ПЛАН-КОНСПЕКТ ОБОБЩАЮЩЕГО УРОКА ВВОДНОГО МОДУЛЯ ПО УМК SPOTLIGHT 5.
план-конспект урока по английскому языку (5 класс)

Через все уроки Вводного модуля 5 класса красной
нитью проходит повторение алфавита и правил чтения. Этим определяется
наш выбор главной практической цели обобщающего урока – развитие
навыков техники чтения. Особый акцент мы решили сделать на самом
непростом в усвоении – чтении гласных звуков a, e, i, o, u в открытых и
закрытых ударных слогах. Так как каждая гласная и правила её чтения
изучались на отдельных уроках Модуля, мы решили, что будет
целесообразно представить их вместе в виде схемы методического приёма
Фишбоун, одной из целей которого является приведение в стройную
систему изученного материала.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Завиша Татьяна Валентиновна,

Учитель иностранного языка МБОУ СОШ №54,

г.Воронеж

E-mail: tanya.zavisha@gmail.com

Гаевая Ирина Сергеевна,

Учитель иностранного языка МБОУ СОШ №54,

г.Воронеж

E-mail: gaevayais@rambler.ru

Швецова Евгения Васильевна,

Учитель иностранного языка МБОУ СОШ №54,

г.Воронеж

E-mail: shweds86@yandex.ru

ПЛАН-КОНСПЕКТ ОБОБЩАЮЩЕГО УРОКА ВВОДНОГО МОДУЛЯ ПО УМК SPOTLIGHT 5.

Номинация: план-конспект урока с оригинальной подачей учебного материала.

Аннотация. Через все уроки Вводного модуля 5 класса красной нитью проходит повторение алфавита и правил чтения. Этим определяется наш выбор главной практической цели обобщающего урока – развитие навыков техники чтения. Особый акцент мы решили сделать на самом непростом в усвоении – чтении гласных звуков  a, e, i, o, u в открытых и закрытых ударных слогах. Так как каждая гласная и правила её чтения изучались на отдельных уроках Модуля, мы решили, что будет целесообразно представить их вместе в виде схемы методического приёма Фишбоун, одной из целей которого является приведение в стройную систему изученного материала.

Технологическая карта урока английского языка

Класс: 5

Тема урока: We learn English

Учебник Spotlight для 5 класса.

Автор: Ю.Е.Ваулина, Д.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс М. : Изд-во Express Publishing : Просвещение, 2020.

Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений

Оснащение урока: интерактивная онлайн доска Jamboard, виртуальная доска Padlet

Цели урока:

- образовательная: расширение лингвистического кругозора и знаний о стране изучаемого языка

- воспитательная: воспитание устойчивого интереса к предмету, чувства толерантности, культуры общения

- развивающая: развитие памяти, внимания, воображения, творческого потенциала, критического мышления в наглядно-содержательной форме, поисковых навыков; интеллектуальных, познавательных способностей, эмоциональной готовности

- практическая: развитие техники чтения, формирование коммуникативных умений в аудировании, говорении, чтении, письме; формирование умения пользоваться современными технологиями обучения

Задачи урока:

1) формирование способности вступать в иноязычное общение

2) формирование мотивации учения и интереса к изучаемому предмету

3) закрепление и автоматизация лексических навыков по теме школьные принадлежности

и использование языка в различных ситуациях

4) развитие техники чтения

5) развитие навыков аудирования и монологической речи

6) развитие навыков письменной речи        

7) развитие личностной рефлексии

Планируемые результаты:

Предметные: уметь употреблять слова по темам школьные принадлежности, общеупотребительные глаголы, уметь читать гласные буквы в открытом и закрытом слогах, овладевать навыками чтения вслух, уметь выделять нужную информацию из прослушанного текста, составлять короткий рассказ на основе визуальной опоры, уметь рассказывать о себе.

Метапредметные: использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, осознанно строить своё высказывание в соответствии с поставленной коммуникативной задачей, выделять, обобщать и фиксировать нужную информацию, создавать, применять схемы для решения учебных и познавательных задач.

Личностные: формирование мотивации учения, мотивации к продолжению изучения английского языка, стремления к самосовершенствованию в данной предметной области, формирование навыков переноса знаний в новую ситуацию.

        

Этапы организации учебной деятельности

Время

Режим работы

Установки учителя

Предполагаемые ответы учащихся

Примечание

1

Организационный этап

1

T-P

Good morning! Nice to see you!

Good morning.

2

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

4

T-P

Do you like puzzles?

I  have two puzzles for you and one answer for these puzzles. You must guess this word and write down on the board.

Listen!

1. You have got this school subject three times a week.

2. Australian, British and American people speak this language.

Write down this answer on the board.

Read the whole sentence.

Do you learn English?

Do you  like English?

Yes, we do.

English.

English.

We learn English

Yes, I do.

Yes, I do.

На интерактивной онлайн доске Jamboard изображение цветка, в середине которого незаконченное предложение “We learn …”. Отгадав предложенные учителем загадки, дети дописывают предложение и озвучивают тему урока: We learn English.

3

Обобщение и систематизация знаний

6

T-P

What have you got in your school bag for English lesson?

What do you learn English for?

Write down this phrase under the picture.

I have got a book, a pen, a pencil case, a notebook.

We learn English for travel, for the Internet, for business, to watch film in English, to sing songs in English, to make friends and to read books in English.

Вокруг середины цветка с темой урока – картинки, которые помогут вспомнить цели изучения английского языка и записать их рядом с картинками.

4

Применение знаний и умений в новой ситуации

19

T-P

P

P

P

T-P

P-P

T-P

To read books in English we need the English Alphabet.

Look at the alphabet.

How many letters are there?

There are two types of letters: consonant and vowel.

B – consonant

C – consonant

D – consonant

A – vowel

E – vowel

I –

How many vowel letters are there in English Alphabet?

Come to the board and write down a vowel letter.

Thank you.

And now tell me please: What’s this?

Can you come to the board and write down this word?

Read, please.

 (Аналогичная работа проводится со словами a cap, an egg, Pete, a glue, a cup, a bone, a doll, a kite, a fish).

Can you find the same vowel letter in these words: a cake, a cap?

How do you pronounce letter “A” in “cake”?

How do you pronounce letter “A” in “cap”?

Why do we read this letter in difference way?

Yes, this depends on types of syllables.

What kinds of syllables do you know?

Can you put these words near the doors? (cake, cap, egg, Pete, glue, cup, bone, doll, kite, fish)

And now look at this picture. You need to find two words to name it.

Is it a kite?

Is it a bone?

What bone is it? A kite bone?

That’s right.

This fish bone helps us to answer the question “Can you read?”

Let’s write vowel letters at the top of  the fish and transcriptional signs at the bottom of the fish.

Write down the words near the transcriptional signs.

Read these words.

Read the text and match the words in bold to the transcriptional signs.

(a: take Sunday

    and cat can black

e: Pete we

    red

i: kites like

   it is fields with

o: go Smokey

    dog Spot on hot

u: blue true

    sunny us run jump Sunday

Read these words.

And answer this question. (Can you read?)

Can we do anything else?

Let’s  do some exercises.

You can listen.

Do you listen to music?

Can you listen to teacher?

Can you listen to dialogue in English?

26 letters.

Vowel

6 letters

P1 – letter Aa

P2 – letter Ee

P3 – letter Ii

P4 – letter Oo

P5 – letter Uu

P6 – letter Yy

It’s a cake.

Yes, I can.

A cake.

Letter Aa.        

[eı]

[æ]

Зависит от типа слога.

Открытый и закрытый.

Yes, we can.

No, it isn’t.

Yes, it is.

No, it isn’t.

It’s a fish bone.

Yes, I can.

Yes, we can.

Yes, I do.

Yes, I can.

Yes, I can.

На интерактивной онлайн доске Jamboard английский алфавит.

Учитель называет букву и делает паузу, ожидая ответ детей

Учитель показывает картинки с предметами, в названиях которых есть гласные в открытых и закрытых слогах.

На доске изображения открытой и закрытой дверей, напоминающие открытый и закрытый слог и подписанные соответственно “open”, “closed”

Дети распределяют предложенные слова на две группы.

На интерактивной онлайн доске Jamboard изображение скелета рыбы (fishbone).

Учитель пишет на голове рыбы вопрос (Can you read?), на который требуется дать ответ, записав его на хвосте (Yes, I can).

Дети по одному выходят к доске и записывают гласные буквы на верхних косточкам скелета рыбы и соответствующие им транскрипционные знаки на нижних косточках скелеты рыбы.

На экран интерактивной онлайн доски Jamboard выводится список слов(cake, cap, egg, Pete, glue, cup, bone, doll, kite, fish) , которые надо распределить в соответствии с правилами чтения гласных звуков в открытых и закрытых ударных слогах.

На  экран интерактивной онлайн доски Jamboard выводится текст (On Sunday it is sunny and hot. The sky is blue. My friend Pete and I take red and black kites and go to the fields. We like flying kites. It’s true. We take my cat Smokey and my dog Spot with us. They can run and jump.)

Обучающийся записывает ответ (Yes, I can.) на хвосте рыбы.

Учитель произносит изученные ранее common words (read, climb, count, draw, eat, look, write, run, sing, speak, sleep, walk, listen) и показывает соответствующие движения, дети повторяют слова и движения  за учителем.

Ученик стоит перед классом, называет глаголы, не показывая действия, дети повторяют за ним глаголы, добавляя к ним движения.

5

Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция

9

T-P

P

Listen to the dialogue and find out:

What does Pete learn English for?

What countries would he like to visit?

What would he like to visit there?

Continue these sentences and tell about yourself.

Pete learns English for travel.

The UK.

Museums, supermarkets, parks.

На экран  выводятся незаконченные предложения

I learn English …

I’d like to go to…

I’d like to visit…there.

I’d like to do …there.

6

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

3

T

Your homework: record your story and attach it to Padlet. Listen to your classmates’ records and write down their goals of learning English.

7

Рефлексия (подведение итогов занятия)

3

T-P

P-P

Do you like our lesson?

What do you like best?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект к открытому уроку

В данном конспекте препоставлен подробный план провердения открытого урока в 5х классах...

План-конспект проведения интегрированного урока. Предмет: история и обществознание 8 класс. Тема урока: «Подвиг бескорыстной любви». (В РАМКАХ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ "ВОСТАНИЕ ДЕКАБРИСТОВ)

План-конспект проведения интегрированного урока. Предмет: история и обществознание 8 класс. Тема урока: «Подвиг бескорыстной любви» Продолжительность урока: 40 мин.Урок:интегрированнный,по хара...

План - конспект повторительно-обобщающего урока физики в 8 классе по теме «Электрические явления».

Тип урока: обобщение и систематизация учебного материалаЦель урока: Закрепить, обобщить и углубить знания учащихся по теме «Электрические явления», научиться применять полученные знания, умения,...

Travelling in Time. План-конспект повторительно-обобщающего урока в 6 классе.

Данный урок рзработан к учебнику К.Кауфман "Happy English.ru" Целью урока является повторение и обобщение употребления времени Future Simple....

Мультимедийная разработка цикла уроков "Световые явления"(презентация,план-конспект, карта заданий уроков)

Источники света. Распространение света.Отражение света. Законы отражения света.Плоское зеркало.Преломление света.Планкарты заданий к темам....

План-конспект открытого комбинированного урока по физике в 9 классе. Тема урока "Динамика свободных колебаний».

Разработка комбинированного урока, по освоению новых знаний. Урок проводился в рамках школьного семинара "Современные педагогические технологии как условия формирования социальных и коммуникативн...