Урок английского языка "Who’s who?" для учащихся 7 классов по ФГОС. УМК "Spotlight 7" Ю. Ваулина, Д. Дули
методическая разработка по английскому языку (7 класс)

Портова Алевтина Васильевна

Урок английского языка для учащихся 7 классов по ФГОС. УМК "Spotlight 7" Ю. Ваулина, Д. Дули. Spotlight, Модуль 3. In the news. Lesson 3b. Тема урока: Whos who?

 

Класс: 7

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Цели урока:

  • обучающие (ориентированные на достижение предметных результатов обучения):

– освоить во всех видах речевой деятельности новые лексические единицы по теме «Внешность и характер»;

– научиться описывать людей (внешность и характер);

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5._konspekt_uroka._whos_who._7_klass.docx33.77 КБ

Предварительный просмотр:

Урок английского языка для учащихся 7 классов по ФГОС.

УМК "Spotlight 7" Ю. Ваулина, Д. Дули

Spotlight, Модуль 3

In the news

Lesson 3b

Тема урока: Who’s who?

Дата: 10.11.2022

Класс: 7

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Цели урока:

  • обучающие (ориентированные на достижение предметных результатов обучения):

– освоить во всех видах речевой деятельности новые лексические единицы по теме «Внешность и характер»;

– научиться описывать людей (внешность и характер);

– научиться писать электронное сообщение другу об интересном сверстнике, текст-описание любимого литературного героя, короткую статью о своем кумире;

– освоить распознавание и употребление в речи относительных местоимений и наречий; причастий на -ed/-ing; многозначных слов; порядок прилагательных в функции определения; фразовых глаголов (give);

– развивать умения, составляющие лингвистическую компетенцию: сопоставление языковых явлений в изучаемом и родном языках;

– развивать компенсаторную и социокультурную компетенции.

  • развивающие (ориентированные на достижение метапредметных результатов обучения):

– развивать коммуникативные универсальные учебные действия (УУД) через все виды речевой деятельности;

– развивать познавательные универсальные учебные действия (УУД), в том числе умения работать со словарём (распознавание значений многозначных слов), умение структурировать письменный текст;

– развивать регулятивные УУД, в том числе умения целеполагания, планирования, самонаблюдения, самоконтроля и самооценки;

– развивать навыки работы с информацией, в том числе с использованием ИКТ;

– развивать умения смыслового чтения: умения прогнозировать содержание текста, выделять основную мысль, главные факты;

– развивать воображение при моделировании ситуаций общения;

  • воспитательные (ориентированные на достижение личностных результатов обучения, формирование личностных УУД):

– способствовать осознанию возможностей самореализации средствами иностранного языка;

– воспитывать толерантное отношение к проявлениям иной культуры (знакомство с интересами американских подростков, с героями англоязычной детской литературы);

– воспитывать уважение к людям разных профессий, толерантность и уважение к людям с ограниченными возможностями по состоянию здоровья;

– развивать стремление к совершенствованию собственной культуры;

– воспитывать активную жизненную позицию.

Задачи:

повторение изученных и введение новых слов по теме «Внешность человека»; развитие умений аудирования (выборочное понимание необходимой информации);

знакомство с героями англоязычной детской литературы;

развитие навыков употребления в речи лексики по теме «Внешность человека»;

развитие умений речевого взаимодействия в игре;

развитие умения прогнозировать содержание текста по заданному началу;

развитие умений поискового чтения.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная.
Оснащение урока: доска, компьютер, экран, проектор.
Программное обеспечение: ноутбук, электронная доска, цифровые ресурсы.
Дидактический материал: картинки, карточки-задания, учебник, рабочая тетрадь

Технологии: ИКТ, коммуникативного обучения, здоровьесберегающая, игровая

ХОД УРОКА

І. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

 

 T: Good morning, children! I’m glad to see you.

 P: Good morning, our teacher. We are glad to see you too.

T: How are you?

P: I am fine. Thank you.

T: I’m glad that you are fine. Let’s begin our lesson. What date is it today? What is the day of the week today? Who is absent today?

 

II. ФОРМУЛИРОВАНИЕ ТЕМЫ УРОКА, ПОСТАНОВКА ЦЕЛИ

T: Please, look at the screen and say what we will speak about today? (на доске картинки литературных персонажей)
Students: The topic of our lesson is “Appearance”.

T: What are we going to do at the lesson?

S: We are going to learn new words on the topic, read texts, do some exercises and answer the questions.

T: You are right, students. We will practice in reading, writing, listening.

ІІI. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

1. Фонетическая разминка.

Look at the screen. Let’s read these words. 

(обучающие смотрят на экран, слушают учителя и повторяют слова, учитель акцентирует внимание на правильности произношения трудных звуков)

bald

beard

curly

elderly

freckle

heavily built

middle-aged

moustache

plump

slim

spiky

teenager

ugly

wavy

well-built

2. Речевая разминка

T: I would like to ask some questions about you.

What does Ann/Sasha/Victor  look like?

How old is she/he?

What is she/he wearing?

What is she/he like?

3. Проверка домашнего задания.

учебник ex.3 p.27 чтение + перевод текста

4. Активизация ранее изученной лексики и введение новой лексики по теме урока. Аудирование

  • Упр. 1, с. 28

(Организуйте беседу о литературных героях на картинке: кто они, из какой книги. Уделите внимание краткому описанию внешности героев — учащиеся вспоминают тематические прилагательные. Далее учащиеся проверяют свои ответы, прослушивая аудиозапись)

Ключи:

Alice — “Alice in Wonderland” by Lewis Carroll

The Duchess — “Alice in Wonderland” by Lewis Carroll

Scrooge — “A Christmas Carol” by Ch. Dickens

Bob Cratchit — “A Christmas Carol” by Ch. Dickens

Dorothy — “The Wonderful Wizard of Oz” by L. Frank Baum

Wicked Witch — “The Wonderful Wizard of Oz” by L. Frank Baum

Peter Pan — “Peter Pan” by J.M. Barrie

Captain Hook — “Peter Pan” by J.M. Barrie

  • Упр. 2, с. 28

a) Развитие навыков аудирования.  

T: Which words from the table below did you hear? Listen again and check your answers.

Ключи:

young, cute, freckles, long, brown, pigtails, old, ugly, thin, short, blond, skinny, elderly, grey, bald, red, tall, dark, curly, shoulder-length, middle-aged, tan, beard, scar, slim, pretty, straight, big, fat, round

b) Игра.

(Игра организуется между двумя командами или в парах в соответствии с заданием учебника. Угадавший загадывает следующий литературный персонаж из данных на картинке. В хорошо подготовленном классе или для сильных учащихся можно расширить выбор — предложить загадывать персонажи из произведений русской детской литературы и т. д.)

Предполагаемый ответ:

Team A S1: Is it a man?

Team B S1: Yes, it is.

Team A S2: Is he tall?

Team B S2: Yes, he is.

Team A S3: Has he got dark hair? Team B S3: No, he hasn’t.

Team A S4: Has he got red hair? Team B S4: Yes.

Team A S5: Is it Bob Cratchit? Team B S5: Yes, it is.

Reading & Listening

  • Упр. 3, с. 28

a) Работа с диалогом. Развитие навыков аудирования.  

T: Read the first exchange in the dialogue. Where are Clara and Fiona: at the theatre/at a party? Which characters in Ex.1 were in the play? Listen, read and check.

S: They are at a party. Alice and the Duchess were in the play.

b) T: Read the dialogue again and decide if the sentences are T(true) or F(false). Explain the words in bold. Mime their meanings.

Answers:

1F 2T 3F 4F 5T

(Учащиеся, как обычно, объясняют значения выделенных слов при помощи синонимов, перифраза. Как вариант поощряйте использование невербальных средств для объяснения значений (мимику, рисунки))

exciting (adj): sth which makes you happy and enthusiastic (увлекательный, захватывающий) stage (n): part of theatre on which actors perform (сцена)

can’t tell (exp): don’t know (не знаю)

blond (adj): pale to white colour (светлый, белокурый)

part (n): role (роль)

cute (adj): nice looking (симпатичный, привлекательный)

introduce (v): meet and tell sb your name (представиться)

5. Физкультминутка.

If you are happy and you know it
Clap your hands (2 times)
If you are happy and you know it
And you really want to show it (2 times)
Clap you hands! Stamp your feet!
Wink one eye! Touch your nose (head, ear, etc.)!
Shake your hands! Jump so high!

6. Развитие грамматических навыков.

  • Упр. 4, с. 29

Учебники закрыты. Напишите на доске предложения:

T: Let’s read these sentences.

It is an exciting concert.

We’re excited!

(Объясните, что причастие настоящего времени на -ing (Present Participle или Participle 1) соответствует по значению действительному причастию в русском языке и употребляется для описания чего-либо/кого-либо. Причастие прошедшего времени на -ed (Past Participle или Participle 2) соответствует по значению страдательному причастию в русском языке и часто употребляется для описания чувств, эмоций. Попросите найти пример в тексте упр. 3, проверьте понимание. Далее учащиеся делают упражнение — учащиеся работают с правилом, примерами, по возможности приводят свои примеры. Прежде чем учащиеся приступят к выполнению практического задания, убедитесь, что им понятны все слова в предложениях).

T: Study the box. Then choose the correct answer in the sentences.

Answers:

1 scared;

2 boring;

3 interested;

4 tiring;

5 disappointed

  • Упр. 5, с. 29

(Учебники закрыты. Начертите на доске таблицу:

Объясните порядок употребления прилагательных при описании людей. Учащиеся приводят свои примеры в соответствии с правилом. Занесите их в таблицу. Далее выполняется задание упражнения.)

Answers:

1 Mr Brown is a kind elderly French teacher.

2 Sandy is a patient middle-aged British colleague.

3 Boris Schwartz is a tall young German tennis player.

7. Развитие навыков говорения.

Everyday English

  • Ex. 6, p. 29

В процессе работы особо остановитесь на разнице значений выражений look like (употребляется при описании внешности) и be like (употребляется при описании характера). Предполагаемый ответ:

A: What does your mum look like?

B: She’s a tall middle-aged woman with long brown hair.

A: What’s she like?

B: She’s kind and polite ... etc.

8. Аудирование.

Listening

  • Ex. 7, p. 29

(Прочитайте и поясните задание. До начала прослушивания предложите учащимся прочитать вопросы и внимательно рассмотреть картинки, чтобы знать, какую информацию им предстоит найти в прослушиваемом тексте. Учащиеся слушают аудиозапись (при необходимости дважды) и выполняют задание.)

T: Listen and choose the correct answer.

Answers:

1 c

2 b

3 b

ІV.ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ УРОКА (Подведение итогов. Домашнее задание. Рефлексия.)

1.   Домашнее задание

T: Students, write down your homework for the next lesson.

  • Ex. 8, p. 29. Write a short paragraph about your favourite character in a book. - на 5 баллов
  • WB, ex.2,3 p. 18. - на 4 балла
  • WB ex.1 p.18 - на 3 балла

 

2.  Выставление оценок.

T: I’d like to thank you for good work at the lesson. Your marks for the lesson are ...  

    

3. Рефлексия

T: Thank you for your work. You were very active today.
Complete the sentences:

The lesson was…

Now, I know…

I want to get more information about…

T: The lesson is over. Goodbye!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока английского языка в 5-м классе по теме "At home"("Дома") по УМК Ваулиной Ю.Е.,Д. Дули "Английский в фокусе"

Развернутая технологическая карта урока отработки умений и рефлексии по английскому языку, включающая в себя цели,планируемые результаты,задачи урока,его тип и междпредметные связи....

Рабочая программа для 2 класса учебник Spotlight (Ю.Е. Ваулина, Д.Дули, В. Эванс)

Рабочая программа по английскому языку разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального  общего образования на основе Примерной программы начального ...

Итоговая контрольная работа по английскому языку для учащихся 5 –х классов к учебнику Ю.Е.Ваулиной, Д. Дули Spotlight 5

Данная контрольная работа предназначена для итоговой аттестации учеников 5 класса по предмету "Английский язык", изучающих УМК Spotlight 5. В одном из файлов 2 варианта работы, каждый с...

Рабочая программа для 6 класса по УМК Н.И. Ваулиной, Дж.Дули "Английский в фокусе"

Рабочая программа составлена с учетом требований ФГОС, так же содержит примерное календарно-тематическое планирование....

Разработка урока по английскому языку в 5 классе. Тема: “At the zoo” (“В зоопарке”). УМК "Spotlight" ("Английский в фокусе"), 5-й класс, под редакцией Ю.Е. Ваулиной, Дж. Дули).

Разработка  урокапо  английскому языку в 5 классе. Тема: “At the zoo” (“В зоопарке”).  (УМК "Spotlight" ("Английский в фокусе"), 5-...