использование технологии критического мышления
методическая разработка по английскому языку
Технология критического мышления во французском языке
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya_razvitiya_kriticheskogo_myshleniya_na_urokah_frants.yazyka.pptx | 477.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Критическое мышление — это: - способность ставить новые, полные смысла вопросы ; - вырабатывать разнообразные, подкрепляющие аргументы; - принимать независимые продуманные решения. Формирование критического мышления – одна из актуальнейших задач современного обучения .
Современному человеку при работе с информационной реальностью важно: - не простое знание фактов, не умения, как таковые, а способность пользоваться приобретенным; - не объем информации, а умение получать ее и моделировать; - не потребительство, а созидание и сотрудничество. Органическое включение работы по технологии критического мышления в систему школьного образования дает возможность личностного роста, ведь такая работа обращена прежде всего к ребенку, к его индивидуальности .
Технология критического мышления дает ученику: повышение эффективности восприятия информации; повышение интереса как к изучаемому материалу, так и к самому процессу обучения; умение критически мыслить; умение ответственно относиться к собственному образованию; умение работать в сотрудничестве с другими; повышение качества образования учеников; желание и умение стать человеком, который учится в течение всей жизни.
Технология критического мышления дает учителю: умение создать в классе атмосферу открытости и ответственного сотрудничества; возможность использовать модель обучения и систему эффективных методик, которые способствуют развитию критического мышления и самостоятельности в процессе обучения; стать практиками, которые умеют грамотно анализировать свою деятельность; стать источником ценной профессиональной информации для других учителей.
Технология критического мышления предполагает равные партнерские отношения, как в плане общения, так и в плане конструирования знания, рождающегося в процессе обучения. Работая в режиме технологии критического мышления, учитель перестает быть главным источником информации, и, используя приемы данной технологии, превращает обучение в совместный и интересный поиск .
Структура технологии критического мышления Вызов : 1 цель – вызвать имеющиеся знания; 2 цель – мотивировать учащихся; 3 цель – повысить активность. Осмысление : 1 цель – получение новых знаний; 2 цель – осмысление новых знаний; 3 цель – соотношение с тем, что знали. Рефлексия : 1 цель – обобщение; 2 цель – присвоение знаний; 3 цель – формирование собственного отношения.
Методические приемы формирования критического мышления кластер мозговой штурм синквейн «знаем /хотим узнать / узнали» учимся вместе
Синквейн это стихотворение, которое требует синтеза информации и материала в кратких выражениях. Слово «синквейн» происходит от французского «пять». Синквейн — это стихотворение, состоящее из пяти строк. Каждому учащемуся даётся 5-7 минут чтобы написать синквейн, затем из двух синквейнов они составят один, с которым оба будут согласны. Это дает возможность критически рассмотреть тему. Затем группа знакомится с парными синквейнами. Это может породить дальнейшую дискуссию .
Синквейн! Как это делать? Название (обычно существительное) —————— Описание (обычно 2 прилагательных) ————— 3 действия ——————————————————— Чувство (4 слова) ———————————————— Повторение сути ——————————————— У Ecole Belle et confortable Ecrire , lire et apprendre Nous obtenons de bonnes note s
Синквейн как прием постановки темы урока. …………..(Париж) Прекрасный, загадочный Он привлекает, восхищает, удивляет иностранцев. Туристы всегда его посещают Столицу Франции
Синквейн- прием технологии развития критического мышления Позволяет в нескольких словах изложить учебный материал на определенную тему и добиться более глубокого его осмысления. Он учит детей находить самые точные слова и в лаконичной форме кратко передавать смысл всего текста.
Синквейн- хороший метод контроля и творческая форма рефлексии. Les toiles de Van Gogh Beaux, de talents, abstraits. Decouvrir, admirer Ce sonts les tableaux d’un grand peintre Ils sonts innoubliables Ses chef d’oevres.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование технологии критического мышления на уроках русского языка. Реферативная работа.
Обобщение опыта работы по технологии РКМЧП. Реферативная работа, раскрывающая понятие, методы, приёмы технологии. При подготовке статьи были использованы работы Громовой О.К., Заир-Бека С.И., За...
Формирование информационно-коммуникативной компетентности учащихся на уроках истории, обществознания и права через использование технологии критического мышления.
Если мы хотим способствовать развитию личности ученика, то мы должны относиться к нему как к личности, уважать его способность мыслить, а мыслить - значит сомневаться. Критичность мышления является од...
конспект урока с использованием технологии критического мышления
Технология критического мышления необходима для того, чтобы ученики не оставались наблюдателями, а старались активно участвовать в учебном процессе....
"Использование технологии критического мышления на уроках экономики и географии".
Новые стандарты образования требуют от учителя применения новых технологий обучения. Одной из них является технология критического мышления...
Использование технологии критического мышления на уроках химии
Методическая разработка посвящена теме «Соединения химических элементов» (8-й класс, базовый уровень). Учащиеся впервые в курсе химии знакомятся с основными классами химических соединений, особе...
Социокультурный подход с использованием технологии критического мышления в формировании экологических компетенций при обучении немецкому языку.
Мастер-класс для учителей немецкого языка и других предметов гуманитарного направления с целью ознакомления с основными приемами обучающих технологий, которые можно использую в обучен...
Использование технологии критического мышления «Шесть шляп мышления» на уроках английского языка
Использование технологии критического мышления в реализации личностно-деятельностного обучения на уроках английского языка. Данная технология "Шесть шляп мышления даёт возможность достаточно продуктив...