Программа элективного курса «Основы туристического бизнеса» (8-9 класс)
элективный курс по английскому языку (8, 9 класс)

Предлагаемая программа обучения туристическому бизнесу  предназначена для учащихся 8-9 классов, что, несомненно, является начальным этапом ознакомления  школьников  с организацией работы туристских фирм; особенностями организации внутреннего и международного (выездного) туризма; приемов и обслуживания иностранных туристов в России (выездной туризм).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Программа элективного курса

«Основы туристического бизнеса»

(8-9 класс)

Автор: Филяровская Н.Н.,

учитель МБОУ

Сургутского естественно-научного лицея

Пояснительная записка

Актуальность разработки курса

«Важнее всего описать сервис в терминах, понятных пользователю, раскрыв все элементы , необходимые для его оказания, оценив качество услуги и описав исключения и действия в нештатных ситуациях»

Томас Мендел (фирма Forrester Research)

Все большее количество людей во всем мире  в настоящее время предпочитают проводить отпуск качественно, если это позволяет их доход. А качественный отдых предполагает комфортное и полное впечатлений путешествие. Туристический бизнес стал очень  популярен в последнее время. Спрос на туристические услуги растет с каждым годом во всем мире. По прогнозам аналитиков, спрос на эти услуги в ближайшем будущем не сократится, а, напротив, будет набирать обороты. Разумеется, рост спроса не мог не повлиять на то бурное развитие, которое демонстрирует сегодня туристический бизнес. По всему миру отмечается большое количество турагентств, строительство гостиниц различных категорий престижности, появляется все больше ресторанов и развлекательных заведений, основной доход которые получают с туристов. Как не растеряться в широком спектре услуг туризма и, может быть, даже выбрать его своей будущей профессией? Таким образом, важно уже в школьном возрасте получить элементарные основы туристического бизнеса, чтобы понять, как правильно организовать его работу, чтобы суметь быстро встать на ноги и занять выгодные позиции в кругу конкурентов. В современных условиях практическое владение английским языком приобретает очень важное значение для специалистов туристического бизнеса. В связи с развитием международного туризма потребовалось расширение функций английского языка как учебного предмета, а именно – использование для коммуникативно приемлемого общения в повседневно-бытовой, административной сферах, при трудоустройстве и организации бизнеса. Решение столь сложных задач невозможно без обучения школьников  социокультурной специфике делопроизводства,  культуре письменной деловой речи (официальные письма, запросы, договоры, личные досье), овладению речевым этикетом делового общения  на занятиях элективного курса «Основы туристического бизнеса».

Причины введения курса

Необходимость введения курса обусловлена заинтересованностью учащихся и их родителей международным и российским туризмом.

Особенности курса

Особенность курса состоит в социокультурной ориентированности. Особый акцент в программе сделан на ролевое проигрывание ситуаций общения, аудирование  и чтение аутентичных материалов, что является очевидным признаком соответствия современным требованиям в организации учебного процесса. 

Предлагаемая программа обучения туристическому бизнесу  предназначена для учащихся 8-9 классов, что, несомненно, является начальным этапом ознакомления  школьников  с организацией работы туристских фирм; особенностями организации внутреннего и международного (выездного) туризма; приемов и обслуживания иностранных туристов в России (выездной туризм). В программе обучения туризму особое внимание уделяется вопросам обеспечения качества туристских услуг, их безопасности; структуре взаимоотношений участников туристского процесса. В ходе обучения туризму предполагается использование ролевых игр, рассмотрение внештатных ситуаций с позиций менеджера. Теоретический материал программы обучения туризму сопровождается практическими примерами работы ряда туристских фирм Сургута.

Цель курса – формирование у школьников стремления полноценно, с положительными эмоциями пользоваться качественными услугами туристического бизнеса  и  ознакомление учащихся с коммуникативно-поведенческим стандартом во время зарубежных поездок.

Задачи курса

  1. Формировать навыки ведения бизнеса в туристической сфере.
  2. Совершенствовать разговорные англоязычные навыки школьников.  
  3. Познакомить учащихся с лексикой туристической деятельности.
  4. Совершенствовать навык спонтанной диалогической и монологической речи по ситуации.

Структура курса

Курс состоит из 20 уроков,  включающих 17 практических занятий в классе, 2 экскурсий в туристические агентства города и 1 обобщающего занятия по методу  ролевой или деловой  игры. В игре обучающийся должен продемонстрировать практическое владение английским языком  в избранной ситуации и показать навыки делового письма (заполнение анкет, карточек, декларации). В случае необходимости курс может быть сокращен до 15 занятий за счет соединения теоретического материала уроков 8,9,13 с  10, 14 (при условии применения стратегий технологии модерации) и переноса экскурсионных занятий на внеурочное  время.

Учебно-тематический план

Theme

Language Skills

Language knowledge

1. What is tourism?

Listening

Reading

Speaking

Writing

Vocabulary and pronunciation

Language spot

Student’s Book

Three jobs

Tourism- the biggest business in the world

Careers questionnaire

Country fact sheet

Adjectives for job skills

Describing job skills

Robin Walker Keith Harding “Tourism”

pp.4-11

2. World destination

Where do tourists come from? Favourite places

Where do tourists come from? Favourite places

The biggest spenders and the biggest earners

Describing a destination

Tourism features and attractions

Describing resources and features

pp.12-19

3. Tour operators

Why choose a package holiday?

The role of tour operators

Talking to tour operators

A web page for a package tour

Tour operation

Asking questions

pp. 21-27

4. Tourism motivations

Passenger survey

Why do people travel?

Changes in tourist motivation

Tourism in our country

Reasons for travel

[  ] [⎩∫ ]

Describing trends

pp. 28 -35

5. Travel agencies

Presenting a product

The sales process

Making a recomendation

A report on a travel agency

Sales terms

Suggestions and advice

pp. 36- 43

6. Transport in tourism

A cruise ship worker

Transport timetables and shedules

Timetable information

Transport and timetable information

Transport words

Comparing things

pp. 44- 51

7. Excursion lesson

Visiting a travel agency in Surgut

Talking about an agency business

8.Writing bank: a) personal statement

b) letter of application

Example forms

Discussing

Personal statement

Expressions for writing the forms

Talking and Writing

pp. 52-53

9.c) e-mail to a client

d) e-mail to a boss

Example forms

Discussing

Business e-mails

Important expressions

Talking and Writing

pp.54-56

10. Accomodation

A place to stay

What makes a good hotel?

Taking a telephone booking

Local accomodation

Describing accomodations

Describing location

pp. 60-67

11. Marketing and promotion

Promotion in tourism

What is marketing?

Presenting a campaign

Advertisement

Language of adverts

Verb patterns

pp. 68-75

12. Excursion lesson

Visiting a travel agency in Surgut

Talking about an agency business

13. Writing bank: - Fax

- messages and memos

Is fax useful?

Discussing

Preparing a fax cover sheet

Important expressions

Talking and Writing a message from  notes

pp. 57-58

14. Local accomodation

Hotels in Surgut

Types of accomodation

Taking a reservation by telephone

Local accomodation

e-mail to book a place for staying

Presenting a  location

15. Tourist motivations in our region

Reasons for travel and money spent on travel

The changing face of tourism

Tourist motivation

Tourism in our region

Reasons for tourism in to our town

Talking about reasons

16. The airline industry

Low-cost or traditional?

Tourism and air travel

The air travel rout map

Producing a questionnaire

Air travel

Asking questions politely

pp.76-83

17.Holidays with a difference

At the trade fair

Cultural differences

Holiday types

Cultural tips

Different holiday types

Asking and talking about experience

pp. 84-91

18.Reservations and sales

Handing over tickets

Computer reservation  systems

Checking  the details

Confirming a booking

Reservation systems for tourism

Conditional talking

pp. 92-99

19.Airport departures

Airport dialogues

Air passenger rights

Controlling passengers

Airport fact file

Airport language

Responding politely

pp. 100- 107

20. Optional lesson

Situational dialogue or monologue

Role playing of the situation

Список литературы

  1. Robin Walker Keith Harding “Tourism”- Oxford University Press, 2020.
  2. Бутко И.И. Ситников Е.А. Ушаков Д.С. «Туристический бизнес: основы организации» - Ростов н/Д: Феникс, 2018.-384с.
  3. Петроченков А.В. Business English для успешных менеджеров. -  М.: Издательство «Добрая книга», 2017.- 192с.
  4. Цибуля Н.Б. Повседневное и деловое общение на английском. – М.: Ин.язык, 2017.- 352с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

программа элективного курса "Основы избирательного права" 9 класс

Вопросы избирательного права включены в обязательный минимум содержания обществоведческого образования, отражены в программах и учебниках по обществознанию. Однако эти вопросы  представлены не полно, ...

Программа элективного курса "Основы православной культуры" (для 10-11 классов)

Данная рабочая программа элективного курса «Основы православной культуры» для 10-11 классов разработана на основе авторской Программы курса «Основы православной культуры» для старшей школы (10-11 клас...

Учебная программа элективного курса «Основы медицинских знаний» для учащихся 9 классов

Основной задачей подготовки в области защиты от ЧС является обучение всех групп населения правилам поведения и основным способам защиты от чрезвычайных ситуаций, приемам...

Учебная программа элективного курса «Основы инженерной графики» для учащихся 11 классов

Инженерная графика и основы начертательной геометрии преподаются в высших учебных заведениях технического профиля уже на первом курсе. Преподавание ведётся с опорой на знания и навыки, которые должны ...

Программа элективного курса "Основы инженерной графики" для 9-ого класса

Программа элективного курса содержит материалы позволяющие обучить учащихся построению плоского чертежа на компьютере в программе "КОМПАС"...

рабочая программа элективного курса «Основы химического анализа» для учащихся 9 класса

развитие и воспитание личности обучающегося, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления химического опыта своей страны и человечества в целом, актив...