Участие в работе сети Ассоциированных школ ЮНЕСКО как способ развития личности ребенка
статья по английскому языку (8, 9, 10 класс)

Ольга Леонидовна Сорокина

В статье автор рассказывает о своем и детском опыте работы над развитием личности учащихся старшей школы на примере участия в проекте Ассоциированные школы ЮНЕСКО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_yunesko.docx24.91 КБ

Предварительный просмотр:

МК - 1593                                             Сорокина Ольга        Леонидовна

                                                                      Учитель английского языка

                                                                     МБОУ «СОШ №22»

                                                                     Абакан

                                                                   Sorokina Olga Leonidovna

                                                                 English Teacher

                                                                Secondary school №22

                                                                  Abakan

olya-sorokina-1964@mail.ru

Участие в работе сети Ассоциированных школ ЮНЕСКО как способ развития личности ребенка.

Participation in the work of the UNESCO network of Associated Schools as a way of developing a child's personality.

Аннотация: Автор делится своим эффективным опытом формирования навыков у учащихся средней российской школы по развитию личности ребенка, описывает направления и формы работы, способствующие вовлечению обучаемых в мероприятиях в сети Ассоциированных школ ЮНЕСКО. Целью работы которой является развитие личности ребенка, формирование, развитие и становление самосовершенствующейся социально-успешной личности, умеющей и способной приспосабливаться к изменяющимся жизненным условиям, соблюдая все нормы цивилизованного общества.                                                 

  Abstract:  The author shares his effective experience in the formation of skills among students of secondary Russian schools for the development of a child's personality, describes the directions and forms of work that contribute to the involvement of students in activities in the network of UNESCO Associated Schools. The purpose of the work of which is the development of the child's personality, the formation, development and formation of a self-improving socially successful person who is able and able to adapt to changing living conditions, observing all the norms of a civilized society.

Ключевые слова: его эффективный опыт, учащиеся средних российских школ, развитие личности ребенка, сеть ЮНЕСКО, Ассоциированные школы, формирование нравственных представлений, нормы цивилизованного общества.

Key Words: his effective experience, students of secondary Russian schools, the development of a child's personality, the network of UNESCO, Associated Schools, formation of moral ideas, norms of a civilized society.

          Современная жизнь требует от человека, не только деловых и организационных качеств, но и способность ориентироваться в изменяющихся условиях, умение общаться, сотрудничать, умение сделать карьеру -  быть успешной личностью. Культурная интеграция, обмен опытом, высокие интеллектуальные требования, большая конкуренция, умение взаимодействовать с широким кругом людей выступают важнейшими факторами успеха в нашей современной жизни.                                                                                                                                               Для эффективного выполнения жизненных задач и для полноценной актуализации жизненных планов выпускнику школы необходимо кроме предметных знаний, умений и навыков ещё и оптимально развитые социально-личностные качества.                                                                                                                      

        Таким образом совершенно актуальна и необходима данная работа в проекте Ассоциированных школ Юнеско, которая была организована активными учителями иностранных языков в МБОУ СОШ№22.                                                                                   Целью которой является развитие личности ребенка, формирование, развитие и становление самосовершенствующейся социально-успешной личности, умеющей и способной приспосабливаться к изменяющимся жизненным условиям, соблюдая все нормы цивилизованного общества.                                                 Задачи:

  1. Формирование нравственных представлений о личности, её проявлениях и побуждение к осмыслению своих личностных качеств.
  2. Выявление собственных противоречий и проблем учащихся на пути к личностному росту и успеху, с помощью различных диагностических методик.
  3. Формирование и развитие таких умений как сотрудничество, ответственность, законопослушание.
  4. Обучение умениям достигать поставленных целей, анализировать, выбирать методы успешных достижений целей.
  5. Формирование мотивации (желания) быть успешным.
  6. Воспитание уверенности в достижении целей.
  7. Моделирование действий учащихся по формированию собственной позитивной Я-концепции.

         В формировании личности можно выделить много направлений, но я бы согласилась с таким учёным, как Н.Д. Талызина, психологом   А.Маслоу, которые убеждены, что необходимо сконцентрироваться вокруг следующих личностных образований:

  1. Я-концепция (здоровое самоуважение);
  2. Сотрудничество (отношение к другим, развитие чувств, объединяющих людей, на уровне относительно устойчивых и постоянных отношений);
  3. Законопослушание (ответственность, дисциплина).
  4. Достижение успеха в жизни.

       Стремясь к достижению целей в этих направлениях, можно с уверенностью утверждать, что обучение успешности в школе поможет программировать будущий жизненный успех ребёнка.

       Работа нашей школы в проекте осуществляется в течении пяти лет, учащиеся и учителя иностранных языков стараются принять участие в большинстве мероприятий и показывают достойный результат.

2019-2020 гг

Цель нашей работы состояла в содействии распространению информации о деятельности ООН, ЮНЕСКО и АШЮ и формированию понимания учащимися важности защиты прав человека и развитию гражданского правосознания.

  1. Первое наше участие состоялось во II Республиканской деловой игре «Модель ООН. Генеральная концепция ЮНЕСКО: Качественное образование для всех в деле обеспечения устойчивого развития стран Восточной Азии» Команда учащихся под руководством учителей иностранных языков стала Призером и заняла 3 место.

Цель игры: дать общее представление обучающимся о работе генеральной конференции ЮНЕСКО в области образования. Расширить знания учащихся о проблемах образования в странах Восточной Азии

  1. Исследовательский тур II дистанционной олимпиады, посвященной Всемирному природному и культурному наследию ЮНЕССКО «Великие реки мира», организатор которой была ГБОУ ШКОЛА № 14111 г Москва наша школа взяла 5 дипломов победителей творческого тура.
  2. Республиканский фестиваль – конкурс «Центр собирает друзей. Все мы разные, но мы вместе» наша команда - призер (3 место).
  3. XIII Всероссийский литературный конкурс на английском языке “Bookworm”, организованном ЧОУ СОШ «Альтернатива» г. Краснодар, наша команда заняла 2 и 3 место в номинации «Проба пера».

          2021-2022гг

          Цель работы: Способствовать знакомству с культурным и природным                  богатством зарубежных стран, внесенных в список культурного наследия ЮНЕСКО.

  1. Фестиваль-конкурс «Калейдоскоп сказок народов мира». Этот конкурс организовала наша школа и пригласила к участию все школы Республики Хакасия. Команда МБОУ «СОШ№22, при поддержке жюри, возглавляемом заместителем министра образования и науки Республики Хакасия Ю.Г. Сагалаковым заняла 1 место.
  2. Фестиваль-конкурс «Чайные церемонии народов мира», приуроченный к Международному дню чая. Команда учащихся МБОУ «СОШ№22» так же заняла 1 место.

 2023г                                                                                                                                                            

 Цель  работы - популяризация среди школьников английского языка и литературы, выявление и поддержка талантливых учащихся, мотивированных к углубленному изучению английского языка.

Задачи - укрепить роль образования в культурном мире через сочинение поэтических произведений; развить межкультурную коммуникацию;использовать возможности для развития контактов школ ЮНЕСКО; расширить социокультурные знания.

  1. XVI Всероссийский заочный литературный конкурс на английском языке “Bookworm” посвященный Году педагога и наставника и 235-летию со дня рождения английского поэта Д.Г.Байрона организован ЧОУ СОШ «Альтернатива» (г. Краснодар), в данном конкурсе приняли участие 5 человек. Результатов пока нет.

           Задачи конкурса - укрепить роль образования в культурном мире через   сочинение поэтических произведений; развить межкультурную коммуникацию; использовать возможности для развития контактов школ ЮНЕСКО; расширить социокультурные знания.

   Работа в сети Ассоциированных школ ЮНЕСКО по этим направлениям внесла неоценимый вклад в развитие личности обучаемых: способствовала формированию толерантности, солидарности обучающихся в отношении людей другой национальности, формирование патриотических и гражданских качеств, нравственно-этических ценностей и активной жизненной позиции, дала толчок развитию творческих способностей учащихся. А также активировала мотивации качественного школьного образования.

       Процесс формированию развития личности обучаемых продолжается, мы согласуем с ним темы внеклассный и внешкольных мероприятий, классных часов, проводим экскурсии в «Хакасский музей заповедник», Хакасский краеведческий музей, картинную галерею, театр, вовлекаем детей во внеурочную деятельность. Проводим семейная гостиные с привлечением родителей «Духовные традиции русской семьи», совершаем выезды на природу.

     В конце каждого года совместно со школьным психологом мы проводим в классах итоговую диагностику «Коммуникативные способности» Под ред. Карелина и анализ опросника показывает высокий и очень высокий результат.

        Подведя итоги, мы видим, что ребята, имеющие опыт участия в конкурсах и мероприятиях  в системе Ассоциированных школ ЮНЕСКО, способны не потеряться в новой для них обстановке, быстро находят друзей, постоянно расширяют круг своих знакомств. Они охотно занимаются общественной работой, помогают близким, друзьям, проявляют инициативу в общении.
    А обучаемые с
 очень высоким  уровнем проявления коммуникативных способностей быстро ориентируются в сложных ситуациях, они непринужденно ведут себя в новом коллективе. Испытуемые этой группы инициативны. Предпочитают самостоятельность в выборе и принятии решений, отстаивают свое мнение и добиваются, чтобы оно было принято. Они легко вливаются в незнакомую компанию. А это значит, что наша работа эффективна и полезна.

Список литературы:

  1. Палачева, Т. И. Формирование «Я – концепции» в детском, подростковом и юношеском возрастах / Т. И. Палачева, А. Г. Жиляев. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2010. — № 1-2 (13). — Т. 2. — С. 208-215. — URL: https://moluch.ru/archive/13/1073/ (дата обращения: 14.01.2023). Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание. М., 1986.
  2.  Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание. М., 1986.
  3. Божович Л.И. Развитие личности ребенка, 1987.
  4. https://forms.gle/2sFntYiHvtQtNmZbA


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная работа семьи и школы в воспитании и формировании личности ребенка (Из опыта работы)

Цель работы – организация сотрудничества  родителей и школы в деле воспитания и формирования ребенка на основе единой педагогической позиции.Задачи:- включение родителей в совместную со школ...

Взаимодействие школы и семьи по развитию личности ребенка.

Успешное решение задач воспитания возможно только при условии взаимодействия семьи и школы. Сотрудничество семьи и школы становится все более актуальным и востребованным.Функции взаимодействия школы и...

В помощь классному руководителю:"Совместная работа семьи и школы в воспитании и развитии личности ребёнка.

Данная подборка материала является сопроводительной статьёй к проведению родительских собраний и построению системы воспитательной работы на год в целом....

Английский язык в ассоциированной школе ЮНЕСКО "Альтернатива" города Краснодара

Статья содержит описание опыта, накопленного по предмету английский язык в школе "Альтернатива" учителя Телидченко М.Н. в  образовательных, творческих проектах по английскому языку....

План работы МБОУ "СОШ № 2 им. А.И. Исаевой" кандидата в ассоциированные школы ЮНЕСКО

Данный план показывает какие мероприятия проводятся для  развития межкультурного диалога в  целях создания атмосферы терпимости и взаимопонимания, сохранения универсальных ценносте...

Ассоциированные школы ЮНЕСКО. Проектная деятельность в школе

Проект «Сеть ассоциированных школ ЮНЕСКО» (ПАШ) был инициирован ЮНЕСКО в 1953 году. Российская сеть ассоциированных школ сформировалась чуть позднее, в 1957 году, что не помешало ей органи...

Елена Сергеевна Подчасская. Участие в работе сети ассоциированных школ ЮНЕСКО как способ развития личности ребенка.

Елена Сергеевна Подчасская,учитель иностранных языков высшей квалификационной категории ГБОУ Гимназия № 61, Санкт-Петербург Участие в работе сети ассоциированных школ ЮНЕСКО как способ развития л...