Сценарий выступления на тему "Лингафонный кабинет как эффективное средство иностранному языку"
методическая разработка по английскому языку

Виды работы в лингафонном кабинете

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий выступления на ММО учителей иностранного языка

учителя английского языка МАОУ «СОШ №6»

Садыковой Г.Н.

«Лингафонный кабинет как эффективное средство обучения иностранному языку»

Раскрываемые вопросы (слайд 2)

1. Применение лингафонного кабинета в процессе изучения иностранного языка

2. Виды работ при использовании лингафонного кабинета на уроках иностранного языка

3. Эффективность использования лингафонного кабинета на уроках иностранного языка

1. Применение лингафонного кабинета в процессе изучения иностранного языка (слайд 3)

В лингафонном кабинете применяют в работе аудиоматериал (аудиокурсы к УМК или фонетические курсы, озвученные носителями языка), с помощью которого эффективно решаются следующие дидактические задачи:

  • формирование артикуляции и ритмико-интонационных навыков;
  • формирование и совершенствование навыка чтения;
  • формирование и совершенствование навыка аудирования;
  • формирование и совершенствование лексического и грамматического навыка говорения;
  • развитие и контроль речевого навыка устной речи (монологическая/ диалогическая);
  • контроль понимания прослушанного;
  • контроль усвоения лексического материала.

2. Виды работ при использовании лингафонного кабинета на уроках иностранного языка (слайд 4)

Исходя из технических возможностей лингафонного кабинета, обучающимся могут быть предложены следующие виды работ:

при обучении лексической стороне речи 

  • прослушивание и повторение за диктором лексической единицы, фразы;
  • введение, закрепление лексического материала и контроль его усвоения, где преподаватель прослушивает каждого обучающегося и индивидуально корректирует;

Например: для обучающихся 2 класса можно предложить аудиоматериал на тему «Мой дом», где дети прослушивают новые лексические единицы и повторяют за диктором, подражая ему в произношении. (аудиоприложение+ слайд со словами)(слайд 5)

при обучении говорению (слайд 6)

в парном режиме: общение между партнерами на разных рабочих местах:

  • вопрос-ответ;
  • диалогическое общение
  • взаимоконтроль;

Например: для обучающихся 4 кл. можно включить аудиозапись на тему «Подарок для друга», в процессе прослушивания которой ребята знакомятся с правильным произношением слов диалога, а затем проговаривают его в парах (аудиоприложение + изображение на слайде)

в групповом режиме: соседние рабочие места 1+2+3+4, и т.д.:(слайд 7)

  • работа по цепочке;
  • полилог,

где преподаватель за один период времени успевает прослушать всех обучающихся, таким образом экономится время, что невозможно при обычной классной форме урока;

Например: Игра «Собери портфель» для обучающихся 3 кл, где детям предложено по картинке составить мини-рассказ по образцу, в котором они по цепочке расскажут, что нужно сложить в портфель (с опорой на картинку) (слайд 8) 

(In my school bag I put a white pen, a blue pencil, a red book, a blue and red rubber, a pink ruler, a purple pencil case. And I'm going to school)

при обучении аудированию (слайд 9)

  • слышать иноязычную речь без посторонних помех в нужном для себя звуковом оформлении;
  • концентрировать свое внимание на прослушивание аудиосигнала и его понимание;

Например: упражнение с геометрическими фигурами для обучающихся 4 класса, которое помогает концентрировать внимание на нужных предметах.

Для выполнения которого, обучающимся раздают карточки с геометрическими фигурами, и предлагают прослушать текст в котором говорится о цвете данных фигур. Задача обучающихся - закрасить фигуры в тот цвет, на который укажут в аудиотексте.

Перед применением данного вида задания, детям можно предложить упражнение на концентрацию внимания, чтобы задание было выполнено лучше.(слайд 10)

при обучении чтению: (слайд 11)

  • прослушивание и повторение за диктором фразы из текста
  • повествовательного или поэтического текста;
  • совместное прочтение с аудиотекстом;
  • чтение диалогического текста по ролям (после диктора и совместное прочтение);

Например: обучающимся 2 класса можно предложить аудиозапись диалога на тему «Где же Чаклз?», где детям вначале включают диалог для ознакомления. Затем включают ещё раз, делая паузы между репликами героев, чтобы обучающиеся могли скопировать речь. Затем совместное с диктором чтение диалога. После чего, обучающимся предлагается самостоятельное чтение по ролям. (слайд 12)

запись  (слайд 13)

  • запись одного ученика (монологическое высказывание по теме или диалогическое общение; произнесение рифмовок, скороговорок, ряда слов на определенный звук или тему; чтение поэтического или повествовательного текста);
  • запись одного ученика и прослушивание других в общем (фронтальном) режиме.

Например: для обучающихся 3 класса можно предложить упражнение с аудиозаписью скороговорок, для отработки звуков /i/, /ai/. В процессе которого обучающимся предложено прослушать диктора и повторить за ним, копируя английскую речь

3. Эффективность использования лингафонного кабинета на уроках иностранного языка (слайд 14)

Использование лингафонного кабинета увеличивает темп урока и нагрузку на слух. Это требует такой организации занятия, которая позволила бы сохранить устойчивую работоспособность и оптимальный уровень функционального состояния организма. Это техническое средство желательно применять через 5-10 минут после начала урока, уровень громкости звуковых сигналов должен быть в пределах 40-50 дб, длительность звукозаписи для младших школьников рекомендуется 10-15 минут. Невыполнение данных требований приводит к утомляемости организма обучающегося, что снижает качество обучения. (слайд 15)

Обучающиеся получают удовлетворение от уроков в лингафонном кабинете, что очень важно для поддержания интереса к предмету; с нетерпением ожидают урок на рабочих местах с головными микрофонами-наушниками, так как эта форма усвоения знаний отлична от традиционной, вносит разнообразие в череду классических учебных занятий и способствует формированию ответственного отношения к подготовке домашних заданий и как следствие, реализации своего ученического потенциала.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Лингафонный кабинет как эффективное средство обучения иностранному языку Выполнил: учитель английского языка МАОУ «СОШ №6» Садыкова Г.Н.

Слайд 2

Содержание: 1. Применение лингафонного кабинета в процессе изучения иностранного языка 2. Виды работ при использовании лингафонного кабинета на уроках иностранного языка 3. Эффективность использования лингафонного кабинета на уроках иностранного языка

Слайд 3

1. Применение лингафонного кабинета в процессе изучения иностранного языка В лингафонном кабинете применяют в работе аудиоматериал (аудиокурсы к УМК или фонетические курсы, озвученные носителями языка), с помощью которого эффективно решаются следующие дидактические задачи: формирование артикуляции и ритмико-интонационных навыков; формирование и совершенствование навыка чтения; формирование и совершенствование навыка аудирования; формирование и совершенствование лексического и грамматического навыка говорения; развитие и контроль речевого навыка устной речи (монологическая/ диалогическая); контроль понимания прослушанного; контроль усвоения лексического материал

Слайд 4

2. Виды работ при использовании лингафонного кабинета на уроках иностранного языка Исходя из технических возможностей лингафонного кабинета, обучающимся могут быть предложены следующие виды работ: при о бучении лексической стороне речи прослушивание и повторение за диктором лексической единицы, фразы; введение, закрепление лексического материала и контроль его усвоения, где преподаватель прослушивает каждого обучающегося и индивидуально корректирует; Например: для обучающихся 2 класса можно предложить аудиоматериал на тему «Мой дом», где дети прослушивают новые лексические единицы и повторяют за диктором, подражая ему в произношении.

Слайд 6

при обучении говорению в парном режиме: общение между партнерами на разных рабочих местах: вопрос-ответ; диалогическое общение взаимоконтроль; Например : для обучающихся 4 кл. можно включить аудиозапись на тему «Подарок для друга», в процессе прослушивания которой ребята знакомятся с правильным произношением слов диалога, а затем проговаривают его в парах

Слайд 7

в групповом режиме: соседние рабочие места 1+2+3+4, и т.д.: работа по цепочке; полилог, где преподаватель за один период времени успевает прослушать всех обучающихся, таким образом экономится время, что невозможно при обычной классной форме урока Например : Игра «Собери портфель» для обучающихся 3 кл, где детям предложено по картинке составить мини-рассказ по образцу, в котором они по цепочке расскажут, что нужно сложить в портфель (с опорой на картинку)

Слайд 8

In my school bag I put : a white pen, …… …… …… … .. … .. And I'm going to school .

Слайд 9

при обучении аудированию : слышать иноязычную речь без посторонних помех в нужном для себя звуковом оформлении; концентрировать свое внимание на прослушивание аудиосигнала и его понимание; Например : у пражнение с геометрическими фигурами для обучающихся 4 класса, которое помогает концентрировать внимание на нужных предметах. Для выполнения которого обучающимся раздают карточки с геометрическими фигурами и предлагают прослушать текст в котором говорится о цвете данных фигур. Задача обучающихся закрасить фигуры в тот цвет, на который укажут в аудиотексте. Перед применением данного вида задания, детям можно предложить упражнение на концентрацию внимания, чтобы задание было выполнено лучше .

Слайд 11

при обучении чтению : - прослушивание и повторение за диктором фразы из текста повествовательного или поэтического текста; - совместное прочтение с аудиотекстом; - чтение диалогического текста по ролям (после диктора и совместное прочтение); Например: обучающимся 2 класса можно предложить аудиозапись диалога на тему «Где же Чаклз?», где детям вначале включают диалог для ознакомления. Затем включают ещё раз, делая паузы между репликами героев, чтобы обучающиеся могли скопировать речь. Затем совместное с диктором чтение диалога. После чего, обучающимся предлагается самостоятельное чтение по ролям.

Слайд 13

запись: - запись одного ученика (монологическое высказывание по теме или диалогическое общение; произнесение рифмовок, скороговорок, ряда слов на определенный звук или тему; чтение поэтического или повествовательного текста); - запись одного ученика и прослушивание других в общем (фронтальном) режиме. Например: для обучающихся 3 класса можно предложить упражнение с аудиозаписью скороговорок, для отработки звуков / i /, / ai /. В процессе которого обучающимся предложено прослушать диктора и повторить за ним, копируя английскую речь.

Слайд 14

3. Эффективность использования лингафонного кабинета на уроках иностранного языка Использование лингафонного кабинета увеличивает темп урока и нагрузку на слух . Это требует такой организации занятия, которая позволила бы сохранить устойчивую работоспособность и оптимальный уровень функционального состояния организма. Это техническое средство желательно применять через 5-10 минут после начала урока, уровень громкости звуковых сигналов должен быть в пределах 40-50 дб, длительность звукозаписи для младших школьников рекомендуется 10-15 минут. Невыполнение данных требований приводит к утомляемости организма обучающегося, что снижает качество обучения.

Слайд 15

Обучающиеся получают удовлетворение от уроков в лингафонном кабинете, что очень важно для поддержания интереса к предмету; с нетерпением ожидают урок на рабочих местах с головными микрофонами-наушниками, так как эта форма усвоения знаний отлична от традиционной, вносит разнообразие в череду классических учебных занятий и способствует формированию ответственному отношению к подготовке домашних заданий и как следствие, реализации своего ученического потенциала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эффективность урока иностранного языка как средство повышения качества образования

В статье рассматривается эффективность урока иностранного языка как средства повышения качества образования и мотивации учащихся в современной системе школы. Подчеркивается значение урока как...

Выступление на педсовете по теме "Повышение эффективности урока иностранного языка"

Разные приёмы и методы работы на уроке с учётом их возраста, уровня их подготовки и мотивации...

Игры и игровые приёмы как средство повышения эффективности урока иностранного языка (из опыта работы)

Игра занимает особое положение в педагогическом процессе и даёт возможность детям проявить свою активность и самостоятельность, воображение, реализует представления об окружающем....

Выступление на педагогическом совете школы «Формирование личности и социокультурной компетенции обучаемого средствами иностранного языка.Внутренний анализ эффективности деятельности кафедр".

Выступление на педагогическом совете школы «Формирование личности и социокультурной компетенции обучаемого средствами иностранного языка»...

Выступление на тему “Пути повышения эффективности преподавания иностранного языка в условиях реализации ФГОС”

Выступление на районном методическом объединении на тему “Пути повышения эффективности преподавания иностранного языка в условиях реализации ФГОС&rdquo...

Выступление по теме «Использование Интернет-ресурсов для повышения эффективности обучения иностранным языкам»

Актуальность данной темы обусловлена тем, что знание английского языка в современном обществе играет все большую роль, и это предоставляет возможность приобщиться к мировой культуре, использовать поте...