Методическая разработка "Пассивный залог"
методическая разработка по английскому языку
методическая разработка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodich.razrabotka_passivnyyzalog.docx | 19.1 КБ |
passivnyy_zalog_pril1.pptx | 79.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Объяснение пассивного залога на уроках английского языка с презентацией Power Point
Презентации Power Point давно уже стали неотъемлемой частью уроков иностранного языка. Они удобны для иллюстрации фактов по страноведению, для формирования и совершенствования лексических навыков. Что касается грамматики, создание «грамматических» презентаций требует от учителя больших затрат усилий и времени. В идеале хорошо бы иметь интерактивный обучающий диск, но это, к сожалению, не всегда возможно. В данной работе приводится пример использования PPT для объяснения грамматических явлений, а в частности, пассивного залога.
Предлагаемые приемы просты и доступны каждому учителю, имеющему компьютер в своем распоряжении. С ними можно работать по любому УМК и в разных параллелях, в зависимости от типа школ и уровня подготовленности учащихся.
Презентация 1 иллюстрирует правила образования пассивного залога. Для наглядности используются уже знакомые ученикам символические блок схемы, где подлежащее обозначается желтым кружком или овалом, вспомогательный глагол – оранжевым треугольником, смысловой глагол – голубым прямоугольником, дополнение – белым кругом или овалом.
Слайд 1:
Учитель объясняет разницу между активным залогом, где действие выполняет подлежащее, и пассивным залогом, где действие направлено на подлежащее. По щелчку мыши появляются стрелки в соответствующем направлении.
Слайд 2:
Ученики формулируют основную формулу образования пассивного залога (вспомогательный глагол «to be» в соответствующем времени и 3 форма смыслового глагола).
Ученики говорят, как образуется вопросительная форма в пассивном залоге. По щелчку мыши вспомогательный глагол «to be» и подлежащее меняются местами и появляются стрелки, которые ещё раз обращают внимание учеников на необходимые перестановки.
Образование отрицательной формы также иллюстрируется: по щелчку к глаголу «to be» добавляется частица «not».
Слайд 3:
Цель данной таблицы – показать наглядно логику образования времен пассивного залога. Ученики могут одновременно с учителем заполнять свою таблицу. Можно дать каждому готовую распечатанную заготовку с названиями времен, а можно просто последовательно сгибать лист бумаги форматом А4 пополам (четыре раза). Развернув лист, мы получаем таблицу в 16 ячеек.
Учитель ещё раз напоминает учащимся общую формулу образования пассивного залога (вспомогательный глагол «to be» в соответствующем времени и третья форма смыслового глагола) и задает вопрос: «Что будет меняться, а что останется без изменений?» Форма смыслового глагола изменяться не будет. Поэтому ученики пишут в углу каждой клетки значок V-3, обозначающий третью форму глагола, а учитель делает один щелчок, и постепенно (автоматически) в каждой клетке появляется символ V-3. Все запоминают, что пассивный залог всегда заканчивается на третью форму смыслового глагола.
Теперь нужно поставить глагол «to be» в соответствующее время: Present Simple, Past Simple, Future Simple, Future in the Past Simple. Ученики диктуют и записывают в таблицы, на доске соответствующие формы появляются по щелчку.
Чтобы образовать времена группы Progressive, нам необходимо поставить глагол «to be» в длительное время. Что не будет меняться? Правильно, глагол «being». Ученики пишут в каждой клетке столбика Progressive. а учителю достаточно сделать один щелчок. «Being» появится автоматически в каждой клетке. Читаем вместе с учениками, что у нас получилось в Future Progressive Passive – «will be being V-3» и в Future in the Past Progressive Passive – «would be being V-3». Нравится? Нет. Встречали где-либо? Нет. То есть, теоретически мы данные формы образовать можем, но они получаются громоздкими и неудобными, поэтому в устной речи их предпочитают не использовать, вместо них употребляются либо времена группы Simple, либо активный залог. По одному щелчку две нижних клетки второго столбца зачеркиваются.
Подобным образом разбираем времена группы Perfect. Как образуется Perfect глагола «to be»? Что не меняется? «Been». Пишем «been» в каждой клетке третьего столбца (щелчок), затем ставим глагол «have» в нужное время.
В четвертом столбце достаточно последовательно заполнить первую ячейку. Так как это длительное время, пишем «being» (щелчок). Поскольку это перфектное время, пишем «been» (щелчок). Добавляем глагол «have». Что получилось? «Have been being V-3». Нравится? Встречали где-нибудь? Если нет грамматической формы в первой клетке, значит, нет и остальных видо-временных форм в данном столбце. По щелчку они автоматически перечеркиваются. И хотя в таблице нет Future Perfect Progressive Passive, ученики могут попробовать образовать его.
И чуть-чуть арифметики. Сколько всего времен активного залога? (16) А пассивного? (осталось 10). Далее можно поговорить о маркерах и придумать примеры для каждой ячейки таблицы.
Игра Passive Voice Jeopardy (Презентация 2)
Игра позволяет употребить пассивные структуры в речи. Играет вся учебная группа. В игре пять категорий: «Изобретатели и изобретения», «Где что выращивают», «Книги и писатели», «Автомобили», «Из чего это сделано». Ученик выбирает категорию и цену вопроса. В качестве валюты могут быть использованы любые единицы – доллары, фунты, баллы или какая-нибудь особая валюта. Если участник ответил правильно, он получает выбранную им сумму ( для этого используются бумажные доллары). Необходимо отвечать полным предложением, а не кратко. Если в ответе присутствуют грамматические ошибки, учитель имеет право вручить только половину суммы. В это время сосед отвечающего должен внимательно слушать, так как вместе с ответом для него прозвучит встречный вопрос, на который тоже необходимо дать развернутый ответ.
Например:
Вопрос: Whom was «Alice in Wonderland» written by?
Ответ и вопрос: What was written by Lewis Carroll?
Необходимо следить за тем, чтобы роли чередовались, и каждый имел возможность выбирать категорию и цену. В конце урока все подсчитывают заработанные «деньги» или баллы. У кого сумма больше – тот и выиграл. Тактика тоже имеет значение.
Успехов, коллеги! Работайте с удовольствием!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
by h im written was The book Passive Voice was The book written by h im The book was n’t written by h im ?
Passive Voice Present Simple Present Progressive Present Perfect Present Perfect Progressive Past Simple Past Progressive Past Perfect Past Perfect Progressive Future Simple Future Progressive Future Perfect Future Perfect Progressive Future in the Past Simple Future in the Past Progressive Future in the Past Perfect Future in the Past Perfect Progressive V-3 V-3 V-3 V-3 V-3 V-3 V-3 V-3 V-3 V-3 V-3 V-3 V-3 V-3 V-3 V-3 am/is / are was/were will be would be being being being being is was/were will be would be been been been been have/has had will have would have being been have
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Страдательный залог. Методическая разработка
Поэтапное введение грамматического материала для учеников 6 -7классов с упражнениями для отработки и закрепления навыка....
Методическая разработка "Правильное питание - залог здоровья"
В этом файле Вы сможете ознакомиться с основными принципами здорового питания ; со способами приготовления пищи ; со структурой потребления,свойствами,составом и вкусом пищи;переход на здоровое питани...
Методическая разработка интерактивной игры "Здоровье - залог успешности"
Пропаганда Здорового образа жизни среди всех участников образовательного процесса...
Тема методического самообразования "Формирование УУД в начальной школе в соответствии с ФГОС-залог успешности обучения"
В данной статье излагается моя миссия как учителя английского языка,задачи,которые я реализую в своей педагогической деятельности.Далее подробно рассматривавается,на примере УМК "Английский в фокусе" ...
Методическая разработка по теме "Здоровое питание - залог здоровья"
В помощь воспитателям. ...
Выступление по теме: «Эффективность самообразовательной работы – залог роста методического мастерства учителя»
Моя тема самообразования «Развитие универсальных учебных действий на уроках биологии и химии».Для меня, как и для многих учителей, сегодня актуален вопрос: как эффективнее учить школьников? Каки...
Методическая разработка "Здоровый образ жизни семьи – залог полноценного физического и психического здоровья ребенка"
Семья для ребёнка – это опора, именно в семье ребенок должен чувствовать себя защищенным, нужным и понятным. Именно в семье закладывается самооценка ребенка, его отношение к самому себе и к окружающим...