу исследовательскую деятельность очно во внеурочное время по индивидуальному плану по организации научно–исследовательской деятельности с учащимися. А также с использованием Skype и электронной почты во время актированных дней и цифровую площадку Zoom во время карантинных мероприятий.

    Ученики – исследователи, которые занимались со мной в течение трех лет, затем стали моими помощниками в обучении начинающих исследователей английского языка. Они помогают им в оформлении конечного продукта и делятся своим опытом в защите исследований перед публикой. Занятия в школьном научном обществе «Парадокс» помогают им в освоении программ в высших учебных заведениях и с удовольствием продолжают успешно заниматься проектной деятельностью в вузах.

     В своей работе соединяю теорию с практикой, жизнь с наукой, добавляя элементы творчества. Чем больше творчества, тем успешнее процесс обучения. Все наши работы имели определенный успех на различных очных научно-практических конференциях на уровне школы, города и дистанционных всероссийских конкурсах. Принимали участие в XXI окружной научно-практической конференции «Шаг в будущее».

     Многие проекты использую не только на уроках английского языка, но и на классных часах, декадах иностранных языков, в работе КИДа, праздниках. Так к декаде иностранных языков совместно со всеми классами, в которых я работаю, мы разработали, подготовили и представили наш творческий проект по теме «Праздники и традиции. Пасха». Цель проекта: добыть и проанализировать информацию по истории появления религиозного праздника Пасхи в странах изучаемого языка и других странах. Социокультурный аспект: знакомство с особенностями празднования Пасхи во всем мире.

              А вот в проекте «Наш город» ученики сначала готовили материал к классному часу: прошли по самым известным достопримечательностям города, сделали фото, на ватманах красочно их оформили. На классном часе был сделан небольшой экскурс в историю появления нашего города. А потом на уроке английского языка мы уже использовали оформленные плакаты, большую карту города и информацию перевели на английский язык по уровню их знаний, и конечным продуктом получилась красивая презентация «Our Nyagan».

               Один минус, все научно-исследовательские работы мы пишем и защищаем на русском языке, так как очень мало преподавателей английского языка занимаются данной деятельностью в нашем городе, а работ на английском языке вообще нет. Поэтому мы попадаем в секции филологов, где на русском языке нас хорошо понимают. Эти методические рекомендации написаны в первую очередь для учителей английского языка, чтобы их заинтересовать работать с научной литературой и создавать вместе со своими учениками ценный и полезный к использованию конечный продукт.

 3.   Конечный продукт

    Каждый проект должен иметь свой конкретный продукт. Наработанный теоретический и практический материал, полученный в ходе исследований, буклеты, альбомы, видео, которые затем использую в урочной деятельности.

    Руководитель проектно–исследовательских работ может использовать наработанный материал с учениками и в своих профессиональных целях. Так, при выполнении исследований по темам «Особенности невербальной коммуникации в лингвострановедческом аспекте через кинесическое поведение англичан и русских» (9 класс) и «Культурный шок – это «не по – нашему» (6 класс), я нашла много полезной информации для своих коллег и выступила на августовской конференции в секции «Иностранные языки» с темой «Успех в межкультурной коммуникации с использованием вербальных и невербальных средств в изучении английского языка (на примере внеурочной деятельности)».

    Конечный продукт по исследовательской работе «Продуктивные способы словообразования в английском и русском языках» (8 класс) в форме буклета был очень востребован участниками научно-практических конференций различного уровня: школьном, муниципальном, окружном, НПК «Лики традиционной культуры», что нам пришлось сделать электронный вариант буклета. До сих пор мы используем его для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ, олимпиадам и конкурсам. Также конечный продукт нашего последнего исследования «Английская синонимика – одна из самых важных экспрессивных средств языка для выразительной и эмоциональной коммуникации» был оформлен как сборник «Синонимы – наши большие друзья и помощники».

    После исследования «Использование вариантов английского языка в нашем городе» (7 класс) была создана цветная книжка – раскладушка, которая находится в кабинете, и ученики с интересом знакомятся с информацией о вариантах английского языка. Все продукты наших исследований хранятся и в электронном варианте на сервере школы и на моем личном сайте. Рекомендую создавать все наглядные пособия на фотобумаге, цветные и красиво оформленные, так они прослужат долго и будут эстетично смотреться в ваших кабинетах.

     Выводы.

     Целенаправленное и систематическое использование проектов в работе при обучении английскому языку, увеличивает у учащихся скорость чтения, качество перевода, работу со словарем и другими источниками. Они активно участвуют как во всероссийской олимпиаде школьников, так и в разнообразных дистанционных олимпиадах и становятся победителями и призерами, с высокими результатами сдают ГИА.

     В корне меняются отношения «учитель – ученик»:

УЧЕНИК

УЧИТЕЛЬ

определяет цель деятельности

помогает ему в этом

открывает новые знания

рекомендует источники знаний

экспериментирует

раскрывает возможные формы и методы эксперимента, помогает организовывать познавательно-трудовую деятельность

выбирает

содействует прогнозированию результатов выбора

активен

создает условия для проявления активности

субъект обучения

партнер

несет ответственность за результаты своей деятельности

помогает оценить полученные результаты и выявить способы совершенствования деятельности. 

Преимущества проектно – исследовательской деятельности в школе:

  • Педагог имеет возможность использовать разные дидактические подходы.
  • По мере выполнения работы интерес к предмету у учащихся возрастает.
  • Проекты сплачивают детей, развивают коммуникабельность, умение работать в команде и ответственность за совместную работу.
  • Проектная деятельность позволяет учиться на собственном опыте и опыте других.
  • Видимый результат деятельности приносит огромное удовлетворение учащимся и может даже повысить самооценку и веры в свои силы.

     

Список литературы

  1. Белоножкина, Е.Г. Исследовательская и экспериментальная деятельность учителя иностранного языка//АЯШ.-2009.-№4(28).- С. 3-5.
  2. Зимняя И.А. Проектная методика обучения английскому языку.// ИЯШ.-1991, № 3.- С. 9-15.
  3. Корнева Л.П. Применение метода проектов на уроках английского языка.//ИЯШ.- 2006, №5.- С. 19-24.
  4. Краля Н.А. Метод учебных проектов как средство активизации учебной деятельности учащихся; Учебно-методическое пособие/ Под ред. Ю.П. Дубенского.- Омск: Изд-во ОмГУ, 2005
  5. Новикова Т. Проектные технологии на уроках и во внеурочной деятельности. // Народное образование. -2000, №7.- С. 151-157.
  6. Загороднева Г.В. Создание системы проектной деятельности на уроке английского языка как фактор формирования социокультурной и коммуникативной компетенции. [Электронный ресурс].- Режим доступа: https://gaina-zagor.ucoz.net/publ/8-1-0-6 (дата обращения 31.05.2020)

Педпроект.рф>загороднева-г-в-публикация/ - приложение к данной статье

Сайт https://gaina-zagor.ucoz.net/load/28 - каталог файлов - творческие работы учеников – научно-исследовательские работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение инновационных технологий при обучении английскому языку в начальной школе

Плюсы раннего начала систематического изучения иностранного языка не сводятся к существенному повышению качества владения языком учащимися, оканчивающими среднюю школу. Важен весомый интеллектуальный,...

Реализация инновационных технологий в обучении английскому языку как средство осуществления компетентностного подхода в современном образовании

методическая разработка  «Инновационные технологии как средство обеспечения качества образования»                          ...

«Использование современных инновационных технологий в обучении английскому языку в соответствии с требованиями ФГОС»

Для современной школы требуется учитель, способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно-образовательный процесс, самостоятельно генерировать и воплощать новые идеи и технологии обуче...

ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ УМЕНИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В УРОЧНОЙ И ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"

Не секрет, что английский язык – мировой язык, поэтому глобальной целью овладения иностранным языком считается  участие в диалоге культур. Эта цель достигается путем формирования способност...

Статья:"Инновационные технологии в обучении английскому языку"

Применение компьютерных технологий, информационно-педагогических технологии (ИПТ), Интернет-технологии в обучении иностранным языкам....

Реализация технологии интеграции английского языка в урочную и внеурочную деятельность посредством использования УМК «Звёздный английский» (starlight) / ФГБОУ ВО "Тамбовский государственный университет", 2018

Современный этап развития отечественного образования характеризуется многообразной инновационной деятельностью школ, которая направлена на формирование высоко образованной, интеллектуально развитой ли...