ФОРМИРОВАНИЕ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ГРАМОТНОСТИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА.
методическая разработка по английскому языку (5 класс)
Навыки грамотного чтения совершенно необходимы для успешной адаптации в современном обществе. Чтение на иностранном языке как вид речевой деятельности является самым необходимым для большинства людей. Несмотря на то, что вопросам обучения чтению в образовании всегда придавалось большое значение, задача развития читательской грамотности является новой областью для современной школы, решающей задачи реализации требований государственного образовательного стандарта. Формирование читательской грамотности на уроках иностранного языка предполагает работу над развитием следующих умений у учащихся: 1.Умение находить и извлекать необходимую информацию из текста; 2.Умение интегрировать и интерпретировать информацию; 3.Умение, направленное на осмысление и оценку прочитанного в тексте. Применяя задания на формирование читательской грамотности, учитель способствует повышению мотивации учащихся, расширяет их кругозор, развивает творческие способности, помогает осознать ценности современного мира – всё это необходимо для гармоничного развития личности и дальнейшего взаимодействия с обществом.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ФОРМИРОВАНИЕ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ГРАМОТНОСТИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА.
Функциональная грамотность – это способность человека использовать навыки чтения и письма в условиях его взаимодействия с окружающим миром. Одним из компонентов функциональной грамотности является читательская грамотность.
Исследователи считают, что наших школьников мало учат работать с текстами разных жанров. Им предлагают в основном учебники и хрестоматии. А между тем существуют сотни самых разных видов текста, с которыми человеку придется столкнуться.
Не секрет, что в своей практике учителя часто сталкиваются с многочисленными затруднениями учащихся при работе с текстом, а именно: учащиеся не знают значений многих слов; не умеют читать диаграммы; не умеют озаглавить текст; не понимают смысла написанного; не могут выделить ключевые слова; не в состоянии сформулировать вопрос; не умеют актуализировать свои знания и умения; не могут перенести знания и умения из одной области в другую.
При изучении иностранного языка можно формировать читательскую грамотность так же, как и при изучении родного языка. Однако, отличительной особенностью формирования читательской грамотности на уроках английского языка является другая языковая среда, совершенно не знакомая ученику.
Безусловно, для того, чтобы формировать и развивать читательскую грамотность учащихся, учителю необходимо подобрать, либо составить соответствующие задания. В своей работе использую разные типы текстов с заданием. Чтобы сделать урок более интересным стараюсь подобрать интересные тексты и составить для них задания. Так с чего же стоит начинать работу над текстом? Ключевым моментом является выбор правильного текста.
Удачно подобранный текст повышает языковую деятельность учащихся.
A VILLAGE SCHOOL
The Greens are a British family. Mr. Green is a builder and Mrs. Green is a housewife. There are three children in the family: a son and two daughters. Mike is thirteen years old, Sandy is twelve and Kate is ten.
All the three children are pupils. Mike is at the boys’ school; his sisters are at a school for girls. Mike is a tall boy. He is clever. He is a very good pupil.
Sandy has dark hair and hazel eyes. She is a pretty girl, she is clever and a good pupil. Her sister Kate is a nice girl with long fair hair and large blue eyes. She is good at music.
The Greens are in Australia now. Mr. Green’s uncle is a farmer. His house and farm in Australia are in a village. The Greens are in their uncle’s house now.
The house is big. It is on a hill. It is summer now. In Australia January, February, March and April are summer months.
The school in the village is small. In fact, it is a one-room school. There is only one teacher for all the pupils. The garden around the school is very beautiful. The Greens are fond of the farm and the school in the village.
1. Find in the text the English equivalents for these words and word combinations:
- строитель
- сын и 2 дочери
- ученики
- высокий мальчик
- умная
- большие голубые глаза
- деревня
- большой дом
- очень красивый
- Complete the sentences according to the text.
- The Greens are a _____________________.
- There are three children in the family:___________________________.
- All the three children are ____________________.
- Mike is a _________________.
- Sandy has _____________________________________.
- The Greens are in ______________________.
- The Greens are in their uncle’s _________________________.
- The house is _________________.
- The school in the village is _________________.
- The Greens are fond of _____________________________________.
- Say if the sentences are true or false.
- Mike is a small boy. а)True b) False
- Sandy is not a good pupil. а)True b) False
- Mr. Green’s uncle is a builder. а)True b) False
- The Greens are happy in Australia. а)True b) False
- There is no garden round the school. а)True b) False
- Choose the correct answer.
1. What is Mr. Green?
a) He is a teacher.
b) He is a doctor.
c) He is a builder.
2. How old is Mike?
a) He is twelve.
b) He is thirteen.
c) He is ten years old.
3. Where is the uncle’s house?
a) on a hill
b) in a big city
c) on the bank of a river
4. What is the village school like?
a) It is big.
b) It is small.
c) It is very old.
5. Continue the sentences.
- All the three children in the Greens family are
a) students.
b) pupils.
c) farmers.
2. Now the Greens are in
a) Africa.
b) America.
c) Australia.
3. In Australia January, February, March and April are
a) winter months.
b) spring months.
c) summer months.
4. All the pupils in the village school have
a) one teacher.
b) many teachers.
c) two teachers.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектирование заданий, ориентированных на формирование читательской грамотности на уроках английского языка.
Данная работа покажет как можно построить задания на уроках английского языка для формирования читательской грамотности...
Проектирование заданий, ориентированных на формирование читательской грамотности на уроках английского языка.
чтение - это одно из истинных удовольствий жизни. Однако чтение на своем родном языке - это одно, а чтение на другом языке - совсем другое, что влечет за собой определенные трудности для учащихся. Про...
Методика составления заданий, ориентированных на формирование читательской грамотности на уроках английского языка
Данная методическая разработка представляет собой обзор текстовых заданий различных типов для обучения читательской грамотности и правила работы над ними....
Приёмы формирования читательской грамотности на уроках английского языка
Актуальность темы обусловлена редким использованием иноязычной художественной литературы в школьной практике. Современные дети в гораздо большей степени зрители, чем читатели и слушатели. Компьютерная...
Формирование читательской грамотности на уроках английского языка
Функциональная грамотность – это умение применить полученные знания иностранного языка на практике, т.е. уметь свободно общаться: говорить, читать и писать на иностранном языке....
Формирование читательской грамотности на уроках английского языка.
Формирование читательской грамотности, как основа формирования функциональной грамотности....
ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ГРАМОТНОСТИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА, Учитель английского языка МБОУ Одинцовского лицея №2
На основе результатов проведенных международных исследований качества образования российских школьников можно сделать вывод, что учащиеся сильны в области предметных знаний, но испытывают трудности во...