Использование наглядности для развития навыков устной речи
статья по английскому языку

Лапочкина Анастасия Викторовна

Один из подходов, который я использую для развития беглости и спонтанности устной речи на уроках английского языка, включает использование заданий с картинками. В этой статье излагается последовательность обучения с минимальной подготовкой к уроку и создания мотивации учащихся к говорению на иностранном языке.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Вступление

Один из подходов, который я использую для развития беглости и спонтанности устной речи на уроках английского языка, включает использование заданий с картинками. В этой статье излагается последовательность обучения с минимальной подготовкой к уроку и создания мотивации учащихся к говорению на иностранном языке.

Использование задач с картинками выгодно по следующим причинам: они требуют небольшой подготовки, способствуют творческому развитию учащихся, служат моделью для описания реальных жизненных ситуаций, могут быть использованы для отработки самых разных грамматических времен и конструкций.

Подготовительный этап

  1. В идеале выбранные вами изображения позволили бы учащимся ответить на ряд вопросов (например, когда? как? что? кто?).
  2.  Планируя мероприятия, постарайтесь определить, какие глаголы/   существительные, скорее всего, понадобятся для работы с картинкой. Если вы намерены сосредоточиться на одном или нескольких конкретных временах, попрактикуйтесь во временных маркерах (например, для настоящего времени: обычно, каждый день, всегда, никогда).

Задания с картинками

  1. Мозговой штурм – Раздайте учащимся картинки (только набор 1) и попросите их провести мозговой штурм как можно большего количества глаголов на картинке в группах по два или три человека. В идеале, перед этим упражнением в течение 10-15 минут следует выполнить некоторые упражнения по наращиванию словарного запаса, включающие как можно больше глаголов.
  2. Моделирование с помощью письменной и/или аудио презентации – покажите на экране предложения (по одному за раз) на изучаемом языке (на основе набора картинок) и попросите студентов написать (при ограничении времени), на какую картинку (и), по их мнению, они могли бы сослаться. Обычно я делаю это также в качестве упражнения на прослушивание, чтобы смоделировать произношение, в качестве последующей деятельности.
  3. Письменное описание картинки– попросите студентов составить одно или несколько предложений для каждой картинки, работая в одиночку или в парах. На этом этапе вы можете предоставить студентам список словарного запаса в качестве поддержки.
  4.  Устная отработка грамматики– попросите студентов работать в парах. Партнер А выбирает картинку и задает три вопроса (очевидно, по одному за раз) в любом времени, над которым вы работали. Я вывожу на доску/экран широкий спектр вопросов. Я прошу студентов провести как можно больше раундов этого упражнения с как можно большим количеством студентов.

Заключение

Приведенные выше варианты работы с картинками довольно просты в подготовке и позволяет эффективно практиковать и использовать изучаемый лексический и грамматический материал в устной и письменной речи учащихся. Интересные и необычные картинки, как и иллюстрации стандартных повседневных ситуаций, способны мотивировать учащихся к общению на иностранном языке и разнообразить урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Car Culture". Развитие навыков устной речи.

Урок по УМК "Opportunities Intermediate". Используется прием анализа цитаты, законы Мерфи....

Конспект урока "Бьет- значит любит?". Развитие навыков устной речи.

Конспект урока "Бьет- значит любит?".Сфера общения- семья. Цель урока- развитие навыков устной речи. Урок включает работу с газетной публикацией- работу с общим обзором газеты, поисковое чтение, работ...

Развитие навыков устной речи.

Развитие навыков диологической и монологической речи у у чащихся во всех параллелях!...

Урок английского языка во 2 классе : Развитие навыков устной речи по теме "Семья".

Урок : Развитие навыков устной речи по теме "Семья"   по учебнику автора М.В. Вербицкой.Целью урока является: развитие навыков диалогической речи, умение описывать фотографии своей семь...

Мастер-класс по теме "Использование приема убеждения для развития навыков устной речи на уроках английского языка"

Прием убеждения может быть применен в различных дисциплинах, где актуальным является вопрос развития навыков устной речи учащегося...

Статья "Использование нейросетей в обучении навыкам устной речи учащихся 5-9 классов"

В статье рассматривается роль современных цифровых технологий в обучении иностранному языку в школе, возможное использование нейросетей при обучении диалогической и монологической речи школьников....