Подготовка к ОГЭ. Письменная и устная часть.
материал для подготовки к егэ (гиа) по английскому языку (9 класс)

Лентушенко Лариса Григорьевна

В презентации даётся подробное описание выполнение заданий в устной и письменной части выполнееия заданий ОГЭ. Даётся разбор основных ошибок на экзамене.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podgotovka_k_oge-_2023.pptx2.23 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовка к ОГЭ Письменная и устная часть . Учитель английского языка высшей категории МБОУ гимназия «Эврика» имени В.А.Сухомлинского г.-к.Анапа Краснодарского края Лентушенко Лариса Григорьевна

Слайд 2

Экзамен состоит из двух частей : письменная и устная состоит из четырёх разделов, включающих в себя 35 заданий. На выполнение отводится 120 минут включает в себя 3 задания На выполнение отводится 15 минут

Слайд 3

Раздел 1 Аудирование Предлагается прослушать несколько текстов и выполнить 11 заданий на понимание. Важно не запутаться в данном разделе. Вы услышите 3 разных аудирования . Max - 15 Первая запись для заданий 1-4 слушаем 2 раза и выбираем ответ из предложенных. 1 2 3 Вторая запись для задания 5 опять слушаем 2 раза и выбираем к каждому из 5 говорящих подходящее утверждение. Третья запись для заданий 6 – 11 задание является наиболее трудным, так как варианты ответов не даны, вы вписываете их самостоятельно.

Слайд 4

Раздел 2 ( задания по чтению) В задании 12 вам предложены 6 текстов и 7 вопросов или утверждений, которые необходимо соотнести. За каждый правильный ответ – балл. Итого, 6 баллов. Задания 13-19 также подразумевают работу с текстом. Лайфхак : сначала просмотри задания, чтобы знать, каким моментам в тексте уделить особое внимание.

Слайд 5

Раздел 3 (задания по грамматике и лексике) состоит из 15 заданий Max - 15 Задания 20-28 вместе образуют связный текст, в который вам необходимо вставить грамматически верные формы. Кодификатор перечисляет список необходимой грамматики . Задания 29-34 связаны со словообразованием. Ваша задача - по контексту понять, какая часть речи нужна и образовать ее из слова в скобках .

Слайд 6

Раздел 4 Электронное письмо личного характера. Задание 35 Дано 1 задание, предлагающее написать электронное письмо. Задание выполняется на бланке ответов № 2. Max - 1 0

Слайд 7

Задание 35 Электронное письмо личного характера Проверяет умения письменной речи : описывать явления и события ; сообщать информацию; излагать факты, выражая свои суждения и чувства; выражать благодарность; используя изученный материал, употребляя формулы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.

Слайд 8

Структура личного письма обращение/приветствие/приветствие с обращением (слева, на отдельной строке; благодарность за полученное письмо или/и выражение радости от его получения (начало письма, отдельный абзац); сообщение: ответы на вопросы зарубежного друга (отдельный абзац); выражение надежды на дальнейшие контакты (перед завершающей фразой); завершающая фраза (неофициальный стиль, на отдельной строке); подпись автора (неофициальный стиль, только имя, на отдельной строке)

Слайд 9

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ПИСЬМА: Решение коммуникативной задачи (3 балла) Организация текста (2 балла) Лексико-грамматическое оформление текста (3 балла) Орфография и пунктуация (2 балла) Максимальное количество баллов – 10

Слайд 10

Критерии оценивания выполнения задания 35* «Электронное письмо »: уточнены

Слайд 11

Различия между «бумажным» и электронным письмом личного характера менее строгие требования к формату не указываем дату и адрес (нет необходимости) не даем ссылку на предыдущие контакты (нет необходимости) допускаются различного рода сокращения но необходимо соблюдать правила письменного общения обращение завершающая фраза подпись нормы вежливости благодарность за полученное письмо или/и выражение положительных эмоций от его получения надежда на последующие контакты

Слайд 12

Задание 35 Электронное письмо личного характера

Слайд 13

Раздел 4 Электронное письмо личного характера. Задание 35 Dear Ben , Thank you for the email! I was really happy to get it! Sorry for the delay, I had a busy schedule last week, so I couldn’t answer earlier . In your letter you asked me about films. As for me , I like different kinds of films, but my favourite genre is adventure. I prefer watching films in the cinema. It is so exciting to watch them on a large screen! You know , if I had a chance, I would make a film about friendship. Friends are very important in our life . I’ve got to go now because I need to prepare for my exams. Hope to hear from you soon. Best wishes, Liz

Слайд 14

Объём электронного письма Объём письма, обозначенный в задании : 100 – 120 слов с допустимой 10 % погрешностью : Если объём письма менее 90 слов (89 слов и < ), то задание оценивается 0 баллов. Если объём более 132 слов (133 слова и > ), то проверке подлежат только 120 слов с соответствующей оценкой по решению коммуникативной задачи.

Слайд 15

Объём не является формальным требованием

Слайд 16

Объем - считаются все слова, начиная с первого слова по последнее, включая вспомогательные глаголы, предлоги, артикли, частицы. При этом: стяженные (краткие) формы (например, I’ve, it’s, doesn’t, wasn’t) считаются как одно слово; числительные, выраженные цифрами (например, 5, 29, 2011, 123204), считаются как одно слово; числительные, выраженные словами (например, twenty-one), считаются как одно слово; сложные слова (например, English-speaking) считаются как одно слово; сокращения (например, UK, e-mail, sms, TV) считаются как одно слово.

Слайд 17

Дополнительная схема оценивания: уточнена

Слайд 18

Решение коммуникативной задачи ( РКЗ) Баллы К1 3 Задание выполнено полностью: содержание отражает все аспекты, указанные в задании: даны полные и точные ответы на 3 вопроса; стилевое оформление речи выбрано правильно с учётом цели высказывания и адресата (обращение, завершающая фраза и подпись); соблюдены принятые в языке нормы вежливости (благодарность за полученное письмо или/и выражение положительных эмоций от его получения, надежда на последующие контакты). Допускается 1 неполный или неточный аспект 2 Задание выполнено в основном: 1 аспект не раскрыт ИЛИ 2–3 аспекта раскрыты неполно или неточно 1 Задание выполнено частично: все случаи, не указанные в оценивании на 3, 2 и 0 баллов 0 Задание не выполнено: 3 и более аспекта не раскрыты ИЛИ все 5 аспектов раскрыты неполно или неточно

Слайд 19

Т ипичные ошибки экзаменуемых по РКЗ неполные или неточные ответы на вопросы друга по переписке (аспекты 1–3).; несоблюдение принятых в стране изучаемого языка норм вежливости: не благодарят/не выражают радость от получения письма или забывают упомянуть надежду на будущие контакты; фактические ошибки; неправильный выбор стилевого оформления письма (обращение, завершающая фраза, подпись автора должны быть в соответствии с неофициальным стилем); нарушения в структурировании текста, делении текста на абзацы; логические ошибки; языковые ошибки.

Слайд 21

РК З Полным ответом считается ответ, раскрывающий содержание всех пунктов плана и отвечающий коммуникативной задаче. Полный ответ на пункт плана включает все элементы вопроса: WHERE and WHEN, WHAT and WHY. Если дан ответ только на одну часть вопроса, то такой ответ считается неполным . Точным считается ответ, соответствующий предложенным пунктам плана и заданным вопросам. Неточным считается ответ, если он содержит фактическую ошибку, отход от темы или элементы топика.

Слайд 22

Неполный ответ на вопросы друга по переписке Вопрос состоит из двух частей: (Do you like to go shopping on your own or with friends and why?) Ответ только на одну часть вопроса +/- Ответ на обе части вопроса +

Слайд 23

Неполный ответ на вопрос друга по переписке I don’t remember. I don’t know. +/- I don’t know why people …, but I think … +

Слайд 24

Неполный ответ в письме-стимуле дан вопрос «Какие домашние питомцы популярны в России?» Ответ: «Я не знаю, какие домашние питомцы популярны в России». (±) . Ответ:«Я не знаю, какие домашние питомцы популярны в России. Мне кажется, что самыми популярными являются собаки». (+)

Слайд 25

Неточный ответ Пример: Третьяковская галерея в Санкт-Петербурге; самым важным событием в истории XXI в. названа Великая Отечественная война; героем 20 века в России назван Иван Грозный. Например, друг спрашивает о личных предпочтениях, а автор ответного письма пишет об увлечениях российских подростков. Такие ответы считаются неточными, в дополнительной схеме по РКЗ ставится +- за каждый такой ответ . Общий балл по РКЗ выводится согласно критериям

Слайд 26

РК З

Слайд 27

РКЗ ВАЖНО! НОВОЕ! Обязательные элементы личного электронного письма : обращение/приветствие , завершающая фраза , подпись автора , благодарность за п о л у ч е н н о е п и с ь м о и / и ли в ы р а ж е н и е положительных эмоций от его получения , н а д е ж д а н а п о с л е д у ю щ и е к о н т а к т ы – принимаются только в случае использования общепринятых, стандартных вариантов, которые соответствуют нормам вежливости английского языка.

Слайд 28

РКЗ ВАЖНО! НОВОЕ! Обязательные элементы личного электронного письма должны не просто ПРИСУТСТВОВАТЬ , но должны СООТВЕТСТВОВАТЬ НОРМЕ данного вида коммуникации. Незнание формул этикета оценивается по критерию РКЗ, по критерию ЯО такая ошибка отмечаться не будет.

Слайд 29

РКЗ ВАЖНО! НОВОЕ! Если в ответном письме есть 2 фразы: благодарность за полученное письмо выражение положительных эмоций от его получения и одна из них правильная, а вторая содержит ошибку, то принимаем по РКЗ и фиксируем лексико- грамматическую ошибку. Например, Thank you for your message. I’m glad to hear you .

Слайд 30

РКЗ ВАЖНО! НОВОЕ! Обращение/приветствие, завершающая фраза, подпись автора, благодарность за полученное письмо или/и выражение положительных эмоций от его получения, надежда на последующие контакты (аспект 4 и 5) Ошибки по РКЗ (незнание речевых формул) ЯО: только орф. и пункт. ошибки I’ll be waiting for your letter . I’m glad to hear you. It was great to hear you. Hope to hear you. I hope on your next letter. Keep and touch. Right to me. Thanks for your massage. Thank’s for your message. It was greate to hear from you. Hope to hear fromm you. Looking forward to hiaring from you. Kepe in touch. Writ to me.

Слайд 31

Речевые формулы: обращение/приветствие Принимается по РКЗ: Dear Kevin, Hello Kevin, / Hello, Kevin, Hi Kevin, / Hi, Kevin, Kevin, Hi, Hi! Hello again! Hi there! Комментарий: Dear Kevin! - принимается по РКЗ, при этом отмечается пункт. ошибка. ( ! возможен только в приветствии без имени, если же дается имя, то восклицательный знак в английском языке не используется). Не принимается по РКЗ : Hey! Hey, bro! Hey, Sam, Dear Brenda White, Комментарий: В задании даётся одно имя друга по переписке , а участник экзамена в обращении к другу в своём ответном письме использует другое имя . В этом случае следует считать, что правильное обращение отсутствует , и отразить это в оценивании по аспекту 5.

Слайд 32

РКЗ Благодарность за полученное письмо или / и выражение положительных эмоций от его получения Thanks for your recent email. Thanks for your message. Thanks for writing to me. I was very glad to hear from you (again). I’m always glad to get messages from you. Great to hear from you. Thanks for your message. I was very glad to hear from you again. Thanks for writing to me. I’m always glad to get messages from you.

Слайд 33

РКЗ Аспект 4. Надежда на последующие контакты Write back soon. / Write me back soon. Hope to hear from you soon. Please, write to me soon. Drop me a line. I’m looking forward to your email/to hearing from you. Looking forward to your email/to hearing fr o m you. Комментарий: Желательно, чтобы фраза была написана на отдельной строке, но не считается ошибкой, если она примыкает к фразе, объясняющей, почему автор заканчивает письмо (эта фраза необязательна, но допустима). Эти 2–3 фразы образуют отдельный абзац.

Слайд 34

РКЗ. Аспект 4. Надежда на последующие контакты Не принимается по РКЗ: I will write you soon. See you soon. I’ll be waiting for your letter. Комментарий: Фразы “I will write you soon”, “See you soon” являются обещанием автора письма, а не выражением надежды на то, что друг вскоре ответит ему и не принимаются в качестве таковых. Hope to hear you soon. - ошибка по РКЗ Hope to hear from you sooner. - ошибка по РКЗ

Слайд 35

РК З завершающая фраза Best wishes, All the best, With love, Yours, ! Ошибкой в личном письме считается восклицательный знак после завершающей фразы. (ПО) подпись автора (только имя) Masha Alex Не принимается по РКЗ: завершающая фраза Sincerely yours Не принимается по РКЗ: подпись автора Olga Petrova Your friend

Слайд 36

РКЗ. Аспект 5. Стилевое оформление

Слайд 37

Особенности оценивания задания 35: ⦿ Если при проверке письма ставится « 0 » по критерию «Решение КЗ» (содержание) , то письмо дальше не проверяется, за каждый критерий ставится « 0 » баллов, всё задание оценивается в 0 баллов.

Слайд 38

ОТ (организация текста) (К 2)

Слайд 39

ОТ (организация текста) (К 2)

Слайд 40

ОТ (организация текста) (К 2)

Слайд 41

ОТ (организация текста) (К 2)

Слайд 42

ЛГОТ (К3) (лексико-грамматическое оформление текста)

Слайд 43

Типы лексико-грамматических ошибок

Слайд 44

ОП (К4) (Орфография и пунктуация)

Слайд 45

ОП (К4) (Орфография и пунктуация)

Слайд 46

ОП (К4) (Орфография и пунктуация)

Слайд 47

Раздел 4 Электронное письмо личного характера. Задание 35 Dear Ben , Thank you for the email! I was really happy to get it! Sorry for the delay, I had a busy schedule last week, so I couldn’t answer earlier . In your letter you asked me about films. As for me , I like different kinds of films, but my favourite genre is adventure. I prefer watching films in the cinema. It is so exciting to watch them on a large screen! You know , if I had a chance, I would make a film about friendship. Friends are very important in our life . I’ve got to go now because I need to prepare for my exams. Hope to hear from you soon. Best wishes, Liz

Слайд 48

Устная часть КИМ ОГЭ по английскому языку включает в себя 3 задания Предусматривает чтение вслух небольшого текста научно-популярного характера. Время на подготовку – 1,5 минуты. Макс. балл -2 Задание 1 Предлагается принять участие в условном диалоге- расспросе: ответить на шесть услышанных в аудиозаписи вопросов телефонного опроса. Макс . балл - 6 Задание 2 Необходимо построить связное монологическое высказывание на определённую тему с опорой на план. Время на подготовку – 1,5 минуты. Макс . балл - 7 Задание 3

Слайд 49

Задание 1 You are going to read the text aloud. You have 1.5 minutes to read the text silently, and then be ready to read it aloud. Remember that you will not have more than 2 minutes for reading aloud. Навыки в области интонации ( их отсутствие ведёт к снижению оценки) Расстановка пауз – правильное деление текста на смысловые группы(отрезки), с помощью пауз, варьирующих по длине ( более короткие внутри предложения, более длинные в конце предложения); Расстановка фразового ударения – чередование ударных и неударных слов в зависимости от характера слов (служебные и знаменательные части речи); Владение нисходящим тоном для законченной смысловой группы; Владение восходящим тоном для оформления незаконченной группы, в том числе перечисления.

Слайд 50

Задание 1 Типичные ошибки : Пропускают слова и строчки; Не дочитывают окончания слов или добавляют звуки, которых нет в слове; Неправильно расставляют фразовое ударение; Не умеют делить простые и сложные предложения на смысловые группы и неверно расставляют паузы, так как не понимают структуры предложения; Не умеют читать смысловые группы (синтагмы) с перечислением; Неправильно произносят разные коммуникативные типы предложений.

Слайд 51

Задание 1 КОММЕНТАРИИ : Участник экзамена при чтении исправился с правильного варианта на неправильный? – Оценивается последний услышанный. Если участник экзамена не успел дочитать более 3 слов , задание не проверяется. Если участник экзамена при чтении пропускает слова, каждое пропущенное слово считается грубой ошибкой. Таким образом, при 4- х пропущенных словах ответ также оценивается в 0 баллов . Если участник экзамена при чтении пропустил строку, ответ оценивается в 0 баллов . Часто участники экзамена добавляют артикли там, где их нет. Каждая такая ошибка является нарушением, и если добавлено 2 артикля, то это две негрубые ошибки.

Слайд 52

Задание 2 You are going to take part in a telephone survey . You have to answer six questions. Give full answers to the questions. Remember that you have 40 seconds to answer each question. Участник ОГЭ должен продемонстрировать следующие умения диалогической речи : сообщить запрашиваемую информацию, отвечая на вопросы разных видов; выражать своё мнение \ отношение к теме обсуждения; точно и правильно употреблять языковые средства оформления высказывания

Слайд 53

Задание 2 Ответ на вопросы 1-6 1 балл 0 баллов Дан полный ответ на поставленный вопрос; Допущены отдельные фонетические, лексические и грамматические погрешности не затрудняют понимание. Ответ на вопрос не дан, ИЛИ ответ не соответствует заданному вопросу, ИЛИ ответ дан в виде слова или словосочетания, И\ИЛИ допущены фонетические и лексические и грамматические ошибки, препятствующие пониманию ответа.

Слайд 54

Задание 2 Типичные ошибки Отвечают на вопрос одним словом или словосочетанием. Не понимают значение слова или выражения и отвечают неправильно ( What sport facilities are available in the place where you live? – We play basketball, football . ). Хотя речь здесь идет об объектах для занятий спортом. Также на вопрос What language would you recommend your English-speaking friend learn? Why?, экзаменуемые рекомендовали изучать английский язык.

Слайд 55

You are going to give a talk about reading books . You will have to start in 1.5 minutes and speak for not more than 2 minutes (10–12 sentences). Remember to say: — what kind of books modern teenagers enjoy reading; — whether libraries are necessary nowadays or not, and why; — what book you have read recently, and what it was about; — what your attitude to reading is . You have to talk continuously. В задании предлагается составить монологическое высказывание на заданную тему. В качестве опоры даются три вопроса, которые необходимо рскрыть полно и развёрнуто. Задание 3 Монологическое высказывание на определенную тему с опорой на план Max - 7 баллов

Слайд 56

Внимательно прочитайте задание и опорные вопрсы к нему. Подумайте, что вы можетесказать по этой теме. Начните с небольшого вступления. Например: A lot of people are fond of ..., and now I am going to give a talk about ... Постарайтесь полностью выполнить потавленные задачи, говорить ясно и чётко, не отходить от темы и следовать предложенному плану. ВНИМАНИЕ! Не описывайте картинку! Она дана только в качестве иллюстрации к теме задания. Старайтесь дать развёрнутые ответы на каждый пункт плана. Используйте разговорные клише и средства логической связи, чтобы объединить ответы в единый связный рассказ. Например: To begin with ... Speaking about ... I can’t say that ... To tell the truth ... As for me ... I’m absolutely sure that ... No doubt that ..., for example ... To sum up, I want to say that ... Завершите монолог заключительной фразой : That’s all I wanted to say about ... Следите за счётчиком времени, чтобы уложиться в отведённый интервал времени. Задание 3 Монологическое высказывание РЕКОМЕНДАЦИИ

Слайд 57

1.Не начинают высказывание с общего представления темы, которая сформулирована в первом предложении задания: You are going to give a talk about reading books . 2. Не всегда полностью раскрывали аспекты, указанные в задании, и давали краткие (неполные и неразвернутые)ответы или просто перечисляли действия без каких-либо пояснений. Ряд экзаменуемых произносили одно-два простых предложений по каждому пункту плана. 3. Подробно останавливались на одном пункте, на освещение остальных просто не оставалось времени. 4. Рассказывают по своему собственному плану, вообще не принимая во внимание задание. 5.Отсутствие заключительной фразы. Задание 3 Монологическое высказывание на определенную тему с опорой на план Типичные ошибки

Слайд 58

Оценки Мы ведь получим 5, не так ли?

Слайд 59

THANKS A LOT FOR YOUR ATTENTION!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

материалы по подготовке учащихся к сдаче ГИА , устная часть

SKILLS TO BE TESTEDThe student is expected to demonstrate her/his ability to:- elicit the needed information by asking questions- maintain and conclude the conversations- be active and polite...

Разработка урока по подготовке к заданию С5 в устной части ЕГЭ

Урок по подготовке к заданию С5 был разработан для учащихся с 7 по 10 классы. Он дает учащимся начальное представление о задании данного типа на итоговом государственном экзамене (задание С5).  Д...

Методические рекомендации по подготовке выпускников 11 классов к устной части ЕГЭ по английскому языку.

Методические рекомендациипо подготовке выпускников 11 классовк устной части ЕГЭ по английскому языку....

Критерии оценки письменной и устной частей ГИА по английскому языку

Важная информация для учителей и девятиклассников. А так же ответ на вопрос: "Сколько баллов дается за каждый правильный ответ?"...

Материалы Основного государственного Экзамена по английскому языку 2020. Письменная и устная часть.

Материалы Основного государственного Экзамена по английскому языку 2020. Письменная и устная часть. Критерии оценивания....

Выражения для подготовки к экзамену. Письменная и устная часть

Выражения для подготовки к экзамену. Письменная и устная часть...