Ролевая игра "Happy Birthday".
методическая разработка по английскому языку
Ролевая игра “ Happy Birthday” способствует развитию языковой, речевой и социокультурной компетенций учащихся начальной школы. Игра позволяет использовать английский язык в качестве средства общения в различных ситуациях, связанных с организацией и проведением праздника дня рождения. Игра повышает мотивацию к изучению иностранного языка и знакомству с традициями Великобритании.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Ролевая игра "Happy Birthday". | 18.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий ролевой игры
Ролевая игра “Happy Birthday”
3 класс.
Тема. День рождения.
Цели
1. Развитие иноязычной коммуникативной компетенции:
- развитие речевой компетенции;
- развитие социокультурной компетенции.;
2. Развитие личностных УУД:
- Умение вести себя в обществе согласно заданной ситуации, соблюдая
- правила этикета.
- Проявление чувства ответственности за общее дело.
- Воспитание внимания, уважения, доброжелательного отношения к
- окружающим.
3. Развитие метапредметных УУД:
- развитие умения определять цель и задачи предполагаемой деятельности;
- развитие умения работать в команде, распределять обязанности;
- ответственно относиться к выполнению взятых на себя обязательств;
- развитие умения соотносить достигнутые результаты с поставленными
целями и задачами, осуществлять рефлексию;
- развитие умения выразительно читать стихи;
Задачи
1. Активизация языковых средств, необходимых для общения в заданной
ситуации.
2. Развитие навыков монологической и диалогической речи.
3. Знакомство с традициями празднования дня рождения в Англии.
4. Изучение речевого этикета.
5. Совершенствование неподготовленной ситуативной устной речи в
приближенной к естественной иноязычной социокультурной ситуации.
6. Развивать навыки культурного общения.
7. Развивать память, внимание, творческие и организаторские способности.
Предварительная работа.
1. Определение цели мероприятия, постановка задач.
2. Назначение ответственного за подготовительную работу.
3. Составление плана работы и графика выполнения поручений.
4. Распределение обязанностей и назначение ответственных за :
- подготовку стенгазеты;
- оформление класса;
- сервировку стола;
- реквизиты для игр.
5. Разучивание стихов, песен, танца.
6. Изготовление открыток и подарков.
7. Изготовление указателей места, приглашений (задание для именинницы).
Ход ролевой игры.
Класс украшен шарами и плакатами “Happy Birthday”. Столы накрыты для чаепития по
правилам сервировки.
Дети находятся у входа в класс.
- Организационный момент.
Учитель. Good morning. I am glad to see you/ How are you?
Дети. Fine, thank you.
- Введение в тему.
Учитель. Look at the slogan and tell me the theme of our meeting.
Дети. It’s the birthday.
- Мотивационный момент.
- I have got the invitation to the birthday party. And you? Have you got the invitations?
- Yes, we have.
- Let’s go to the party then.
- Ситуация «Появление в гостях» (Saying Hello). Дети входят, здороваются.
Диалог- образец.
- Hello, Lilia.
- Hello. Nice to see you.
Дети исполняют песню “Happy Birthday”.
- Ситуация «Вручение подарков» (Giving Presents).
Диалог - образец. - Dear Lilia. This is for you.
- Thank you very much.
Дети используют фразы:
- This is for you.
- This present is for you.
- Take my present, please.
Именинница. Thank you for your present. How nice.
- Ситуация «Поздравление» ( Greeting).
Диалог – образец.
- Dear Lilia! Best wishes and a wonderful birthday!
- Thank you for your kind wishes.
Дети используют фразы:
- Best wishes and a wonderful birthday!
- I wish you happiness!
- I wish you all the best!
- I wish you good health.
- Be always positive and optimistic!
- Warm and happy wishes on your Birthday! Have a wonderful day!
Именинница. Thank you for your greetings. Thank you for your kind wishes.
- Cитуация «Концерт» (Concert).
Birthday girl. Let’s have a concert. Who will start?
Дети читают стихи – поздравления, стихи о семье, друзьях, природе.
Birthday girl, today’s your day!
Time to eat cake, sing and play!
There are so many ways to have birthday fun.
Here’s hoping you get to do everyone!
………………………………….
Dear Lilia, today’s your day!
May your dreams come true today!
We are here to have fun,
I wish luck to everyone!
………………………………..
I love mother, she loves me.
We love daddy, yes siree;
He loves us and so you see,
We are a happy family.
- Ситуация «За столом» (At the Table).
Birthday girl. Dear friends! I invite you to our table. Sit down, please. Дети садятся согласно
указателям мест. Вначале мальчики усаживают девочек за стол, затем
садятся сами.
Birthday girl. Help yourself to the cake, please. Help yourself to the sweets, please.
Guests. Thank you very much.
Именинница обходит гостей и каждому кладёт кусочек торта.
- Конкурс ”Lilia’s best friend”
Teacher. Let’s have a contest. It’s the Best Friend. Can you name a boy or a girl who
knows everything about Lilia? Answer my questions, please.
How old is Lilia today? Does she have a sister or a brother? What are their
names? What flowers does Lilia like most of all? What pet does she have? What
colour is her pet? What is its name? What’s Lilia’s favourite song? What fruit
does she like most of all? What season does she like most of all? Does she like
sport? Does she like music? What is her hobby?
7. Ситуация «Игры и танцы». (Let’s Play and Dance) ».
Birthday girl. Let’s play some games. Let’s start with ”Pin the tail on the Donkey/ Who wants to start?”
Guest. Can I?
Birthday girl. Do, please.
Birthday girl. Let’s dance.
Мальчики приглашают девочек на танец, соблюдая правила этикета.
Дети танцуют вальс.
- Cитуация «Прощание». ( Saying Goodbye).
Guests. Thank you for a nice party. Bye and thanks again.)
Birthday girl. It’s very kind of you. Good- bye.
- Рефлексия (на следующий день после мероприятия).
Вопросы для обсуждения:
1. Понравилась ли тебе вечеринка? Объясни, почему.
2. Какая цель и задачи были поставлены перед подготовкой праздника?
3. Бала ли достигнута цель?
4. Кто добросовестно отнёсся к выполнению своих обязательств?
5. Что нового ты узнал во время подготовки и проведения праздника?
6. Какие новые виды деятельности ты освоил?
7. Кого и за что ты бы похвалил после праздника?
Предполагаемые ответы детей.
Теперь я знаю, как общаться с англоязычными людьми и как вести себя, если меня
пригласят на день рождения. Я знаю слова и фразы, необходимые для общения в такой
ситуации, освоил формулы речевого этикета. Я умею начинать, поддерживать и
заканчивать разговор, умею поздравлять, говорить пожелания, вести себя за столом.
Теперь я сам могу организовать свой день рождения, составить программу развлечения,
организовать интересные игры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку английского языка в 3 классе "Birthday presents"
Презентация к уроку английского языка в 3 классе "Birthday presents". Рекомендуется на этапе введения и первичного закрепления лексического материала. УМК "Enjoy English" для 3 класса М.З. Биболетова ...
I enjoyed my birthday party (прошедшее время правильных глаголов),5 класс
Конспект урока и презентация к УМК В.П. Кузовлева English-5 Цели урока: Познавательный аспект - знакомство с биографией Уильяма Шекспира. Развивающий аспект– развитие способностей догадыватьс...
" 2011, is 300th anniversary of Lomonosov’s birthday "
Презентацию составила Ковальчук Лариса Георгиевна...
Методическая разработка урока и презентация урока "The Sandwich Celebrates 250th Birthday" (для 8-10 классов ОУ).
Шон Бенвил ежедневно добавляет свои новые статьи, посвященные последним событиям в мире, и предлагает разработки уроков к ним (их уже более 1400). Я его материалами пользуюсь с 2008 г. и очень х...
презентация presents on birthday
презентация...
Развитие речевых навыков у младших школьников посредство ролевой игры. Кукольный театр как вид ролевой игры.
Развитие речевых навыков у младших школьников посредство ролевой игры. Кукольный театр как вид ролевой игры....
Методическая разработка по английскому языку "Ролевая игра "Birthday"
Методическая разработка по английскому языку "Ролевая игра "Birthday"...