Открытый урок на тему "Can", 5 классы
методическая разработка по английскому языку (5 класс)

Марьяна Макаровна Монгуш

Разработка урока на  тему  "Модальный глагол Can"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_5_kl.docx35.35 КБ
Файл Самоанализ к уроку17.64 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект открытого урока в 5 «б» классе на тему: «Семья. Модальный глагол Can»

Тип урока: урок актуализации знаний и умений (урок повторения)

Дидактическая цель урока: Повторение  утвердительных  предложений  и общие вопросы с глаголом “can”;

2) Активизировать употребление глагола “can” в рамках учебной ситуации;

3) корректирование произносительных навыков учащихся.

Задачи урока:

Образовательные:

-        активизировать изученную лексику по теме «Мy family»

- тренировать и закреплять лексические и грамматические навыки по теме;

Развивающие:

-        развитие способности анализировать, обобщать, сравнивать и систематизировать полученную информацию;

-        развитие умения письма, говорения, память, логику,мышление;

-        развитие умения работать с различными источниками информации;

Воспитательные:

-        воспитывать умение работать индивидуально, в паре;

-умение работать в группе, слушать друг друга;

-        формирование умения работать в коллективе, воспитание уважения к собеседнику;

- повышать мотивацию к изучению английского языка.

Технология: информационно-коммуникативная, игровая, здоровьесберегающая        .

Формы работы с классом: игровая, индивидуальная и работа в группах. Фронтальный опрос.

Методы: наглядный, словесный, поисковый,игровой. 

Оснащение урока: компьютер, учебник, аудиоприложение, раздаточный материал.

Предполагаемые результаты урока:

Предметные результат:- развитие умений использовать в речи слова по теме «Моя семья», говорить что умеют делать, и что не умеют не делать, употребляя в речи глагол can, Понимать на слух речь учителя, грамматические структуры: I can (jump) like a (frog), I can… too. Can you jump? Yes, I can. No, I can't; can/can't использовать личные местоимения; развитие монологической и диалогической речи учащихся.

Личностные УУД: - формирование положительной мотивации к обучению и целенапавленной познавательной деятельности;

Регулятивные УУД: - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, умение оценивать результаты своей деятельности;

Познавательные УУД: - формирование умения самостоятельно формулировать познавательную цель; развитие умений обрабатывать информацию, осуществлять анализ, синтез, сравнение, умения использовать в речи знаково-символические средства;

Коммуникативные УУД: -  умение отвечать на вопросы, умение оформлять свои мысли в устной форме, адекватно использовать речевые средства в решении коммуникативных задач, участвовать в учебном взаимодействии, развитие умений учебного сотрудничества

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный момент   Цель учителя – настроить на общение на английском языке.

(1-2 мин) 

- Hello.children.

- How are you today?

-Thank you, I am fine today, I am glad to see you now.  Sit down, please. Today we have an unusual lesson and our teachers are visiting us, they came to look at you, show your talent, knowledge, be more active. I hope you work hard today.

-Ok!Say me, please. What date is it today? Look at the window and say, what is the weather like today? Is it snowy? Is it sunny? Ok, you arе right!

 

Цель учащихся -  включиться в иноязычное общение, отреагировав на реплику учителя согласно коммуникативной задаче

Учащиеся приветствуют учителя, включаются в речевую деятельность

2.Фонетическая разминка

Цель учителя  – тренировать слухопроизносительные навыки, настроить артикуляцию учащихся на английскую речь, развивать умения диалогической речи.

(2 мин)

-At first let’s practiсe our tounge, do phonetics Ex. Listen to the poem “I can”

(На доске написано стихотворение)

I can.

I can read and I can write

I can swim and ski

I can jump and I can dance

I can dance, but I can't stop

I can count – one, two, three

I can say – the abc.

(Учитель сначала читает стих, потом все хором читают стих)-OK! Well done! You are the best.

Цель учащихся – повторить за учеником и учителем фонетически правильно английские звуки и слова

Учащиеся повторяют изученную лексику

3.Проверка домашнего задания/ повторение темы прошлого урока 

Цель учителя - тренировать лексические и орфографические навыки (2мин)

1.Опрос по ранее изученному материалу 

(На экране даны слова) Глаголы swim, dance, write, sing, play football, play tennis, jump, read, run, cook, say, stand, speak, count, sleep, go

_Let’s check your h\w, homework was to learn the words expressing actions. -Well done! Now look at the screen

-Imagine, you are English translator, and Translate these verbs into Russian, ok? ……

Now, on the contrary, translate the words into English……

Цель учащихсяповторить пройденный материал

4.Постановка цели и задач урока

Цели учителя - сообщить цели и задачи урока учащимся (1мин)

     - So, we're going to repeat the rule of using a modal verb «сan» in the sentences: affirmative, interrogative, negative. We’ll going to the Can’s kingdom and to the Can’t Kingdom today in class. Сегодня мы отправимся в королевство Кэна и Канта,и будем повторять  на уроке что умеем делать, а что не нет. Всем Понятно ?- Да!

Цель учащихсяузнать цели и задачи урока

Учащиеся внимательно слушают учителя

5. Актуализация знаний (с целью подготовки к контрольному уроку)

Цель учителя: тренировать грамматические навыки по теме (утвердительные и отрицательные предложения с глаголом can).(5 мин)

  Учитель рассказывает о Королевстве Кэна и Канта. История о глаголе can) Lets travelling to the Kingdom Can! ….

- Давайте вспомним, для того, чтобы суметь сказать, что мы умеем делать на английском языке, необходимо знать глагол CAN. А если мы не умеем что-то делать – употребляем can’t.

Произнесите его за мной.

1.Рисунок семьи, представленная на слайде  презентации.

2.Повторение структуры утвердительного и отрицательного предложения.

3.Изучение структуры вопроса и  кратких ответов: Yes, I can / No, I can't.

Фронтальный опрос:

(Учитель показывает слайды с изображением семьи (лексика)

Учитель просит учащихся назвать их)

- Who can you see in the picture?

-Yes, it is a family. Mother, father….

Личные местоимения.

-Lets remember our poem about pronounce.

Я ошибся: ай-ай-ай! Я – местоимение  I.
Вы не стойте на краю, Ты и вы – иначе you.
Объяснились мы в любви, Мы - местоимение we.
Он смеялся: хи-хи-хи. Он – местоимение he.
Она спешила! Не спеши! Она – местоимение she.
Они жалели всех людей, Они – местоимение they 

: You can

He can

She can (Королевство Кэна)

Can I?

Can you?

Can he?

Can she?

I cannot=can't

You cannot=can't

He cannot=can't

She cannot=can't (Королевство Канта)

Как переводится глагол « can»?.....

И запомните, что глагол can не изменяется по числам и лицам!

6. Применение знаний и умений в новой ситуации (8-9 мин) 

Ex 2, р.56. Чтение. Reading

-Read the text.

- what is the text about?

Ex 5 b, p. 57 Use the Kate’s diary to complete sentences with can, can’t.

1-can 2-can’t  3-can 4- can’t 5-can

Словарная работа по тексту:

naughty- непослушный,капризный

Kind- добрый

Friendly-дружелюбный

Funny-веселый

Burn-гореть,сжигать

Учащиеся читают текст, отвечают на заданные вопросы

7. Физкультминутка Цель учителя -смена учебной деятельности на уроке, применение здоровьесберегающей технологии (1-2мин)

(Учитель включает музыку).

-давайте отдохнем, ребята.Stand up, please. Listen to music and act out.

Цель учащихся – слушать музыку, отдохнуть. (Ребята слушают музыку, поют, сопровождая каждое слово движениями)

8. Обобщение и систематизация знаний Цель  учителярасширение в речи использования грамматических структур, развивать диалогическую речь, воспитывать умение работать в коллективе

(4мин)

1.Письменная работа (На доске)

Translate these sentences and read.

  1. Я умею танцевать.
  2. Ты умеешь играть теннис.
  3. Он умеет петь.
  4. Она умеет плавать 

2.Игра “Волшебный мешочек”.Теперь будем играть игру « Волшебный мешочек».

        В мешочке находятся карточки с разными действиями. Один из вас  вытягивает карточку и пантомимой изображает, что изображено на картинке. А мы, ребята,называем что он умеет делать. Кто первый назовет действие, вынимает следующую карточку.

Цель учащихся научиться задавать и реагировать на вопросы, научиться работать в коллективе.

9.Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция

Цель учителя- проверка знанийучащихся (2-3мин)

Работа с рисунками

 1. Jack can ride a bike

2. Sara can’t swim

3. Sue can’t work

4. Mark can do karate

5. Cindy can’t run

6. Anna can dance.

10.Домашнее задание Цель учителя- задать домашние задания учащимся на самостоятельное выполнение (1мин)

Your home task is to write what can do your family. 4-5 sentences

Цель  учащихся–осмыслить и записать домашнее задание. Учащиеся задают вопросы, если им что – то непонятно.

Учащиеся получают домашнее задание

11.Рефлексия Цель учителя – оценивает деятельность учащихся

Подведение итогов урока: Цель учителя – закончить урок в благоприятной атмосфере. 

(2-3мин)

Our lesson is coming to the end. You worked hard. Today we discussed about family who lived in Can’s Kingdom, read the text, listened and do tasks.

-Let’s  make a conclusion and say what we know and can do now. …….. Yes, you did a great job today.

-You were active, brilliant and brightYour marks for the lesson are ….Thank you very much

Everybody gets excellent marks.

You are great! Thank you very much. You may have a rest.

.

Цель учащихся –выявить уровень усвоения полученных знаний.

Учащиеся отвечают на вопросы учителя, вспоминая все, что они узнали и смогли сделать на уроке, получают оценки.

 Цель учащихся -попрощаться с учителем на английском языке.

Показывают свои смайлики (показатель настроения) в конце урока.

Good bye, teacher!

Задание 1: Переведите на английский язык

1.Я умею танцевать.

2.Ты умеешь играть теннис.

3.Он умеет петь.

  1. Она умеет плавать

Задание1: Переведите на английский язык

1.Я умею танцевать.

2.Ты умеешь играть теннис.

3.Он умеет петь.

4.Она умеет плавать

Задание1: Переведите на английский язык

1.Я умею танцевать.

2.Ты умеешь играть теннис.

3.Он умеет петь.

4.Она умеет плавать

Задание1: Переведите на английский язык

1.Я умею танцевать.

2.Ты умеешь играть теннис.

3.Он умеет петь.

4Она умеет плавать

Задание1: Переведите на английский язык

1.Я умею танцевать.

2.Ты умеешь играть теннис.

3.Он умеет петь.

4Она умеет плавать

Задание1: Переведите на английский язык

1.Я умею танцевать.

2.Ты умеешь играть теннис.

3.Он умеет петь.

4Она умеет плавать

Задание1: Переведите на английский язык

1.Я умею танцевать.

2.Ты умеешь играть теннис.

3.Он умеет петь.

4Она умеет плавать

Задание1: Переведите на английский язык

1.Я умею танцевать.

2.Ты умеешь играть теннис.

3.Он умеет петь.

4Она умеет плавать



Предварительный просмотр:

Самоанализ открытого урока

Характеристика класса: Класс среднеуспевающий, не всегда вовремя выполняющий требования и просьбы учителя. Однако, может быстро самоорганизовываться, увлекшись общей творческой задачей. Умеют работать в парах, в группах. В основном ребята имеют средний познавательный потенциал.Однако присутствуют  несколько учеников с замедленным темпом работы, с которыми работаю отдельно, раздавая карточки. Уровень дисциплинированности – средний.

Данный урок проводился в рамках учебного курса английский язык в 5 классе общеобразовательной школы по УМК «Spotlight» 5 класс. В Ивенс, Д. Дули,О. Подоляко, Ю.Ваулина. в соответствии с требованиями ФГОС третьего поколения.

Тип урока: урок актуализации знаний и умений

Дидактическая цель урока: Повторение  утвердительных  предложений  и общие вопросы с глаголом “can”;

2) Активизировать употребление глагола “can” в рамках учебной ситуации;

3) корректирование произносительных навыков учащихся.

Задачи урока:

Образовательные:

-        активизировать изученную лексику по теме «Мy family»

- тренировать и закреплять лексические и грамматические навыки по теме;

Развивающие:

-        развитие способности анализировать, обобщать, сравнивать и систематизировать полученную информацию;

-        развитие умения письма, говорения, память, логику,мышление;

-        развитие умения работать с различными источниками информации;

Воспитательные:

-        воспитывать умение работать индивидуально, в паре;

-умение работать в группе, слушать друг друга;

-        формирование умения работать в коллективе, воспитание уважения к собеседнику;

- повышать мотивацию к изучению английского языка.

На уроке была проведена физминутка, как элемент здоровьесберегающих технологий..

Формы работы с классом: игровая, индивидуальная и работа в группах. Фронтальный опрос.

Методика  проведения урока: на этапе мотивации к учебной деятельности я попыталась создать атмосферу иноязычного общения на уроке. Опираясь на наглядный материал, презентацию. Проверка домашнего задания в виде диалога-расспроса являлась в то же время и формой речевой разминки, с целью которой было совершенствование, актуализация необходимого лексического материала на уроке.  которую мы продолжили после 2 тапа- речевая разминка.

Оснащение урока: компьютер, учебник, аудиоприложение, раздаточный материал.

Предполагаемые результаты урока:

Предметные результат:- развитие умений использовать в речи слова по теме «Моя семья», говорить что умеют делать, и что не умеют не делать, употребляя в речи глагол can, Понимать на слух речь учителя, грамматические структуры: I can (jump) like a (frog), I can… too. Can you jump? Yes, I can. No, I can't; can/can't использовать личные местоимения; развитие монологической и диалогической речи учащихся.

Урок соответствует требованиями ФГОС: ориентирован на новые образователные стандарты. Нацелен на формирование следующих УУД:

Личностные УУД: - формирование положительной мотивации к обучению и целенапавленной познавательной деятельности;

Регулятивные УУД: - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, умение оценивать результаты своей деятельности;

Познавательные УУД: - формирование умения самостоятельно формулировать познавательную цель; развитие умений обрабатывать информацию, осуществлять анализ, синтез, сравнение, умения использовать в речи знаково-символические средства;

Коммуникативные УУД: -  умение отвечать на вопросы, умение оформлять свои мысли в устной форме, адекватно использовать речевые средства в решении коммуникативных задач, участвовать в учебном взаимодействии, развитие умений учебного сотрудничества

Свой урок я построила и провела в соответствии с требованиями примерной программы по иностранному языку. Структура урока «урок актуализации знаний и умений» по теме осуществлялась в рамках деятельностного и игрового подхода.

Место и роль данного урока в курсе изучения английского языка определены правильно, он находится в связи с предыдущими уроками. Цель урока совпадает с его конечным результатом.

В целях решения поставленных задач были использованы современные методы обучения: ИКТ, игровой метод. Каждый ребёнок был вовлечён в творческий поиск, в самостоятельное открытие новых знаний и как следствие - цель урока совпадает с его конечным результатом.

Словесные и наглядные методы выступали на уроке в дидактическом единстве, т.е. ИКТ используется на всех этапах урока как средство наглядности вместе со словом.

На уроке была создана доброжелательная психологическая атмосфера, характеризующаяся взаимной заинтересованностью всех участников процесса. Я считаю, что на данном уроке мною были реализованы все поставленные цели. По моему мнению, урок прошёл на хорошем эмоциональном уровне: и учащиеся, и учитель получили огромное удовольствие от общения.

Большинство учащихся на уроке были активны, внимательны, работоспособны. Это означает, что выбранная форма организации учебной деятельности школьников была достаточно эффективной.

        Временные рамки соблюдены. На уроке соблюдены нормы педагогической этики и такта, культура общения «учитель- ученик».

СAN’T


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок для 8 класса по теме «Стереотипы» (по учебнику Кузовлев «Английский язык» 8 класс) Автор урока: Юртаева Наталья Евгеньевна

Открытый урок для 8 класса по теме «Стереотипы»(по учебнику Кузовлев «Английский язык» 8 класс) Автор урока: Юртаева Наталья Евгеньевна Цель урока: Познакомить учащихся с различными ст...

Презентация к уроку в 10 классе на тему "Предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и разработка урока. А также План-конспект открытого урока в 5 классе на тему:Семья как потребитель товаров и услуг на рынке

В данном материале дана разработка открытого урока на тему "предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и презентация к данному уроку. И План-конспект урока в 5 классе на ...

Конспект открытого урока в 5 классе на тему "Открытие Антарктиды"

Конспект открытого урока в 5 классе на тему "Открытие Антарктиды"...

Материалы к открытому уроку географии 5 класса "Открытия русских путешественников"

Разработка содержит технологическую карту урока географии в 5 классе по теме "Открытия русских пуьешественников",  разработанну.ю в соответствиии с ФГОС ООО,...

Открытый урок в 5 классе " История географических открытий "

Знакомство детей с открытием Австралии и Антарктиды....

Открытый урок по теме: "Класс Пресмыкающиеся или Рептилии" 15.12.2018г. В рамках проведения Дня открытых дверей в МБОУ лицей №4.

Открытый урок по теме: "Класс Пресмыкающиеся или Рептилии" 15.12.2018г. В рамках проведения Дня открытых дверей в МБОУ лицей №4....

открытый урок во 2 классе по теме "Чтение гласных "A"и "E"в открытом слоге.Союз "или"

Цели урока: обучающие: обучать общению на иностранном языке, создать условия для формирования коммуникативной компетентности;                    ...