Рабочая программа "Английский язык" 11 кл. 2022-2023
рабочая программа по английскому языку (11 класс)

Патутина Людмила Васильевна

Рабочая программа "Английский язык" 11 кл. 2022-2023

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 11_kl._rab.progr_._angl.iaz_.docx46.41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 10»

Согласовано                                                                                                                  Утверждаю

Заместитель директора по учебно-                                                                             Директор МБОУ «СОШ №10»

воспитательной работе                                                                                               ____________________________

______________________________                                                                                              Волкова Н.В.                                            

                Епифанова Е.А.                                                                                            Приказ №О-060 от 30.08.2022г.

Рабочая программа

по английскому языку

базовый уровень

11 класс

                                                                                Составитель: Патутина Людмила Васильевна,

                                                    учитель английского языка  

                                   

2022- 2023 г.г.

                                                          Пояснительная записка.

        Рабочая  программа по английскому языку ( далее - Программа)   разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (Приказ Минобрнауки РФ от 17.05.2012 №413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» (с изменениями), основной образовательной программы среднего общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №10» ( далее- МБОУ «СОШ №10»)

          Для реализации содержания   учебного предмета «Английский язык» в 11 классе МБОУ «СОШ №10» на базовом уровне  используется  учебник «Английский в фокусе»  11 класс  под редакцией О.В.Афанасьева , Д.Дули - М.: Просвещение, 2020.

 Данный учебник включен в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ среднего  общего образования.

Согласно составленному в МБОУ «СОШ №10» расписанию уроков и учебному календарю на 2022-2023 учебный год в КТП по английскому языку в 11классе-100 часов.

Расхождение с количеством часов по программе составит 2 часа, что не окажет существенного влияния на реализацию программного материала в полном объёме. Тематическое планирование будет скорректировано за счёт резервных уроков №26,27.

Цели и задачи освоения учебного  предмета «Английский язык».

Учебный предмет «Английский язык» предполагает дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, учебно-познавательной):

речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырёх основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме), умений планировать своё речевое и неречевое поведение;

языковая компетенция – систематизация ранее изученного материала, овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объёма используемых лексических единиц, развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;

социокультурная компетенция – увеличение объёма знаний о социокультурной специфике стран изучаемого языка, совершенствование умений строить своё речевое и неречевое поведение, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;

учебно-познавательная компетенция–развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком.        

Задачами реализации программы учебного предмета «Английский язык»  являются:

          - расширение лингвистического кругозора обучающихся;

          - обобщение ранее изученного материала, необходимого для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на допороговом уровне;

          - развитие умения ориентироваться в письменном и аудиотексте на иностранном языке;

          - развитие умения обобщать информацию, выделять её из различных источников.

             Планируемые результаты освоения учебного предмета «Английский язык »

Личностные

отражают систему ценностных ориентаций обучающегося, его отношение к различным сторонам окружающего мира:

  • Самоопределение;
  • Действие смыслообразования;
  • Действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания

формирование мотивации изучения английского языка;

развитие стремления к самосовершенствованию в образовательной    области «Английский язык»;

• осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

• развитие стремления к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;

• воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;

• воспитание нравственных чувств и этического сознания;

• воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;

 • воспитание ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни;

• воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание);

• воспитание ценностного отношения к прекрасному; формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях;

 • воспитание уважения к культуре других народов.

Метапредметные

Регулятивные УУД (обеспечивают организацию учебной деятельности учащегося):

Действия целеполагания

Постановка учебной (коммуникативной, познавательной, игровой) задачи на основе соотнесения того, что уже известно и того, что предстоит освоить; понимание обучающимся того, что он будет делать в классе и дома, и зачем он это будет делать.

Действия планирования

Определение последовательности промежуточных целей овладения речевой деятельностью на чужом языке с учетом конечного результата – способности использовать ИЯ как новое средство общения; умение действовать по предложенному плану/правилу/образцу и самостоятельно планировать свою учебную и речевую деятельность.

Действия прогнозирования

Вероятностное прогнозирование при восприятии текстов при аудировании и чтении; предвосхищение результатов своей деятельности по овладению ИЯ и уровня своих умений.

Действия контроля

Сравнение результатов своих пошаговых действий и деятельности в целом с заданным эталоном-образцом с целью выявления отклонений от образца – умение контролировать ситуацию, процесс и результат своей деятельности в сотрудничестве с педагогом и сверстниками; адекватное восприятие оценки учителя и сверстников.

Действия коррекции

Умение вносить необходимые коррективы в свои речевые действия на основе их оценки – умение видеть ошибку и умение исправить ее как с помощью, так и без помощи взрослого.

Действия оценки/самооценки

Осознание учеником того, что хорошо он научился говорить, понимать иноязычную речь на слух, читать и писать на ИЯ, каков его уровень в освоении ИЯ, чем еще предстоит овладеть, чтобы свободно использовать ИЯ.

Действия саморегуляции

Умение сосредоточиться на выполнении речевых действий, умение проявить настойчивость и усилие для достижения поставленной цели, для преодоления неудач, когда что-то не удается с первого раза при устном и письменном общении на ИЯ (продуктивные виды речевой деятельности), умение преодолевать импульсивность и непроизвольность.

Познавательные УУД (сформированность данного вида познавательных УУД):

Действия общеучебные (включая знаково-символические действия)

  • Самостоятельное выделение и формулирование познавательной задачи;
  • Поиск и выделение необходимой информации (при аудировании и чтении на ИЯ);
  • Самостоятельное осознанное построение устного и письменного речевого высказывания (суждения) на ИЯ;
  • Выбор языковых средств в зависимости от конкретных ситуаций речевого иноязычного общения;
  • Рефлексия деятельности по овладению ИЯ, контроль и оценка процесса и результатов иноязычной речевой деятельности;
  • Смысловое чтение и слушание (осмысление цели чтения, выбор вида чтения в зависимости от коммуникативной задачи, извлечение необходимой информации из прослушанного текста, определение основной и второстепенной информации, формулирование проблемы и главной идеи текста).

Логические действия

  • Синтез, анализ, обобщение, классификация по различным признакам;
  • Самостоятельное выведение правил построения иноязычной речи;
  • Установление причинно-следственных связей и аналогий при аудировании и чтение текстов;
  • Доказательство своей точки зрения;
  • Выдвижение гипотез и их обоснование.

Действия по постановке и решению проблемы.

  • Формулирование проблемы творческого и поискового характера;
  • Самостоятельное решение проблемы.

Коммуникативные УУД (действия обеспечивают социальное взаимодействие партнеров по общению или деятельности):

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

  • Учет позиции партнеров по общению или деятельности;
  • Умение слушать и вступать в диалог;
  • Участие в коллективном обсуждение проблем;
  • Интеграция в группу сверстников и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Постановка вопросов

  • Умение задать вопросы, необходимые для организации собственной речевой деятельности и в условиях инициативного сотрудничества с партнером.

Разрешение конфликтов

  • Умение продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников, то есть договариваться и приходить к общему мнению в совместной речевой иноязычной деятельности для решения коммуникативной задачи в ситуации столкновения интересов.

Управление поведением партнера по иноязычному общению

  • Взаимоконтроль, коррекция и оценка речевых действий партнера по общению на ИЯ

Полнота и точность выражения своих мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.        

Предметные

Обучающийся научится:

в области говорения : вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики);

-беседовать о себе, своих планах;

-участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;

 рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики;

- представлять социокультурный портрет своей стран и стран изучаемого языка;

в области аудирования обучающийся научится:

  относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудиотекстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения;

в области чтения обучающийся научится:

  читать аутентичные тексты различных стилей и жанров: публицистические, художественные, научнопопулярные, прагматические – используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/ просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;

в письменной речи обучающийся научится: 

 писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в странах изучаемого языка, делать выписки из текста на английском языке.

Обучающийся получит возможность научиться:

в области говорения

  продуцировать диалогические и монологические высказывания в зависимости от цели высказывания;

в области аудирования  

  понимать тексты различного характера;

в области чтения  

 понимать содержание текстов различных стилей и жанров;

в письменной речи   

 продуцировать тексты различного характера.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА

Раздел / тема

Краткое содержание

Module 1. Семейные узы.

Изучаемые темы: «Семейные узы», «Качества характера», «Внешность». Школьники освоят лексические единицы по теме «Семейные узы», правила употребления видо - временных форм глагола; научатся выражать согласие/несогласие, делать предложение, давать совет, выделять смысловую информацию в тексте; получат представление о важности семейных связей.

Module 2.Стрессовые ситуации.

Изучаемые темы: «Стрессовые ситуации». Школьники узнают об отличиях герундиальной и инфинитивной форм глагола; научатся высказывать собственное мнение, выражать и обосновывать согласие/несогласие, выражать личные предпочтения; получат представление о связи образа жизни с характером человека, о важности ответственного распределения личного бюджета.

Module 3. Ответственность.

Изучаемые темы: «Ответственность». Школьники узнают о правах и обязанностях. Обучающиеся будут закреплять употребление форм глагола с- ing, инфинитивные формы глагола ;научатся выражать сожаление, адекватно реагировать на новости, высказывать личное мнение по проблеме прав ребенка на бесплатное образование, составлять резюме и письмо-заявку; получат представление о типах школ, существующих в США, об исчезающих животных, о различных профессиях.

Module 4.Опасность!

 Изучаемые темы: «Опасность», «Экологические катастрофы». Школьники узнают названия болезней, травм;  случаи использования пассивных конструкций; научатся выражать озабоченность, надежду, обсуждать опасности, выражать согласие/несогласие; получат представление об экологических опасностях, о способах их предотвращения.

Module 5.Жизнь на улице, бездомные.

Изучаемые темы: «Виды жилья», «Жизнь на улице», «Дома в Британии». Школьники узнают о модальных глаголах; научатся описывать состояние разных городов, выражать обеспокоенность, использовать слова-связки; получат представление о типах жилищ, проблемах, которые могут возникнуть в местах проживания.

Module 6.Технологии.

Изучаемые темы: «Коммуникативные технологии». Школьники узнают правила использования условных предложений (Conditional I, II, III), словообразовательных суффиксов; научатся давать совет и адекватно на него реагировать, давать рекомендации, выражать собственное мнение по теме «Медиа», поддерживать беседу об услышанных новостях ; получат представление о средствах массовой информации.

Module 7 Будущее.

Изучаемые темы: «Мечта», «Высшее образование», «Кино», «Обзор книги», «Обзор фильма». Школьники узнают случаи использования  условных предложений в английском языке, способы образования сложных прилагательных; научатся говорить о планах, намерениях в будущем, оформлять официальные письма в электронном виде, выражать собственное мнение представление о своём будущем.

Module 8.Путешествие.

Изучаемые темы: «Виды путешествий», « Мистические места» Школьники узнают правила об инверсии,,количественных местоимениях  построения вопросов в косвенной речи, употребления словообразовательных суффиксов и префиксов; научатся запрашивать информацию с учетом речевого этикета изучаемого языка, делать запрос о технических проблемах и научатся описывать знаменитые места, отвечать на подобные запросы; получат представление о древних исторических местах.

        

Календарно  - тематическое планирование    11 класс

                                          Тема урока

Домашнее задан.

        Дата

I семестр

1

Модуль 1. Семейные узы. Введение лексики. Чтение.

стр.10-11упр.2-6

06.09

2

Взаимоотношения в семье. Развитие речевых умений.

стр.12-13 упр.2-4

08.09

3

Грамматика. Настоящие времена в английском языке.

грам. справочник

09.09

4

Грамматика. Тренировочные упражнения по теме: Настоящие времена в английском языке.

стр. 14-15 упр.1-5

13.09

5

Фразовый глагол «to come». Слова с предлогами.Тренировочные упражнения.

стр.15 упр.9,10

15.09

6

Литература. О. Уайлд « Преданный друг».

стр.16-17

16.09

7

Письмо. Описание внешности человека.

стр.18-19

20.09

8

Культуроведение. Многонациональная Великобритания.

стр.20-21

22.09

9

Экология. Охрана окружающей среды.

стр.21

23.09

10

Практикум по выполнению заданий в формате ЕГЭ.

стр.20-25

27.09

11

Повторение лексико-грамматического материала модуля1.

стр. 10-25

29.09

12

Проверочная работа по материалу модуля1.

стр.26

30.09

13

Работа над ошибками.

раздел « Россия в фокусе

04.10

14

Модуль2. Введение лексики по теме: Стрессовые ситуации. Чтение.   

стр.28-29

06.10

15

Аудирование. Межличностные отношения с друзьями.

стр.30-31

07.10

16

Грамматика. Придаточные определительные предложения.

грам. справочник

18.10

17

Грамматика. Придаточные предложения цели, результата. Относительные наречия, прилагательные.

стр.32-33

20.10

18

Литература. Ш.Бронте « Джейн Эйр».

стр.34-35

21.10

19

Письмо. Неофициальные электронные письма.

стр.36-37

25.10

20

Культуроведение. Телефон доверия. Межпредметные связи. Наука.

стр.39

27.10

21

Экология. Упаковка.

 стр.41

 28.10

22

Практикум по выполнению заданий в формате ЕГЭ.

стр.42-43

23

Повторение лексико-грамматического материала модуля2.

стр.28-37

 01.11

24

Проверочная работа по материалу модуля2.

стр.44

 03.11

25

Работа над ошибками.

разд. «Россия в фокусе»

26

Резервный урок.

04.11

27

Резервный урок.

 08.11

28

Модуль3. Ответственность. Введение лексики по теме. Чтение.

 стр.46-47

10.11

29

Аудирование. Права и обязанности. Развитие речевых умений.

стр.48-49

11.11

30

Грамматика. Инфинитив. Герундий.

грам.справочник

15.11

31

Грамматика. Инфинитив. Герундий.

стр. 50-51

17.11

32

Литература. Ч.Диккенс «Большие надежды».

стр.52-53

18.11

33

Письмо. Алгоритм написания сочинения-рассуждения: «Своё мнение».

стр.54-55

29.11

34

Культуроведение « Статуя Свободы».

стр.57

01.12

35

Экология. Заботишься ли ты об охране окружающей среды?

стр.59

02.12

36

Практикум по выполнению заданий в формате ЕГЭ.

стр.60-61

06.12

37

Подготовка к лексико-грамматическому тесту по модулю3.

стр.46-51(повторение)

08.12

38

Проверочная работа по модулю3 «Ответственность».

стр. 62

09.12

39

Работа над ошибками.

раздел «Россия в фокусе»

13.12

40

Модуль4. Опасность, непредвиденный случай. Введение лексики. Чтение.

стр.64-65

15.12

41

Болезни. Аудирование и говорение.

стр.66-67

16.12

42

Грамматика. Страдательный залог.

грам. справочник

20.12

43

Тренировочные упражнения

стр.68-69

23.12

44

Грамматика. Фразовый глагол go. Слова с предлогами.

стр.69 упр.9,10

27.12

45

Письмо.  Эссе. Способы выражения согласия/несогласия.

стр.72-73

29.12

46

Письмо. Метафора, сравнение. Лексика для описания чувств.

стр.74-75

30.12

47

Задания по типу ЕГЭ. Контроль аудирования.

стр.80-81

09.01

48

Литература. Марк Твен. «Приключения Тома Сойера».

стр.70-71

12.01

49

Резервный урок.

50

Резервный урок.

II семестр

51

Модуль 5. «Жизнь на улице. Бездомные» Введение лексики. Чтение.

стр.84-85

13.01

52

Аудирование. Проблемы в жилом районе.

стр.86-87

17.01

53

Обучение говорению. «Проблемы с соседями»

стр. 87 упр.5-8

19.01

54

Грамматика. Модальные глаголы.

грам. справочник

20.01

55

Тренировочные упражнения

стр.88-89

24.01

56

Грамматика. Фразовый глагол do. Слова с предлогами.

стр.89 упр.9,10

26.01

57

Литература. Томас Харди. «Тэсс из рода д’Эрбервиллей»

стр.90-91

27.01

58

Страноведение. Дома в Великобритании.

стр.95

31.01

59

Контроль говорения. «Город, в котором я живу»

стр.96

02.02

60

Экология. Чтение.

стр.97

03.02

61

Задания по типу ЕГЭ. Контроль аудирования.

стр.98-99

07.02

62

Лексико-грамматический тест по теме: Жизнь на улице.

стр.100

09.02

63

Работа над ошибками.

Разд. « Россия в фокусе»

10.02

64

Модуль 6. Коммуникационные технологии. Введение лексики. Чтение.

стр.100-101

14.02

65

Коммуникационные технологии. Лексические упражнения

стр.104-105

16.02

66

Аудирование. Средства массовой информации.

стр.105 упр.7-10

17.02

67

Обучение говорению. «Новости»

стр.107

28.02

68

Грамматика. Косвенная речь.

грам. справочник

02.03

69

Тренировочные упражнения

стр.106-107

03.03

70

Грамматика. Фразовый глагол talk. Слова с предлогами.

приложение2

07.03

71

.Контроль чтения. Джек Лондон. «Белый клык».

стр.108-109

09.03

72

Письмо-рассуждение.

стр.110-111

10.03

73

Контроль письма. « Изучение английского языка».

стр.111

14.03

74

Страноведение. Языки, на которых говорят на Британских островах.

стр.113

16.03

75

 История. Средства коммуникации.

стр.114

17.03

76

Экология. Загрязнения океана. Чтение.

стр.115

21.03

77

Лексико-грамматический тест по теме:Коммуникационные технологии.

стр.118

23.03

78

Работа над ошибками.

разд. «Россия в фокусе»

24.03

79

Резервный урок.

28.03

80

Резервный урок.

30.03

81

Модуль7. Будущее. Введение лексики. Чтение. «У меня есть мечта».

стр.120-121

31.03

82

Аудирование. Образование и воспитание.

стр.122

11.04

83

Беседа о планах и амбициях. Контроль говорения.

стр.122-123 упр.4-6

13.04

84

Грамматика. Сослагательное наклонение.

грам. справочник

14.04

85

Тренировочные упражнения

стр.124-125

18.04

86

Грамматика. Фразовый глагол carry. Слова с предлогами.

стр.125 упр.7-9

20.04

87

Литература. Радьярд Киплинг. «Если…»

стр.126-127

21.04

88

Письмо. Виды официальных писем.

стр.128-129

25.04

89

Жизнь студентов в Великобритании.

стр.131

27.04

90

Задания по типу ЕГЭ.

стр.134-135

28.04

91

Лексико-грамматический тест по  теме: У меня есть мечта.

стр.136

02.05

92

Работа над ошибками.

разд. «Россия в фокусе»

04.05

93

Модуль8. Введение лексики. Чтение. «Мистические места»

стр.138-139

05.05

94

 Контроль аудирования. «В аэропорту».

стр.140

10.05

95

Грамматика. Инверсия. Множественное число сущ.

стр.142-143

12.05

96

Грамматика. Фразовый глагол check.

стр. 143

16.05

97

Джонатан Свифт. «Путешествия Гулливера»

стр.144-145

18.05

98

Письмо. Описание местности.

стр.146-147

19.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по геометрии 2022-2023

Рабочая программа по учебному курсу "Геометрия" для обучающихся 7- 9 классов разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учётом и совр...

рабочая программа 5 класс 2022-2023 учебный год

Рабочая программа по географии для 5 класса. Пояснительная записка составлена 5-9 класс...

Рабочая программа_5 класс_2022-2023

Рабочая программа_5 класс_2022-2023...

Конструктор рабочей программы 5 класс 2022-2023 уч.год, 102 ч.

Рабочая программа, тематитческое планирование, поурочное планирование, распределение материала по тчетвертям....

Рабочая -программа математика 5класс 2022-2023 уч.г. ФГОС 2022

Рабочая программа по математике для обучающихся 5 классов разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учётом и современных мировых тре...

Рабочая программа по литературе 2022-2023 учебный год

Рабочая программа по литературе 2022-2023 учебный год в соответствии с ФГОС....

Мероприятия по обеспечению комплексной безопасности в рамках модуля «Профилактика и безопасность» рабочей программы воспитания в 2022-2023 учебном году

Подготовка и уточнения документации по безопасности в школе, (Паспорт безопасности школы с приложениями, приказы, инструкции, журналы).Подготовка и проверка  организации пропускного режима в школ...