Роль английского языка в профессиях 21 века.
творческая работа учащихся по английскому языку (11 класс)
Роль английского языка в профессиях 21 века.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rol_angliyskogo_yazyka_v_professiyah_xxi_veka.doc | 117.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа с.Балгазын
Тандинского района Республики Тыва
Исследовательская работа
«Роль английского языка в профессиях XXI века»
Автор работы:
ученица 11 класса
Балчый-оол Шончалай Эдуардовна
Руководитель:
учитель английского языка
Оюн Сабина Вячеславовна
Балгазын – 2021
Содержание
Содержание………………………………………......................................................2 Введение…………………………………………………..……………………….3 Раздел 1. Новые профессии в 21 веке………………………………..…….…...4 1.1 Причины появления новых зарубежных профессий в 21 веке……………..4 1.2. Понятие «заимствование» и его основные характеристики………………..5 Раздел 2. Английский язык в профессиональной лексике………………...…...6 2.1. Английская профессиональная лексика вошедший в русскую лексику…6 2.2. Результаты проведения анкетирования на востребованность знания английского языка в современном мире …………………………………..……..7 Заключение………………………………………………………………………….9Список литературы……………………….………………………….…………….10
Приложение……………………………...………………………………11
Введение
На протяжении последних двадцати лет наш язык пополняется заимствованиями в основном из английского языка, особенно это касается названий профессий, с которыми мы сталкиваемся почти каждый день. Содержание профессий людей, работающих в новых рыночных структурах, вызывает вопросы у школьников, выбирающих профессию, у руководителей фирм, соискателей работы, поэтому, чтобы ориентироваться в этом разнообразии вакансий, необходимо владеть информацией о профессиях, имеющих англоязычное происхождение. С данным фактом и связана актуальность выбранной темы.
Актуальность: На сегодняшний день наша страна стала открытой для международного сотрудничества. Существуют много продвинутых, широко развитых, с высокими перспективами на будущее профессии международного уровня. Для работы с международными компаниями, разговаривать и договариваться с людьми англо-говорящих стран, без знания языка нам просто не обойтись.
Предмет исследования: Роль английского языка в профессиях 21 века.
Цель исследования: Обосновать роль знания английского языка в современном мире профессий.
Новизна работы заключается в том, что мы не просто дали описательную характеристику англоязычных профессий, а выявили его необходимость в современном мире профессий.
Цель проектной работы:
- выявить актуальность знания и использования английской лексики в профессиональной деятельности в современном мире; - выявить причину «обрусевших» английских слов в профессиях;
- найти плюсы и минусы в заимствовании английских слов в профессии.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи: - изучить причины, мотивирующие учащихся к изучению иностранных языков; - выявить причину внедрения новой английской лексики в профессиональной деятельности .
Этапы работы над проектом:
-выявили причины использования английской лексики в сферах деятельности; -дали понятие и определили причины заимствования английских слов; -рассмотрели англицизм вошедший в русский язык; -провели анализ актуальности знания английского языка в современном мире.
Раздел 1. Новые профессии в 21 веке
1.1 Причины появления новых зарубежных профессий в 21 веке
Каждый новый век в истории человечества ознаменован новыми возможностями и открытиями в разных сферах жизнедеятельности человека. В связи с этим во всем мире появилась потребность в новых специалистах, появляются новые профессии, о которых несколько лет назад никто и не слышал, а если о них и заходила речь, так только в очень далекой перспективе как нечто фантастическое и маловероятное.
(2) Почему появляются новые профессии? Потому что осваиваются новые территории как в прямом смысле слова, так и в образном. Люди начинают интересоваться чем-то совершенно иным, создавать другие поля для творчества и соответственно, для дохода. Хочется отметить, что большинство нововведенных профессий – это профессии, взаимствованные с зарубежных стран, а это значит , что и в названии и в терминологии присутствует английская лексика. (3)В каждой школе обучаются английскому языку со второго класса. Но это только база. По популярности после общего разговорного является деловой английский, что очень важен на сегодняшний день. Многие берут персональные курсы, чтобы выучить отраслевую лексику.
Ведь все мы хотим иметь достойную и приличную должность , специальность, а хорошее владение английским языком- весомое конкурентное преимущество.
1.2. Понятие «заимствование» и его основные характеристики
Сейчас в мире наблюдается процесс глобализации и интеграции, которые привели к бурному росту межкультурных контактов во всех сферах нашей жизни. В нее прочно вошли такие ситуации межкультурного общения, как учеба в вузе по обмену, стажировки ученых, международные конференции, совместные предприятия, туристические поездки, выставки, гастроли, спортивные соревнования. Таким образом, одним из условий успешной адаптации в социальном пространстве становится владение иностранными языками, в результате чего русская лексика пополняется иноязычными заимствованиями.
Заимствование - процесс, в результате которого в языке появляется и закрепляется некоторый иноязычный элемент (прежде всего, слово или полнозначная морфема). Практически в каждой тематической группе профессий большую часть заимствованных англицизмов составляют лексемы, появившиеся в русском языке как результат удовлетворения потребности в наименовании новой вещи или понятия. Англицизмы есть заимствованные слова из английского языка.
За последние годы усилился поток новых слов, ежедневно входящих в наш язык, значительная часть которых заимствуется из английского языка. Английский язык, является приоритетным в интернет – пространстве, что позволяет представителям разных культур контактировать друг с другом.
Процесс проникновения английского языка в другие языки уже необратим: английский язык становится знаковым, а его использование – престижным, особенно в профессиональной деятельности.
Раздел 2. Английский язык в профессиональной лексике
2.1. Английская профессиональная лексика вошедшая в русскую лексику.
В данной работе мы рассмотрим некоторые наиболее распространённые названия профессий из различных областей деятельности, которые пришли к нам из английского языка. В последнее время популярнo использовать англицизмы в “beauty studio”- бьюти сфере. Такие как makeupper- визажист, lashmaker- специалист по ресницам, barber- барбер (парикмахерские услуги для мужчин).
В ресторанном бизнесе: baristo –бариста, barman – бармен, barkeeper – хозяин бара, кафе, dresscode- дрескод, dresscontrol- дрескод, facecontrol- фейсконтроль, security- секьюрити. Раньше вместо слова секьюрити мы использовали русское его значение «охрана», а сейчас эту профессию стало модно и популярно называть английским вариантом «security».
Большие обороты набирает заимствование в IT-сфере (даже в научной работе не обошлось без использования англицизма со словом IT): blog- блог, bloger- блогер, Instagram-инстаграм, WhatsApp- ватсап.
В настоящее время идет повсеместная компьютеризация, поэтому набирают популярность такие профессии brauser- браузер, cooperator- копирайтер, web master- веб мастер, content-manager- контент- менеджер и другие.
Без знания английского стать хорошим специалистом в данных областях очень сложно, так как данные профессии подразумевают под собой работу на компьютере, а компьютерный язык-это английский.
Это всего лишь малая часть. Новые профессии появляются сейчас чуть ли не ежедневно.
2.2. Результаты проведения анкетирования на востребованность знания английского языка в современном мире
Для того чтобы определить основные цели изучения английского языка нами было проведено анкетирование среди сверстников.
Учащимся было предложено ответить на 3 вопроса, ответом «да/нет», и 4-ый вопрос представлял собой свободный выбор не более двух вариантов из предложенных. (см. таблица №1). По результатам анкетирования можно сделать вывод , что английская лексика легко запоминается и используется учениками ежедневно помимо учебной деятельности (результат 100%), (см. таблица № 2), а это значит что разговорный сленг английского языка актуален среди подростков и молодежи. На вопрос «Считаете ли вы что английский язык понадобится вам в будущей профессии?», было получено 98% положительного ответа. Это говорит о том, что уровень и заимствования английских слов в профессиях не предел, и в будущем прогресс использования заимствованных слов будет только расти, следовательно русский язык пополнится новыми заимствованными словами в профессиональной деятельности.
В анкете дан пункт №4, где необходимо дописать предложение «Я изучаю английский язык, чтобы…», и даны несколько вариантов ответа. (см. диаграмма №1). Наименьше набранные проценты были у ответов «чтобы родители не ругали за плохую оценку» (5%), «узнавать культуру и традиции различных стран» (25%), «смотреть фильмы (читать книги, слушать песни) на иностранном языке» (31%). По диаграмме видно, что наибольшие ответы набрали варианты: «применять полученные знания во время путешествий» (82%) и «применять знания английского языка в будущей профессии» (98% ответов), Можно смело делать вывод что, заимствование и использование английской лексики в русском языке набирает колоссальные обороты.
Первый вопрос помог нам определить основные цели, а второй- раскрыть тот аспект, который больше всего интересует учащихся на уроках иностранного языка. Анкетирование проводилось анонимно, что повышает достоверность информации, так как многие подростки боятся нареканий в свою сторону, выбрав, по их мнению, «неправильный» ответ.
Изучив полученные результаты, мы можем отметить, что большинство учащихся изучает английский, чтобы пользоваться им во время поездок и путешествий, а также лучше понимать особенности культуры и традиций стран изучаемого языка. Наибольший ответ среди учащихся оказалось востребованность английского языка в их будущей профессии.
Заключение
Мы обосновали роль знания английского языка в современном мире профессий, ознакомились с разнообразием профессий из-за рубежа, выявили актуальность знания и использования английской лексики в профессиональной деятельности в современном мире. Изучив причины, мотивирующие учащихся к изучению иностранных языков, выявили причину внедрения новой английской лексики в профессиональной деятельности .
Многие люди учат английский , чтобы стать конкурентоспособными на рынке труда- получить повышение на текущей должности или сменить работу вовсе. На сегодняшний день, молодое поколение стремится к совершенствованию языка для лучшей должности в перспективе с сотрудничеством международными компаниями и дальнейшим переездом.
Не стоит слишком следить за модными тенденциями то есть ,если сейчас модно использовать многие русские слова английскими, то необязательно его употреблять вам если вы не знаете его значения.
Современный русский язык постоянно пополняется англицизмами, и одной из сфер наибольшего заимствования является профессиональная. Рынок труда переполнен иноязычными названиями профессий, которые трудно понять простому обывателю без знания английского языка. Новые названия возникают для номинации новых профессий или для замены старых названий, обозначающих не престижные профессии. Это вызвано развитием бизнеса, торговли.
Мы представили процесс заимствования как естественный процесс языкового развития, рассмотрели причины, типы и группы заимствований.
Итак, о роли английского языка в мире можно говорить бесконечно. Несомненным является тот факт, что английский язык является важной составляющей в жизни современного человека, и каждый сможет найти для себя не одну причину для его изучения. Данная работа может послужить справочным материалом при выборе профессии.
Список использованных источников
1. Барлыбаев Х. А. Глобализация: вопросы теории и практики // Век глобализации. Вып. № 2. 2008. [Электронный ресурс] URL: http://www.socionauki.ru/journal/articles/129849/ (дата обращения: 08.02.2015).
2. Бессолицына Р. Организация научно-исследовательской деятельности учащихся и педагогов // Технологии.- 2005, № 17.
3. Беляева С.А. Английские слова в русском языке XVI – XX вв. - Владивосток: Издательство Дальневосточного университета, 1984.
4. Володарская Э.Ф. Заимствование как универсальное лингвистическое явление // Вопросы филологии - 2001. - № 1. - С. 12.
5. Войтович И. К.Иностранные языки в контексте непрерывного образования: монография / под ред. Т. И. Зелениной. – Ижевск: Изд-во «Удмуртский университет», 2012. – 212 с.
4. «Знание иностранных языков открывает большие возможности», – убеждены россияне // Корпоративная культура. 2008. URL: http://www.superjob.ru/community/life/19100/ (дата обращения: 08.02.2015).
5. Крысин Л.П. Заметки об иноязычных словах. Русская речь. - 2000. - № 6. - C.143.
6. Крысин Л.П. О русском языке наших дней. – М.:2002г.
7. Крысин Л.П. Заимствованные слова как знаки иной культуры // Русский язык в школе - 2007. - № 4. - С. 83-87.
Приложение
Таблица №1
Анкета для опроса
Вопрос анкеты | Ответ ДА/НЕТ |
1.Пользуетесь ли вы английской лексикой в повседневной жизни? | |
2.Легко ли вам дается запоминание новых английских слов в просторах интернета? | |
3.Считаете ли вы что английский язык понадобиться вам в будущей профессии? | |
4.Я изучаю английский язык, чтобы (поставить галочку напротив выбранного ответа):
|
Таблица №2
Вопрос анкеты | Ответ ДА | Ответ НЕТ |
1.Пользуетесь ли вы английской лексикой в повседневной жизни? | 100% | - |
2.Легко ли вам дается запоминание новых английских слов в просторах интернета? | 95% | 5% |
3.Считаете ли вы что английский язык понадобиться вам в будущей профессии? | 98% | 2% |
4.Я изучаю английский язык, чтобы (поставить галочку напротив выбранного ответа):
|
Диаграмма №1
Repost [ репост] | одинаково одеты |
Cash back [кэшбэк] | юморист |
Stand upper [стэндапер] | переслать |
Family look [фэмилилук] | обед |
Reception [ресепшн] | возврат наличных |
Business lunch [бизнес ланч] | администратор |
Repost [ репост] | одинаково одеты |
Cash back [кэшбэк] | юморист |
Stand upper [стэндапер] | переслать |
Family look [фэмилилук] | обед |
Reception [ресепшн] | возврат наличных |
Business lunch [бизнес ланч] | администратор |
Repost [ репост] | одинаково одеты |
Cash back [кэшбэк] | юморист |
Stand upper [стэндапер] | переслать |
Family look [фэмилилук] | обед |
Reception [ресепшн] | возврат наличных |
Business lunch [бизнес ланч] | администратор |
Repost [ репост] | одинаково одеты |
Cash back [кэшбэк] | юморист |
Stand upper [стэндапер] | переслать |
Family look [фэмилилук] | обед |
Reception [ресепшн] | возврат наличных |
Business lunch [бизнес ланч] | администратор |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа предмета Иностранный язык (Английский язык) для профессии "Сварщик"
Рабочая программа предмета "Иностранный язык (Английский язык)" разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, утверждё...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Иностранный язык (Английский язык) по профессии «Повар, кондитер»
Рабочая программа учебной дисциплины Английский язык является частью основной программы в соответствии с ФГОС профессии НПО 19.01.17 «Повар, кондитер»...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Иностранный язык (Английский язык) по профессии Станочник ЧПУ
Рабочая программа учебной дисциплины «Английский язык» является частью основной программы в соответствии с ФГОС профессии НПО «Станочник ЧПУ»....
Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык (Английский язык)» по профессии СПО: 23.01.03 Автомеханик, 2017 г.
Программа учебной дисциплины «Иностранный язык (Английский язык)» предназначена для изучения английского языка в ГБПОУ АКТТ при реализации образовательной программы среднего пр...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (Английский язык) по профессии СПО на базе основного общего образования: 35.01.09 «Мастер растениеводства»
СОДЕРЖАНИЕ стр.1.Пояснительная записка2.ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ учебного предмета 463.СТРУКТУРА и содержание учебного предмета 94.условия реализации программы учебного предмета 1...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (Английский язык) по профессии СПО на базе основного общего образования: 35.01.13 «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства»
СОДЕРЖАНИЕ стр.1.Пояснительная записка2.ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ учебного предмета 463.СТРУКТУРА и содержание учебного предмета 94.условия реализации программы учебного предмета 2...