Программа элективного курса «Основы туристического бизнеса» (8-9 класс)
элективный курс по английскому языку (8, 9 класс)
Предлагаемая программа обучения туристическому бизнесу предназначена для учащихся 8-9 классов, что, несомненно, является начальным этапом ознакомления школьников с организацией работы туристских фирм; особенностями организации внутреннего и международного (выездного) туризма; приемов и обслуживания иностранных туристов в России (выездной туризм).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа элективного курса «Основы туристического бизнеса» (8-9 класс) | 68 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа элективного курса
«Основы туристического бизнеса»
(8-9 класс)
Автор: Филяровская Н.Н.,
учитель МБОУ
Сургутского естественно-научного лицея
Пояснительная записка
Актуальность разработки курса
«Важнее всего описать сервис в терминах, понятных пользователю, раскрыв все элементы , необходимые для его оказания, оценив качество услуги и описав исключения и действия в нештатных ситуациях»
Томас Мендел (фирма Forrester Research)
Все большее количество людей во всем мире в настоящее время предпочитают проводить отпуск качественно, если это позволяет их доход. А качественный отдых предполагает комфортное и полное впечатлений путешествие. Туристический бизнес стал очень популярен в последнее время. Спрос на туристические услуги растет с каждым годом во всем мире. По прогнозам аналитиков, спрос на эти услуги в ближайшем будущем не сократится, а, напротив, будет набирать обороты. Разумеется, рост спроса не мог не повлиять на то бурное развитие, которое демонстрирует сегодня туристический бизнес. По всему миру отмечается большое количество турагентств, строительство гостиниц различных категорий престижности, появляется все больше ресторанов и развлекательных заведений, основной доход которые получают с туристов. Как не растеряться в широком спектре услуг туризма и, может быть, даже выбрать его своей будущей профессией? Таким образом, важно уже в школьном возрасте получить элементарные основы туристического бизнеса, чтобы понять, как правильно организовать его работу, чтобы суметь быстро встать на ноги и занять выгодные позиции в кругу конкурентов. В современных условиях практическое владение английским языком приобретает очень важное значение для специалистов туристического бизнеса. В связи с развитием международного туризма потребовалось расширение функций английского языка как учебного предмета, а именно – использование для коммуникативно приемлемого общения в повседневно-бытовой, административной сферах, при трудоустройстве и организации бизнеса. Решение столь сложных задач невозможно без обучения школьников социокультурной специфике делопроизводства, культуре письменной деловой речи (официальные письма, запросы, договоры, личные досье), овладению речевым этикетом делового общения на занятиях элективного курса «Основы туристического бизнеса».
Причины введения курса
Необходимость введения курса обусловлена заинтересованностью учащихся и их родителей международным и российским туризмом.
Особенности курса
Особенность курса состоит в социокультурной ориентированности. Особый акцент в программе сделан на ролевое проигрывание ситуаций общения, аудирование и чтение аутентичных материалов, что является очевидным признаком соответствия современным требованиям в организации учебного процесса.
Предлагаемая программа обучения туристическому бизнесу предназначена для учащихся 8-9 классов, что, несомненно, является начальным этапом ознакомления школьников с организацией работы туристских фирм; особенностями организации внутреннего и международного (выездного) туризма; приемов и обслуживания иностранных туристов в России (выездной туризм). В программе обучения туризму особое внимание уделяется вопросам обеспечения качества туристских услуг, их безопасности; структуре взаимоотношений участников туристского процесса. В ходе обучения туризму предполагается использование ролевых игр, рассмотрение внештатных ситуаций с позиций менеджера. Теоретический материал программы обучения туризму сопровождается практическими примерами работы ряда туристских фирм Сургута.
Цель курса – формирование у школьников стремления полноценно, с положительными эмоциями пользоваться качественными услугами туристического бизнеса и ознакомление учащихся с коммуникативно-поведенческим стандартом во время зарубежных поездок.
Задачи курса
- Формировать навыки ведения бизнеса в туристической сфере.
- Совершенствовать разговорные англоязычные навыки школьников.
- Познакомить учащихся с лексикой туристической деятельности.
- Совершенствовать навык спонтанной диалогической и монологической речи по ситуации.
Структура курса
Курс состоит из 20 уроков, включающих 17 практических занятий в классе, 2 экскурсий в туристические агентства города и 1 обобщающего занятия по методу ролевой или деловой игры. В игре обучающийся должен продемонстрировать практическое владение английским языком в избранной ситуации и показать навыки делового письма (заполнение анкет, карточек, декларации). В случае необходимости курс может быть сокращен до 15 занятий за счет соединения теоретического материала уроков 8,9,13 с 10, 14 (при условии применения стратегий технологии модерации) и переноса экскурсионных занятий на внеурочное время.
Учебно-тематический план
Theme | Language Skills | Language knowledge | |||||
1. What is tourism? | Listening | Reading | Speaking | Writing | Vocabulary and pronunciation | Language spot | Student’s Book |
Three jobs | Tourism- the biggest business in the world | Careers questionnaire | Country fact sheet | Adjectives for job skills | Describing job skills | Robin Walker Keith Harding “Tourism” pp.4-11 | |
2. World destination | Where do tourists come from? Favourite places | Where do tourists come from? Favourite places | The biggest spenders and the biggest earners | Describing a destination | Tourism features and attractions | Describing resources and features | pp.12-19 |
3. Tour operators | Why choose a package holiday? | The role of tour operators | Talking to tour operators | A web page for a package tour | Tour operation | Asking questions | pp. 21-27 |
4. Tourism motivations | Passenger survey | Why do people travel? | Changes in tourist motivation | Tourism in our country | Reasons for travel [ ∫ ] [⎩∫ ] | Describing trends | pp. 28 -35 |
5. Travel agencies | Presenting a product | The sales process | Making a recomendation | A report on a travel agency | Sales terms | Suggestions and advice | pp. 36- 43 |
6. Transport in tourism | A cruise ship worker | Transport timetables and shedules | Timetable information | Transport and timetable information | Transport words | Comparing things | pp. 44- 51 |
7. Excursion lesson | Visiting a travel agency in Surgut | Talking about an agency business | |||||
8.Writing bank: a) personal statement b) letter of application | Example forms | Discussing | Personal statement | Expressions for writing the forms | Talking and Writing | pp. 52-53 | |
9.c) e-mail to a client d) e-mail to a boss | Example forms | Discussing | Business e-mails | Important expressions | Talking and Writing | pp.54-56 | |
10. Accomodation | A place to stay | What makes a good hotel? | Taking a telephone booking | Local accomodation | Describing accomodations | Describing location | pp. 60-67 |
11. Marketing and promotion | Promotion in tourism | What is marketing? | Presenting a campaign | Advertisement | Language of adverts | Verb patterns | pp. 68-75 |
12. Excursion lesson | Visiting a travel agency in Surgut | Talking about an agency business | |||||
13. Writing bank: - Fax - messages and memos | Is fax useful? | Discussing | Preparing a fax cover sheet | Important expressions | Talking and Writing a message from notes | pp. 57-58 | |
14. Local accomodation | Hotels in Surgut | Types of accomodation | Taking a reservation by telephone | Local accomodation | e-mail to book a place for staying | Presenting a location | |
15. Tourist motivations in our region | Reasons for travel and money spent on travel | The changing face of tourism | Tourist motivation | Tourism in our region | Reasons for tourism in to our town | Talking about reasons | |
16. The airline industry | Low-cost or traditional? | Tourism and air travel | The air travel rout map | Producing a questionnaire | Air travel | Asking questions politely | pp.76-83 |
17.Holidays with a difference | At the trade fair | Cultural differences | Holiday types | Cultural tips | Different holiday types | Asking and talking about experience | pp. 84-91 |
18.Reservations and sales | Handing over tickets | Computer reservation systems | Checking the details | Confirming a booking | Reservation systems for tourism | Conditional talking | pp. 92-99 |
19.Airport departures | Airport dialogues | Air passenger rights | Controlling passengers | Airport fact file | Airport language | Responding politely | pp. 100- 107 |
20. Optional lesson | Situational dialogue or monologue | Role playing of the situation |
Список литературы
- Robin Walker Keith Harding “Tourism”- Oxford University Press, 2020.
- Бутко И.И. Ситников Е.А. Ушаков Д.С. «Туристический бизнес: основы организации» - Ростов н/Д: Феникс, 2018.-384с.
- Петроченков А.В. Business English для успешных менеджеров. - М.: Издательство «Добрая книга», 2017.- 192с.
- Цибуля Н.Б. Повседневное и деловое общение на английском. – М.: Ин.язык, 2017.- 352с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
программа элективного курса "Основы избирательного права" 9 класс
Вопросы избирательного права включены в обязательный минимум содержания обществоведческого образования, отражены в программах и учебниках по обществознанию. Однако эти вопросы представлены не полно, ...
Программа элективного курса "Основы православной культуры" (для 10-11 классов)
Данная рабочая программа элективного курса «Основы православной культуры» для 10-11 классов разработана на основе авторской Программы курса «Основы православной культуры» для старшей школы (10-11 клас...
Учебная программа элективного курса «Основы медицинских знаний» для учащихся 9 классов
Основной задачей подготовки в области защиты от ЧС является обучение всех групп населения правилам поведения и основным способам защиты от чрезвычайных ситуаций, приемам...
рабочая программа элективного курса "Основы бизнес-планирования" 11 класс
календарно-тематическое планирование...
Учебная программа элективного курса «Основы инженерной графики» для учащихся 11 классов
Инженерная графика и основы начертательной геометрии преподаются в высших учебных заведениях технического профиля уже на первом курсе. Преподавание ведётся с опорой на знания и навыки, которые должны ...
Программа элективного курса "Основы инженерной графики" для 9-ого класса
Программа элективного курса содержит материалы позволяющие обучить учащихся построению плоского чертежа на компьютере в программе "КОМПАС"...
рабочая программа элективного курса «Основы химического анализа» для учащихся 9 класса
развитие и воспитание личности обучающегося, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления химического опыта своей страны и человечества в целом, актив...