программа "Веселый английский"
рабочая программа по английскому языку
Программа обеспечивает развитие интелектуальных общеучебных умений, творческих способностей у обучающихся
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_veselyy_angliyskiy.doc | 414 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Дополнительная общеразвивающая программа «Веселый английский» разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:
- Федеральный закон об образовании в Российской Федерации от 29.12.2012 г. №273-ФЗ;
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 г. №196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
- САНПИН 2.4.4.3172-14 (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 г. №41);
- Приказ Минобрнауки РФ от 23.08.2017 г. № 816 «Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения и дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;
- Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ в муниципальных образовательных организациях г. Салехарда (утверждены приказом департамента образования Администрации города Салехарда от 03.08.2018 г. № 929);
- Положение МАОУ СОШ № 1 «О применении электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ» (утверждено приказом от 26.03.2020 г. №122);
- Устав МАОУ СОШ № 1 от 16.04.2015.
Программа «Веселый английский» имеет социально-гуманитарную направленность. Срок реализации программы 1 год, общее количество часов – 140. Программа ориентирована на детей возраста 7-10 лет. Уровень освоения программы - базовый.
Программа обеспечивает развитие интеллектуальных общеучебных умений, творческих способностей у обучающихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребёнка, позволяет ему проявить себя, преодолеть языковой барьер, выявить свой творческий потенциал.
Актуальность данной программы заключается в том, что изучение английского языка продиктовано потребностями современного мира. Иностранный язык сегодня становится в большей мере средством жизнеобеспечения общества. Роль иностранного языка возрастает в связи с развитием экономических связей. Изучение иностранного языка и иноязычная грамотность наших граждан способствует формированию достойного образа россиянина за рубежом, позволяющий разрушить барьер недоверия, даёт возможность нести и распространять свою культуру и осваивать другую. Поэтому иностранный язык стал обязательным компонентом обучения не только в ВУЗах, средней, старшей, но и в начальной школе.
Раннее изучение иностранного языка создаёт прекрасные возможности для того, чтобы вызвать интерес к языковому и культурному многообразию мира, уважение к языкам и культуре других народов, способствует развитию коммуникативно-речевого такта. Роль иностранного языка особенно неоценима в развивающем плане. "Образовательное значение иностранных языков заключается в развитии мыслительных способностей у детей, в развитии филологического образования путем сопоставления языков, тщательного изучения иностранного языка. Язык для детей становится, прежде всего, средством развития, познания, воспитания.
Новизна данной программы заключается в том, что она рассматривается как система использования английского языка в развитии индивидуальности школьника.
Цель программы: Развитие творческих способностей детей, их стремления к познанию окружающего мира посредством общения на иностранном языке. Воспитание гармонически развитой и образованной личности.
Задачи программы
Образовательные:
- формировать представление об иностранном языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с англоязычными людьми;
- расширять лингвистический кругозор обучающихся (овладение первичной коммуникацией на втором языке);
-приобщать к культуре стран изучаемого языка;
Развивающие:
-развивать элементарные навыки устной речи на иностранном языке;
- формировать личностные качества, эмоциональную сферу обучающегося, его внимания, памяти, мышления и воображения в процессе участия в игровой коммуникативной деятельности;
- развивать познавательные способности.
Воспитательные:
- воспитывать активность, дисциплинированность и наблюдательность;
- воспитывать любовь и интерес к английскому языку;
- способствовать формированию взаимоуважения, самоуважения;
- воспитывать дружелюбное отношение к представителям других стан;
- развитие языковых способностей детей;
- развитие интереса к английскому языку;
- развитие навыков межличностного общения, умения самостоятельно решать коммуникативные задачи на английском языке;
- развитие навыков устной речи на основе языкового материала, предусмотренного программой;
- обучение пониманию несложной, вполне доступной по содержанию речи на английском языке;
- развитие памяти, мышления, внимания;
- расширение кругозора детей.
Организация учебного процесса (1 год обучения):
Режим занятий - 4 раза в неделю по 1 учебному часу.
Количество учебных часов в год – 140.
Продолжительность 1 учебного часа – 45 минут.
Наполняемость группы – 15 человек.
Место проведения занятий – МАОУ «СОШ № 1».
Формы проведения занятий
Ведущей формой организации занятий является групповая работа. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям.
Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической. Теоретическую часть педагог планирует с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся. Программа предусматривает проведение занятий, интегрирующих в себе различные формы и приёмы игрового обучения, проектной, литературно-художественной, изобразительной, физической и других видов деятельности.
С целью достижения качественных результатов желательно, чтобы учебный процесс был оснащён современными техническими средствами, средствами изобразительной наглядности, игровыми реквизитами. С помощью мультимедийных элементов занятие визуализируется, вызывая положительные эмоции у обучающихся и, создавая условия для успешной деятельности каждого ребёнка.
Планируемые результаты освоения обучающимися программы
В результате реализации данной программы, обучающиеся за 1 год обучения должны:
Знать/понимать:
- особенности основных типов предложений и их интонации в соответствии с целью высказывания;
- имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений (в том числе стран изучаемого языка);
- наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);
- названия предметов, действий и явлений, связанных со сферами и ситуациями общения, характерными для детей данного возраста;
- произведения детского фольклора и детской литературы (доступные по содержанию и форме).
Уметь (владеть способами познавательной деятельности):
- наблюдать, анализировать, приводить примеры языковых явлений; применять основные нормы речевого поведения в процессе диалогического общения;
- составлять элементарное монологическое высказывание по образцу, аналогии; читать и выполнять различные задания к текстам;
- уметь общаться на английском языке с помощью известных клише; понимать на слух короткие тексты;
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- понимать на слух речь учителя, одноклассников;
- понимать смысл адаптированного текста (в основном фольклорного характера ) и уметь прогнозировать развитие его сюжета;
- выделять субъект и предикат текста; уметь задавать вопросы, опираясь на смысл прочитанного текста;
- расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто, что, где, когда), и отвечать на вопросы собеседника, участвовать в элементарном этикетном диалоге; инсценировать изученные сказки; сочинять оригинальный текст на основе плана;
- соотносить поступки героев сказок с принятыми моральными нормами и уметь выделить нравственный аспект поведения героев;
- участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
Воспитательные уровни результатов учебной деятельности
1.Приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимоотношения, освоение способов поведения в различных ситуациях.
2.Получение обучающимися опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, родина, природа, мир, знания, труд, культура).
3.Получение обучающимися опыта самостоятельного общественного действия (умение представить зрителям собственные проекты, спектакли, постановки), в том числе и в открытой общественной среде.
Качества личности, которые могут быть развиты у обучающихся в результате занятий:
- толерантность, дружелюбное отношение к представителям других стран;
- познавательная, творческая, общественная активность;
- самостоятельность (в т. ч. в принятии решений);
- умение работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои решения;
- коммуникабельность;
- уважение к себе и другим;
- личная и взаимная ответственность;
- готовность действия в нестандартных ситуациях.
Формы учёта знаний, умений, системы контролирующих материалов (тестовых материалов) для оценки планируемых результатов освоения программы
На начальном этапе обучения закладывается интерес к иностранному языку, достижения обучающихся очень подвижны и индивидуальны.
Контроль на данном этапе проводится в игровой форме (конкурсы, постановки, лексические игры, решение кроссвордов и ребусов), посредством выполнения творческих заданий, их презентации и последующей рефлексии.
Способами определения результативности программы являются: диагностика, проводимая в конце каждого раздела в виде естественно-педагогического наблюдения; выставки работ или презентации проекта.
Форма подведения итогов: Итоговой работой по завершению каждой темы являются театрализованные представления, сценические постановки, открытые занятия, игры, концерты, конкурсы. В конце учебного года обучения проводятся показательные мини-спектакли, используя творчество и фантазию детей.
Контроль усвоения материала
На этом этапе обучения закладывается интерес к иностранному языку, достижения обучающихся очень подвижны и индивидуальны. Контроль на данном этапе проводится в игровой форме (эстафеты, конкурсы, соревнования, лексические игры). И контроль, и оценка деятельности обучающихся соответствуют их возрастному уровню. Результаты можно оценивать по следующей системе: полностью усвоил - 3 балла, частично усвоил - 2 балла, не усвоил - 1 балл.
Данные результаты не фиксируются ни в дневниках, ни в тетрадях обучающихся. Они доступны только для учителя и родителей обучающихся.
На начальном этапе обучения решается задача постановки всех звуков английского языка:
- Работа над гласными фонемами.
- Работа над дифтонгами.
- Работа над согласными фонемами.
- Интонация кратких ответов.
- Интонация простых повествовательных предложений.
- Интонация специальных вопросов.
Происходит формирование словарного запаса:
- Существительные по теме «Животные»: кошка, мышка, собака, корова, овца, лошадь, петух, утка, обезьяна, медведь, волк, лиса, кролик, лягушка, свинья.
- Существительные по теме «Игрушки»: мяч, кукла, машинка, воздушный змей, звезда, воздушный шарик, поезд, девочка, мальчик, имя.
- Прилагательные: большой, маленький, прекрасный, красный, синий, желтый, зеленый, белый, легкий.
- Существительные по теме «Семья»: мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка; глаголы: иметь, любить.
- Глаголы: встать, сесть, идти, видеть, играть.
- Местоимения: я, ты, это, мой.
- Вопросительные слова: кто, что, как.
- Числительные: 1, 2, 3, 4, 5 ,6, 7, 8, 9, 10.
- Наизусть рифмованные произведения детского фольклора; признаки изученных грамматических явлений: артикли a/an, the, множественное число существительных, глагол havegot, tobe, модальный глагол can, глаголы в PresentSimple, структура thereis/thereare в вопросительной и отрицательной форме, личные и притяжательные местоимения, указательное местоимение this.
Грамматический материал охватывает:
- Повелительные предложения.
- Простые повествовательные предложения.
- Общие вопросы.
Умения связной речи предполагают:
- Проведение подвижных игр на английском языке.
- Проведение утренней зарядки с текстом-рифмовкой.
- Рассказывание простейших стихов-рифмовок, песенок.
- Умение вести простейший диалог.
- Умение рассказывать о себе и своей семье.
Аттестация обучающихся проводится в конце учебного года, в период с 15 по 30 апреля. Обучающиеся первого года обучения проходят итоговую аттестацию.
Формы диагностики результатов:
- ежедневные наблюдения на занятиях;
- открытый урок;
- тестирование;
- конкурсная деятельность.
Форма подведения итогов:
За период обучения обучающиеся получают определённый объём знаний, умений и навыков, качество которых проверяется диагностикой. Ежегодно проводится творческий отчёт о работе педагога и детей, проделанной за весь учебный год в форме театрализованного представления для родителей. Педагог подводит итог всей учебно-воспитательной работы, делает анализ творческих достижений детей. В конце учебного года проводится аттестация обучающихся в виде контрольного теста.
Оценочные материалы
К концу 1-го года обучения обучающийся:
Должен знать: | Должен уметь: | Должен владеть: |
-правила поведения и культуру поведения на уроках английского языка; -представления о культурном достоянии англоязычных стран; -как найти на карте страны изучаемого языка и континенты; -представление об особенностях образа жизни своих зарубежных сверстников; -наиболее известных персонажей англоязычной детской литературы; -лексику по изученным темам. | - распознавать открытый и закрытый типы слогов; - согласные и гласные буквы и их основные сочетания; - читать предложения с правильным фразовым и логическим ударением; -воспринимают понимают на слух речь учителя по ведению урока; - пользоваться грамматическим материалом в устной и письменной речи; -читать и понимать тексты, написанные разными типами шрифтов; - систематизировать слова по тематическому принципу - понимают на слух выказывания. | -первоначальным опытом межкультурной коммуникации; - каллиграфией и орфографией; - разными способами коммуникации; -достаточным лексическим материалом, для выражения межкультурной коммуникации; |
Оценочные материалы
Виды контроля:
В начале учебного года для определения уровня развития детей, их готовности к изучению английского языка, проводится беседа.
Текущий контроль: проводится контрольный урок после изучения каждого раздела для определения степени усвоения учащимися учебного материала.
Прогнозируемые результаты
В результате первого года обучения обучающийся должен активно владеть:
1. Лексикой по темам в пределах программы первого года обучения.
2. Умением правильно отвечать на вопросы: «What is уоur nаmе?», «How аге уоu?», «What's this?», «Наvе you got a brother?», «How old аге you?», «What is your mother's nаmе?».
3. Умением правильно строить повествовательные предложения: «Му nаmе is…», «I have a…», «This is а wolf», «I see а frog», «It is green».
4. Умением поздороваться и попрощаться.
5. Знанием простейших песенок и стихов-рифмовок на английском языке.
6. Умением считать до 10.
7. Умением вести мини-диалог и принимать участие в играх на английском языке.
Обучающийся должен пассивно усвоить:
1. Восприятие на слух поощрений педагога на английском языке.
2. Понимание и выполнение распоряжений педагога: «Stand uр!», «Sit down!», «Run!», «Jump!», «Swim!», «Fly!», «Нор!», «Take this!», «Danсе, please!», «Sing!», «Clap!», «Let's play!».
3. Выполнение зарядки под текст рифмовки, произносимой педагогом.
Материально-техническое и дидактическое обеспечение
Дидактическое обеспечение:
- схемы выполняемых работ;
- иллюстрации, открытки, ксерокопии;
- литература: художественная, справочная, энциклопедическая, методическая;
- тестовые задания;
- фотоматериал;
- видеоматериал.
Материалы и приспособления:
- тетрадь;
- простые карандаши, ручка;
- клей ПВА;
- ластики для стирания;
- файлы;
- линейка;
Учебный план 1-й год обучения
№ п/п | Наименование разделов, тем | Количество часов | ||
всего | теория | практика | ||
Введение. Вводное занятие. Техника безопасности, ПДД, ППБ. | 5 | 4 | 1 | |
Приветствие | 14 | 12 | 2 | |
Знакомство | 10 | 8 | 2 | |
Животные | 15 | 13 | 2 | |
Еда | 15 | 13 | 2 | |
Школа | 15 | 13 | 2 | |
Наши друзья | 10 | 8 | 2 | |
Наши увлечения | 16 | 14 | 2 | |
Дом моей мечты | 15 | 13 | 2 | |
Воспитательные мероприятия | 15 | - | 15 | |
Методико-диагностическое сопровождение | 7 | - | 7 | |
Итоговое занятие | 3 | - | 3 | |
ИТОГО | 140 | 98 | 42 |
Содержание программы первого года обучения
Введение. Вводное занятие. Техника безопасности, ПДД, ППБ.
Раздел 1. «Приветствие» - 14 часов
Тема: «Приветствие»
Теория: Знакомство с произношением: Как тебя зовут? Где ты живёшь? Твоя семья.
Практика: Отработка упражнений.
Раздел 2. «Знакомство» - 10 часов
Тема: «Знакомство»
Теория: Знакомство с произношением: Весёлый алфавит. Жители «Буквляндии». Кто как говорит. Наши питомцы. Секреты английских букв.
Практика: Отработка произношения словосочетаний.
Раздел 3. «Животные» - 15 часов
Тема: «Животные»
Теория: Знакомство с произношением слов: Кошка, мышка, собака, корова, овца, лошадь, петух, утка, обезьяна, медведь, волк, лиса, кролик, лягушка, свинья.
Практика: Отработка произношения словосочетаний. Работа в парах, диалог.
Раздел 4. «Еда» - 15 часов
Тема: «Еда»
Теория: Знакомство с произношением: Угощаем гостей. Что взять на завтрак в школу? Любимые продукты. Кто что любит? Как вести себя за столом. Составляем меню. Идём в магазин.
Практика: Отработка упражнений.
Раздел 5. «Школа» - 15 часов
Тема: «Школа»
Теория: Знакомство с произношением: Лесная школа. Ученики лесной школы. Уроки здоровья. Учимся считать. Веселый календарь.
Практика: Отработка упражнений.
Раздел 6. «Наши друзья» - 10 часов
Тема: «Наши друзья»
Теория: Знакомство с произношением: Расскажи о своём друге. Мои новые друзья. Любимое время года.
Практика: Отработка упражнений.
Раздел 7. «Наши увлечения» - 16 часов
Тема: «Наши увлечения»
Теория: Знакомство с произношением: Мои увлечения. Чем увлекаются мои друзья. Мир наших увлечений. Мы любим играть. Весёлый праздник
Практика: Отработка упражнений.
Раздел 8. «Дом моей мечты» - 15 часов
Тема: «Дом моей мечты»
Теория: Знакомство с произношением: Где ты живешь? Знакомьтесь - это мой дом. У кого дом лучше? Дом моей мечты. Весёлая улица.
Практика: Отработка упражнений.
Раздел 9. «Воспитательные мероприятия» - 15 часов
- Воспитательное мероприятие «Непобедимая и легендарная», посвящённое Дню Победы в Великой отечественной войне.
2. Воспитательное мероприятие «Путешествуем по Грамматике».
3. Воспитательное мероприятие «Мамы каждые нужны, мамы каждые важны», посвящённое Дню Матери.
4. Родительское собрание. Открытый урок.
5. Участие в общецентровских мероприятиях.
Раздел 10 «Методико-диагностическое сопровождение» - 7 часов
1 . Аттестация обучающихся.
2. Методика диагностики. Проведение диагностик «Импульс», «Взгляд».
3. Тестирование по пройденным темам.
Итоговое занятие - 3 часа
- Подведение итогов работы за год.
Список литературы
Для педагога
- Биболетова М.З. Учебник английского языка для начальной школы «Enjoy English-2,3,4классы», Обнинск, Титул, 2010.
- Верещагина И.Н., Притыкина Т.А. «Книга для учителя английского языка. Для 1 класса школ с углубленным изучением английского, лицеев, гимназий, колледжей и старших групп детских садов».- М., Просвещение, 1998.
- Гальскова Н.Д. Программы для общеобразовательных учреждений «Иностранные языки: английский, немецкий, французский, испанский» (1-4 классы начальной школы общеобразовательных учреждений, 1-11 классы общеобразовательных учреждений). 2-е изд., М., Просвещение, 1997.
- Дзюина Е. В. – Игровые уроки и внеклассные мероприятия на английском языке: 2-4 классы. – М.: ВАКО, 2007;
- Ижогина Т.И., Бортников С.А. «Волшебный английский».-Ростов-на-Дону, изд.Феникс, 2003.
- Клементьева Т.Б. «Счастливый английский». -2-е изд., С-Петербург, 1999.
- Рогова Г.В., Верещагина И.Н. Методика обучения английскому языку на начальном этапе в общеобразовательных учреждениях: Пособие для учителей и студентов педвузов.- 3-е изд., М., Просвещение, 2000.
Журналы:
1. «Иностранные языки в школе»
2. «Английский язык в школе».
3. Приложение к газете «Первое сентября»: «Английский язык».
4. «Методическая мозаика» приложение к «ИЯШ».
Литература для детей.
- https://lingualeo.com/ru
- Английский язык. Учебник для 2 класса в 2 ч. Кузовлев В.П., Перегудова Э.Ш. и др.
- HotEnglish — ежемесячный журнал
- УМК «Счастливый английский.ру» Кауфман К.И.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Чтение и перевод английского текста"(переработан и добавлен материал в разделе "Английское сказуемое").Методическая разработка по английскому языку.9 класс.Опубликовано 20.09.2022года.
Методическое пособие дается в помощь учащимся 7-9 классов для освоения чтения и перевода английского текста....
План – сценарий и анализ урока по английскому языку в 7 класс по теме "British Traditions" по УМК "Английский язык" О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой для VII класса школ с углубленным изучением английского языка, лицеев, гимназий, колледжей.
Вашему вниманию представлен план-сценарий и анализ современного урока английского языка в 7 классе по теме «Британские традиции». Данный урок является уроком усвоения новых знаний по предложенной теме...
Итоговый тест по английскому языку для 7 класса по УМК "Английский язык" О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой для VII класса школ с углубленным изучением английского языка, лицеев, гимназий, колледжей.
Данный тест содержит 15 вопросов с вариантами ответов для итогового контроля в 7 классе....
План-конспект урока английского языка в 7 классе (с углубленным изучением английского языка) по теме "Времена английского глагола"
Урок содержит элементы метапредмета "Знак". Проводился в рамках школьной методической недели "Мыследеятельностная педагогика и метапредметный метод обучения"...
Программа курса “Английская грамматика в тестах” для профильно-ориентированного (гуманитарного) обучения школьников 10-11 классов, изучающих английский язык, разработана учителем английского языка Барчук Л.В. (2010-2011г.)
Программа курса “Английская грамматика в тестах” посвящена повторению к углубленному изучению грамматики с целью успешной сдачи ЕГЭ, ОГЭ....
Рабочая программа учебного предмета "Английский язык" для 9 класса курса обучения английскому языку «Английский в фокусе» ”Spotlight on English” для общеобразовательных учреждений В.Г. Апалькова
Данная рабочая программа учебного предмета «Английский язык» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта среднего образования, примерной программы по ан...
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» курса обучения английскому языку «Английский в фокусе» ”Spotlight on English” для 8 класса для общеобразовательных учреждений В.Г. Апалькова (издательство «Просвещение», Москва, 2014)
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной прогр...