Программа элективного курса по английскому языку "ЕГЭ. Подготовка к письму."
элективный курс по английскому языку (10, 11 класс)
Программа элективного курса по английскому языку "ЕГЭ. Подготовка к письму." предсталяет собой программу, направленную на подготовку обучающихся10-11 классов к ЕГЭ, в частности, на совершествование навыков работы с разделом "Письмо", рассчитана на 17 часов и включает разделы: цель, задачи, планируемые результаты, содержание, тематическое планирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
elektivnyy_kurs._ege._podgotovka_k_pismu.docx | 26.29 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
«ЕГЭ. ПОДГОТОВКА К ПИСЬМУ»
11 класс (17 часов)
Цель курса: научить обучащихся писать электронное письмо личного характера и развернутое письменное высказывание с элементами рассуждения на основе таблицы/диаграммы и выразить свое мнение по теме проекта.
Задачи курса:
- развитие у учащихся коммуникативной компетенции;
- знакомство с требованиями ЕГЭ в разделе «Письмо»;
- знакомство с правилами написания двух основных типов письменных текстов;
- совершенствование навыков написания электронных писем и письменных высказываний с элементами рассуждения.
I. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к себе, к своему здоровью, к познанию себя:
- ориентация обучающихся на достижение личного счастья, реализацию позитивных жизненных перспектив, инициативность, креативность, готовность и способность к личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы;
- готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества, потребность в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью;
- принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, бережное, ответственное и компетентное отношение к собственному физическому и психологическому здоровью.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к закону, государству и к гражданскому обществу:
- мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики, основанное на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
- готовность обучающихся к конструктивному участию в принятии решений, затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах общественной самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся с окружающими людьми:
- нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей, толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
- принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к окружающему миру, живой природе, художественной культуре:
- мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, значимости науки, готовность к научно-техническому творчеству, владение достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и общества;
- готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности.
Личностные результаты в сфере отношения обучающихся к труду, в сфере социально-экономических отношений:
- потребность трудиться, уважение к труду и людям труда, трудовым достижениям, добросовестное, ответственное и творческое отношение к разным видам трудовой деятельности.
Личностные результаты в сфере физического, психологического, социального и академического благополучия обучающихся:
- физическое, эмоционально-психологическое, социальное благополучие обучающихся в жизни образовательной организации, ощущение детьми безопасности и психологического комфорта, информационной безопасности.
Планируемые метапредметные результаты
1.Регулятивные УУД
Обучающийся научится:
- самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;
- оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали;
- ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;
- оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели;
- выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты;
- организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;
- сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.
2. Познавательные УУД
Обучающийся научится:
- искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи;
- критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;
- использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках;
- находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;
- выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия;
- выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения;
- менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.
3.Коммуникативные УУД
Обучающийся научится:
- осуществлять письменную коммуникацию с представляемым собеседником;
- координировать и выполнять работу в условиях реального времени и конкретного задания;
- развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (письменных) языковых средств.
Планируемые предметные результаты
В результате изучения элективного курса обучающийся научится:
Знать:
- артикль, Present Tenses, Past Tenses, Future Tenses, модальные глаголы, фразовые глаголы, степени сравнения прилагательных, фразеологизмы, слова-связки, словообразование, синонимы, антонимы; пассивный залог, каузативная форма, герундий и инфинитив, прямое и непрямое (косвенное) дополнение, условные предложения, прямая и косвенная речь;
- лексику по темам: «Я и моя семья», «Кино», «Род занятий», «Образование», «Спорт», «Погода», «Здоровье», «Мода», «Поход по магазинам», «Общество», «Путешествие», «Еда и напитки», «Средства массовой информации», «Окружающая среда», «Современные технологии», «Транспорт».
Уметь:
- выразить благодарность;
- выразить поздравление;
- выразить свои симпатии и антипатии;
- описать предмет, место, человека;
- дать краткое/развернутое описание;
- запросить информацию;
- сообщить информацию;
- выразить собственное мнение;
- уметь выражаться логично и связно, использовать средства логической связи;
- использовать неофициальный/официальный стиль;
- соблюдать формат задания;
- описать последовательность действий/событий;
- описать причинно-следственные связи между событиями/явлениями;
- привести аргументы, доказательства, примеры;
- уметь получать информацию из таблицы, диаграммы, рисунка;
- сравнить, сопоставить, дать сравнительную характеристику;
- уметь делить текст на абзацы;
- соблюдать правильное оформление текста письма.
В результате изучения элективного курса обучающийся получит возможность научиться:
- использовать необходимый лексический запас в соответствии с темами письменной коммуникации;
- использовать специфическую лексику, характерную для определенного жанра и стиля письменной речи;
- строить речевое высказывание в письменной форме с учетом ситуации общения, с использованием соответствующего стиля и типа речи;
- изучать полученную информацию, определять тезисы высказывания, отбирать необходимые аргументы и делать вывод, строить логическую цепь рассуждения.
II. СОДЕРЖАНИЕ
Введение (1 ч.)
Структура и содержание раздела «Письмо». Изучение инструкций по выполнению работы. Критерии оценивания выполнения заданий. Дополнительная схема оценивания. Подсчёт слов.
Электронное письмо (6 ч.)
Электронное письмо. Стратегии выполнения задания. Виды электронных писем. Изучение образцов и клише. Написание электронных писем. Рефлексия. Анализ результатов. Пробное тестирование.
Письменное высказывание с элементами рассуждения (8 ч.)
Письменное высказывание с элементами рассуждения. Стратегии выполнения задания. Слова-связки. Изучение графиков. Подбор аргументов. Изучение образцов и клише. Составление плана высказывания. Написание высказываний с элементами рассуждения. Рефлексия. Анализ результатов. Пробное тестирование.
Итоговое тестирование (2 ч.)
Итоговое тестирование. Анализ результатов.
III. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема занятия | Количество часов на изучение |
Введение (1 час) | ||
1. | Структура и содержание раздела «Письмо». Изучение инструкций по выполнению работы. Критерии оценивания выполнения заданий. Дополнительная схема оценивания. Подсчёт слов. | 1 |
Электронное письмо (6 часов) | ||
2. | Электронное письмо. Стратегии выполнения задания. | 1 |
3. | Виды электронных писем. Изучение образцов и клише. | 1 |
4. | Написание электронных писем. | 1 |
5. | Рефлексия. Анализ результатов. | 1 |
6. | Написание электронных писем. | 1 |
7. | Пробное тестирование. | 1 |
Письменное высказывание с элементами рассуждения (8 часов) | ||
8. | Письменное высказывание с элементами рассуждения. Стратегии выполнения задания. | 1 |
9. | Слова-связки. Изучение графиков. Подбор аргументов. | 1 |
10. | Изучение образцов и клише. Составление плана высказывания. | 1 |
11. | Написание высказываний с элементами рассуждения. | 1 |
12. | Написание высказываний с элементами рассуждения. | 1 |
13. | Рефлексия. Анализ результатов. | 1 |
14. | Написание высказываний с элементами рассуждения. | 1 |
15. | Пробное тестирование. | 1 |
Итоговое тестирование (2 часа) | ||
16. | Итоговое тестирование. | 1 |
17. | Анализ результатов. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа Элективный курс по английскому языку «Подготовка к ЕГЭ. Раздел «Лексика и грамматика» для 10-11 классов
Основная образовательная программа курса определяется, с одной стороны, требованиями стандарта по иностранным языкам, а с другой стороны, необходимостью специализированной подготовки к сдаче экзаменов...
Подготовка к ГИА. Письмо-программа элективного курса по английскому языку для учащихся 9 классов
По своему содержанию элективный курс представляет собой расширение (углубление) отдельных тем обязательных предметов федерального компонента (т.е. совершенствование умений в письменных видах реч...
Рабочая программа элективного курса «Деловой английский» для организации профильной подготовки учащихся 9 класса по предмету «Английский язык»
г. Лабинск 2014год Пояснительная записка В это стремительно развивающееся и меняющееся время, ко¬гда наша страна перешла на рыночные отношения, по¬следовал подъем деловой активности и установлени...
Программа элективного курса по английскому языку для обучающихся 10- 11 класса «Деловое письмо»
Данный курс направлен на развитие навыков делового общения на английском языке и предназначен для учащихся 10–11-х классов общеобразовательной школы. Курс соответствует основным положениям концепции с...
Авторская рабочая программа элективного курса по английскому языку "Подготовка к ОГЭ"
Авторская рабочая программа элективного курса по английскому языку для подготовки к ОГЭ. Создана для подготовки учащихся 9 классов к экзамену. Включает в себя работу со всеми разделами экзамена: аудир...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА по английскому языку "ЕГЭ по английскому языку: практическая подготовка" 10 класс
Программа разработана на основе учебного пособия для общеобразовательных организаций и школ с углубленным изучением английского языка: Английский язык. Единый государственный экзамен.[ А. В. Миш...
Программа элективного курса по английскому языку «Подготовка к ЕГЭ» для учащихся 10 классов
Программа элективного курса по английскому языку«Подготовка к ЕГЭ»для учащихся 10 классов...